Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"


    Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"


 «Мы можем жить в разных уголках света, но все мы – частичка одной планеты»

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает проведение Интернет-саммита в режиме онлайн по теме «Культура Алтая» и создание фильма в программе Windows Movie Maker «Культурное наследие земли Алтайской».

На саммите планируется обсудить значение международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия в сохранении культуры малой Родины. Участники саммита будут работать над созданием фильма. Фильм будет записан на DVD – диск и разослан в школы, библиотеки и музеи Алтайского края и республики Алтай. Это позволит привлечь внимание общественности к традициям, обычаям алтайского народа и повысит интерес к истории Алтая.

Информация об организации

Данный проект выполнен в муниципальном общеобразовательном учреждении «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» Школа начала свою деятельность в 1957 году.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что общеобразовательная школа ориентируется не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей (1).
В соответствии с Концепцией происходит обновление целей содержания образования, форм организации учебных занятий и методов преподавания. В нашем образовательном учреждении ведется большая работа по формированию гармонично развитой личности. Школа включена в реестр базовых школ Алтая. Является организатором конференций, семинаров учителей Смоленского района, проводит конкурсы, позволяющие развивать способности и творческий потенциал; встречи с учащимися школ Алтайского края, на которых рассматриваются проблемы молодежи.
Школа является не только образовательным, но и культурным центром села, в ней находится музейная экспозиция «Душа России», посвященная памяти М.С. Евдокимова – народного артиста, губернатора Алтайского края.
Конкурсы, конференции, олимпиады, творческие вечера, встречи, проводимые в школе, преследует цель повышения качества образования и развития детей и молодежи, создание условий для реализации их потенциала.

Предметный раздел: Обществознание (уроки, связанные с краеведческим материалом, культурология, литература, краеведение.

Место проведения проекта:      МОУ   «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» и национальная гимназия г. Горно-Алтайска

Обоснование необходимости проекта:

Работа по развитию международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи является одним из важнейших направлений государственной политики, что четко обозначено в основных положениях приоритетного национального проекта «Образование».
Данный проект, помимо выполнения государственного заказа, предназначен для решения некоторых проблем, существующих в нашей стране, районе, селе:

  • Недостаток опыта по межэтническому взаимодействию молодежи и развитию международного сотрудничества

В Смоленском районе реализуется целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. Приоритетным направлением в ней является сохранение и улучшение системы образования района в интересах формирования творческой личности, но развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи в программе не предусмотрено.
Участие в Интернет-саммите позволит молодым людям познакомиться со своими сверстниками из республики Алтай, узнать об их интересах и проблемах, почерпнуть новые идеи, сравнить собственный уровень с уровнем других. Кроме того, саммит дает каждому участнику обобщить и повысить уровень знаний о культуре Алтайского края и республики Алтай, проявить инициативу в создании фильма «Культурное наследие земли Алтайской»

  • Низкий уровень знания о культуре Алтая

Эта проблема существует не только в нашем районе. Данный проект, возможно, повысит интерес к истории и культуре народов Алтая и Алтайского края, для чего планируется предпринять следующие шаги:

    • поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска;
    • освещение Интернет-саммита в районной газете «Заря»;
    • издание DVD-диска с фильмом «Культурное наследие земли Алтайской» и распространение его в школы, библиотеки, музеи края и республики.

Основная идея проекта: объединение учащихся в единый проект по проведению Интернет-саммита и созданию фильмов «Культурное наследие земли Алтайской»

Цель проекта: наладить взаимоотношения между учащимися Верх-Обской средней школы и национальной гимназией г. Горно-Алтайска, создать условия для общения и реализации креативного потенциала в области историко-культурного творчества.

Задачи проекта:

  • создать для участников Интернет-саммита комфортное творческое прострaнcтво, неформальную среду общения и возможности самореализации;
  • обеспечить участникам возможность общения друг с другом посредством Интернета;
  • способствовать установлению творческих связей между участниками саммита;
  • содействовать проявляющейся активности молодежи в создании фильма.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Для достижения цели проекта планируется:

