Урок — ролевая игра "Выборы президента"
Цели урока:
Образовательная: Закрепление пройденного материала раздела “Конституционное право”.
Познавательная: Формирование представлений о формах и процессах избирательной кампании.
Воспитательная: Воспитание гражданской позиции на основе правового решения проблем.
Оформление урока:
Конституция РФ 1993г. Агитационные плакаты. Лозунги. Плакат с выписанными статьями Конституции РФ. На доске памятка по голосованию.
Оформление мест:
– электорат – Конституции РФ, таблички для голосования.
– кандидаты и их помощники – информирующая табличка с именем кандидата, программа кандидата, подписные листы, лозунги.
– избирательная комиссия – информирующая табличка, биллютени для подсчета голосов.
Роли:
Избирательная комиссия, занимается подсчетом голосов. Кандидаты в лидеры и их помощники: убеждают народ отдать свой голос за их кандидатуру. Электорат: слушает, выбирает, голосует по средствам карточек темная – против, светлая – за. В один этап голосования вы можете отдать свой голос только за одного представителя.
Игра включает в себя следующие этапы:
- организационный;
- повторение пройденного материала;
- постановка задач урока;
- игра
4.1. выдвижение кандидатов в президенты;
4.2. представление кандидатов и их программ:
4.3. встреча с избирателями;
4.4. критика программ оппонентов при помощи СМИ.
5. проведение выборов
6. анализ игры.
1. Организационный этап.
2. Повторение пройденного материала.
Урок не обычный, а урок – ролевая игра “Выборы президента”. Весь необходимый материал для этого учащиеся прошли, изучили. Предлагается восстановить в памяти пройденный материал и ответить на поставленные вопросы.
- Дата принятия Конституции РФ.
- На основании чего была принята Конституция РФ?
- Что такое Конституция и кто выступает ее гарантом?
- Дайте определение президента. Кто может стать президентом?
- Полномочия президента.
- Условия вступления в должность и срок службы президента.
3. Вступительное слово.
Конституция РФ
Статья 3
Статья 81
Статья 32
Начнем предвыборную кампанию.
4. Игра.
4.1. Выдвижение кандидатов в президенты.
На начальной стадии перед представлением кандидатов в избирательную комиссию сдаются подписные листы, как гарантия известности личности избирающегося.
По результатам проверки подписных листов. Например, на реальное существование людей, правильность заполнения бланков. И обнаружения в них нарушений кандидатура с предвыборной кампании снимается.
Нарушений нет?
4.2. Представление кандидатов и их программ.
Кандидата представляет сначала помощник – о личности представителя, затем сам баллотирующийся – свою предвыборную программу.
Приложение.
- Голосование
Ведущий. Т.к. из избирательных билютеней вычеркнута графа “против всех” каждый из вас должен проголосовать. Помните 1 раз “за”, 3 –“против”.
Голосование проходит за каждого кандидата отдельно. Избирательная комиссия подсчитывает голоса. Каждый из голосующих может отдать свой голос только за одного представителя.
4.3. Встреча с избирателями.
Что можно назвать выход в люди. Вопросы задают избиратели представителям:
Вопрос: Представьте, Вы получили сообщение о том, что Ваш соперник страдает хроническим заболеванием. Может ли инвалид быть политиком?
Вопрос: Я хочу жить в большой, благоустроенной, отдельной квартире выданной мне государством. Когда это будет?
Вопрос: Как вернуть Россию в рейтинг самых читаемых стран мира?
Вопрос: Будет ли легализована в России марихуана?
Ведущий. В рейтинге предложенных президенту России в 2006 году вопросов этот вопрос был задан около двух тысяч раз. Второе место по популярности.
Вопрос: Зачем жить?
Вопрос: Почему каждый желающий не может иметь свою собственную ядерную бомбу. Я вот хочу, но почему не могу?
Ведущий: Спасибо за вопросы и ответы на них. Вопросов еще очень много, но к сожалению пока они останутся без ответа. Перейдем к промежуточному голосованию. Как отразилось личное общение на Ваших взглядах.
- Голосование проходит за каждого кандидата отдельно. Избирательная комиссия подсчитывает голоса.
4.4. Критика программ оппонента при помощи СМИ.
