Тексты с ошибками на уроках истории
Тексты с ошибками являются хорошим подспорьем в работе учителя для лучшего усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, занятий повторительно-обобщающего хаpaктера, для индивидуальной работы, в том числе в компьютерном зале. Приведенные ниже задания служат образцом, по которому учащиеся составляют свои собственные тексты с ошибками. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает творческие способности учащихся.
Работать с текстами можно по-разному. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте. На начальной стадии работы с текстами желательно продемонстрировать алгоритм ее выполнения, вызвав для этого к доске наиболее способных учеников, которые зачитывают предложения вслух по очереди и дают подробный комментарий к найденным ошибкам. Подобная форма контроля носит ненавязчивый хаpaктер и вызывает у учащихся неподдельный интерес.
Тексты с ошибками по всеобщей истории.
Древний Египет
Тутмос III намеревался увековечить свое имя, построив величайшую пирамиду Египта. Стараясь во всем отличаться от предыдущих царей, он приказал заложить фундамент постройки на восточном берегу Нила, чтобы ветры, дующие из Сахары, не смогли замедлить строительство. Однако верховный жрец Хеопс доложил царю, что строительство пирамиды затягивается из-за нехватки рабов.
Царь повелел собирать войско для похода в далекую северную Нубию. Он рассчитывал на большую добычу: серебро, слоновую кость, дерево и, конечно, “живой товар”. Армия египтян наводила ужас на своих соседей. Покоренные народы называли столицу Египта – город Каир – “городом крови”.
Обеспечив строительство достаточным количеством рабов, царь повелел завершить строительство пирамиды к концу 1750 года до н.э.
Ошибки:
- Во времена Тутмоса III пирамиды не строились.
- Величайшая пирамида была выстроена по приказу Хеопса.
- Правители Египта – фараоны, а не цари.
- Все пирамиды были построены на левом берегу Нила в соответствии с религиозными представлениями египтян о том, что “царство мертвых” расположено на западе.
- Хеопс был фараоном.
- На строительстве пирамид были задействованы в основном крестьяне.
- Нубия расположена южнее Египта.
- Каир не был столицей древнего Египта.
- “Городом крови” называли столицу ассирийского царства - Ниневию.
- Тутмос III правил позже.
Древняя Персия
Величайшим правителем Персидской державы, простиравшейся от реки Инд на западе до Средиземного моря на востоке, был “царь царей” Дарий I. Продолжая дело своего отца Кира, он расширил владения за счет присоединения Вавилона и Египта.
Власть царю вручил бог Шамаш, повелев мудро распоряжаться ею, не допуская излишней жестокости в отношении подданных. Дарий I отличался образованностью и заботился о процветании государства и развитии культуры. До нас дошла знаменитая глиняная библиотека, созданная по его приказу.
Главным городом он сделал прекрасный Персеполь. Потоком текло золото в сокровищницы царя, позволяя возводить невиданные чудеса архитектуры. Дарий I приказал возвести великолепные висячие цветущие сады. Вход в сады охраняли огромные статуи крылатых быков с пятью ногами. Позаботился царь и о своих предках, приказав перенести их могилы в Долину царей, а к ней построить знаменитую “царскую дорогу”.
Ошибки:
- Персидская держава на западе доходила до побережья Средиземного моря, на востоке - до реки Инд.
- Дарий I не был сыном Кира.
- Вавилон был завоеван Киром в 538 году до н.э.
- Египет был присоединен к владениям Персии Камбизом – сыном Кира.
- Шамаш был вавилонским богом.
- Глиняная библиотека, дошедшая до нас, создана по приказу ассирийского царя Ашшурбанапала.
- Висячие сады были построены по приказу Навуходоносора в Вавилоне.
- Статуи крылатых богов – культурное наследие Ассирии, они не охраняли вход в сады.
- Долина царей находится в Египте, там нет захоронения предков Дария I
- Царская дорога проходила по азиатским владениям Персии и не могла привести в Долину царей.
