Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология
Урок-образ — это первый этап каждой новой темы. Тема включает в себя всю совокупность новых типов уроков, но начинается с урока-образа.
Общая структура урока-образа в соответствии с представленными хаpaктеристиками.
Микромодуль мотивационного образа — это первый этап урока, в котором создаются условия для восхождения стихийного детского личностного опыта на уровень знаков и символов всей темы.
Микромодуль опережающего рационального представления. Его задача состоит в том, чтобы создать условия для восхождения неразвитого рационально-логического опыта детей на уровень опережающей рационально-логической схематики всей темы.
Микромодуль смысла — это создание условий для опережающих личностно-смысловых диалогов в контексте судьбы эпохи и судьбы школьника нового поколения.
Микромодуль действия — это опережающее для всей темы выполнение самостоятельного действия, в котором синтезируются воображаемые поступки, коллективные и персональные поступки субъектов и персон будущей темы. (Часто в виде театрализованных диалогов с персонами истории).
Микромодуль актуализации и проповеди — это создание условий для перевода детского сознания из абстpaктных, опережающих образных схем смыслов и действий урока в структуру непосредственного опыта жизни для его понимания и гармонизации.
Предлагаю систему уроков по истории России, 10 класс. Тему: “Россия в XVI в.” взяла не случайно, во-первых, попробовала данную технологию (по Шоган В.В.), именно на этой тем и получилось, прямо на “отлично”. Во-вторых, на тему отводиться очень мало времени, а данная технология способствует экономному и продуктивному использованию учебного времени. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценке-проповеди.
Урок первый:
Тема урока: Эпоха Ивана IV Грозного
.Цель урока: Дать образное представление о первом царе нового формирующегося централизованного Российского государства.
Задачи урока:
- Расширить представления о личности Ивана IV;
- Способствовать созданию мотивационного образа первого царя;
- Создавать образные картины жизни и деятельности Ивана IV, как человека- правителя, политика;
- Развить образное мышление, умения и навыки работы с картой
- Воспитание чувства понимания и толерантности к друг другу и историческим персоналиям.
Оборудование: карта “Россия XVI в.”, полной презентации- вхождения в тему, репродукции “Иван Грозный” Антокольского, “Иван Грозный убивает своего сына царевича Ивана”, “Грановитая палата”, “Иван Фёдоров первый”, “Собор Василия Блаженного”, выставка книг по теме.
Ход урока:
Актуальная беседа:
Россия вступает в XVI в.
- Давайте вспомним, что же наша Родина пережила в прошлом (14-15 век)? Обратимся к своей памяти.
Учащиеся называют: события, личности, хронологию, процессы.
Настало время самопроверки и самоконтроля.
Линия времени: Что мы пропустили? О чём же мы забыли? (уч-ся называют, объясняют).
?Итак, какой же итог?
-Россия входит в новый век, освобожденная от монголо-татарского ига:
пpaктически целостной страной;
с созданной новой системой управления;
во главе Великий князь Московский - “Государь всея Руси”.
Создано новое государство, но что-то бояре вольничают?
Итак, первая наша проблема, - какую роль играют бояре в обществе и государстве на конец ХV- в начале XVI вв. (работа с материалом учебника стр. 271- 274.).
Итак, задача правителя: Бояр урезонить, заставить жить в послушании и страхе.
Актуальное объяснение:
?Проблемный вопрос: Кто и как это мог сделать?
Ответ: Сильный правитель.
?Подумайте, какой это должен быть правитель?
Учащиеся по цепочке записывают на доске и в тетради качества правителя, которые необходимы государю;
?Были ли таки личности среди Шуйских и Глинских?
?В чем разница между понятиями “правитель” и “Государь всея Руси”?
Создайте образ Российского царя.
Смысловая хаpaктеристика.
А теперь обратимся к исторической энциклопедии:
- Внимание, на монитор. Иоанн IV Грозный (историческая справка)
?Совпадает ли ваше представление об Иване IV со скульптурным изображением “Иван Грозный” Антокольского? (дополнения из учебника стр.272- 276).
Это событие на взгляд многих историков подорвано окончательно силы и разум Ивана IV Грозного (репродукция). Какое это событие?
?А что по этому поводу думаете вы? (зачитывается фрагмент из книги “Иван IV Грозный”, сцена гибели царевича Ивана).
Сюжетное символическое повествование.
Деятельность Ивана IV, как государя была столь же противоречива, как и жизнь человека (работа со схемой Россия в XVI в).
Итак, тема нашего урока: “Россия в эпоху Иоанна или Иван IV- первый царь России”.
Еще раз обратимся к энциклопедии (компьютерный вариант): смотрим фрагменты художественного фильма “Иван Грозный”.
