Викторина по Великой Отечественной войне "Достойные славы"
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Вступление
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Почему тема сегодняшнего мероприятия названа “Достойные славы”?
Кто и за что достоин славы?
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
1. БЛОК “Города-Герои”
ГОРОД-ГЕРОЙ - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне.
1. Каким городам присвоено звание города-героя?
2. Какой город-герой был основан как греческая колония Пантикапей?
3. Какой город-герой упоминался впервые в летописях в 1415 году как турецкая крепость Хаджибей?
4. Какой город-герой трижды менял своё название?
5. Расположите города-герои по времени их основания:
А) Москва, Смоленск, Брест, Одесса
Б) Мурманск, Тула, Ленинград, Киев
В) Минск, Новороссийск, Севастополь, Волгоград
6. Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)
7. Расположите города в порядке присвоения им звания город-герой?
А) Смоленск, Волгоград, Керчь
Б) Севастополь, Новороссийск, Ленинград
В) Одесса, Мурманск, Тула
Карточка № 1
Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев. (За каждый правильный ответ 1 балл)
1 Ленинград 7 Тула 2 Смоленск 8 Москва 3 Киев 9 Новороссийск 4 Керчь 10 Волгоград 5 Минск 11 Севастополь 6 Одесса 12 Мурманск 13 Брест
А) Мемориальный комплекс героям обороны Аджимушкая
Б) Площадь Победы
В) Красная Площадь
Г) Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище
Д) Ге opгиевский собор
Е) Панорама морского вокзала
Ж) Герб города
З) Памятник “Затопленным кораблям”
И) Ворота крепости
К) Памятник “Героям 1812 года”
Л) Цемесская бухта
М) Мемориал Родина-мать
Н) Памятник военным строителям
2. Блок “Герои Великой Отечественной войны”
Карточка № 2
А) Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
Задание: приведите в соответствие цифры и буквы.
А) Жуков Ге opгий Константинович
Б) Малиновский Родион Яковлевич
В) Рокоссовский Константин Константинович
Г) Ворошилов Климент Ефремович
1
2
3
4
Карточка №2
Б) Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
Задание: приведите в соответствие цифры и буквы.
А) Баграмян Иван Христофорович
Б) Василевский Александр Михайлович
В) Тимошенко Семен Константинович
Г) Буденный Семен Михайлович
1
2
3
4
1. По какому принципу образованы логические ряды:
А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев?
Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин
2. “Личность в истории”
А) Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников?
Б) Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко?
В) Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии: Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс?
3. Узнай кто это?
А) Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края.
С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как комaндир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен.
В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.
Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюcт. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.
Б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, поcмepтно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.
В) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.
Г) (1890-1950), советский военачальник, маршал Советского Союза (1940), Герой Советского Союза (1940). С 1939 заместитель наркома обороны СССР и начальник Главного артиллерийского управления. В Великую Отечественную войну комaндовал армиями. В феврале 1942 как уполномоченный Ставки Верховного главнокомaндования эвакуировал войска в районе Керчи, нарушив приказ об организации обороны; был лишен звания маршала и понижен в звании до генерал-майора. С апреля 1943 на фронте, с января 1944 заместитель начальника Главного управления формирования и укомплектования Красной Армии. После войны заместитель комaндующего войсками ВО. Репрессирован; реабилитирован поcмepтно; восстановлен в звании Маршала Советского Союза в 1957.
4. Кто в Великую Отечественную войну первым совершил подвиг, повторенный А. М. Матросовым и др. 24.8.1941 при штурме Кирилловского монастыря в районе Новгорода закрыл телом вражеский пулемет, дав возможность бойцам ворваться в расположение противника?
5. Кто повторил на Севере подвиг Николая ГАСТЕЛЛО?
3. БЛОК “События. Люди. Даты”.
1. Установите соответствие между сражениями и годами
А) | Снятие блокады Ленинграда | 1943 г. |
Форсирование Днепра | 1944 г. | |
Освобождение Варшавы | 1944г. | |
Корсунь-Шевченковская операция | 1945 г. | |
Б) | Берлинская | 1941-1942 гг. |
Курская | 1942-1943 гг. | |
Московская | 1943 г. | |
Сталинградская | 1945 г. |
2. Объясните значение терминов:
Атака, блокада, штурм, эвакуация, депортация, контрудар, партизанская война.
3. Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение?
4. Кто возглавлял Государственный комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, Г.М. Маленков, В.М. Молотов, И.В. Сталин?
Карточка № 3
Перед вами иллюстрации 3 важных событий.
Соотнесите иллюстрации с событиями и подпишите участников, дату события.
А
Б
В
1. Потсдамская конференция
2. Тегеранская конференция
3. Ялтинская конференция
5. После освобождения территорий Венгрии, Польши и Восточной Пруссии. Развернулась битва за Берлин, который Сталин приказал взять любой ценой без помощи западных союзников. На столицу Германии устремились войска:
|
А) И.С. Конев Б) Г.К. Жуков В) К.К. Рокоссовский |
Задание: соотнесите названия фронтов и их главнокомaндующих.
6. В каких районах осуществлялись данные военные операции? Какие из них были разработаны советским, а какие – немецким комaндованием?
“Багратион” Сталинград “Кутузов” Белоруссия и Литва “Румянцев” Белгород и Харьков “Тайфун” Орел “Уран” Москва “Цитадель” Курск
7. Что такое?
А) Что такое план “Барбаросса”?
Б) Что такое план “Ост”?
В) Что такое “Бухенвальд”?
Г) Что такое восточный вал?
Родина высоко оценила подвиги советских воинов, наградив отважнейших, орденами и медалями.
4. БЛОК “Ордена и медали”.
1. Соотнесите буквы и цифры. За какие подвиги давался тот или иной орден, медаль?
А) Орден Богдана Хмельницкого
Б) Орден Кутузова
В) Орден Славы
Г) Орден Отечественной войны
Д) Орден Суворова
Е) Медаль Нахимова и медаль Ушакова
1) Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие.
2) За выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.
3) Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.
4) Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.
5) Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского Флота.
6) За умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара.
2. Какой награды не существует?
Медаль “За освобождение Белграда”
Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”
Медаль “За победу над Японией”
Медаль “За оборону Советского Заполярья”
Орден Александра Невского
Медаль “Партизану Отечественной войны”
Дополнительные вопросы:
- Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?
- Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?
- Какой летчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
- Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
Заключение
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?
Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.
И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?
Подведение итогов, награждение победителей.
Приложение
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
18 03 2024 23:22:12
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
17 03 2024 8:10:59
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
16 03 2024 11:24:47
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
15 03 2024 6:47:38
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
14 03 2024 19:33:24
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
13 03 2024 10:19:27
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
12 03 2024 4:42:21
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
11 03 2024 11:37:23
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
10 03 2024 17:41:15
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
09 03 2024 21:23:32
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
08 03 2024 11:52:24
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
07 03 2024 15:37:39
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
06 03 2024 21:13:12
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
05 03 2024 19:25:50
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
04 03 2024 7:54:44
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
03 03 2024 23:15:32
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
02 03 2024 23:35:49
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
01 03 2024 14:26:59
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
29 02 2024 22:10:43
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
28 02 2024 18:58:41
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
27 02 2024 4:54:20
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
26 02 2024 13:46:25
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
25 02 2024 4:12:41
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
24 02 2024 17:59:35
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
23 02 2024 20:13:46
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
22 02 2024 1:14:57
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
21 02 2024 16:51:17
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
20 02 2024 22:29:32
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
19 02 2024 2:35:38
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
18 02 2024 4:14:42
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
17 02 2024 1:57:23
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
16 02 2024 12:52:22
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
15 02 2024 10:51:47
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
14 02 2024 5:40:24
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
13 02 2024 19:14:37
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
12 02 2024 5:28:22
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
11 02 2024 19:12:29
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
10 02 2024 11:49:31
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
09 02 2024 0:11:38
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
08 02 2024 23:59:13
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
07 02 2024 9:36:57
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...
06 02 2024 19:40:14
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
05 02 2024 19:57:36
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
04 02 2024 9:10:41
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
03 02 2024 2:33:41
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
02 02 2024 22:34:23
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
01 02 2024 0:25:46
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
31 01 2024 16:15:40
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
30 01 2024 7:56:22
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
29 01 2024 7:25:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::