Религиозные войны во Франции
В XVI веке Франция раскололась на два противоборствующих лагеря – католиков во главе с королевским домом и гугенотов во главе с герцогами Гизами. Французские короли из династии Бурбонов поддержали католическую церковь, так как опасались раскола государства и ослабления королевской власти. В ходе религиозных войн гугеноты получали помощь от Испании, а католики – от римского папы.
Ожесточенная борьба в течение первых десяти лет привела к решению прекратить распри: примирение предполагалось осуществить на свадьбе сестры короля Маргариты с Генрихом Гизом – лидером французских гугенотов. Воспользовавшись удобным случаем, в ночь на 24 августа 1582 года гугеноты устроили страшную резню католиков в Париже, вошедшую в историю под названием Варфоломеевской ночи. Расправа длилась две недели, погибло 30 тысяч человек, среди жертв оказался и король Генрих III. Генрих Гиз, получив корону Франции, издал Нантский эдикт: кальвинизм был объявлен государственной религией, религиозные войны прекратились.
Ошибки:
- Герцоги Гизы были лидерами католического лагеря.
- Король Франции происходил из династии Валуа.
- Гугеноты не могли получать помощь из Испании, где особенно сильны были позиции католической церкви.
- Маргарита вышла замуж за Генриха Наваррского.
- Варфоломеевская ночь была в 1572 году.
- Резню устроили не гугеноты, а католики.
- Расправа продолжалась три дня, затем перекинулась в провинции.
- Королем Франции во время Варфоломеевской ночи был Карл IX, он принимал участие в избиении гугенотов.
- Королем Франции, который издал Нантский эдикт, был Генрих IV Бурбон.
- По Нантскому эдикту государственной была объявлена католическая вера.
Тексты с ошибками по истории России.
Россия в период правления Ивана IV Грозного
Великий князь московский Василий III умер в I533 году, регентшей при трехлетнем сыне Иване стала его мать Софья Палеолог. Однако правила мать Ивана всего год. После ее cмepти наступил период боярского правления, который был назван Смутным временем. Разгул и притеснения бояр вызывали всеобщее недовольство. Народ связывал надежды на прекращение Смуты с коронацией Ивана IV Васильевича.
Молодой царь решительно взялся за наведение порядка и укрепление государственной власти. С этой целью он созвал Земский собор, принявший новый Судебник. Статьи законов были разделены на 100 глав, поэтому собор вошел в историю как “Стоглавый”. По новому Судебнику ограничивались злоупотрeбления наместников, усилилась зависимость крестьян от землевладельцев. Создавались новые центральные органы управления – приказы. Была проведена военная реформа: отменялось местничество, создавалось опричное и стрелецкое войско.
Благодаря этим реформам появилась возможность проведения более активной внешней политики и захвата Поволжья и Прибалтики. В 50-е годы XVI века в состав России вошли Казанское, Астpaxaнское и Крымское ханства. Началась длительная война с Ливонским орденом, завершившаяся в 1584 году присоединением к России части польской Ливонии. Во время войны некоторые бояре, в том числе князь Андрей Курбский, бежали в Литву, так как опасались необузданного царского гнева и подозрительности.
В 1565 году болезненно подозрительный Иван IV ввел опричнину, жертвами которой стали не только бояре, но и близкие царю люди. В 1581 году в припадке гнева царь убил своего сына и наследника престола царевича Ивана. В 1584 году скончался Иван Грозный, династия Рюриковичей по мужской линии пресеклась.
Ошибки:
- Регентшей Ивана IV была его мать Елена Глинская.
- Правила Елена Глинская с 1533 по 1538 год.
- Смутное время – более поздний период истории, связанный с династическим кризисом (пресечением династии Рюриковичей)
- Стоглавым был церковный собор, а не Земский.
- Судебник, принятый в 1550 году, не содержал 100 глав.
- Но новому закону местничество ограничивалось. Отмена местничества произойдет позже, в 1682 году.
- В ходе военной реформы создавалось стрелецкое, а не опричное войско.