Средства Массовой Информации называют четвертой властью.
В прямом эфире встретятся по два оппонента. Борьба соперников за голоса избирателей, главным условие которого снижение рейтинга противника.
Встречаются по два представителя
Встреча первая
Ведущий. Здравствуйте! Мы приветствуем вас в прямом эфире, в нашей телестудии. На вас смотрит вся страна. Вопрос для вас:
“Школьное образование. Ваша программа. Платное образование, их плюсы и минусы. Нужны ли элитные школы? Нужна ли в школе демократия”.
Пожалуйста, ваша позиция по этому вопросу.
Встреча вторая.
Ведущий. Здравствуйте. На Вас смотрят многие.
“Здравоохранение. Ваша программа. Плюсы и минусы платного здравоохранения. Что такое медицинское страхование?”
Ваше мнение. Ваша программа.
Вопросы задают также и “зрители”-электорат.
- Голосование проходит за каждого представителя отдельно. Избирательная комиссия подсчитывает голоса.
5. Проведение выборов.
Последний день перед выборами. Вся предвыборная гонка остановлена. Ни какой агитации. Вы решаете свой окончательный выбор.
Выборы. Проголосуйте за того кандидата, которого вы считаете достойным быть вашим лидером.
- Голосование
Комиссия подсчитывает голоса.
Сейчас мы с вами в миниатюре разыграли предвыборную кампанию. Вы становитесь совершеннолетними и приобретаете право выбирать и быть выбранным. Не оставайтесь в стороне. Не теряйте своей гражданственности.
Именно ВЫ начиная с 2008 года принимаете решение, кто будет управлять нашим государством. Проявите демократичность. Участвуйте в жизни государства.
Избирательная комиссия подсчитала голоса. Огласите результаты голосования.
6. Анализ игры.
В процессе урока вы увидел как проходит предвыборная кампания. В каких формах и некоторые процессы, как теледебаты, общение с избирателями, самопредставление.
Теперь я хочу немножко рассказать о подготовке к игре. Когда разpaбатывался сценарий игры мы, я вместе с активными участниками урока, вносили заведомые ошибки, нюансы и недочеты.
Первый кандидат призывал вас к прошлому. Возвращению назад – к социализму, тоталитаризму. Нехитрые обещания и ваши взгляды были здесь.
Другой – предлагал экономическую программу.
На мой взгляд, эта программа была подготовлена лучше всех. Ответы более обоснованные и сильные.
Ваше мнение он смог изменить в свою сторону после “живого” общения, вы стали отдавать слои голоса за кандидатуру данного представителя.
Третий представитель. Это программа была заведомо проигрышна. Он не обещал вам ни чего. Он отвечал на ваши вопросы много и не по-существу. Он не сказал ни одного конкретного факта. Нет, простите, было, по-моему, одно. Помните, про ядерную бомбу. “Вы хотите обладать ядерной бомбой – пусть она будет, но государство её запретит”.
Ну и партия, обещающая здоровый образ жизни. Она, конечно, была разработана по правилам предвыборной кампании. Здесь прозвучало всё то, что вы хотели слышать, то что должно выиграть. И результат – ваши голоса.
Приложение.
Представление кандидата 1
Помощник. Нашего кандидата в президенты зовут Белов Андрей Николаевич. Возраст 57 лет. Образование средне-специальное. По профессии сантехник широкого профиля. Женат. Один ребенок.
Белов А.Н. Вспомните теплые годы советского прошлого. Все вместе, сообща, дружно. ДА! Дружба народов!!!
Восьмичасовой рабочий день. Стабильная заработная плата.
А спорт?! Олимпиада 1980 года. Самое большое количество золотых медалей. Колбаса “Докторская” – 2 рубля 20 копеек, Водка “Пшеничная” – 2 рубля 87 копеек…
Голосуйте за мою кандидатуру.
Партия и народ сможет создать крепкий Союз Социалистической Жизни!
Представление кандидата 2
Помощник. Я представляю Сорокина Сергея Михайловича. 48 лет. Два высших образования. Занимается предпринимательской деятельность. Женат. Двое детей. Сын и дочь.
Сорокин С.М. Мой взгляд. Моя программа – это здоровая нация. Предлагаю всё направить в это русло.
