Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно, сформировать у них умения и навыки, необходимые для исследовательской деятельности. На уроках истории от обучающихся требуется умение работать с большими объемами информации, различного рода источниками, документами. Формирование этих умений наиболее эффективно происходит при использовании метода проектов. Ведь он предполагает множество активных форм работы, вовлекающих в творческую, исследовательскую деятельность всех учащихся. Его использование позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их пpaктического применения. Разумеется, в средней и в старшей школе этот метод применяется в разных формах. Позвольте познакомить Вас с разработкой урока, на котором элементы метода проектов применялись в 5 классе при изучении культуры и искусства древней Индии.
Цели урока:
- Образовательные: опираясь на знания учащихся о природе, социальном строе и особенностях исторического пути Индии в эпоху древнего мира, сформировать первичные представления о вкладе этой страны в мировую культуру, об особенностях культурного процесса в этой стране.
- Развивающие: продолжить формирование умений учащихся выделять главную мысль в тексте, формулировать ответ на основании полученных данных, работать в группе, представлять результаты своего труда.
- Воспитывающие: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей, продолжить формирование культуры поведения учащихся при работе в коллективе.
Оборудование урока:
- Листы картона для работы в группах
- Клей, карандаши, фломастеры
- Магниты для прикрепления плакатов к доске
- Пакеты с раздаточным материалом для работы в группах, содержащие в себе текст с новым материалом (1 экземпляр на каждого участника группы) и иллюстрации.
Ход урока
План | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Предлагает учащимся занять места за столами таким образом, чтобы в каждой группе было равное количество учеников; представителям групп предлагает подойти к столу и получить пакеты с раздаточным материалом. | Распределение по рабочим группам, подготовка к занятию, получение пакетов с раздаточным материалом. |
2. Введение в тему урока | Объявляется тема урока – “Культура Древней Индии”. Дается задание – в течение 20 минут группе необходимо ознакомиться с содержимым пакета, подготовить устный ответ на вопросы к представленному тексту и подготовить плакат, иллюстрирующий тему их выступления. Для успешной работы предлагается распределить обязанности в группах – кто готовит в первую очередь плакат, кто – устный ответ, кто следит за временем. | Распределяют обязанности, знакомятся с содержание раздаточных материалов. |
3. Работа с новым материалом | Следит за работой в группах, помогает в случае возникновения вопросов или каких-либо проблем. | Готовят плакаты и устные ответы. |
4. Закрепление материала | Предлагает группам поочередно представить свою работу классу; в случае необходимости задает отвечающим наводящие вопросы. Учащиеся из других групп получают задание – подготовить свой вопрос докладчикам. На устный ответ и вопросы отводится 5 – 6 минут каждой группе. | Вывешивают подготовленный плакат, проводят устную презентацию своего доклада, отвечают на вопросы учителя и учащихся из других групп. |
5. Домашнее задание | Чтение параграфа “Культура Древней Индии”, подготовка устных ответов на вопросы после параграфа. | Запись домашнего задания |
Оформление доски:
На одном из крыльев доски обозначена тема, время, отводимое для выполнения задания.
Центр доски остается свободным, там во второй половине урока магнитами крепятся плакаты, подготовленные учащимися. Желательно, чтобы перед доской было свободное место, где могут свободно разместиться выступающие.
Пример раздаточного материала для одной из групп.
Группа 1. “Ведическая религия и культура Индии”
Текст: Ведическая религия и её влияние на культуру Индии.
Вторгшиеся в Индию племена ариев объединяла вера в общих богов и почитание священной книги – Веды (“знания”). Уже в Индии их религиозные представления соединились с представлениями местных народов и возникла богатая религиозная культура - индуизм.
Издавна индусы поклоняются священной реке Ганг. По их представлениям она течет с неба из мира богов, протекает через мир людей и скрывается в подземном мире мертвых. Поэтому ежегодно сотни тысяч индусов приходит молиться к священному Гангу. Многие из них мечтают, что после cмepти их сожгут, а останки бросят в Ганг. Таким образом им будет легче очутиться в стране мертвых.
Отличительная особенность индуизма – многобожие. Древние индийцы считали, что боги, как и люди, любят вкусную еду, красивую одежду, так же дружат и ссорятся. Они живут во дворцах, сражаются и ездят на колесницах. Их мир организован подобно человеческому обществу.
Богами наиболее древнего происхождения считаются Сурья (бог солнца), Дьяус-Пи тар (бог неба), Ушас (богиня утренней зари), Парджанья (бог грозы), Сарасвати (богиня реки того же названия), Агни (бог огня). Особенно почитался Индра – повелитель дождя, победивший Вритру – демона засухи. Позже главными богами индийцев стали Брахма (начало всех начал в мире), Шива (разрушитель) и Вишну (охранитель).
Вишну древние индийцы представляли себе в виде прекрасного юноши, возлежащего на мифическом змее Шеше, который плавает в водах космического океана. У Вишну четыре руки, в них он держит paковину, колесо, палицу и цветок лотоса. Вишну обладает даром превращаться в животных и людей. Однажды, оборотившись карликом, Вишну пришёл к царю демонов Бали и попросил подарить ему столько земли, сколько он сможет покрыть тремя шагами. Рассмеявшись, Бали охотно дал разрешение, но скоро пожалел об этом: карлик вырос до гигантских размеров и первым же шагом покрыл небо, а вторым землю. Третьего шага, видя ужас Бали, великодушный Вишну делать не стал.
Высоко в Гималаях на горе Кайласа обитает бог Шива. Вид его грозен – Шива обвит кобрами, одет в тигровую шкуру, носит ожерелье из черепов. Он многолик и многорук, на лбу его всеиспепеляющий третий глаз. Как говорит предание, спасая людей, Шива выпил яд и его шея посинела. Поэтому его часто называют “Синегорлым”. В руке у Шивы трезубец, а выступает он всегда в сопровождении быка Нандина. У Шивы и его жены Парвати, что означает “Горянка”, два сына. Первый – четырёхрукий Ганеша, человек с головой слона, едущий на крысе. До сих пор Ганешу почитают как бога мудрости и удачи. Его брат, бог войны Сканда, имеет шесть голов. Ездит он на огромном павлине, держа в одной руке лук, а в другой – стрелы.
Древние индийцы обожествляли животных. Особенно почиталась священная корова Сурабхи, что в переводе означает “хорошо пахнущая”. По преданию, эта корова пребывает в раю бога Индры. Поклонялись индийцы и змеям – нагам.
Особым почтением в обществе ариев пользовались брахманы-жрецы. Для ариев это было естественно, ведь они считали, что брахманы, защищая и представляя людей перед богами, обеспечивали нормальное состояние для жизни человеческого коллектива. Индуизм – религия жертвоприношения и ритуалов.
Скоро распространилось мнение, что некоторые особенно набожные люди могут стать святыми, фактически равными богам. Для этого желающие уходили в леса и становились аскетами – проводили время только в молитвах и питались исключительно тем, что попадалось им в руки. Считалось, что такое умерщвление плоти давало им удивительную силу – тапас. Такие лесные аскеты, как считали индийцы, могли стать даже могущественнее богов.
Древние индийцы считали, что все предметы внешнего мира способны, как и человек, чувствовать боль, страдание, радость. Считалось, что каждое существо состоит из двух частей – материальной (тело) и бесплотной (душа). Тело cмepтно, а душа вечна. И древние индийцы верили в то, что cмepть, не окончательное прекращение существования. Душа после cмepти не погибает, а переселяется в другое тело. Это может быть тело человека того же общественного состояния, но царь может возродиться и разбойником, бедняк – богачом, брахман – шудрой. Человек может возродиться в виде любого растения или животного, даже самого презренного и нечистого.
Какое тело достанется душе человека после cмepти, поднимется ли она по лестнице, ведущей от низших видов жизни до небожителей, или, наоборот, опустится, зависело от поведения человека при жизни. Жизненное деяние (карма) определяет судьбу человека. Чтобы обеспечить благоприятное возрождение, человек должен совершать хорошие поступки и не совершать дурных. Нормы, определяющие добродетельность человека и правила жизни, назывались у индийцев дхармой.
Задание: на основании прочитанного текста,
используя учебник и иллюстрации, подготовьте
ответ на вопросы:
Что такое ведическая религия?
Устный ответ комaнды не должен занимать более 3 минут
Иллюстрации для работы группы получены с CD-дисков, часть предложенных учащимся иллюстраций была вырезана из журналов; данное примечание касается всех групп; в качестве приложения каждая группа имела контурную карту Индии.
Тексты скомпилированы из книг, включенных в список литературы к уроку.
Образцы плакатов, полученных в результате работы учащихся в группах: (Приложение)
Литература:
- Атлас Древнего мира. (CD)
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. – М.: Просвещение, 1996.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2003.
- Индуизм (диск из серии “Библиотека Direct Media”).
- История. 5 класс. Мультимедийное пособие нового образца. Просвещение, 2002.
- Колпаков С.В., Селунская Н.А. История Древнего мира: учебник для 5 класса. – М.: “Новый учебник”, 2001.
- Мировая художественная культура. Учебник для 8 класса.
- Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Шевченко Н.И. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам “История Древнего мира” и “История средних веков”. – М.: АРКТИ, 2002.
- Энциклопедия “Аванта+” (тома – Всемирная история, География, История религии).
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
...
03 10 2023 9:30:21
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
02 10 2023 17:41:14
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
01 10 2023 22:42:14
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
30 09 2023 14:15:53
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
29 09 2023 18:19:32
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
28 09 2023 20:44:27
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
27 09 2023 15:38:28
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
26 09 2023 23:14:48
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
25 09 2023 1:22:16
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
24 09 2023 8:57:32
В работе определены функции гражданского политического образования....
23 09 2023 4:25:47
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
22 09 2023 2:52:46
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
21 09 2023 6:53:57
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
20 09 2023 21:24:54
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
19 09 2023 5:18:57
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
18 09 2023 14:40:48