- В состав России в 50-е годы вошли Казанское и Астpaxaнское ханства, Крым был присоединен в период правления Екатерины Великой.
- Ливонская война закончилась поражением России в 1583 году.
- Династия Рюриковичей пресеклась после cмepти Федора Иоанновича в 1598 году.
Реформы Петра Великого
Во время правления Петра I были проведены реформы, преобразившие Россию. Целью этих реформ было превращение страны в великую европейскую державу. Для достижения этой цели необходимо было получить выход к морям, а значит, требовались сильная армия, флот и деньги.
Первым делом Петр I ликвидировал стрелецкие полки и полки иноземного строя. Началось формирование регулярных полков на основе рекрутской повинности. Образцом для других полков служили Преображенский и Семеновский полки.
Служба государю была поставлена выше знатного происхождения. Введя в 1714 году “Табель о рангах”, Петр I разделил всех служилых людей на 14 рангов или чинов. Всякий получивший чин шестого класса становился потомственным дворянином.
Для обеспечения регулярного поступления денег в казну Петр I провел перепись населения. Вместо прежней подушной подати все население платило единую подворную подать.
Вместо Боярской Думы в 1708 году был учрежден совет высших чиновников, получивший название Правительствующего Сената. Московские приказы Петр I заменил коллегиями. Президенты коллегий решали дела по своему усмотрению и подчинялись только императору. Для усиления местного аппарата власти страна была разделена на 50 губерний, которые в свою очередь делились на провинции.
Были приняты меры к ограничению прав духовенства и изъятию части церковных доходов. После cмepти патриарха Никона царь не назначил ему преемника, а учредил Духовную Коллегию или Адмиралтейство, подчинив церковь самодержавной власти царя. Таким образом, при Петре I в России оформился абсолютизм.
Ошибки:
- Петр I ликвидировал только стрелецкие полки.
- “Табель о рангах” была введена в 1722 году.
- Потомственное дворянство получали лица, дослужившиеся до чина 8 класса.
- Петр I заменил подворную подать подушной.
- Подать платили только мужчины.
- Правительствующий Сенат был создан в 1711 году.
- В коллегиях решения принимались коллективно.
- В петровское время было 8 губерний.
- Патриарх Никон жил в XVII веке, в петровское время патриархом был Адриан.
- Духовная коллегия была преобразована в Святейший Правительствующий Синод, Адмиралтейство занималось делами морского флота.
Северная война
Чтобы вывести Россию в ранг европейских держав, необходимо было получить выход к незамерзающим морям. Для этого Россия должна была вступить в борьбу с сильными противниками: либо с Турцией, либо со Швецией. Азовские походы против Турции продемонстрировали неподготовленность России к войне. Попытка закрепиться на берегах Черного моря оказалась неудачной.
Для поиска союзников в войне со Швецией в 1699 году в Европу было отправлено Великое посольство. В ходе переговоров был заключен Северный союз против Швеции. Петр заручился поддержкой Пруссии, Дании и Австрии.
Северная война началась неудачно для союзников. Первое сражение под Нарвой в 1700 году из-за численного превосходства войск шведского короля Карла XII было проиграно русской армией. Однако неудачи не сломили Петра I. Воспользовавшись тем, что Карл XII был занят борьбой с Пруссией и Австрией, русский царь восстановил боеспособность войск с помощью рекрутских наборов, переплавил колокола на пушки и уже через несколько лет праздновал первую победу, одержанную под Санкт-Петербургом.
Разделавшись с союзниками, Карл XII двинулся на Украину на соединение с войсками гетмана Мазепы. Шведы осадили Полтаву, где было много боеприпасов и провианта. 27 июня 1708 года произошла Полтавская битва, которая закончилась полной победой русского оружия, а Карл XII чуть не попал в плен.
Турецкий султан оказал поддержку шведскому королю и объявил России войну. Однако русская армия осуществила блестящий Прутский поход и вынудила турецкого султана подписать перемирие.
