Интеллектуальная игра "За семью печатями" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интеллектуальная игра "За семью печатями"


    Интеллектуальная игра "За семью печатями"

Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся.

Игра "За семью печатями" является интеллектуальной, развивающей, познавательной игрой, позволяющей научить детей анализировать исторические события, ощущать их  взаимосвязь, логически мыслить и делать выводы.

В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в Послужном формуляре. После каждого из семи туров игры игроки записывают предполагаемое имя героя в Тайном формуляре. Это позволяет проследить за ходом мысли игроков.

За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший зритель полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и в конце игры называет имя героя.

Оборудование для игры: ноутбук, слайд-проектор, экран, магнитофон или колокольчик (для сигнала к началу тура), печать; у игроков – ручки, Послужной и Тайный формуляры.

Для индивидуальной игры – ряд из учебных столов без стульев, для комaндной игры  – сдвинутые по числу комaнд столы и стулья для игроков.

ХОД ИГРЫ

На экране слайд №1 (см. Приложение).

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Итак, время нашей игры «За семью печатями» пошло. Как известно, время – понятие относительное, поэтому за 40 минут перед вами пройдёт целая жизнь известного человека. Над ним время не властно, имя его знают все, но от нас оно скрыто за семью печатями. И чтобы узнать имя этого человека, нам предстоит провести целое историческое расследование. А помогут нам в этом комaнды (или игроки – представление игроков и комaнд).

В процессе игры нашим игрокам предстоит заполнить своими ответами 2 листка бумаги. В Послужном формуляре они будут записывать ответы на заданные вопросы. Туда же будут ставиться печати за правильный ответ. В Тайный формуляр комaнды будут записывать предполагаемое имя нашего героя, чтобы не запутаться в своих выводах. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший, полученную печать отдает любимой комaнде. Комaнда, получившая наибольшее количество печатей, признаётся победительницей и называет имя героя.

Итак, внимание. Подошло время первой печати.

Слайд №2.

Вопрос первой печати: «Век, в котором появился на свет этот человек, чрезвычайно богат на события и выдающихся деятелей. Во второй его четверти Европу сотрясают Реформация и религиозные войны. (Слайд №3) Протестантизм уверенно шагает по многим европейским странам. Во Франции он встречает сильное противодействие, (Слайд № 4) и современники содрогаются, узнавая страшные подробности Варфоломеевской ночи. (Слайд № 5) На кострах испанской инквизиции гибнут тысячи ни в чем не повинных людей. (Слайд №6, 7)  Английский король уверенно заявляет о том, что сам лично возглавит церковь, а его дочь делает Англию великой державой. (Слайд № 8)  Это был век Шекспира и Сервантеса, (Слайд № 9) Галилео Галилея и Джордано Бруно, Томаса Мора и Эразма Роттердамского. (Слайд № 10) Для России он был веком первопечатника Ивана Фёдорова, (Слайд № 11) мастера – литейщика Андрея Чохова. (Слайд № 12) Он был связан с постройкой кирпичного кремля, (Слайд № 13) Китай-города и Белого города в Москве, церкви Вознесения в селе Коломенском, (Слайд № 14)  собора Василия Блаженного на Красной Площади. (Слайд № 15)

Внимание, вопрос:  (Слайд № 16) В каком веке появился на свет наш герой? (В XVI веке)

Время второй печати.

Слайд №17

Вопрос второй печати: «Наш герой родился и вырос в стране, которую когда-то именовали Гардарик – «страна городов». Климат её, по словам иностранных путешественников,- «часто перемежающиеся чрезвычайные холода и жары в воздухе, легко убивающие в её песчаной почве посевы переходами от необыкновенной засухи к дождям». Зимы в этой стране вызывают при одном упоминании чувство холода. (Слайды №18, 19) По свидетельству очевидцев, в это время морозы бывают так велики, что вода, выливаемая по каплям или вдруг, превращается в лёд, не достигнув ещё земли. Многих привозят в города сидящими в санях и замерзшими в таком положении.