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
17 09 2023 17:29:26
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
16 09 2023 5:30:59
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
15 09 2023 20:45:57
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
14 09 2023 22:56:41
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация.
...
13 09 2023 1:58:20
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
12 09 2023 6:48:58

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
11 09 2023 3:50:13
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
10 09 2023 19:30:41

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
09 09 2023 12:10:16
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
08 09 2023 21:53:41
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
07 09 2023 11:16:20
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
06 09 2023 6:32:46
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
05 09 2023 8:28:42
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
...
04 09 2023 2:44:36
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
...
03 09 2023 23:32:19
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
02 09 2023 11:44:33
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
01 09 2023 14:26:26
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
31 08 2023 11:28:56
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
30 08 2023 22:33:52
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
29 08 2023 7:43:52
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
28 08 2023 8:31:31
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
27 08 2023 20:23:41
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах.
...
26 08 2023 6:11:16
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
25 08 2023 11:44:59
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
24 08 2023 2:29:15
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
23 08 2023 8:19:28
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
22 08 2023 2:29:26
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
21 08 2023 16:45:35
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
...
20 08 2023 6:44:41
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения
большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы
работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
...
19 08 2023 4:56:48
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
18 08 2023 19:14:17
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....
17 08 2023 18:21:18
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
16 08 2023 8:37:26
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
15 08 2023 12:35:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::