Урок истории "Страна победившего социализма". 11-й класс
Цели урока:
1. Воспитательные:
- развитие чувства справедливости, добра, гордости за мужество за поколения, живших в 20-30-ые годы;
- ответственности за свои поступки;
- воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий;
- формирование у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиции.
2. Развивающие:
- совершенствовать умение поисково-исследовательской работы;
- учить раскрывать причинно-следственные связи исторических событий;
- совершенствовать коммуникативные умения, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии.
3. Образовательные:
- накопление знаний и фактов об общественно-политической жизни страны в 20-40-ые годы;
- познакомить учащихся судьбами людей и их деятельностью;
- показать противоречия во всех сферах жизни общества (экономической; политической, духовной и социальной);
- умение оценивать общественные явления прошлого и современности, доказывать правоту своих взглядов;
- умение самостоятельно работать, заниматься самообразованием;
- рассмотреть во взаимосвязи и взаимозависимости явления политики, экономим: культуры;
- выявить модель советской тоталитарной системы.
4. Дидактические задачи:
- ввести учащихся в проблематику сущности тоталитарного государства;
- выработать умения применять полученные знания, приобретать опыт творческой деятельности;
- привести в систему знания, полученные на уроках истории, литературы и обществознания.
Оборудование: Видеосистема, фрагменты фильма «Владеть умами», архивные документы (Постановление правительства СССР и письма, воспоминания, сводки), фотографии и рисунки.
Тип урока: Изучение нового материала 11 класс.
Форма: Пpaктическая, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: история, литература краеведение, экономика культурология.
Методические рекомендации:
Тема рассчитана на урок. Материалы урока можно использовать для классного часа. Для участия в краевой поисково-исследовательской акции «Красноярский край в годы репрессий, посвященный дню памяти жертв политических репрессий». Материалы урока могут быть использованы на факультативных и элективных курсах. В календарно-тематическом планировании тема включена в региональный компонент. Тему можно расширить, готовя программы по элективным курсам, например: «Культура ГУЛАГа», «Дети ГУЛАГа», «Женщины в системе ГУЛАГа», «Норильск в системе ГУЛАГа», «Ученые в ГУЛАГе» и т.д.
Могут быть проведены интегрированные уроки истории — краеведение, литература, обществознание, правоведение.
Материал к уроку учащиеся подбирают самостоятельно.
Как аргументы учащиеся могут использовать материалы учебников:
- Н.В. Загладина «История Отечества XX - нач. XXI в.»
- А. А. Левандовского «История России XX - нач. XXI в.»
- И.А. Мишиной, Л.Н. Жаровой «История Отечества XX в.»
Ход урока
I. Приветствие. Тема урока (сообщение).
«Общественно-политическая жизнь. Культура, экономика, политическая система, социальная структура, страны победившего социализма».
Вступительное слово учителя. Цели и задачи урока, место урока.
Есть такой афоризм: «Кто забывает свою историю обречен повторять ее ошибки».
Сегодня на уроке нам предстоит изучить события 20-30-х годов нашей страны, на основе изучения документов, воспоминаний. Постараться понять суть не только процессов, происходивших в стране, но и что пережили люди, жившие в годы репрессий, политические заключенные, рабочие крестьяне и интеллигенция. Сформировать модель той системы и свои личные выводы.
Место сегодняшнего урока очень значимо важно. Наше общество на пути формирования правового государства и гражданского общества.
Всем нам надо научиться разрешить свои разногласия мирным, демократическим путем, на основе диалога, дискуссии, сотрудничества, глубоким уважением личности.
Предлагается учащимся самостоятельно написать по § 49, 50.:
- ряд экономика (основная черта);
- ряд политическая система (основные черты);
- ряд духовная сфера (основные четы).
Проверка устная, фронтальная. (4-5 минут)
Затем на доске вывешивается плакат с образцами ответов, дополняются письменные работы.
(Советская модель тоталитаризма - возвращаемся после пpaктический работы над сферами общества).
