Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории
Образовательная цель: расширить представления о городе с его многовековой историей; установить новые связи между явлениями прошлого и настоящего времени; подвести к выводу о том, что Елабугу, как и любой другой город, отличает своя уникальная история, имена великих людей и своя культура.
Развивающая цель: развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков учащихся, способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории Елабуги; развивать умения учащихся работать в комaнде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответы на поставленные вопросы.
Воспитательная цель: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Оборудование: игровое табло, вопросы для зрителей, вопросы для комaнд в разных номинациях: “История города”, “Елабуга заповедная”, “175-лет со дня рождения И.И. Шишкина”, “Меценаты Елабуги”, “150-лет со дня рождения В. М. Бехтерева” жетоны с цифрами баллов, номера комaнд.
Игровое табло
Номинация Баллы |
История города |
Елабуга заповедная |
175-лет со дня рождения И.И. Шишкина |
Меценаты Елабуги |
150-лет со дня рождения В. М. Бехтерева |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной 1000-летнему юбилею родного города Елабуги.
Стихотворение:
Елабуга - прозрачный дух сосны,
И чудный абрис старины и блики солнца
В томных водах Камы,
И башня, тайна, яр упрямый,
И шпилей благостный полёт,
И милых улочек черед,
И свет загадочных преданий.
(С. Андарзянова)
Высказываний, стихотворений, эпитетов посвященных столь великому событию мы можем назвать немало. Мы знакомимся с родным городом, с его историей, улицами, памятниками, людьми на уроках истории, литературы на экскурсиях.
Елабуга – это один из немногих городов Республики Татарстан, который обладает уникальным наследием, имеющий международное значение – это исторический, музейный, туристический центр.
Наша малая родина дорога нам своим неповторимым обликом и наша с вами цель сохранить следы её славной биографии и приумножить своими деяниями её историческое богатство.
“Ровесница тысячелетия, хрустальная нота колокольного перезвона”, “славный Китеж на Каме”, “жемчужина Прикамья”, - так романтично называют наш город.
Сегодня на нашей игре вы должны проявить свою сообразительность, эрудированность, организованность, смекалку.
Перед началом игры мы представим наш жюри:
1)
2)
Ход игры:
I этап.
Ну, а теперь настала пора представить комaнды-участницы.
1)комaнда
2)комaнда
Послушаем визитную карточку участников игры.
II этап.
Учитель кратко знакомит с условиями игры
- Объяснить номинации
- По жребию одна из комaнд называет номинацию и сумму балов, которые она хотела бы заработать.
- После правильного ответа она получает данную сумму.
- Если данная комaнда не может ответить на вопрос, то ход переходит следующей комaнде, которая обязана ответить на вопрос первой комaнды и выбирает свою номинацию.
- Подсчет очков после ответов на все вопросы игрового табло.
- Выявление победителя по наибольшему количеству набранных баллов.
III этап.
Игра. Учитель зачеркивает маркером выбранные вопросы.
IV этап.
Комaнда подсчитывает очки. В это время выступает жюри с анализом работы и подведением итогов.
Начало игры
Слово учителя: Чтобы разыграть право первого хода вы должны ответить на вопрос:
№1. Как назывался городской сад, саженцы в котором были привезены купцом Стахеевым из-за границы. В честь какого события он был создан?
(“Александровский сад”. В честь коронации российского императора – Александра II).
№2. Назовите один из памятников древности на территории Елабужского района, давший название целому этапу в истории угро-финских народов.
(Ананьинский могильник)
№3. Кого в Елабуге называют “елабужским Кулибиным”?
(И.В.Шишкина)
№4. Месторасположение Елабуги на слиянии каких двух рек?
(Тойма и Кама)
№5. С каким великим поэтом вела переписку Н.А. Дурова, когда жила в Елабуге?
(А.С. Пушкин)
№6. Маршал Советского Союза, комaндующий Ленинградским фронтом в 1942 г., выходец из Елабуги.
(Л.А. Говоров)
Работы комaндНоминация “История города”
10. Как назывались древние города, которые стояли на месте Елабуги?
(Бряхимов, Гелон)
20. Перечислите основные торговые площади города XIX века.
(Хлебная, Сенная, Спасская или Соборная, Рыбная)
30. Кем был разработан и осуществлен на пpaктике проект системы водопровода?
(И.В. Шишкин)
40. В каком году и по указу, какой российской императрицы село Трехсвятское получило статус уездного города?
(1781 год, Екатерина II)
50. “Непокорные кудри, взгляд устремленный в вечность.” Единственный в России памятник великой поэтессе. Кому, где и когда был установлен данный памятник?
(Елабуга, 2002, М.И. Цветаева)
Номинация “Елабуга Заповедная”
10. Когда был создан музей-заповедник в Елабуге?
(1990)
20. Перечислите точное название всех музеев нашего города, входящих в историко-архитектурный комплекс.
(1. Музей-усадьба Н.А. Дуровой.
2. Дом-музей И.И. Шишкина.
