Занимательная Россия
Звучит торжественная музыка. Выходит группа чтецов. Показ слайдов 1-3
Мне о Росси надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да Так, что захотелось посторить,
Сильнее всех имен сказать:
РОССИЯ!Россия! Я твоя росинка,
Песчинка малая твоя.
Когда метель – тоя снежинка,
В ручье – я капелька твоя!Из этих капелек-росинок,
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли!О тебе и песни, и сказанья,
Ты огни Москвы, огни Казани,
Медь колоколов седого Пскова
И улыбки Братска молодого.
Мой дом – Россия! Мой дом – Россия!
*** Сегодня здесь собрались знатоки истории.
*** Почему истории? Разве можно изучать историю страны, народа без знаний литературы, географии и других предметов. Мы предлагаем игру “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РОССИЯ”
1.“Загадки о России”
(в загадках спрятаны названия рек, городов)
Каждой комaнде задаются по очереди вопросы. Показ слайдов 4-11.
У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Женское, девичье (река ЛЕНА)Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов.
Что за река, ребята? (река НЕВА)Порог Москвы – в Россию двери;
Тут русские дрались, как звери. (город СМОЛЕНСК)
Древнерусский город –
До сих пор он молод.
Оружейный там завод,
И молва давно идет
О пряниках печатных
И самоварах знатных (город ТУЛА)Я – город герой,
Стою над Невой (город ПЕТЕРБУРГ)Я – город старинный
Стою над Казанкою дивной (город КАЗАНЬ)Не приметен ничем, не широк,
По просторам Валдайского края
Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспийскому убегая (река ВОЛГА)В дымке синеватой
Горы да леса,
Что за край богатый,
Просто чудеса!
Зелень изумрудная,
Глубина озер,
А земля-то рудная,
А кругом простор!
Трав прибой пахучий
У подножья скал.
Ты такой могучий,
Наш седой …. (УРАЛ)
2. “Дивное слово Россия”
1) Назовите слова, в которых раскинулась Российская Федерация (РФ), например Арфа (музыкальный инструмент); Орфей (мифологический певец), Шарф (одежда для шеи) и т.д.
2) Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась
__РУСЬ__ (гимнастический снаряд) (брусья)
__РУС__Ь (невеселое чувство) (грусть)
__РУС__ __ __ Ь (робость, боязливость) (трусость)
__РУС __ __ __Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском) (хрусталь)
__ __РУС__ __Ь (любимый детский аттpaкцион) (карусель)
Знаете ли вы, какую реку называют главной улицей России? - ВОЛГА, великая река. с ней связана история многих народов. Волга – великая труженица. Она имеет три важные профессии: рыбопромысловую, энергетическую, трaнcпopную. Показ слайда 12
3. Викторина о Волге
Показ слайдов 15-16
- Как называли Волгу в старину? (Идель, Итиль)
- Сколько притоков имеет Волга? (200)
- Где берет свое начало Волга? (в Волдайской равнине)
- Назовите самый большой волжский город? (Нижний Новгород ___)
- Какой город расположен в самом среднем течении Волги? (Казань)
- Какова длина Волги? (около 3 800 км)
- Назовите волжский город, где в 1942г. начался коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. (Сталинград – Волгоград)
Отгадайте слова, в которых текут эти российские реки
- _ _ОБЬ (индивидуум) (особь)
- _ _ОБЬ (бывает правильная, баpaбанная, свинцовая) (дробь)
- _ _ ЛЕНА (ядовитое растение) (белена)
- _ _ ЛЕНА (она падает с глаз) (пелена)
- _ ВОЛГА (певчая птица) (иволга)
- _АМУР_ _ (японский воин) (самурай)
- НЕВА_ _ _ _ _ (сестричка ваньки-встаньки) (неваляшшка)
4. Шарады. Показ слайдов 13-14
Вот вам легкая шарада:
К ноте “н” прибавить надо.
Нота больше не поет,
А рекой она течет. (ДО + Н= ДОН)Часть первая – мост,
Но без буквы конечной.
Вторая – звучит
На болоте беспечно.
А целое – местность,
Любимая пламенно,
Которую люди
Зовут Белокаменной (МОС + КВА= МОСКВА)В кузов машины слог “ТУ” погрузили…
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовет нам фамилию сразу? (КУЗОВ - КУТУЗОВ)С “З” - рычу я и кусаю,
С “Д” - вас в дом я пропускаю,
С “Т” же – город я , ребята,
Был Калинином когда-то. (ЗВЕРЬ - ДВЕРЬ-ТВЕРЬ)К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг. (УРА – УРАЛ)
5. “Одно имя на двоих”
Отгадайте слово, имеющее два разных значения. Показ слайда 17-24.
- Не только большое мощное независимое
государство, но и символ власти
(В России – золотой шар с короной или крестом наверху). (ДЕРЖАВА) - Не только официальное указание руководство, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве 16-17вв, ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (ПРИКАЗ)
- Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (ДУМА)
- Не только часть тела, в котором располагаются органы пищеварения, но и устаревшее слово “Жизнь” (ЖИВОТ)
- Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси. (ГРАМОТА)
- Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17в. (СТОЛЬНИК)
- Не только задние парты в школьном классе, но и название полуострова РФ. (КАМЧАТКА)
- Не только бог любви, но и река на Дальнем Востоке. (АМУР)
6. “Впереди планеты всей” Показ слайдов 25-28
- Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же ее площадь? (17,1 млн.кв.км.)
- Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их? (16)
- Россия имеет самое большое в мире количество морей, омывающих ее берега. Сколько их всего? (13)
- Какое российское море самое мелководное на Земле? (Азовское)
- Какое российское озеро самое глубокое и старое в мире? (Байкал)
- Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Петербург. 342 моста, из них 21 разводной)
- Какая крепость нашей страны самая крупная в мире? (Московский Кремль. 27 га. Длина стен 2км.235м)
- Какая российская картинная галерея самая большая в мире? (Эрмитаж. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти 25 км.)
- Какой континент был открыт русскими моряками? (Антарктида, в январе 1820г. экпедицией Ф.Беллинсгаузена – М.Лазарева)
- Назовите россиянина, который 12 апреля 1961г. впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле “Восток” (Гагарин Ю.А.)
- Назовите фамилию первой в мире женщины – космонавта. (Терешкова В.)
7. “Литературной строкой” Показ слайдов 29-32
По стихотворному отрывку необходимо узнать историческое событие.
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…
Куликовская битва. 1380.
Сюда пришел Пожарский – князь,
За ним текла людей река,
И, с Мининым объединяясь,
Сплотились русские войска.
Создание ополчения 1612 г.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый
Наш рукопашный бой
Бородинская битва 1812 г.
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское…
Ведь спасли они тогда
Русскую землицу –
Села, пашни, города
И, стало быть, столицу
Ледовое побоище 1242 г
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Основание Санкт-Петербурга.
Подводятся итоги игры.
Показ слайда 33
История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне.
Такой и видишься, Россия, ты
Наяву мне и во сне.
Литература.
- Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы / сост.И.И.Ваpaкина, С.В.Парецкова.- Воглоград, 2007-11-14
- Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 6. – М.,2004.
- Домашкина Н.В. Школьные годы чудесные… Нравственное воспитание школьников. – Волгоград, 2007.
- Белибихина Н.А., Смогленко Н.А. История. 5-11 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград, 2007.
- Агеева. И.Д. Кто лучше всех знает Росси.? Методическое пособие.- М.,2007.
- Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 классы./ сост.И.И.Ваpaкина, С.В.Парецкова. - Волгоград.,2005.
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
22 03 2023 9:38:43
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
21 03 2023 1:10:22
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
20 03 2023 22:11:40
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
...
19 03 2023 17:22:57
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
18 03 2023 7:42:28
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
17 03 2023 18:53:30
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
16 03 2023 10:59:47
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
15 03 2023 14:58:28
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
14 03 2023 23:13:49

