Конспект урока обществоведения в 10-м классе > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Конспект урока обществоведения в 10-м классе


    Конспект урока обществоведения в 10-м классе


Цель урока:

  • Ознакомление с одним из новых документов в жизнедеятельности Правительства Саратовской области.
  • Понять значимость социальной политики регионального уровня и её взаимосвязи с Федеральными программами и проектами.
  • Изучение данного документа поможет тем, кто будет представлять политическую элиту нашей области.
  • Ознакомление не только с успехами в социальной сфере, но и её болевыми точками. Это имеет важное воспитательное значение. Ведь любовь к своей малой родине начинается с её познания.

Задачи урока: изучение таких разделов паспорта, как:

  • общая хаpaктеристика региона;
  • демографическая ситуация;
  • здравоохранение;
  • социальная поддержка;
  • уровень жизни населения;
  • трудовые отношения;
  • финансирование;
  • географическое положение и климат;
  • природно-ресурсный потенциал;
  • этнический состав;
  • стратегические приоритеты развития;
  • данные о человеческом капитале;
  • условия повышения производительности труда;
  • жилищный сектор;
  • коммунальное хозяйство;
  • внешнеэкономические связи региона.

Организационный момент

I. Вступительное слово учителя. Ознакомление с целями и задачами урока.

Сегодня мы продолжим изучение социальной сферы общества. Семинар будет посвящён изучению паспорта Саратовской области. Выдающийся философ и экономист Сергeй Николаевич Булгаков отмечал, что малой родине присуща тихость и ласковость матери. Она – как задушевная песня, только слышать её надо внутренним слухом. Прислушаемся и мы к тем штрихам нашей области, которые отражены в паспорте. Поскольку паспорт – документ многоплановый, то мы сосредоточим своё внимание, прежде всего на вопросах, раскрывающих важнейшие моменты социальной жизни.

План семинара:

  • Общая хаpaктеристика паспорта и Саратовской области.
  • Отражение в паспорте проблем молодёжи
  • Здоровье, жильё.
  • Демографический фактор
  • Культура в Саратовской области.

II. Работа по плану семинара (основная часть урока)

1) Общая хаpaктеристика паспорта и Саратовской области.

Площадь Саратовской области – 101,2 тыс. км2 , 39 объединённых муниципальных образований, 3 закрытых административных образования, административный центр г.Саратов. Область разделена на 641 округов. Население проживает в 1849 населённых пунктах. Из них 1802 – сельских. Численность населения Саратовской области – 26241 тыс. ч. В городах проживают 73,6 %, на селе 26,4%.

2) Отражение в паспорте проблем молодёжи

Какую часть среди населения составляет молодёжь? Кто относится к молодёжи? Это люди в возрасте от 14 до 30 лет. В области проживает 631,4 тыс. молодых людей или 23,6 % населения области. Из них в городах проживает 399,7 тыс. чел., на селе 231,7 тыс. чел. В области действуют 138 региональных и местных молодёжных и детских общественных объединений, охватывающих больше 128,3 тыс. чел. Молодёжь это 30% трудоспособного населения. Безработных 0,9 % трудоспособной молодёжи.

3)Правонарушения.

В 2001 г. – совершено 15 206?или 46% от общего числа правонарушений. Растёт количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В наркологических службах области зарегистрировано 4,3 тыс. чел.

4) Здоровье. Жильё.

Здоровыми признаны лишь 14% обследованных школьников. 35% отнесено к группе хронических больных. Лишь 1/5 часть семей имеет собственное жильё, приобретённое с помощью родителей, из них только у 4% имеется больше 20 кв.м. на человека. Молодые семьи составляют 80% от общего количества семей. На них приходится 75% рождающихся детей.

5) О демографии.

Сообщения учащихся

6) Культура в Саратовской области.

Как обстоит дело с учреждениями культуры? Положительные примеры. Отрицательные примеры.

Сообщения учащихся.

7)Спорт в Саратовской области.

III. Заключение.

Итак, мы рассмотрели основные направления социальной политики, содержащиеся в таком документе, как паспорт Саратовской губернии. Надеюсь, Вы убедились в значимости такого глубокого анализа состояния нашей области для управления социальной сферой, решения социальных задач. Особо хочу отметить в заключении вопросы, которые не получили достаточного развития.

Оценка работы учащихся.

IV. Задание на дом.

Подготовить материал о среднем классе, о социальной политике в отношении детей, о состоянии преступности среди несовершеннолетних.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок: "Законы царя Хаммурапи"


    Урок: "Законы царя Хаммурапи"

      В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....