Экономика:
- Ликвидация свободы труда и замена ее внеэкономическим принуждением;
- Фактическое присвоение государством средств производства и рабочей силы;
- Государственное регулирование рабочего дня, заработной платы;
- Фактический запрет забастовок;
- Экономическая автаркия;
- Милитаризация экономики;
- Государственное регулирование имущественных отношений.
В декабре 1936 года была принята Конституция победившего социализма. Государство с такой моделью экономики определяется историками и социологами как «государственный социализм». (Учащиеся делают выводы, приводят доказательства из документов, сводок и воспоминаний).
II. Пpaктическая часть.
Теперь нам надо доказать, что эти черты, указанные вами в экономике, политике, в духовной сферы, существовали.
а) Ведь есть другие точки зрения, например, немецкий писатель Лион Фейхвангер пишет: «В многочисленных магазинах можно в любое время получить продукты питания по ценам, вполне доступным среднему гражданину Союза - рабочему и крестьянину. Социалистическое плановое хозяйство гарантирует каждому гражданину возможность получения в любое время осмысленной работы и беззаботную старость» …
б) А. Стаханов: «Не желание, а прямо-таки страсть была. Не суди строго, но в молодости пуще всего хотелось наесться. Хлеб по ночам снился! Позже помнилась потребность понять, зачем живу на белом свете. Захотелось доказать, что без меня не могут обойтись шахта, коллектив. И лишь потом в сознании утвердилось: Я - рабочий, равный среди равных представителей рабочего класса. Этим я стал мерить свою жизнь, поступки».
Я вижу, что вы настроены документально доказать свои точки зрения, подготовили постановления советского правительства, архивные документы, письма, сводки тех лет.
Учащиеся приводят примеры, на плакате знаком «V» отмечаем, если доказательство подтверждает существование (наличие) данного признака в экономике политике и культуре.
Политическая система:
- Господство однопартийной системы;
- Физическое уничтожение политических оппонентов;
- Сращивание партийного и государственного аппаратов;
- Создание системы официальных (огосударствленных) массовых организаций;
- Унификация всей общественной жизни;
- Культ харизматического вождя;
- Создание мощного репрессивного аппарата;
- Мощный аппарат обработки массового сознания (документальные доказательства).
Таким образом, происходит огосударствление политической системы в стране, где Конституция провозглашает неотъемлемые права человека и личности.
Пример из документа хрестоматия по истории стр.271 (зачитать).
Какие же основные черты духовной сферы вы выделили? (дополняют)
Духовная сфера:
- Огосударствление партийной идеологии;
- Изъятие и уничтожение литературы, неукладывающейся в идеологические рамки режима;
- Государственный контроль над средствами массовой информации;
- Создание единой системы идеологизированного образования;
- Идеологическая изоляция страны;
- Унификация и стандартизация духовной жизни;
- Деятельность пропартийных творческих союзов.
Выводы делаются учащимися после просмотра фильма «Владеть умами и душами», «Авангардисты».
Примечание:
- Приводят примеры и по Норильскому Горлагу (очень коротко). Просмотр фильма «Владеть умами», по ходу выделяем черты политической и духовной сфер.
- Сюжет «Власть умами». Сюжет «Создание системы официальных (огосударствленных) массовых организаций.
- Сюжет «Мощный аппарат обработки массового сознания. Огосударствление партийной идеологии».
- Сюжет «Деятельность пропартийных творческих союзов» и т. д.
Вопрос:
Как вы думаете, чей голос за кадром вы слышали? (Голос И. Смоктуновского)
Затем (Озаглавливание таблицы). «Советская модель тоталитаризма»
Что такое тоталитаризм?
Тоталитаризм - это государственное политическое устройство общества, основу которого составляет сильная личность (личная диктатура), хаpaктеризующаяся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.
III. Итог урока.
Тоталитаризм - в переводе с итальянского означает целостный. Появился в 20-х годах XX века для хаpaктеристики режима Б. Муссолини.
Исторический опыт показывает, что все тоталитарные режимы, как правило, не в состоянии обеспечивать жизнеспособность общества длительное время. Поэтому причина их краха кроется в них самих:
- В ограниченных возможностях саморазвития;
- В плохой приспособленности к быстро меняющимся внешним и внутренним
условием; - К невозможности приспособится к новым реалиям жизни.