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
13 03 2023 1:51:24
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
12 03 2023 11:37:22

Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
11 03 2023 5:43:40
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
10 03 2023 19:35:50
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
09 03 2023 18:41:15
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
08 03 2023 11:36:36
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
07 03 2023 4:28:20
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
06 03 2023 13:30:21
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
05 03 2023 19:51:27
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
04 03 2023 19:26:22
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
03 03 2023 9:29:44
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
...
02 03 2023 8:38:21
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
01 03 2023 19:25:40
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
28 02 2023 21:56:51
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
27 02 2023 14:18:32
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
26 02 2023 3:46:34
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
25 02 2023 13:49:40
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
24 02 2023 13:25:46
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
23 02 2023 1:47:51
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
22 02 2023 3:19:57
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
21 02 2023 12:23:28
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
20 02 2023 21:30:38
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
19 02 2023 15:19:36
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
18 02 2023 11:16:50
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
17 02 2023 21:44:49
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
16 02 2023 1:35:30
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
15 02 2023 6:47:20
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>
...
14 02 2023 5:16:47
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
13 02 2023 6:40:19
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
12 02 2023 18:27:57
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
11 02 2023 8:12:49
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
10 02 2023 6:35:52
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
09 02 2023 15:32:38
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
08 02 2023 5:55:10
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
07 02 2023 12:25:55
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
06 02 2023 17:26:45
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
05 02 2023 22:39:38
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
...
04 02 2023 18:40:12

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней
Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
03 02 2023 20:47:12

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
02 02 2023 17:40:35
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.
...
01 02 2023 5:10:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::