После одержанных русским флотом побед на Балтийском море Карл XII был вынужден подписать в 1725 году Ништадтский мир, по которому Россия получила огромную контрибуцию и обширное побережье Балтийского моря от Выборга до Риги. Завершение Северной войны было отмечено пышными празднествами, а Петр I был провозглашен императором.
Ошибки:
- Второй Азовский поход был удачным. Россия получила выход к Азовскому морю.
- Великое посольство отправилось в Европу в 1697 году.
- Главной целью посольства был поиск союзников в борьбе с Турцией.
- Союзниками России были Дания, Саксония и Речь Посполитая.
- Сражение под Нарвой не было первым сражением Северной войны, оно произошло после поражения Дании и неудачной осады Риги войсками Августа II.
- В сражении под Нарвой численное превосходство было на стороне русских войск.
- Первая победа русскими войсками была одержана в Прибалтике, а Санкт-Петербург начали строить в 1703 году.
- Полтавская битва произошла в 1709 году.
- Прутский поход был неудачным для русской армии.
- Ништадтский мир был подписан после cмepти Карла XII, в 1721 году.
Россия в период дворцовых переворотов
Петр I, изменив порядок престолонаследия, умер в 1725 году, не успев назначить преемника. При поддержке гвардии и сподвижников Петра на престол взошла его вторая жена Екатерина I. При императрице государством фактически управлял А.Меншиков. Однако правление Екатерины длилось недолго, всего пять лет. После ее cмepти для решения вопроса о престолонаследии был создан Верховный тайный совет, который пригласил на российский трон курляндскую герцогиню Анну Иоанновну, племянницу Петра I.
Во время ее правления в стране господствовали иностранцы. В стране процветали казнокрадство, произвол, свирепствовала тайная полиция. Дворяне и гвардия попытались отстранить от государственных дел всесильного фаворита Бирона и ограничить власть императрицы, вручив ей секретные кондиции. Однако попытка оказалась неудачной.
После cмepти императрицы, согласно ее завещанию, российский престол заняла дочь Петра I Елизавета. Она правила 25 лет. Елизавета Петровна стремилась продолжать политику, начатую ее великим отцом. Высшие государственные должности при ней занимали русские, среди которых было немало талантливых, образованных людей. При Елизавете Петровне была отменена cмepтная казнь, расширялись привилегии дворянства, был открыт Московский университет.
В 1756 году Россия в союзе с Францией и Англией вступила в войну с Пруссией и Австрией. Позже она получила название Семилетней войны. Прусская армия Августа II потерпела поражение в сражениях при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, что позволило русским войскам захватить Берлин. Положение Пруссии становилось безнадежным, но cмepть Елизаветы и вступление на русский престол в 1762 году императора Петра II изменили ход войны. Петр II возвратил Пруссии все завоеванные территории и заключил союз с прусским королем против вчерашних союзников России.
Ошибки:
- Екатерина I правила с 1725 по 1727 гг.
- Верховный тайный совет был создан в период правления Екатерины I, а не после ее cмepти.
- Анна Иоанновна была приглашена на российский трон после cмepти Петра II в 1730 году.
- Кондиции были вручены Анне Иоанновне до ее вступления на престол, их цель - ограничение власти императрицы.
- Елизавета Петровна взошла на престол в результате очередного государственного переворота, отстранив от власти малолетнего Ивана VI.
- Правила Елизавета 20 лет, с 1741 по 1761 гг.
- Россия была в союзе с Францией и Австрией, им противостояли Пруссия и Англия.
- Прусским королем был Фридрих II.
- После cмepти Елизаветы Петровны правил Петр III.
- Петр III вступил на престол в 1761 году.
Россия в период правления Екатерины Великой
После cмepти Елизаветы Петровны в 1761 году российской императрицей стала Екатерина II. Властная и энергичная императрица окружила себя талантливыми дипломатами и полководцами, сосредоточила в своих руках все нити управления страной. В течение первых лет царствования возле нее находился всесильный фаворит Г.Орлов, о котором А.С.Пушкин писал: “Ему мы обязаны Черным морем”.
