Применение программы PowerPoint на уроках истории
Цели урока:
1. Образовательные:
- дать представление о природно-климатических условиях Древней Греции;
- познакомить с занятиями древних греков;
- рассказать о древнейшем европейском государстве, которое образовалось на острове Крит/
2. Развивающие:
- работать над развитием устной речи;
- развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
- применять свои знания для решения проблемных задач;
- развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения/
3. Воспитательные:
- продолжить формирование интереса к истории;
- воспитать чувства сопереживания к судьбам народов;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- картосхема,
- задания.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Средства | Деятельность учеников |
I. Организацион-ный момент | Создать благоприятный климат | Речь учителя | Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность |
II. Мотивоционно-целевой этап. | Мы начинаем изучение одного из самых
интереснейших разделов – Древняя Греция.
Изучение этого раздела займёт больше времени,
чем изучение любого другого раздела курса. Что бы вам хотелось узнать об этом древнем государстве? |
Слайды 1,2,3 | Учащиеся показывают умение самостоятельно формулировать интересующие их вопросы |
III. Актуализация знаний | Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские игры. | Слайд 4 | Восприятие и осмысление новой информации |
IV. Организационно-деятельностный этап | Ребята с чего мы обычно начинаем
изучение истории какого-либо государства? Да, с географического положения и природы. |
Слайд 5 | Показать умение работать с картой |
1. Географичес-кое положение Греции | У вас на партах лежат карточки №1. Подчеркните карандашом те части, на которые природа разделила Грецию. Отметьте, как соединяются эти части. | Приложение 1 Слайд 6 |
Самостоятельная работа
|
Давайте вместе проверим работы. У вас есть картосхемы. Соотнесите с ними свои записи. | Приложение 2 Слайд 7 |
Проверка задания | |
2. Природно-климатические условия | А теперь рассмотрим особенности природно-климатических условий Древней Греции. | Слайд 8 | Показывают умение работать с картой |
Посмотрите на карточку №2, которая лежит у вас на парте. Сделав выводы, мы сможем заполнить таблицу, хаpaктеризующую природно-климатические условия Древней Греции. | Приложение 3 Слайд 9 |
Заполняют таблицу с опорой на экран проектора | |
Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. | Слайд 10, 11 | Дети показывают умение творчески мыслить | |
3. Расселение греческих племён. | На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера. | Слайд 12 | Восприятие и осмысление новой информации |
4.Занятия жителей. | Природа Греции оказала огромное
влияние на занятие её жителей. Как вы думаете,
каким занятиям она благоприятствовала? Почему вы сделали такой вывод? |
Слайд 13 | Для усвоения нового материала
опираются на ранее изученный материал, на
известные факты Устные ответы |
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В древности Греция не могла обеспечить себя хлебом. Но в то же время её природные условия благоприятствовали развитию ремёсел. | Слайд 14, 15, 16 | Восприятие и осмысление новой информации | |
5.Греки и критяне | На острове Крит в Эгeйском море на рубеже III и II тысячелетий до н. э. возник один из первых центров европейской цивилизации. О событиях этого периода повествуют мифы и археологические находки. В центре острова в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса. | Слайд 17, 18, 19 | Восприятие и осмысление новой информации |
Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. | Слайд 20, 21 | Дети показывают умение творчески мыслить | |
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация
погибла. Существуют несколько версий гибели
цивилизации: В результате взрыва вулкана о.Фера В результате вторжения греков-ахейцев Некоторые ученые считают, что на Крите располагалась легендарная Атлантида. |
Слайд 22 | Восприятие и осмысление новой информации | |
V. Рефлексивно-оценочный этап | Чтобы закрепить полученные знания, давайте заполним кроссворд. Если мы правильно отгадаем все задания, то в выделенных клетках прочтём имя чудовища, которое охраняло лабиринт на Крите. | Слайд 23-31 | Для усвоения нового материала
опираются на ранее изученный материал, на
известные факты Отвечают на вопросы, заполняя кроссворд |
VI. Итог урока. | Ребята, посмотрите ещё раз на тему урока и на задачи урока, которые мы перед собой ставили | Проблемные вопросы | Учащиеся самостоятельно подводят итог урока по вопросам |
VII. Домашнее задание | § 24. | Записывают домашнее задание |
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
29 06 2022 17:56:26
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
28 06 2022 8:42:20
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
27 06 2022 0:34:48
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
26 06 2022 8:51:49
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
25 06 2022 23:17:47
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
24 06 2022 18:44:20
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
23 06 2022 14:18:13
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
22 06 2022 5:11:10
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
21 06 2022 8:37:35
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
20 06 2022 3:39:52
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
19 06 2022 1:29:18
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
18 06 2022 18:44:56
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
17 06 2022 17:50:21
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
16 06 2022 16:30:48
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
15 06 2022 0:19:22
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
14 06 2022 18:48:11
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
13 06 2022 19:28:50
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
12 06 2022 23:43:50
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
11 06 2022 19:25:18
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
10 06 2022 22:52:27
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
09 06 2022 18:49:30
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
08 06 2022 15:26:49
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
07 06 2022 13:21:36
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
06 06 2022 13:51:21
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
05 06 2022 0:44:57
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
04 06 2022 10:56:46
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
03 06 2022 22:33:10
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
02 06 2022 2:54:31
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
01 06 2022 22:50:43
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
...
31 05 2022 4:33:40
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
30 05 2022 9:29:19
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.
...
29 05 2022 18:25:13
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"....
28 05 2022 7:27:46
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
27 05 2022 3:37:30
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
26 05 2022 13:45:43
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
25 05 2022 2:12:59
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
...
24 05 2022 18:36:35
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
23 05 2022 1:44:35

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
22 05 2022 18:43:33
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
21 05 2022 16:53:21
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
20 05 2022 6:27:59
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
19 05 2022 16:22:36
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
18 05 2022 2:55:52
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
17 05 2022 9:28:59
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
16 05 2022 20:43:53
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....
15 05 2022 14:37:46
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
14 05 2022 19:52:32
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
13 05 2022 10:44:37

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
12 05 2022 4:36:14
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
11 05 2022 1:44:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::