История колледжа
Тема урока: История Колледжа.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-соревнование.
Комплексные цели урока:
- Обучающие:
- дать представление о развитии системы профессионального образования в г. Ноябрьск;
- изучение истории развития учебного заведения;
- изучение структуры Колледжа;
- Воспитательные:
- воспитание гордости за учебное заведение;
- воспитание уважительного отношения к труду педагогов;
- стимулировать активную жизненную позицию обучающихся в колледже;
- воспитание взаимоуважения и взаимовыручки.
- Развивающие:
- развитие навыков работы в группе;
- развитие навыков ретрaнcляции знаний из смежных областей знаний;
- развитие навыков аналитического мышления;
- развитие абстpaктного мышления.
Учебно-методический комплекс урока:
- конспект урока;
- презентация;
- гимн учебного заведения (Ст. А. Мудла, муз. С.Величко);
- видеофильм о Колледже (авторы: Яровенко В. А., Карпинец Р.Я.)
- летопись отделений колледжа;
- сайт колледжа(создатели: Яровенко В. А., Маркова В. И., Чердынцев А. Г.);
- музей колледжа;
- доска почета;
- архив газеты «КИТ»;
- стихи студентки Михни И.,, посвященные колледжу;
- поздравительный материал с символикой Колледжа.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих (1
минута.)
Знакомство студентов с темой мероприятия (1
минута).
Мотивация учебной деятельности:
Заслушивание фрагмента гимна ГОУ СПО
«Ноябрьского колледжа профессиональных и
информационных технологий» (1 куплет и припев – Приложение № 1). (2
минуты)
Использование презентации по мотивации учебной
деятельности (Приложение № 2).(
2 минуты)
II. Основной этап
Задание (хронометраж) |
Роль преподавателей |
Учебная деятельность учащихся |
Дидактическое сопровождение учебного процесса |
Просмотреть фильм. (3 минуты) Назовите Фамилии Имя и Отчество узнанных Вами педагогов. (5 минут) |
1. Корректирует внимание учащихся. 2. Регулирует демонстрацию видеофильма |
Смотрят, воспринимают информацию. Анализируют, сравнивают. Записывают имена преподавателей, знакомых учащимся по учебному процессу. |
Короткометражный фильм о ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий |
Заполнить кроссворд (10 минут) | 2. Помогает, посредством наводящих
хаpaктеристик. 1. Координирует работу в группах. |
Читают задания. Работают по учебным группам. Вспоминают, сравнивают, анализируют. Записывают ответы на вопросы кроссворда. |
Данные Приложения № 2 Кроссворд «Наши педагоги». |
Составить схему профессиональных образовательных учреждений НПО и СПО города (5 минут) | 1, 2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1, 2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал (Пприложение
№ 4): Схема-основа. Компоненты схемы. Вспомогательный материал. |
Выделить основные вехи в истории Колледжа (15 минут) | 1,2.Координирует работу учащихся. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Читают. Анализируют, совещаются. Выделяют главное. Записывают полученные результаты выполнения задания |
Материалы Приложения № 5 История Колледжа |
Составить схему ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» (10 минут) | 1,2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал: Схема-основа. Компоненты схемы |
Кто быстрее составить перечень наград, которыми было отмечено учебное заведение (20 минут) | 1. Анализирует ход занятия. 2. Осуществляет организацию деятельности учащихся за пределами класса. 1. Оказывает консультационную помощь. |
Работают по учебным группам. Изучают вспомогательный дидактический материал. Анализируют. Выделяют главное и записывают. Защищают результаты. |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ» |
Провести защиту наработанного домашнего материала в виде презентации(5 минут) | 1. Координирует выступления групп. 2. Осуществляет организационно-руководящие функции. 1, 2. Контролирует дисциплину в аудитории |
Домашнее, задание полученное к этому
занятию: Составить рейтинг отделений, чьи студенты имеют наибольшие достижения (дипломы, призы, грамоты и т.д.) |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ», летопись учебных групп, музей Колледжа |
III. Заключительный этап
Подведение итогов проведенного мероприятия (4 минуты)
Студенты отвечают на вопросы:
– Каковы были цели сегодняшней встречи?
– Что нового Вы узнали?
Отмечают группу, набравшую наибольшее количество баллов по результатам соревнования продукцией с символикой колледжа.
IV. Домашнее задание
Вести летопись своей группы.
Приложения 1–5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
20 03 2023 11:24:18
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
19 03 2023 16:18:40
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
18 03 2023 19:35:25
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
17 03 2023 0:18:52
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
16 03 2023 21:45:19
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
15 03 2023 6:17:55
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
14 03 2023 22:20:25

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
13 03 2023 19:27:20
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
12 03 2023 19:38:14
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
11 03 2023 4:26:55
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
10 03 2023 17:48:55
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
09 03 2023 2:32:14
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
08 03 2023 17:34:13
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
07 03 2023 12:44:46
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
06 03 2023 7:20:46
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
05 03 2023 23:16:40
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
04 03 2023 16:13:43
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
03 03 2023 5:34:57
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
02 03 2023 6:15:17

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
01 03 2023 2:21:22
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
28 02 2023 7:51:55
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
27 02 2023 4:22:35
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
26 02 2023 19:23:33
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
25 02 2023 2:53:12
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
24 02 2023 9:37:42
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
23 02 2023 23:15:27
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
22 02 2023 3:59:27
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
21 02 2023 6:45:17
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
20 02 2023 23:27:50
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
19 02 2023 6:15:15
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.
...
18 02 2023 19:38:55
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
17 02 2023 22:49:59
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
16 02 2023 10:30:52
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
15 02 2023 17:53:19
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
14 02 2023 15:35:37
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
13 02 2023 10:41:14
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
12 02 2023 11:15:25
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
11 02 2023 22:22:45
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
10 02 2023 21:25:27
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины.
...
09 02 2023 8:46:45
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
08 02 2023 16:18:32
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
07 02 2023 13:58:55
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
06 02 2023 12:47:29
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова.
Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
05 02 2023 10:44:57
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
04 02 2023 4:43:42
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
...
03 02 2023 13:51:16
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
02 02 2023 3:49:14
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
01 02 2023 17:43:45
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему.
...
31 01 2023 19:55:21
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
30 01 2023 2:52:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::