Летом в этой стране всё принимает совершенно другой вид: леса так свежи, луга и нивы так зелены, (Слайды №20, 21) такое множество разнообразных цветов и птиц (по большей части соловьёв, которые здесь голосистее, нежели где-либо), что трудно отыскать другую страну, где можно было путешествовать с большим удовольствием».

Внимание, вопрос. (Слайд № 22) Что это за страна? (Россия)

Время третьей печати.

Слайд №23

Вопрос третьей печати: «Итак, наш герой родился в XVI веке (1551 г.) в России. Его, выходца из знатного, но обедневшего рода костромских бояр, в 15 лет взял на воспитание дядя, видный сановник в правительстве. Наш юный герой, стройный, черноволосый, с красивым лицом, был представлен царю, (Слайд № 24) понравился ему и с этих пор стал исполнять должность стряпчего Постельничего приказа.

Внимание, вопрос. (Слайд № 25) Какие обязанности исполнял наш герой при дворе русского царя, будучи стряпчим Постельничего приказа?  (Принимал и подавал одежду государя)

Время четвёртой печати.

Слайд №26

Вопрос четвёртой печати: «Наш герой быстро продвигался по служебной лестнице благодаря природному уму и сметливости. В 12 лет он был включён в состав опричного корпуса, но по молодости лет не участвовал в кровавых злодеяниях. Страшная эпоха научила его быть жестоким, хитрым, изворотливым, лавировать в дворцовых хитросплетениях. (Слайд №27) Выжить в этой ужасной борьбе, да и встать ещё ближе к царю, ему помогло одно обстоятельство.

Наш герой женился на дочери самого жестокого опричника, душегуба и убийцы, павшего cмepтью храбрых в Ливонской войне. На совести этого человека жизни сотен россиян и даже жизнь московского митрополита Филиппа Колычёва. Настоящее имя этого злодея – Григорий Лукьянович Бельский.

Внимание, вопрос. (Слайд №28) Назовите прозвище этого опричника. (Малюта Скуратов)

Время пятой печати.

Слайд №29

Вопрос пятой печати: «В 30 лет наш герой уже ближний боярин, один из самых влиятельных людей в государстве. В 32 года  он – один из опекунов государя, (Слайд №30) его шурин, а в 47 – государь. (Слайд №31)  В борьбе за власть он смог использовать противоречия между разными боярскими родами. Нанося своим соперникам серьёзные удары, он настроил против себя всю знать.

Одними из самых злейших его врагов стали представители этого боярского рода. (Слайд №32) Род отличался тем, что фамилия в нем давалась от имени деда и постоянно, вплоть до начала XVII века, менялась. (Слайд №33) В 1613 году она окончательно закрепилась за представителями этого рода.

Внимание, вопрос. (Слайд №34)  О каком боярском роде идёт речь?  (Романовы)

Время шестой печати.

Слайд № 35

Вопрос шестой печати: «Наш герой управлял государством 14 лет, возглавляя правительство при последнем Рюриковиче, а царствовал всего 7 лет. За годы своего пребывания на высоких постах в государстве он ввёл в России патриаршество, начал отправлять дворянских детей на учёбу за границу, прикрепил крестьян к земле и ввёл пятилетний сыск беглых. При нём Россия одержала победу в войне со Швецией и вернула себе города Ям, Копорье, Нарву, Ивангород на побережье Финского залива и Корелу у Ладожского озера.

Наш герой славился своей образованностью, ненавистью к человеческим порокам, нетерпимостью к взяточничеству. Мнения о нём всегда были противоречивыми. Историки Платонов и Ключевский (Слайд №36) восхищались нашим героем.

Пушкин (Слайд №37) писал о нем:

«…Вчерашний раб, татарин,
Зять Малюты, зять палача
И сам в душе палач…».