Спорт, здоровый образ жизни.
С младенчества приобщать человека к физическому воспитанию. И сразу боремся с проблемой лишнего веса.
Отказаться от пагубного: алкоголь, табак, наркотики. Поднимаем культуру общества.
Автомобиль – бичь современного человека заменить велосипедом. И нет заторов на дорогах. Уйдут в прошлое выхлопные газы – загрязнение экологии.
Развитое трaнcпортное движение велосипедистов.
Здоровая нация – счастливая нация – сильная страна!!!
Представление кандидата 3
Помощник. Мельников Андрей Сергеевич. Закончил университет, гуманитарное отделение. Фельдшерские курсы. Работает в клинике “Здоровье”. Возраст 39 лет. Не женат.
Мельников А. С. Люди, мужчины и женщины разучились разговаривать друг с другом, по душам.
Проживая в огромном мегаполисе человек одинок.
Это проблема современного человека. У людей нет времени беседовать. Пропасть непонимания увеличивается.
А понимать друг друга всё-таки надо, потому что хочется создать семью, перейти к близким отношениям.
Журналы, Интернет, мобильный телефон заменили живое общение. В них люди ищут ответы на вопросы.
Это катастрофа. Пропадает богатый опыт общения.
Представление кандидата 4
Помощник. Знакомьтесь – Сидоренко Валерий Иванович. Возраст 42 года. По образованию экономист. Работает по специальности. Семейное положение – разведен. Детей двое. Проживают вместе с матерью.
Сидоренко В. И.
Не буду называть большое количество цифр.
Продолжу укрепление нашей Экономики.
Прежде всего повышение уровня жизни населения.
Предлагаю сократить поДОХОДный налог. Обратите внимание, не поЗАРПЛАТный, а строго подоходный. До 10 процентов. Экономистов прошу рассмотреть возможные варианты, и чтобы не страдал бюджет государства и реальный доход граждан возрос за счет своих же средств.
Ставлю задачу – увеличить всё вдвое!
ВВП должен возрасти вдвое, в каждой семье должно быть по два ребенка, шахтеры должны вдвое больше “давать угля”, учителя – вдвое больше учить, руководители – вдвое больше руководить. Зуpaбу Церетели, и без того склонный к излишне крупным формам, освобожден от выполнения этой задачи.
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
27 05 2023 7:53:56
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
26 05 2023 12:21:48
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
25 05 2023 1:34:11
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
24 05 2023 9:34:48
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
23 05 2023 22:28:58
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
22 05 2023 21:57:49
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
21 05 2023 3:26:11
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
20 05 2023 10:20:45

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
19 05 2023 20:48:39
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
18 05 2023 3:50:27
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
17 05 2023 12:22:25

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
16 05 2023 4:20:22
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
15 05 2023 22:36:52
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
14 05 2023 12:18:54
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
13 05 2023 7:47:49
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
12 05 2023 17:52:50
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
11 05 2023 9:40:14
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
10 05 2023 5:45:44

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
09 05 2023 15:16:16
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
08 05 2023 6:16:43
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
...
07 05 2023 3:53:35
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
06 05 2023 5:28:49
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
05 05 2023 17:28:46
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
04 05 2023 7:45:33
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
03 05 2023 23:13:33
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
02 05 2023 6:16:57
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
01 05 2023 6:54:54
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
30 04 2023 19:10:37
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
29 04 2023 3:15:17
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
28 04 2023 1:53:33
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
27 04 2023 13:47:47
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
26 04 2023 7:13:39
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
25 04 2023 6:37:58
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
24 04 2023 3:52:35
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
23 04 2023 18:31:41
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
22 04 2023 22:54:32
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
21 04 2023 14:47:25
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
20 04 2023 23:32:49
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
19 04 2023 19:22:52
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
18 04 2023 5:25:44
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
17 04 2023 23:56:24
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
16 04 2023 14:21:28
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
15 04 2023 9:43:13
Предлагается игра по истории Древнего мира....
14 04 2023 2:44:41
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
13 04 2023 12:47:27
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
12 04 2023 23:16:12
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
11 04 2023 5:38:10
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
10 04 2023 14:58:19
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока.
...
09 04 2023 5:48:27
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
08 04 2023 2:45:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::