23 09 2021 19:22:58

От сталинизма к десталинизации. 11-й класс


    От сталинизма к десталинизации. 11-й класс

      Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....

22 09 2021 20:28:56

Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)


    Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)

      В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...

21 09 2021 3:48:53

Гражданин


    Гражданин

      Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....

20 09 2021 23:59:27

Образование единог Русского государства. Россия при Иване III


    Образование единог Русского государства. Россия при Иване III

      Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....

19 09 2021 17:31:57

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"


    Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

      Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

18 09 2021 6:15:13

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"


    Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

      Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

17 09 2021 6:22:56

Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой


    Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой

      Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....

16 09 2021 2:14:28

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"


    Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

      Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

15 09 2021 1:45:21

Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века"


    Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века"

      Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....

14 09 2021 10:12:19

Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт


    Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт

      Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....

13 09 2021 23:17:50

Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения


    Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения

      Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....

12 09 2021 5:40:17

Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс


    Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс

      Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....

11 09 2021 4:44:18

Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе


    Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе

      Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков. ...

10 09 2021 13:58:40

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний"

      На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....

09 09 2021 15:27:42

Урок обществознания "Толерантность"


    Урок обществознания "Толерантность"

      Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....

08 09 2021 6:20:48

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Древний Восток". 5-й класс


    Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Древний Восток". 5-й класс

      Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....

07 09 2021 12:36:32

Урок обществознания с презентацией


    Урок обществознания с презентацией

      Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....

06 09 2021 5:40:56

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

05 09 2021 6:52:13

Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"


    Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

      Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....

04 09 2021 7:22:52

"Древнее Двуречье"


    "Древнее Двуречье"

      Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....

03 09 2021 20:34:49

Урок-лекция в 9-м классе по теме: "Новая экономическая политика"


    Урок-лекция в 9-м классе по теме: "Новая экономическая политика"

      Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию. ...

02 09 2021 1:16:45

Программа элективного курса "И сама по себе не играет гитара". Отражение истории в авторской песне


    Программа элективного курса "И сама по себе не играет гитара". Отражение истории в авторской песне

      Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне. ...

01 09 2021 4:24:53

Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"


    Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"

      Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....

31 08 2021 5:16:49

Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)


    Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)

      Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе. ...

30 08 2021 15:33:38

Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"


    Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"

      Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....

29 08 2021 23:54:48

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"


    Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

      Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

28 08 2021 4:13:52

"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс


    "Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс

      Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....

27 08 2021 16:40:15

Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг


    Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг

      Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....

26 08 2021 8:37:35

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"


    Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

      Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

25 08 2021 3:36:17

Внешняя политика России XIX века при Александре I


    Внешняя политика России XIX века при Александре I

      Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

24 08 2021 1:33:19

Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов


    Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов

      Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....

23 08 2021 1:12:57

Урок-игра "Государственные символы России"


    Урок-игра "Государственные символы России"

      Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....

22 08 2021 16:52:49

Историографические версии происхождения Первой мировой войны


    Историографические версии происхождения Первой мировой войны

      Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....

21 08 2021 4:24:57

Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."


    Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."

      В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....

20 08 2021 2:58:17

Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»


    Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»

      Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....

19 08 2021 23:11:11

Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы"


    Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы"

      Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...

18 08 2021 4:58:30

Путешествие по Древней Греции. 5-й класс


    Путешествие по Древней Греции. 5-й класс

      Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....

17 08 2021 4:40:13

Урок обществознания по теме "Формы культуры"


    Урок обществознания по теме "Формы культуры"

      Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....

16 08 2021 3:47:36

Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс

Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....

15 08 2021 13:28:29

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)


    Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

      Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

14 08 2021 9:22:30

Изучение закона о защите прав потребителей


    Изучение закона о защите прав потребителей

      Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

13 08 2021 10:11:27

Урок-игра "Но вечный выше нас закон"


    Урок-игра "Но вечный выше нас закон"

      Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....

12 08 2021 5:29:12

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

11 08 2021 13:26:12

Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю"


    Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю"

      Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...

10 08 2021 7:21:44

Сценарий вечера "Декабристы"


    Сценарий вечера "Декабристы"

      Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...

09 08 2021 19:13:20

Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"


    Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"

      На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....

08 08 2021 2:20:57

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"


    Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

      Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

07 08 2021 9:28:12

Научно-проектная конференция по краеведению


    Научно-проектная конференция по краеведению

      В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....

06 08 2021 18:20:25

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."


    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

      В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

05 08 2021 4:15:44

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::