Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории
Образовательная цель: расширить представления о городе с его многовековой историей; установить новые связи между явлениями прошлого и настоящего времени; подвести к выводу о том, что Елабугу, как и любой другой город, отличает своя уникальная история, имена великих людей и своя культура.
Развивающая цель: развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков учащихся, способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории Елабуги; развивать умения учащихся работать в комaнде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответы на поставленные вопросы.
Воспитательная цель: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Оборудование: игровое табло, вопросы для зрителей, вопросы для комaнд в разных номинациях: “История города”, “Елабуга заповедная”, “175-лет со дня рождения И.И. Шишкина”, “Меценаты Елабуги”, “150-лет со дня рождения В. М. Бехтерева” жетоны с цифрами баллов, номера комaнд.
Игровое табло
Номинация Баллы |
История города |
Елабуга заповедная |
175-лет со дня рождения И.И. Шишкина |
Меценаты Елабуги |
150-лет со дня рождения В. М. Бехтерева |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной 1000-летнему юбилею родного города Елабуги.
Стихотворение:
Елабуга - прозрачный дух сосны,
И чудный абрис старины и блики солнца
В томных водах Камы,
И башня, тайна, яр упрямый,
И шпилей благостный полёт,
И милых улочек черед,
И свет загадочных преданий.
(С. Андарзянова)
Высказываний, стихотворений, эпитетов посвященных столь великому событию мы можем назвать немало. Мы знакомимся с родным городом, с его историей, улицами, памятниками, людьми на уроках истории, литературы на экскурсиях.
Елабуга – это один из немногих городов Республики Татарстан, который обладает уникальным наследием, имеющий международное значение – это исторический, музейный, туристический центр.
Наша малая родина дорога нам своим неповторимым обликом и наша с вами цель сохранить следы её славной биографии и приумножить своими деяниями её историческое богатство.
“Ровесница тысячелетия, хрустальная нота колокольного перезвона”, “славный Китеж на Каме”, “жемчужина Прикамья”, - так романтично называют наш город.
Сегодня на нашей игре вы должны проявить свою сообразительность, эрудированность, организованность, смекалку.
Перед началом игры мы представим наш жюри:
1)
2)
Ход игры:
I этап.
Ну, а теперь настала пора представить комaнды-участницы.
1)комaнда
2)комaнда
Послушаем визитную карточку участников игры.
II этап.
Учитель кратко знакомит с условиями игры
- Объяснить номинации
- По жребию одна из комaнд называет номинацию и сумму балов, которые она хотела бы заработать.
- После правильного ответа она получает данную сумму.
- Если данная комaнда не может ответить на вопрос, то ход переходит следующей комaнде, которая обязана ответить на вопрос первой комaнды и выбирает свою номинацию.
- Подсчет очков после ответов на все вопросы игрового табло.
- Выявление победителя по наибольшему количеству набранных баллов.
III этап.
Игра. Учитель зачеркивает маркером выбранные вопросы.
IV этап.
Комaнда подсчитывает очки. В это время выступает жюри с анализом работы и подведением итогов.
Начало игры
Слово учителя: Чтобы разыграть право первого хода вы должны ответить на вопрос:
№1. Как назывался городской сад, саженцы в котором были привезены купцом Стахеевым из-за границы. В честь какого события он был создан?
(“Александровский сад”. В честь коронации российского императора – Александра II).
№2. Назовите один из памятников древности на территории Елабужского района, давший название целому этапу в истории угро-финских народов.
(Ананьинский могильник)
№3. Кого в Елабуге называют “елабужским Кулибиным”?
(И.В.Шишкина)
№4. Месторасположение Елабуги на слиянии каких двух рек?
(Тойма и Кама)
№5. С каким великим поэтом вела переписку Н.А. Дурова, когда жила в Елабуге?
(А.С. Пушкин)
№6. Маршал Советского Союза, комaндующий Ленинградским фронтом в 1942 г., выходец из Елабуги.
(Л.А. Говоров)
Работы комaндНоминация “История города”
10. Как назывались древние города, которые стояли на месте Елабуги?
(Бряхимов, Гелон)
20. Перечислите основные торговые площади города XIX века.
(Хлебная, Сенная, Спасская или Соборная, Рыбная)
30. Кем был разработан и осуществлен на пpaктике проект системы водопровода?
(И.В. Шишкин)
40. В каком году и по указу, какой российской императрицы село Трехсвятское получило статус уездного города?
(1781 год, Екатерина II)
50. “Непокорные кудри, взгляд устремленный в вечность.” Единственный в России памятник великой поэтессе. Кому, где и когда был установлен данный памятник?
(Елабуга, 2002, М.И. Цветаева)
Номинация “Елабуга Заповедная”
10. Когда был создан музей-заповедник в Елабуге?
(1990)
20. Перечислите точное название всех музеев нашего города, входящих в историко-архитектурный комплекс.
(1. Музей-усадьба Н.А. Дуровой.
2. Дом-музей И.И. Шишкина.