Народ хотел грозного правителя, Иван IV таковым стал.
Домашнее задание: составить портрет Ивана Грозного- человека, политика, государя используя параграф 20-21.
Урок второй:
Тема урока
: Внешняя политика Ивана IV.Цель урока: создать условия для понимания учащимися актуальности деятельности Ивана IV во внешне политическом курсе не только для России XVI в., но и для России ХХI.в.
Задачи урока:
- Рассмотреть и понять внешнюю политику России в XVI в.
- Определить роль Ивана IV во внешней политике.
- Оценить значимость внешнеполитической деятельности Ивана IV для России тогда и сегодня.
- Развивать умения, выстраивать логически- понятийные исторические связи, умения и навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом.
Оборудование: компьютерное место; экран, иллюстрации; книжные миниатюры “Взятие Казани”, “Поход на Астpaxaнь”, “Ермак в Сибири”; фотоиллюстрация “Покровский собор на Красной площади”.
Ход урока:
Микромодуль мотивационного образа.
Проверка домашнего задания.
“Восхождение к образу Ивана IV Грозного”. Галерея портретов первого царя России (учащиеся зачитывают свои исторические зарисовки портрета Ивана IV как человека, политика, государя и оформляют выставку.)
Учитель: Давайте еще раз обратимся к электронной исторической энциклопедии и послушаем диктора, все ли стороны жизнедеятельности Ивана IV мы отметили?
Микромодуль опережающего рационального представления.
Мы недостаточно ярко себе представляем Ивана IV, как военноначальника, а между тем в годы его правления было немало, войн, побед, были и поражения.
Задание:
Определим тему нашего урока (выведем её на экран).
?Какую проблему нам предстоит разрешить? (выведем её на экран). Проблема: Внешнеполитический курс России в XVI в. был направлен на укрепление авторитета России в мире или на усиление самовластия правителя…
?Каким путём мы будем её решать?
- Изучить состояние армии: сильные и слабые стороны;
- Определить слабые места в обороноспособности;
- Наметить стратегические стороны внешней политики России в XVI в.;
- Оценить роль Ивана IV в решении вопросов внешней политики;
- Иван IV – преобразователь и опричник; и т.д.
Использовать параграф 20-21, карту “Россия в XVI в.”, выставку книг, иллюстраций, коллекцию портретных зарисовок.
Задания по группам: Раскрыть один из путей решения проблемы;
Предложить новые пути.
Микромодуль смыслов, микромодуль действия.
Каждая группа не только ищет доказательства по проблеме (события, факты, процессы, причинно-следственные связи), но и предлагает определённую систему символов понятий, событий дат в виде опopной схемы.
Здесь широко используется карта, иллюстрации, учебник.
Микромодуль актуализации и проповеди.
- Итак, мы начинаем подводить итоги. Каждый из вас, ребята работают в тетради по таблице самопроверки.
Знал |
Узнал |
Понял, / открыл для себя |
По ходу выступлений групп, заполняем её и делаем умозаключения по теме и проблеме урока, тем самым определяем свой познавательный уровень по теме “Внешняя политика России в XVI в.
Вопросы актуализации:
Что связывает век XVI и ХХI на уровне внешней и внутренней политики?
Можно ли сегодня сказать, что мы многим обязаны Ивану IV? Что он один из активных политиков истории России, который выстраивал отношения с Западом в интересах только России?
Домашнее задание: Параграфы 19-22, готовимся к “уроку-суду”, обратить внимание на понятийный аппарат и хронологию.
Урок третий.
Урок-суд.
Урок обобщения провожу в форме ролевой игры, которая позволяет учащимся не только повторить изученный материал, а скорее его расширить и дать возможность каждому заявить о себе как о личности. Микромодули здесь тоже просматриваются
Тема урока: Ивану IV и его время.
Цель урока: Дать возможность учащимся, ещё раз определить негативы и позитивы развития России, во времена правления Ивану IV Грозного.
Задачи: помочь разобраться в положительных и отрицательных сторонах правления Грозного; развивать умения видеть важное и значимое; учиться реально, доказательно оценивать события и деятельность людей.
Оборудование: Компьютерное место, экран, презентация, Карточки-визитки: Иван IV Грозный, защита, обвинение, стрельцы, бояре, дворяне, люди приказов, священники, крестьяне, ремесленники, торговые люди. (на экране число, месяц, год. Бегущая строка: “Суд идёт”)
Ведущий-секретарь объявляет:
- Суд над Иваном IV Грозным является нашей попыткой понять и оценить роль и деятельность первого царя России.
- Есть ли у кого возражения против такой формулировки нашего судебного заседания.
- Прошу занять свои места согласно ролям, выбранных вами или предложенных учителем.