Екатерина II проводила активную внешнюю политику. В ее правление произошли три русско-турецких войны, в результате которых были присоединены Молдавия, Валахия, Крым, часть Польши. Одним из лучших русских полководцев был фельдмаршал А.В.Суворов, который за взятие Крыма получил титул графа Таврического. К концу правления Екатерины II Россия значительно расширила свои владения и превратилась в великую мировую державу. Канцлер А.Безбородко говорил: “…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела”.
Внутренняя политика Екатерины II была отмечена расширением прав и свобод подданных, заботой о благосостоянии и просвещении народа. Императрица проводила политику “просвещенного абсолютизма” и руководствовалась идеями французских просветителей. В 1775 году ею была издана “Жалованная грамота дворянству”, через пять лет - “Жалованная грамота городам” и “Жалованная грамота крестьянам”. Вслед за просветителями Екатерина II критиковала роль православной церкви в государстве и хотела лишить ее права активно вмешиваться в политику. С этой целью она издала указ о секуляризации церковных земель.
Впервые в истории Екатерина II привлекла к разработке нового свода законов выборных депутатов от разных сословий и даже сама составила “Наказ” Уложенной комиссии, в котором использовала идеи французских просветителей.
Ошибки:
- Екатерина II вступила на трон в результате переворота в 1762 году.
- Слова Пушкина относились к Г.Потемкину.
- В период правления Екатерины II с Турцией Россия воевала дважды: в 1768-1774 гг. и в 1787-1791 гг.
- Молдавия и Валахия не входили в состав Российской империи.
- Часть польских земель была присоединена в результате трех разделов Речи Посполитой.
- А.В.Суворов носил титул графа Рымникского, титул князя Таврического носил Г.Потемкин.
- Расширение прав и свобод распространялось исключительно на дворянское сословие.
- “Жалованная грамота дворянству” была издана в 1785 году.
- “Жалованная грамота городам” была издана в 1785 году, а “Жалованной грамоты крестьянам” в истории не было.
- Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, но никогда не критиковала роль и место православной церкви.
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
24 03 2023 18:12:47
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
23 03 2023 2:13:27
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
22 03 2023 4:56:30
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
21 03 2023 6:35:51
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
20 03 2023 2:57:21
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
19 03 2023 6:34:57
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
...
18 03 2023 1:21:43
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
17 03 2023 14:49:18

Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений
в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
16 03 2023 13:30:53
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
15 03 2023 22:18:15
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
14 03 2023 1:44:30
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
13 03 2023 21:28:19
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
12 03 2023 16:51:58
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
11 03 2023 3:41:15
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
10 03 2023 3:23:48
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
09 03 2023 23:45:22
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
08 03 2023 7:10:12
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
...
07 03 2023 3:21:31
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
06 03 2023 14:45:48
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
05 03 2023 14:28:22
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
...
04 03 2023 6:52:47
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
03 03 2023 19:23:19
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
02 03 2023 5:13:49
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
01 03 2023 14:18:43
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
28 02 2023 7:38:57
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
27 02 2023 20:58:21
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
26 02 2023 7:15:49
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников.
...
25 02 2023 12:26:56
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
24 02 2023 0:53:44
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
23 02 2023 10:16:11
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
22 02 2023 14:33:49
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
21 02 2023 17:12:54
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
20 02 2023 16:27:48
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
19 02 2023 18:44:29
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
18 02 2023 1:34:20
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
17 02 2023 9:31:27
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
16 02 2023 12:25:39
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
15 02 2023 23:11:31
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
14 02 2023 3:28:24
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
13 02 2023 12:50:26
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
12 02 2023 1:11:27
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
11 02 2023 4:29:44
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
10 02 2023 21:20:17
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
09 02 2023 3:31:46
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
08 02 2023 17:38:29
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
07 02 2023 2:59:21
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
06 02 2023 19:42:17
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
05 02 2023 7:58:59
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
04 02 2023 15:53:25
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
03 02 2023 19:13:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::