  • привлечь к участию в Интернет-саммите и созданию фильма «Культурное наследие земли Алтайской» около 100 учащихся. Для этого разработанное Ларионовой Е.А., Худяковой Л.А. положение о саммите направляются в образовательные учреждения Смоленского района и национальную гимназию посредством Интернета и СМИ, Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района;
  • формирование групп (1 неделя);
  • выбор и обсуждение темы, над которой будет работать группа (1 неделя);
  • поиск партнеров из другой школы и организация электронной переписки по выбранным темам (1 месяц);
  •  проведение видеоконференцсвязи в режиме реального времени (2 часа, по необходимости время может быть увеличено);
  • организовать экспертную группу по анализу проведенного Интернет-саммита и созданного фильма;
  • у школы налажена связь с Алтайским государственным краеведческим музеем, музеями имени В.М. Шукшина, А.П. Соболева, с которыми существует договоренность о сотрудничестве при проведении Интенет-саммита «Культура Алтая»;
  • организовать работу Интернет-классов, творческих мастерских, поездку в Горный Алтай. К работе планируется привлечь музеи Алтайского края и республики Алтай, чьи материалы и опыт позволят точно передать информацию о культуре Алтая на саммите и в фильме. Общение с историками школ поможет решить задачи запланированных мероприятий и создаст комфортные условия для творческой деятельности учащихся;
  • заключить договор о сотрудничестве с ответственным за Интернет-сеть Смоленского района, со школьной студией записи. Подготовка к Интернет-саммиту и изданию фильма будет осуществляться совместными усилиями экспертной группы (анализ проведенных мероприятий, учителями школ (материал для создания фильма) и студией записи (обеспечение качественной записи диска);
  • организовать рекламную кампанию и освещение Интернет-саммита в СМИ, обеспечить размещение фильма в школах, библиотеках и музеях. Это позволит привлечь внимание общественности к международному сотрудничеству, повысит интерес детей и молодежи к культуре края и республики Алтай.
  •  

География проекта:

Объекты, задействованные в реализации проекта: п. Верх-Обский: МОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова», г. Горно-Алтайск: национальная гимназия.
В будущем планируется привлечь школы районов Алтайского края и республики Алтай.

План-график реализации проекта:

№ п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

1

Разработка и распространение положения об Интернет-саммите  

2

Переписка по электронной почте  

3

Поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска  

4

Проведение Интернет-саммита. Видеоконференцсвязь  

5

Работа над фильмом «Культурное наследие земли Алтайской»  

6

Показ фильма в школах  

7

Распространение фильма в школы, библиотеки, музеи  

Медиаплан проекта:

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Реклама Интернет-саммита в СМИ  

2

Репортаж об итогах Интернет-саммита и создании фильма в СМИ  

Предполагается освещение проекта следующими печатными изданиями:

  • газеты «Заря», «Постскриптум»;
  • репортажи по Смоленскому радио и краевому телевидению

Механизм оценки результатов:

Эффективность проекта будет оцениваться в несколько этапов.

1 этап. По каждой школе с выставлением оценок

2 этап. Совместная деятельность. Критерии эффективности:

  • в проект вовлечено не менее 80% от запланированного количества участников;
  • 100% получили возможность участвовать в Интернет-саммите и работать над созданием фильма;
  • высокий уровень организации Интернет-саммита, созданного фильма оценивается руководителем проекта по критериям, предъявленным к организации мероприятий;

3 этап. Через год в процессе организации второго Интернет-саммита «Выбираешь профессию – выбираешь дорогу жизни». Критерии эффективности:

  • увеличение на 20% количества участников, вовлеченность в проект учащихся образовательных учреждений близлежащих районов.

Конкретные ожидаемые результаты:

Предполагается, что в процессе реализации проекта:

  • около 100 участников примут участие в Интернет-саммите и обсудят волнующие их вопросы. Участники познакомятся со своими сверстниками из республики Алтай, почерпнут знания о жизни коренных жителей Алтая, поделятся идеями о сохранении традиций, обычаев, обрядов Алтая;
  • созданный фильм о культуре Алтая просмотрят в школах края и республики Алтай;
  • DVD-диски с фильмом будут распространены в школах, библиотеках и музеях;
  • увеличение числа участников на будущий год.

Дальнейшее  развитие проекта:

Интернет-саммит предполагается проводить ежегодно с использованием  Интернет-технологий. Планируется продолжить дальнейшее общение учащихся Верх-Обской школы и национальной гимназии г. Горно-Алтайска в форме Интернет-переписки, поездок друг к другу. Возможно  привлечение спонсорских средств для организации Интернет-саммита.
Саммит должен приобрести региональный или краевой статус и возможность существовать в государственных проектах.