Разновидности тоталитарного режима:
- Фашизм - Италия Муссолини.
- Военно-фашистский - Испания генерал Франко.
- Национал-социализм - германия А. Гитлер.
- Военно-бюрократический, коммунистический:
- советский режим И.В. Сталина;
- Китай – режим Мао Цезя – Дуна;
- Кампучия – режим Пол-Пота.
- Тирания:
- Уганда - режим И. Амина;
- ЦАР - режим Бокасса;
- Парагвай - режим Стреснера;
- Гаития - режим Дю валье.
- Теократический:
- Иран - режим А. Хомейнн;
- Иpaк - режим С. Хусейна;
IV. Домашнее задание.
- Индивидуальное задание - желающим участвовать в краевой поисково- исследовательской акции «Красноярский край в годы репрессии», посвященной, дню памяти жертв политических репрессий (с разрешения одноклассников материалы документы передаются желающим участвовать).
- Все получают задание с примерными вопросами прошлогодних ЭГЭ.
Список рекомендуемой литературы:
- Хрестоматия по истории СССР 1900 конец 1930-х гг. пособие для учителя, М.: «Просвещение» 1988 г.
- Хрестоматия по истории СССР. Учебное пособие для педагогических институтов 1917-1945 гг. под. ред. Э.М. Щагина.
- «История России XX - нач. XXI в.» 11 класс А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, М.: «Просвещение» 2004 г.
- «История Отечества XX - нач. XXI в. 9 класс» Л.Н. Жаров, И. А. Мишин, М.:«Центр гуманитарного образования» 2005 г.
- «Урок дает история» Афанасьев, Смирнов, М.:«Политиздание» 1989 г.
- «Тоталитаризм и независимая культура» Вопросы философии. 1991 г. - А. Р. Якимович.
- «В круге первом» А.И. Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ», Издательство «Художественная литература» 1990 г.
- «Норильский мемориал» выпуски 1990, 1991, 1996 гг. Музей истории освоения и развития НПР.
- «Политические режимы» А.Л. Громыко «Общество, знание Российской федерации».
- «От Сталина до Горбачева и далее» Т.Н. Кауль, М.: «Прогресс» 1991 г.
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
04 06 2023 11:47:28
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов.
...
03 06 2023 14:21:19
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
02 06 2023 8:27:22
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
01 06 2023 9:12:21
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
31 05 2023 7:20:23
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
30 05 2023 21:41:20
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
29 05 2023 7:46:43
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
28 05 2023 23:34:41
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
27 05 2023 22:29:35
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма.
Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
26 05 2023 18:36:35
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
25 05 2023 11:31:34
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
24 05 2023 18:40:55
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
23 05 2023 8:17:59
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
22 05 2023 7:12:49
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
21 05 2023 10:31:55
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
20 05 2023 2:16:57
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
19 05 2023 6:25:32
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
18 05 2023 21:22:48
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
17 05 2023 0:28:52

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
16 05 2023 3:25:30
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
15 05 2023 8:55:21
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
14 05 2023 5:22:23
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
13 05 2023 15:20:38
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
12 05 2023 9:24:25

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
11 05 2023 16:31:47
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
...
10 05 2023 15:10:56
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
09 05 2023 15:54:31
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
08 05 2023 1:50:42
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
07 05 2023 3:12:52
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
06 05 2023 9:40:30
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
05 05 2023 23:42:40
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
04 05 2023 2:28:23
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
03 05 2023 1:12:21
Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности".
На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика....
02 05 2023 6:41:19
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
01 05 2023 1:29:55
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
30 04 2023 1:53:17
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
29 04 2023 8:56:23
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
28 04 2023 12:42:53
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
27 04 2023 4:51:24
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
26 04 2023 15:39:37
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
25 04 2023 8:56:44

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
24 04 2023 18:57:41
Исследовательская работа по теме....
23 04 2023 9:16:57
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
22 04 2023 10:31:30
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
21 04 2023 19:31:22
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....
20 04 2023 22:49:12
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
19 04 2023 16:48:33
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
18 04 2023 0:30:33

Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
17 04 2023 16:12:58
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
16 04 2023 2:11:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::