Занимательная Россия
Звучит торжественная музыка. Выходит группа чтецов. Показ слайдов 1-3
Мне о Росси надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да Так, что захотелось посторить,
Сильнее всех имен сказать:
РОССИЯ!Россия! Я твоя росинка,
Песчинка малая твоя.
Когда метель – тоя снежинка,
В ручье – я капелька твоя!Из этих капелек-росинок,
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли!О тебе и песни, и сказанья,
Ты огни Москвы, огни Казани,
Медь колоколов седого Пскова
И улыбки Братска молодого.
Мой дом – Россия! Мой дом – Россия!
*** Сегодня здесь собрались знатоки истории.
*** Почему истории? Разве можно изучать историю страны, народа без знаний литературы, географии и других предметов. Мы предлагаем игру “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РОССИЯ”
1.“Загадки о России”
(в загадках спрятаны названия рек, городов)
Каждой комaнде задаются по очереди вопросы. Показ слайдов 4-11.
У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Женское, девичье (река ЛЕНА)Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов.
Что за река, ребята? (река НЕВА)Порог Москвы – в Россию двери;
Тут русские дрались, как звери. (город СМОЛЕНСК)
Древнерусский город –
До сих пор он молод.
Оружейный там завод,
И молва давно идет
О пряниках печатных
И самоварах знатных (город ТУЛА)Я – город герой,
Стою над Невой (город ПЕТЕРБУРГ)Я – город старинный
Стою над Казанкою дивной (город КАЗАНЬ)Не приметен ничем, не широк,
По просторам Валдайского края
Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспийскому убегая (река ВОЛГА)В дымке синеватой
Горы да леса,
Что за край богатый,
Просто чудеса!
Зелень изумрудная,
Глубина озер,
А земля-то рудная,
А кругом простор!
Трав прибой пахучий
У подножья скал.
Ты такой могучий,
Наш седой …. (УРАЛ)
2. “Дивное слово Россия”
1) Назовите слова, в которых раскинулась Российская Федерация (РФ), например Арфа (музыкальный инструмент); Орфей (мифологический певец), Шарф (одежда для шеи) и т.д.
2) Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась
__РУСЬ__ (гимнастический снаряд) (брусья)
__РУС__Ь (невеселое чувство) (грусть)
__РУС__ __ __ Ь (робость, боязливость) (трусость)
__РУС __ __ __Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском) (хрусталь)
__ __РУС__ __Ь (любимый детский аттpaкцион) (карусель)
Знаете ли вы, какую реку называют главной улицей России? - ВОЛГА, великая река. с ней связана история многих народов. Волга – великая труженица. Она имеет три важные профессии: рыбопромысловую, энергетическую, трaнcпopную. Показ слайда 12
3. Викторина о Волге
Показ слайдов 15-16
- Как называли Волгу в старину? (Идель, Итиль)
- Сколько притоков имеет Волга? (200)
- Где берет свое начало Волга? (в Волдайской равнине)
- Назовите самый большой волжский город? (Нижний Новгород ___)
- Какой город расположен в самом среднем течении Волги? (Казань)
- Какова длина Волги? (около 3 800 км)
- Назовите волжский город, где в 1942г. начался коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. (Сталинград – Волгоград)
Отгадайте слова, в которых текут эти российские реки
- _ _ОБЬ (индивидуум) (особь)
- _ _ОБЬ (бывает правильная, баpaбанная, свинцовая) (дробь)
- _ _ ЛЕНА (ядовитое растение) (белена)
- _ _ ЛЕНА (она падает с глаз) (пелена)
- _ ВОЛГА (певчая птица) (иволга)
- _АМУР_ _ (японский воин) (самурай)
- НЕВА_ _ _ _ _ (сестричка ваньки-встаньки) (неваляшшка)
4. Шарады. Показ слайдов 13-14
Вот вам легкая шарада:
К ноте “н” прибавить надо.
Нота больше не поет,
А рекой она течет. (ДО + Н= ДОН)Часть первая – мост,
Но без буквы конечной.
Вторая – звучит
На болоте беспечно.
А целое – местность,
Любимая пламенно,
Которую люди
Зовут Белокаменной (МОС + КВА= МОСКВА)В кузов машины слог “ТУ” погрузили…
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовет нам фамилию сразу? (КУЗОВ - КУТУЗОВ)С “З” - рычу я и кусаю,
С “Д” - вас в дом я пропускаю,
С “Т” же – город я , ребята,
Был Калинином когда-то. (ЗВЕРЬ - ДВЕРЬ-ТВЕРЬ)К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг. (УРА – УРАЛ)
5. “Одно имя на двоих”
Отгадайте слово, имеющее два разных значения. Показ слайда 17-24.