3. Культурный центр имени М. Цветаевой.
4. Музей краеведения.
5. Выставочный зал.
6. Художественный салон.)
40. Какие награды имеет наш город?
(2000 год – решением представительства ЮНЕСКО в РФ Елабуга, как город культуры, науки и образования, развитой экономики награжден дипломом и золотой медалью “пальмовая ветвь мира”
2001 год – за особые достижения в области экономики и большой личный вклад в развитие экономики страны Елабуга награждена Почетным знаком Петра Великого.)
30. Назовите полное название музея-заповедника?
(Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)
50. Что находится под охраной музея-заповедника?
(Более 209 памятников истории и культуры)
Номинация “175 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина”
10. Главная тема произведений художника?
(Тема Родины, раскрываемая пейзажами родной природы)
20. Какое время года любил рисовать художник?
(Лето)
30. Назовите 5 наиболее известных картин И.И. Шишкина, описывавших просторы родного края.
(“Рожь”, “Утро в сосновом бору”, “Корабельная Роща”, “Святой ключ близ Елабуги”, “Ананьинский могильник”)
40. Дата установления и имя скульптора памятника “лесному богатырю-художнику”.
(1991 год)
50. За какую картину в 1873 году И.И. Шишкин получает звание профессора Академии художеств?
(“Лесная глушь”)
Номинация “150 лет со дня рождения Владимира Михайловича Бехтерева”
10. Год рождения В.М. Бехтерева?
(1857 год)
20. Правильно назовите место рождения великого ученого?
(д. Сарали Елабужского уезда Вятской губернии)
30. В какой области медицины сделал свои открытия ученый Бехтерев?
(Невропатология, психиатрия)
40. Где провел последние годы жизни ученый-медик?
(Город Ленинград)
50. Как называется музей, посвященный В.М. Бехтереву, открытие планируется в июне 2007 года?
(Музей уездной медицины имени В.М. Бехтерева)
Номинация “Меценаты Елабуги”
10. Назовите купца первой гильдии давшего деньги на строительство Троицкой церкви в 1830 годах.
(Федор Григорьевич Чернов)
20. Кем было построено здание современного детского дома, и для каких целей оно служило?
(Ф.Г. Чернов Александрийский приют для девочек-сирот)
30. За какие заслуги Глафира Федоровна Стахеева была удостоена в 1904 году Золотой медалью на Андреевской ленте.
(За открытие учебного заведения именуемого Епархиальное женское училище)
40. Кто выполнил внутреннюю роспись Никольской церкви, построенной в 1813-1818 годах на средства купцов Стахеевых?
(Художники-баталисты братья Верещагины и братья Первунины)
50. Назовите инженера-механика, построившего в Елабуге электростанцию, устроившего электрическое освещение улиц города в числе первых городов России и на свои средства электрифицировавший Епархиальное женское училище.
(Федор Васильевич Стахеев)
IV этап.
Капитаны подчитывают полученные баллы. Жюри анализируют мероприятие. Подведение итогов и награждение победителей.
Спасибо нашим участникам, зрителям, жюри.
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
27 03 2024 5:42:32
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
26 03 2024 17:32:31
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
25 03 2024 16:54:40
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
24 03 2024 9:47:57
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
23 03 2024 15:21:14
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
22 03 2024 8:30:50
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...
21 03 2024 8:23:22
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
20 03 2024 21:28:39
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...
19 03 2024 3:14:16
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
18 03 2024 23:46:27
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
17 03 2024 4:45:13
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
16 03 2024 4:34:26
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
15 03 2024 9:36:15
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
14 03 2024 20:38:29
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных. ...
13 03 2024 4:46:24
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
12 03 2024 6:26:43
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....
11 03 2024 12:35:57
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
10 03 2024 2:10:38
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
09 03 2024 9:58:16
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
08 03 2024 9:13:59
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
07 03 2024 7:32:25
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
06 03 2024 13:58:24
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
05 03 2024 9:45:33
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
04 03 2024 19:57:35
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
03 03 2024 17:35:21
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
02 03 2024 22:25:10
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
01 03 2024 13:33:45
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
29 02 2024 3:39:56
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье. ...
28 02 2024 9:11:18
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
27 02 2024 9:19:44
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
26 02 2024 2:16:20
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
25 02 2024 17:51:18
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
24 02 2024 4:35:57
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
23 02 2024 7:12:41
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
22 02 2024 19:48:51
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
21 02 2024 23:28:19
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
20 02 2024 6:27:49
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
19 02 2024 11:44:58
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...
18 02 2024 3:46:28
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...
17 02 2024 19:43:15
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
16 02 2024 10:33:16
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
15 02 2024 13:50:18
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
14 02 2024 12:23:21
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
13 02 2024 0:17:32
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
12 02 2024 16:47:18
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
11 02 2024 13:59:36
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
10 02 2024 20:47:45
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
09 02 2024 22:39:42
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
08 02 2024 11:26:51
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
07 02 2024 1:38:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::