Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"
«Мы можем жить в разных уголках света, но все мы – частичка одной планеты»
Краткая аннотация проекта
Проект предполагает проведение Интернет-саммита в режиме онлайн по теме «Культура Алтая» и создание фильма в программе Windows Movie Maker «Культурное наследие земли Алтайской».
На саммите планируется обсудить значение международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия в сохранении культуры малой Родины. Участники саммита будут работать над созданием фильма. Фильм будет записан на DVD – диск и разослан в школы, библиотеки и музеи Алтайского края и республики Алтай. Это позволит привлечь внимание общественности к традициям, обычаям алтайского народа и повысит интерес к истории Алтая.
Информация об организации
Данный проект выполнен в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Верх-Обская
средняя общеобразовательная школа имени М.С.
Евдокимова» Школа начала свою деятельность в 1957
году.
В концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года указывается, что
общеобразовательная школа ориентируется не
только на усвоение обучающимися определенной
суммы знаний, но и на развитие личности,
познавательных и созидательных способностей (1).
В соответствии с Концепцией происходит
обновление целей содержания образования, форм
организации учебных занятий и методов
преподавания. В нашем образовательном
учреждении ведется большая работа по
формированию гармонично развитой личности.
Школа включена в реестр базовых школ Алтая.
Является организатором конференций, семинаров
учителей Смоленского района, проводит конкурсы,
позволяющие развивать способности и творческий
потенциал; встречи с учащимися школ Алтайского
края, на которых рассматриваются проблемы
молодежи.
Школа является не только образовательным, но и
культурным центром села, в ней находится
музейная экспозиция «Душа России», посвященная
памяти М.С. Евдокимова – народного артиста,
губернатора Алтайского края.
Конкурсы, конференции, олимпиады, творческие
вечера, встречи, проводимые в школе, преследует
цель повышения качества образования и развития
детей и молодежи, создание условий для
реализации их потенциала.
Предметный раздел: Обществознание (уроки, связанные с краеведческим материалом, культурология, литература, краеведение.
Место проведения проекта: МОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» и национальная гимназия г. Горно-Алтайска
Обоснование необходимости проекта:
Работа по развитию международного
сотрудничества и межэтнического взаимодействия
молодежи является одним из важнейших
направлений государственной политики, что четко
обозначено в основных положениях приоритетного
национального проекта «Образование».
Данный проект, помимо выполнения
государственного заказа, предназначен для
решения некоторых проблем, существующих в нашей
стране, районе, селе:
- Недостаток опыта по межэтническому взаимодействию молодежи и развитию международного сотрудничества
В Смоленском районе реализуется целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. Приоритетным направлением в ней является сохранение и улучшение системы образования района в интересах формирования творческой личности, но развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи в программе не предусмотрено.
Участие в Интернет-саммите позволит молодым людям познакомиться со своими сверстниками из республики Алтай, узнать об их интересах и проблемах, почерпнуть новые идеи, сравнить собственный уровень с уровнем других. Кроме того, саммит дает каждому участнику обобщить и повысить уровень знаний о культуре Алтайского края и республики Алтай, проявить инициативу в создании фильма «Культурное наследие земли Алтайской»
- Низкий уровень знания о культуре Алтая
Эта проблема существует не только в нашем районе. Данный проект, возможно, повысит интерес к истории и культуре народов Алтая и Алтайского края, для чего планируется предпринять следующие шаги:
- поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска;
- освещение Интернет-саммита в районной газете «Заря»;
- издание DVD-диска с фильмом «Культурное наследие земли Алтайской» и распространение его в школы, библиотеки, музеи края и республики.
Основная идея проекта: объединение учащихся в единый проект по проведению Интернет-саммита и созданию фильмов «Культурное наследие земли Алтайской»
Цель проекта: наладить взаимоотношения между учащимися Верх-Обской средней школы и национальной гимназией г. Горно-Алтайска, создать условия для общения и реализации креативного потенциала в области историко-культурного творчества.
Задачи проекта:
- создать для участников Интернет-саммита комфортное творческое прострaнcтво, неформальную среду общения и возможности самореализации;
- обеспечить участникам возможность общения друг с другом посредством Интернета;
- способствовать установлению творческих связей между участниками саммита;
- содействовать проявляющейся активности молодежи в создании фильма.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
Для достижения цели проекта планируется:
- привлечь к участию в Интернет-саммите и созданию фильма «Культурное наследие земли Алтайской» около 100 учащихся. Для этого разработанное Ларионовой Е.А., Худяковой Л.А. положение о саммите направляются в образовательные учреждения Смоленского района и национальную гимназию посредством Интернета и СМИ, Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района;
- формирование групп (1 неделя);
- выбор и обсуждение темы, над которой будет работать группа (1 неделя);
- поиск партнеров из другой школы и организация электронной переписки по выбранным темам (1 месяц);
- проведение видеоконференцсвязи в режиме реального времени (2 часа, по необходимости время может быть увеличено);
- организовать экспертную группу по анализу проведенного Интернет-саммита и созданного фильма;
- у школы налажена связь с Алтайским государственным краеведческим музеем, музеями имени В.М. Шукшина, А.П. Соболева, с которыми существует договоренность о сотрудничестве при проведении Интенет-саммита «Культура Алтая»;
- организовать работу Интернет-классов, творческих мастерских, поездку в Горный Алтай. К работе планируется привлечь музеи Алтайского края и республики Алтай, чьи материалы и опыт позволят точно передать информацию о культуре Алтая на саммите и в фильме. Общение с историками школ поможет решить задачи запланированных мероприятий и создаст комфортные условия для творческой деятельности учащихся;
- заключить договор о сотрудничестве с ответственным за Интернет-сеть Смоленского района, со школьной студией записи. Подготовка к Интернет-саммиту и изданию фильма будет осуществляться совместными усилиями экспертной группы (анализ проведенных мероприятий, учителями школ (материал для создания фильма) и студией записи (обеспечение качественной записи диска);
- организовать рекламную кампанию и освещение Интернет-саммита в СМИ, обеспечить размещение фильма в школах, библиотеках и музеях. Это позволит привлечь внимание общественности к международному сотрудничеству, повысит интерес детей и молодежи к культуре края и республики Алтай.