Эффективность проекта в долгосрочной перспективе:

Проект предполагает повысить интерес детей и молодежи к изучению культуры малой Родины. Предположительно проект решит проблемы межэтнического взаимоотношения молодежи и уменьшит негативное отношение к людям других национальностей.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Открытый урок "Нет фашизму!"


    Открытый урок "Нет фашизму!"

      Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....

18 10 2021 10:54:23

Урок обществознания по теме "Право на образование"


    Урок обществознания по теме "Право на образование"

      На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....

17 10 2021 15:21:57

Дмитрий Донской – защитник земли Русской


    Дмитрий Донской – защитник земли Русской

      «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...

16 10 2021 8:31:53

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

15 10 2021 19:51:26

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"


    Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

      Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...

14 10 2021 8:20:58

Игра "Край, в котором я живу"


    Игра "Край, в котором я живу"

      Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....

13 10 2021 8:58:47

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького)


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького)

      В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...

12 10 2021 10:37:23

Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"


    Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"

      При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...

11 10 2021 4:14:30

Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс


    Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс

      В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....

10 10 2021 0:33:53

Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I"


    Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I"

      Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....

09 10 2021 9:41:45

Город, носящий имя Святого


    Город, носящий имя Святого

      Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....

08 10 2021 19:25:57

Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"


    Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"

      В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности. ...

07 10 2021 19:59:30

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

06 10 2021 0:43:19

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

05 10 2021 23:34:55

Урок-путешествие "Государство на берегах Нила"


    Урок-путешествие "Государство на берегах Нила"

      На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....

04 10 2021 10:24:22

Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы)


    Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы)

      Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....

03 10 2021 17:23:47

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством"


    Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством"

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....

02 10 2021 4:14:26

Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд пpaктика. Проект "Память поколений"


    Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд пpaктика. Проект "Память поколений"

      В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....

01 10 2021 6:17:37

Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"


    Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"

      Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....

30 09 2021 5:33:42

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

      Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....

29 09 2021 9:23:34

Величественный Петербург


    Величественный Петербург

      Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

28 09 2021 16:50:41

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"


    Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"

      Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....

27 09 2021 21:25:36

Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения


    Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения

      При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...

26 09 2021 11:30:47

Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"


    Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"

      На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....

25 09 2021 23:36:14

СССР в 1953–1964-м годах


    СССР в 1953–1964-м годах

      В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....

24 09 2021 17:28:42

Занятие по теме "История происхождения ненцев"


    Занятие по теме "История происхождения ненцев"

      В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...

23 09 2021 7:21:15

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....

22 09 2021 8:53:22

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс


    Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....

21 09 2021 23:27:26

Урок истории по теме "Свобода в жизни человека"


    Урок истории по теме "Свобода в жизни человека"

      Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы....

20 09 2021 18:50:41

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"


    Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

      Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...

19 09 2021 9:53:27

Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре


    Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре

      Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....

18 09 2021 2:14:11

Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века"


    Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века"

      Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....

17 09 2021 16:24:39

Внеклассное мероприятие "История хлеба"


    Внеклассное мероприятие "История хлеба"

      Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....

16 09 2021 16:20:11

Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"


    Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"

      Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...

15 09 2021 6:20:13

Папа, мама и я — музыкальная семья


    Папа, мама и я — музыкальная семья

      Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....

14 09 2021 3:10:56

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы


    Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы

      Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....

13 09 2021 5:29:40

Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс


    Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс

      Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...

12 09 2021 22:16:52

Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

11 09 2021 4:28:38

Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"


    Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"

      В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....

10 09 2021 14:31:11

"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы


    "Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы

      Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...

09 09 2021 14:21:25

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")


    Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

      Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

08 09 2021 7:25:13

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень


    Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

      Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....

07 09 2021 16:11:18

Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"


    Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"

      Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...

06 09 2021 4:58:58

Деловая игра "Политические дебаты"


    Деловая игра "Политические дебаты"

      Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....

05 09 2021 21:26:42

Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)


    Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

      Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....

04 09 2021 15:16:14

Исторический источник — карикатура


    Исторический источник — карикатура

      Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....

03 09 2021 21:14:15

Гражданско-патриотическая игра "Герои минувших дней". 5—8-й класс


    Гражданско-патриотическая игра "Герои минувших дней". 5—8-й класс

      Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....

02 09 2021 6:29:48

Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс


    Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс

      В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....

01 09 2021 20:51:45

Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"


    Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"

      В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...

31 08 2021 1:55:43

Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"


    Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"

      Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....

30 08 2021 22:46:33

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::