История колледжа
Тема урока: История Колледжа.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-соревнование.
Комплексные цели урока:
- Обучающие:
- дать представление о развитии системы профессионального образования в г. Ноябрьск;
- изучение истории развития учебного заведения;
- изучение структуры Колледжа;
- Воспитательные:
- воспитание гордости за учебное заведение;
- воспитание уважительного отношения к труду педагогов;
- стимулировать активную жизненную позицию обучающихся в колледже;
- воспитание взаимоуважения и взаимовыручки.
- Развивающие:
- развитие навыков работы в группе;
- развитие навыков ретрaнcляции знаний из смежных областей знаний;
- развитие навыков аналитического мышления;
- развитие абстpaктного мышления.
Учебно-методический комплекс урока:
- конспект урока;
- презентация;
- гимн учебного заведения (Ст. А. Мудла, муз. С.Величко);
- видеофильм о Колледже (авторы: Яровенко В. А., Карпинец Р.Я.)
- летопись отделений колледжа;
- сайт колледжа(создатели: Яровенко В. А., Маркова В. И., Чердынцев А. Г.);
- музей колледжа;
- доска почета;
- архив газеты «КИТ»;
- стихи студентки Михни И.,, посвященные колледжу;
- поздравительный материал с символикой Колледжа.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих (1
минута.)
Знакомство студентов с темой мероприятия (1
минута).
Мотивация учебной деятельности:
Заслушивание фрагмента гимна ГОУ СПО
«Ноябрьского колледжа профессиональных и
информационных технологий» (1 куплет и припев – Приложение № 1). (2
минуты)
Использование презентации по мотивации учебной
деятельности (Приложение № 2).(
2 минуты)
II. Основной этап
Задание (хронометраж) |
Роль преподавателей |
Учебная деятельность учащихся |
Дидактическое сопровождение учебного процесса |
Просмотреть фильм. (3 минуты) Назовите Фамилии Имя и Отчество узнанных Вами педагогов. (5 минут) |
1. Корректирует внимание учащихся. 2. Регулирует демонстрацию видеофильма |
Смотрят, воспринимают информацию. Анализируют, сравнивают. Записывают имена преподавателей, знакомых учащимся по учебному процессу. |
Короткометражный фильм о ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий |
Заполнить кроссворд (10 минут) | 2. Помогает, посредством наводящих
хаpaктеристик. 1. Координирует работу в группах. |
Читают задания. Работают по учебным группам. Вспоминают, сравнивают, анализируют. Записывают ответы на вопросы кроссворда. |
Данные Приложения № 2 Кроссворд «Наши педагоги». |
Составить схему профессиональных образовательных учреждений НПО и СПО города (5 минут) | 1, 2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1, 2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал (Пприложение
№ 4): Схема-основа. Компоненты схемы. Вспомогательный материал. |
Выделить основные вехи в истории Колледжа (15 минут) | 1,2.Координирует работу учащихся. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Читают. Анализируют, совещаются. Выделяют главное. Записывают полученные результаты выполнения задания |
Материалы Приложения № 5 История Колледжа |
Составить схему ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» (10 минут) | 1,2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал: Схема-основа. Компоненты схемы |
Кто быстрее составить перечень наград, которыми было отмечено учебное заведение (20 минут) | 1. Анализирует ход занятия. 2. Осуществляет организацию деятельности учащихся за пределами класса. 1. Оказывает консультационную помощь. |
Работают по учебным группам. Изучают вспомогательный дидактический материал. Анализируют. Выделяют главное и записывают. Защищают результаты. |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ» |
Провести защиту наработанного домашнего материала в виде презентации(5 минут) | 1. Координирует выступления групп. 2. Осуществляет организационно-руководящие функции. 1, 2. Контролирует дисциплину в аудитории |
Домашнее, задание полученное к этому
занятию: Составить рейтинг отделений, чьи студенты имеют наибольшие достижения (дипломы, призы, грамоты и т.д.) |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ», летопись учебных групп, музей Колледжа |
III. Заключительный этап
Подведение итогов проведенного мероприятия (4 минуты)
Студенты отвечают на вопросы:
– Каковы были цели сегодняшней встречи?
– Что нового Вы узнали?
Отмечают группу, набравшую наибольшее количество баллов по результатам соревнования продукцией с символикой колледжа.
IV. Домашнее задание
Вести летопись своей группы.
Приложения 1–5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...
18 03 2024 11:18:38
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
17 03 2024 4:48:39
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
16 03 2024 3:50:39
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
15 03 2024 14:14:24
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
14 03 2024 9:30:53
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
13 03 2024 8:16:42
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
12 03 2024 23:28:55
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
11 03 2024 21:34:11
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
10 03 2024 8:19:50
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
09 03 2024 5:37:59
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
08 03 2024 9:33:44
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
07 03 2024 20:29:20
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
06 03 2024 9:38:25
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...
05 03 2024 18:48:25
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
04 03 2024 13:32:50
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
03 03 2024 2:52:44
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...
02 03 2024 18:35:45
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
01 03 2024 7:48:53
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века. ...
29 02 2024 23:33:14
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
28 02 2024 21:13:55
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
27 02 2024 16:48:41
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
26 02 2024 22:43:38
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
25 02 2024 22:35:47
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
24 02 2024 15:37:48
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
23 02 2024 20:32:52
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
22 02 2024 20:31:53
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
21 02 2024 2:24:37
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
20 02 2024 22:21:16
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
19 02 2024 16:34:48
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
18 02 2024 17:27:56
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
17 02 2024 4:25:11
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
16 02 2024 5:54:52
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
15 02 2024 2:49:25
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
14 02 2024 23:48:25
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
13 02 2024 19:35:46
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
12 02 2024 2:26:12
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
11 02 2024 22:47:33
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
10 02 2024 22:55:47
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
09 02 2024 0:38:28
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
08 02 2024 18:18:32
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
07 02 2024 11:30:26
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
06 02 2024 0:19:26
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
05 02 2024 4:49:56
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
04 02 2024 15:29:58
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
03 02 2024 19:22:25
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
02 02 2024 7:14:11
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
01 02 2024 5:25:52
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
31 01 2024 22:57:16
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
30 01 2024 15:34:35
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
29 01 2024 5:36:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::