География проекта:
Объекты, задействованные в реализации проекта:
п. Верх-Обский: МОУ «Верх-Обская средняя
общеобразовательная школа имени М.С.
Евдокимова», г. Горно-Алтайск: национальная
гимназия.
В будущем планируется привлечь школы районов
Алтайского края и республики Алтай.
План-график реализации проекта:
№ п/п |
Основное содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Разработка и распространение положения об Интернет-саммите | |
2 |
Переписка по электронной почте | |
3 |
Поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска | |
4 |
Проведение Интернет-саммита. Видеоконференцсвязь | |
5 |
Работа над фильмом «Культурное наследие земли Алтайской» | |
6 |
Показ фильма в школах | |
7 |
Распространение фильма в школы, библиотеки, музеи |
Медиаплан проекта:
№ п/п | Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Реклама Интернет-саммита в СМИ | |
2 |
Репортаж об итогах Интернет-саммита и создании фильма в СМИ |
Предполагается освещение проекта следующими печатными изданиями:
- газеты «Заря», «Постскриптум»;
- репортажи по Смоленскому радио и краевому телевидению
Механизм оценки результатов:
Эффективность проекта будет оцениваться в несколько этапов.
1 этап. По каждой школе с выставлением оценок
2 этап. Совместная деятельность. Критерии эффективности:
- в проект вовлечено не менее 80% от запланированного количества участников;
- 100% получили возможность участвовать в Интернет-саммите и работать над созданием фильма;
- высокий уровень организации Интернет-саммита, созданного фильма оценивается руководителем проекта по критериям, предъявленным к организации мероприятий;
3 этап. Через год в процессе организации второго Интернет-саммита «Выбираешь профессию – выбираешь дорогу жизни». Критерии эффективности:
- увеличение на 20% количества участников, вовлеченность в проект учащихся образовательных учреждений близлежащих районов.
Конкретные ожидаемые результаты:
Предполагается, что в процессе реализации проекта:
- около 100 участников примут участие в Интернет-саммите и обсудят волнующие их вопросы. Участники познакомятся со своими сверстниками из республики Алтай, почерпнут знания о жизни коренных жителей Алтая, поделятся идеями о сохранении традиций, обычаев, обрядов Алтая;
- созданный фильм о культуре Алтая просмотрят в школах края и республики Алтай;
- DVD-диски с фильмом будут распространены в школах, библиотеках и музеях;
- увеличение числа участников на будущий год.
Дальнейшее развитие проекта:
Интернет-саммит предполагается проводить
ежегодно с использованием
Интернет-технологий. Планируется продолжить
дальнейшее общение учащихся Верх-Обской школы и
национальной гимназии г. Горно-Алтайска в форме
Интернет-переписки, поездок друг к другу.
Возможно привлечение спонсорских средств для
организации Интернет-саммита.
Саммит должен приобрести региональный или
краевой статус и возможность существовать в
государственных проектах.
Эффективность проекта в долгосрочной перспективе:
Проект предполагает повысить интерес детей и молодежи к изучению культуры малой Родины. Предположительно проект решит проблемы межэтнического взаимоотношения молодежи и уменьшит негативное отношение к людям других национальностей.
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
25 09 2023 0:50:24
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
24 09 2023 6:49:44
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
23 09 2023 4:28:53
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
22 09 2023 18:46:54
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
21 09 2023 13:12:53
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
20 09 2023 14:25:54
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
19 09 2023 14:25:37
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
18 09 2023 6:24:28
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
17 09 2023 21:43:43
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
16 09 2023 14:21:37
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
15 09 2023 8:14:44
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
14 09 2023 9:46:20
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
13 09 2023 3:50:14
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
12 09 2023 18:56:35
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
11 09 2023 0:27:11

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
10 09 2023 11:20:22
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
09 09 2023 14:43:27
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
08 09 2023 2:34:39
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.
...
07 09 2023 2:39:45
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
06 09 2023 19:58:54
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
05 09 2023 22:47:53
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
04 09 2023 20:46:47
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
03 09 2023 3:54:41
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
02 09 2023 13:46:12
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
01 09 2023 11:52:41
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
31 08 2023 7:30:24
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
30 08 2023 14:46:35
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
29 08 2023 0:22:53
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
28 08 2023 2:50:29
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
27 08 2023 1:29:36
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
26 08 2023 5:44:43
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного
становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и
физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если
она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки,
потребности и интересы.
...
25 08 2023 17:15:48
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
24 08 2023 6:37:48
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
23 08 2023 14:18:21
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
22 08 2023 2:21:59
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
21 08 2023 17:45:43
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
20 08 2023 23:13:59
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
19 08 2023 13:32:26
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде.
...
18 08 2023 1:31:48
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
17 08 2023 21:46:32
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
16 08 2023 1:22:41
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
15 08 2023 5:38:23
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
14 08 2023 18:25:13
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
13 08 2023 12:23:43
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
12 08 2023 17:55:31
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
11 08 2023 18:41:30

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
10 08 2023 5:36:41
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
09 08 2023 9:53:11
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
...
08 08 2023 6:26:17
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
07 08 2023 22:32:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::