Александр Сергеевич обвинял нашего героя в причастности к убийству малолетнего царского отпрыска, которому в будущем мог быть уготован престол. (Слайд №38) Мальчик скончался в восьмилетнем возрасте в выделенном ему в удел городе Угличе. Родственники его утверждали, что царевич был убит подосланными из Москвы людьми. (Слайд № 39) Следственная комиссия вынесла заключение о том, что царевич в припадке «падучей» болезни «сам поколол себя ножом».

Внимание, вопрос. (Слайд №40) Назовите имя царевича, скончавшегося при столь загадочных обстоятельствах. (Царевич Дмитрий Угличский, сын Ивана Грозного)

Время седьмой печати.

Слайд № 41

Вопрос седьмой печати: «Наш герой был не только гибким политиком, но и ратовал о красоте и мощи России. При нём в Сибири и в Поволжье были построены новые города, остроги. А в Москве на два яруса было надстроен этот белокаменный столп-храм. (Слайд № 42) Сооружение поднялось ввысь на 81 метр, более чем на 100 лет став самым высоким зданием в России.

Верхний ствол здания опоясали тройной золочёной надписью (Слайд №43) с упоминанием имени нашего героя и его сына. Маковку позолотили.

Чтобы добраться до вершины этого сооружения нужно преодолеть 329 ступеней, а если опуститься к его основанию, придётся уйти под землю на десятки метров, почти на уровень дна Москвы-реки».

Внимание, вопрос. (Слайд №44) Назовите это сооружение – белокаменный столп-храм, достроенное по приказу нашего героя. (Колокольня Ивана Великого в Кремле)

Ведущий: Теперь настало время подсчитать количество печатей у игроков (комaнд).

(Идет подсчет печатей, объявляется победитель).

Ведущий: Победитель получает право назвать имя нашего героя. (Слайд №45) Кто он?  (Слайд № 46, 47, 48) (Это Борис Фёдорович Годунов)

Ведущий: Действительно, героем нашей сегодняшней игры стал Борис Фёдорович Годунов  (Слайд № 49). В 2007 году исполнилось 455 лет со дня рождения этого первого выборного русского царя.

Историк Сергeй Фёдорович Платонов, исследователь русской Смуты, не без оснований писал о нем: «Борис был очень гуманной личностью, даже в минуты самой жаркой его борьбы с боярством. Не будучи безнравственнее своих современников в сфере политики, Борис остался нравственным человеком и в частной жизни. Сохранились предания, что он был хороший семьянин и очень нежный отец. (Слайд №50) Благотворительность и «нищелюбие» стали всем известными свойствами Бориса. Близость к образованному Ивану развила в Борисе вкус к образованности, а его ясный ум определенно подсказал ему стремление к общению с цивилизованным Западом. Борис в своей деятельности был преимущественно умным администратором и искусным политиком». Но судьба не была благосклонна к Годунову. Его поглотила русская Смута.

Владимир Богуславский, современный исследователь, отзывается о Годунове так: «Несчастье Бориса состояло в том, что в старые времена писавшие о нем не выходили из круга преданий и клевет, внесенных в летописи и мемуары. Дело стало меняться, когда, с изменением научных интересов, внимание историков направилось от личности Бориса к изучению той эпохи в ее целом. Серьезное и свободное исследование времени Бориса повело к тому, что с достоверностью выяснился большой правительственный талант Бориса и в его хаpaктеристику вошли новые, благоприятные для его оценки черты».

Литература:

  1. Славянская энциклопедия. XVII век. – М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004
  2. Материалы Интернета
  3. Энциклопедия «История России». Т. 1., «Аванта +», 1997.
  4. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 2002
  5. История России и её ближайших соседей. Энциклопедия для детей (CD-ROM)., ООО «Кордис&Медиа», ЗАО «Новый диск, «Аванта+», 2003.

 


Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»


    Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»

      Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....

03 12 2022 13:54:34

Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения


    Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения

      При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....