3. Культурный центр имени М. Цветаевой.
4. Музей краеведения.
5. Выставочный зал.
6. Художественный салон.)
40. Какие награды имеет наш город?
(2000 год – решением представительства ЮНЕСКО в РФ Елабуга, как город культуры, науки и образования, развитой экономики награжден дипломом и золотой медалью “пальмовая ветвь мира”
2001 год – за особые достижения в области экономики и большой личный вклад в развитие экономики страны Елабуга награждена Почетным знаком Петра Великого.)
30. Назовите полное название музея-заповедника?
(Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)
50. Что находится под охраной музея-заповедника?
(Более 209 памятников истории и культуры)
Номинация “175 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина”
10. Главная тема произведений художника?
(Тема Родины, раскрываемая пейзажами родной природы)
20. Какое время года любил рисовать художник?
(Лето)
30. Назовите 5 наиболее известных картин И.И. Шишкина, описывавших просторы родного края.
(“Рожь”, “Утро в сосновом бору”, “Корабельная Роща”, “Святой ключ близ Елабуги”, “Ананьинский могильник”)
40. Дата установления и имя скульптора памятника “лесному богатырю-художнику”.
(1991 год)
50. За какую картину в 1873 году И.И. Шишкин получает звание профессора Академии художеств?
(“Лесная глушь”)
Номинация “150 лет со дня рождения Владимира Михайловича Бехтерева”
10. Год рождения В.М. Бехтерева?
(1857 год)
20. Правильно назовите место рождения великого ученого?
(д. Сарали Елабужского уезда Вятской губернии)
30. В какой области медицины сделал свои открытия ученый Бехтерев?
(Невропатология, психиатрия)
40. Где провел последние годы жизни ученый-медик?
(Город Ленинград)
50. Как называется музей, посвященный В.М. Бехтереву, открытие планируется в июне 2007 года?
(Музей уездной медицины имени В.М. Бехтерева)
Номинация “Меценаты Елабуги”
10. Назовите купца первой гильдии давшего деньги на строительство Троицкой церкви в 1830 годах.
(Федор Григорьевич Чернов)
20. Кем было построено здание современного детского дома, и для каких целей оно служило?
(Ф.Г. Чернов Александрийский приют для девочек-сирот)
30. За какие заслуги Глафира Федоровна Стахеева была удостоена в 1904 году Золотой медалью на Андреевской ленте.
(За открытие учебного заведения именуемого Епархиальное женское училище)
40. Кто выполнил внутреннюю роспись Никольской церкви, построенной в 1813-1818 годах на средства купцов Стахеевых?
(Художники-баталисты братья Верещагины и братья Первунины)
50. Назовите инженера-механика, построившего в Елабуге электростанцию, устроившего электрическое освещение улиц города в числе первых городов России и на свои средства электрифицировавший Епархиальное женское училище.
(Федор Васильевич Стахеев)
IV этап.
Капитаны подчитывают полученные баллы. Жюри анализируют мероприятие. Подведение итогов и награждение победителей.
Спасибо нашим участникам, зрителям, жюри.

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
25 09 2023 13:40:32
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
24 09 2023 1:40:49
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
23 09 2023 14:36:17
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
22 09 2023 15:47:40
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
21 09 2023 19:40:42
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
20 09 2023 23:45:20
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
19 09 2023 19:26:36
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
18 09 2023 10:23:45
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
...
17 09 2023 21:41:27
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
...
16 09 2023 22:46:33
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
15 09 2023 0:42:46
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
14 09 2023 22:20:38
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
13 09 2023 1:30:31
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
12 09 2023 6:19:45
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
11 09 2023 23:29:34
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
10 09 2023 15:58:27

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
09 09 2023 19:27:30
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
08 09 2023 16:27:35
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
07 09 2023 19:13:52
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
06 09 2023 20:39:59
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
05 09 2023 11:28:24
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
04 09 2023 20:49:11
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
03 09 2023 20:55:38
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности.
...
02 09 2023 3:30:55
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
01 09 2023 22:38:28
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
31 08 2023 0:42:32
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
30 08 2023 21:13:31
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
29 08 2023 19:26:10
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
28 08 2023 3:56:23
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
27 08 2023 23:10:32
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
26 08 2023 0:28:41
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
25 08 2023 12:17:56
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
24 08 2023 18:51:41
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
23 08 2023 19:11:30
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
22 08 2023 22:35:20
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики.
Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
21 08 2023 23:12:58
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
20 08 2023 16:52:55
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
19 08 2023 8:38:43
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
18 08 2023 20:32:43
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
17 08 2023 23:14:34
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
16 08 2023 6:21:40
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
15 08 2023 8:48:49
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
14 08 2023 0:37:46
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
13 08 2023 14:45:21
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
12 08 2023 14:31:42
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
11 08 2023 12:43:27
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
10 08 2023 1:49:38
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
09 08 2023 11:41:14
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
08 08 2023 23:27:10
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
07 08 2023 21:24:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::