- Не только большое мощное независимое
государство, но и символ власти
(В России – золотой шар с короной или крестом наверху). (ДЕРЖАВА) - Не только официальное указание руководство, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве 16-17вв, ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (ПРИКАЗ)
- Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (ДУМА)
- Не только часть тела, в котором располагаются органы пищеварения, но и устаревшее слово “Жизнь” (ЖИВОТ)
- Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси. (ГРАМОТА)
- Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17в. (СТОЛЬНИК)
- Не только задние парты в школьном классе, но и название полуострова РФ. (КАМЧАТКА)
- Не только бог любви, но и река на Дальнем Востоке. (АМУР)
6. “Впереди планеты всей” Показ слайдов 25-28
- Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же ее площадь? (17,1 млн.кв.км.)
- Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их? (16)
- Россия имеет самое большое в мире количество морей, омывающих ее берега. Сколько их всего? (13)
- Какое российское море самое мелководное на Земле? (Азовское)
- Какое российское озеро самое глубокое и старое в мире? (Байкал)
- Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Петербург. 342 моста, из них 21 разводной)
- Какая крепость нашей страны самая крупная в мире? (Московский Кремль. 27 га. Длина стен 2км.235м)
- Какая российская картинная галерея самая большая в мире? (Эрмитаж. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти 25 км.)
- Какой континент был открыт русскими моряками? (Антарктида, в январе 1820г. экпедицией Ф.Беллинсгаузена – М.Лазарева)
- Назовите россиянина, который 12 апреля 1961г. впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле “Восток” (Гагарин Ю.А.)
- Назовите фамилию первой в мире женщины – космонавта. (Терешкова В.)
7. “Литературной строкой” Показ слайдов 29-32
По стихотворному отрывку необходимо узнать историческое событие.
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…
Куликовская битва. 1380.
Сюда пришел Пожарский – князь,
За ним текла людей река,
И, с Мининым объединяясь,
Сплотились русские войска.
Создание ополчения 1612 г.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый
Наш рукопашный бой
Бородинская битва 1812 г.
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское…
Ведь спасли они тогда
Русскую землицу –
Села, пашни, города
И, стало быть, столицу
Ледовое побоище 1242 г
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Основание Санкт-Петербурга.
Подводятся итоги игры.
Показ слайда 33
История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне.
Такой и видишься, Россия, ты
Наяву мне и во сне.
Литература.
- Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы / сост.И.И.Ваpaкина, С.В.Парецкова.- Воглоград, 2007-11-14
- Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 6. – М.,2004.
- Домашкина Н.В. Школьные годы чудесные… Нравственное воспитание школьников. – Волгоград, 2007.
- Белибихина Н.А., Смогленко Н.А. История. 5-11 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград, 2007.
- Агеева. И.Д. Кто лучше всех знает Росси.? Методическое пособие.- М.,2007.
- Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 классы./ сост.И.И.Ваpaкина, С.В.Парецкова. - Волгоград.,2005.
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
08 12 2023 22:15:34
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
07 12 2023 19:54:31
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
06 12 2023 18:40:29
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
05 12 2023 15:36:52
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
04 12 2023 0:21:42
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
03 12 2023 16:45:50
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
02 12 2023 15:18:30
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
01 12 2023 16:11:14
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
30 11 2023 22:42:42
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
29 11 2023 4:31:12
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
28 11 2023 21:36:33
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
...
27 11 2023 2:58:22
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
26 11 2023 2:50:44
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
25 11 2023 11:16:34
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
24 11 2023 6:25:48
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
23 11 2023 1:14:50
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
22 11 2023 6:22:56
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
21 11 2023 8:37:38
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
20 11 2023 16:23:43
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
19 11 2023 20:24:55
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
18 11 2023 11:46:28
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
17 11 2023 23:35:27
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
16 11 2023 14:11:26
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
15 11 2023 18:29:49

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
14 11 2023 6:52:48
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
13 11 2023 10:51:40
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
12 11 2023 8:12:50
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
11 11 2023 2:47:34
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.
...
10 11 2023 23:41:14
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
09 11 2023 11:20:46
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
08 11 2023 9:14:32
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
07 11 2023 15:39:56
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
06 11 2023 12:29:18
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
05 11 2023 17:30:26
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
04 11 2023 22:11:19
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
03 11 2023 0:57:15
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
02 11 2023 9:23:37
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
01 11 2023 14:26:15
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
31 10 2023 1:37:34
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
30 10 2023 8:47:50
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
29 10 2023 19:25:41
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
28 10 2023 18:43:27
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
27 10 2023 1:47:56
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
26 10 2023 20:53:47
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
25 10 2023 15:38:35
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
24 10 2023 15:29:39

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
23 10 2023 9:14:18
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
...
22 10 2023 10:10:23
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
21 10 2023 4:14:34
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
20 10 2023 4:46:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::