02 12 2022 10:55:53

Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США"


    Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США"

      Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....

01 12 2022 3:29:29

Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания


    Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания

      Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....

30 11 2022 19:54:54

Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов"


    Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов"

      В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...

29 11 2022 20:14:37

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"


    Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

      В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

28 11 2022 7:32:13

Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс


    Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс

      Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....

27 11 2022 10:46:40

Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)


    Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

      Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....

26 11 2022 16:47:14

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"


    Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

      Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

25 11 2022 2:48:53

Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс


    Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс

      Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....

24 11 2022 0:51:23

Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"


    Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

      Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....

23 11 2022 10:53:18

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

22 11 2022 9:56:53

Урок обществознания с презентацией


    Урок обществознания с презентацией

      Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....

21 11 2022 16:16:40

Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина)


    Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина)

      Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....

20 11 2022 13:32:26

Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"


    Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"

      Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...

19 11 2022 5:27:19

Урок обществознания по теме "Самопознание"


    Урок обществознания по теме "Самопознание"

      Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

18 11 2022 16:36:20

Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права


    Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права

      Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....

17 11 2022 22:48:36

Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."


    Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

      Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

16 11 2022 16:48:26

Образовательная программа "История развития культуры Москвы"


    Образовательная программа "История развития культуры Москвы"

      Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....

15 11 2022 22:56:14

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

14 11 2022 2:13:52

"Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе


    "Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе

      Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...

13 11 2022 10:59:18

Урок-исследование: "Образование государства Русь"


    Урок-исследование: "Образование государства Русь"

      Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

12 11 2022 0:59:28

Сценарий вечера "Декабристы"


    Сценарий вечера "Декабристы"

      Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах. ...

11 11 2022 17:18:58

Информационные технологии на уроках обществознания


    Информационные технологии на уроках обществознания

      В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...

10 11 2022 8:25:31

Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"


    Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"

      Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....

09 11 2022 1:29:39

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

08 11 2022 12:41:56

Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"


    Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"

      На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...

07 11 2022 15:28:17

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки


    Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

      Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....

06 11 2022 2:41:48

Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"


    Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"

      Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...

05 11 2022 4:49:51

Суд над фашизмом


    Суд над фашизмом

      Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...

04 11 2022 22:11:48

Интеллектуальная игра "Шире круг"


    Интеллектуальная игра "Шире круг"

      Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...

03 11 2022 11:33:43

Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс


    Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....

02 11 2022 14:23:37

Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора"


    Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора"

      На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты. ...

01 11 2022 5:28:11

Какая армия нам нужна?


    Какая армия нам нужна?

      Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....

31 10 2022 0:41:50

Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"


    Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

      Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....

30 10 2022 7:24:20

Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"


    Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"

      Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....

29 10 2022 20:15:29

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс


    "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

      Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

28 10 2022 0:14:57

Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)


    Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)

      Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...

27 10 2022 7:36:23

Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков


    Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков

      Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интеpaктивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся....

26 10 2022 7:26:54

Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе


    Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе

      Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...

25 10 2022 4:58:37

Кубань в Великой Отечественной войне


    Кубань в Великой Отечественной войне

      Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...

24 10 2022 9:17:29

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"


    Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

23 10 2022 13:13:42

Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"


    Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"

      Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...

22 10 2022 2:21:46

"Мы живем в Красноярском крае"


    "Мы живем в Красноярском крае"

      Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

21 10 2022 16:28:12

Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"


    Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"

      Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...

20 10 2022 18:59:17

Методика организации групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания


    Методика организации групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания

      Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...

19 10 2022 17:12:58

Современные методы преподавания исторического краеведения


    Современные методы преподавания исторического краеведения

      Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....

18 10 2022 15:21:30

История общества через призму закона диалектики


    История общества через призму закона диалектики

      Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

17 10 2022 15:34:16

Проект урока "Соседи восточных славян"


    Проект урока "Соседи восточных славян"

      Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

16 10 2022 4:13:59

Рим – город на семи холмах


    Рим – город на семи холмах

      Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....

15 10 2022 3:13:27

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::