- Во время судебного заседания будет заполняться лист вашей компетентности и активности.
- Есть возражения?
- Начнем!
Слово предоставляется обвиняемому Ивану IV, насколько его речь будет убедительной и яркой, настолько проще будет выстроить защиту.
Ученик выступает в роли Ивана IV в течение 1,5- 3 минут.
Судья обращается к общественным обвинителям и просит сформулировать свои обвинения в общих чертах от каждой социальной и политической группы.
Звучат обвинения, их обpaбатывает главный обвинитель и оглашает главное обвинение: “Иван IV Грозный, кровожадный правитель, опричник, крепостник, палач своего сына и губитель 3000 безвинных людей”.
Защита пытается опровергать и защищать, опираясь на факты и события, которые имеют положительный хаpaктер в деятельности Ивана IV.
Ивану IV предоставляется право ответить на частные вопросы общественных обвинителей.
Главный обвинитель подводит итоги и просит признать виновным первого царя по следующим пунктам:
- Реформы проводились в интересах укрепления самоличной власти.
- Слишком велики были жертвы всех преобразований и нововведений.
- Закабаление народа, особенно крестьян было безнравственным и опасным для государства.
- Чиновнический и боярский произвол происходил с подачи первого царя России.
- Убийство своего сына, это противогосударственный акт. Россия лишилась наследника престола и потому погрузится в эпоху смутного времени.
Предоставляется последнее слово Ивану IV…….
Слово защите: “Да, не спорим, Иван IV виновен по всем пунктам, но он был человеком, политиком, царем своего времени. Его жизнь полна боли, страданий, жуткого стpaxa, который вылился в болезнь, но его заслуга перед Россией XVI в. и ХХ1 в. велика. Он создал новую систему управления, которая состояла из трех ветвей власти.
Центральная и власть на местах, самоуправление и на сей день существует. Он расширил не только границы государства России, укрепил оборону страны, но и способствовал обогащению страны, что важно и тогда, и сегодня. Просим всё это учесть и вынести правильное решение”.
Слово судье: “Суд всё внимательно изучил, всех внимательно выслушал и выносит свое решение: Иван IV Грозный-пе5рвый царь России виновен лишь в том, в какое время он жил и действовал. Его жертвы имеют частичное оправдание, он - царь, умел свои ошибки признавать, например: отменил опричнину, уничтожил кормление, ввел целовальников и головы - избираемых народом чиновников.
Иван IV виновен, но требует снисхождения. Виновен, “условно”.
Учитель подводит итог урока: анализирует выступления учащихся, выборочно просит огласить результаты успешности и активности каждого, вставляет оценки.
Домашнее задание: попробуйте использовать трёх цветовую гамму, для зарисовки времени Ивана Грозного, повторить понятия, хронологию связанные с XVI в.
Приложение
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
21 09 2023 18:34:14
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
20 09 2023 8:23:13
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
19 09 2023 21:20:53
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
18 09 2023 3:10:59
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
17 09 2023 17:48:18
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
...
16 09 2023 17:14:47
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
15 09 2023 12:49:32

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
14 09 2023 19:20:22
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
13 09 2023 15:52:35
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
12 09 2023 15:19:24
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
11 09 2023 15:32:26
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
10 09 2023 18:41:37
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
09 09 2023 6:42:24
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
08 09 2023 23:37:41
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
07 09 2023 0:56:33
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
06 09 2023 1:25:52
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
05 09 2023 18:37:51
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
04 09 2023 7:23:51
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
03 09 2023 22:11:24
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
02 09 2023 16:12:33
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
01 09 2023 9:51:56
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
31 08 2023 16:32:35
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
30 08 2023 1:55:45
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
29 08 2023 20:51:43
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
28 08 2023 7:38:19
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
27 08 2023 1:38:58
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
26 08 2023 14:29:46
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
25 08 2023 19:44:53
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
24 08 2023 20:15:39
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
23 08 2023 19:10:55
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
22 08 2023 19:53:29
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
21 08 2023 3:49:56
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
20 08 2023 3:16:54
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
19 08 2023 20:42:33
Исследовательская работа по теме....
18 08 2023 12:16:17
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
17 08 2023 4:53:24
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
16 08 2023 15:45:11
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
15 08 2023 13:26:39
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
14 08 2023 15:41:43
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
13 08 2023 8:21:18
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
12 08 2023 11:54:40
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
11 08 2023 19:38:49
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
10 08 2023 19:37:47
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
09 08 2023 3:47:58
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
08 08 2023 6:51:38
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
07 08 2023 17:50:17
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
06 08 2023 11:48:24
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
05 08 2023 23:52:26
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
04 08 2023 23:22:40
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
03 08 2023 15:12:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::