Игра "Страницы истории"
Цели игры:
- Обобщить и закрепить знания учащихся по периоду истории России XVI - начала XVII в., об усилении централизованной власти в эпоху Ивана IV и событиях Смуты.
- Продолжить формировать умения анализировать, обобщать и сопоставлять факты, развивать элементы творчества у учащихся.
- Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств у ребят.
План игры.
1. Вступительное слово ведущего. Деление класса на комaнды, объявление правил игры.
2. Комaндные конкурсы
Iтур – Викторина (1 ответ – 1 балл)
II тур – Знания + внимание (1 ответ – 1 балл, 5 минут)
III тур – Кто это? (1 ответ – 1 балл)
IV тур – Криптограммы (1 ответ – 1 балл, 5 минут)
V тур – Афоризмы (1 ответ – 1 балл)
VI тур – Неожиданный конкурс (до 5 баллов)
3. Подведение итогов, выставление оценок.
Правила игры.
- Игра проводится в каждом 7 классе, участвуют 4 комaнды, в среднем по 6 человек.
- На подготовку отводится определенное время.
- Каждой комaнде задается свой вопрос. Если комaнда не ответила, опрашиваются другие комaнды. Если комaнды не могут ответить, ответ дает учитель.
- В случае нарушения дисциплины члeнами комaнды с неё снимаются 2 балла.
- Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов.
I тур
Викторина
Ведущий:
- Кем приходилась Ивану Грозному Елена Глинская? (Мать)
- Как звали князя, бежавшего в Литву от царского гнева, автора “ Истории о великом князе Московском”? (Андрей Курбский)
- Как звали первого русского царя из династии Романовых? (Михаил)
- Кого прозвали “тушинским вором”? (Лжедмитрия II)
- В каком году состоялось венчание Ивана IV на царствование? (1547 г.)
- Сколько лет длилась Ливонская война? (25 лет)
- С какого года началось покорение Сибири? (1581 г.)
- В каком году прервалась династия Рюриковичей? (1598 г.)
- Назовите храм , построенный в честь взятия Казани? (храм В. Блаженного)
- Как звали живописца, расписавшего Феропонтов монастырь? (Дионисий)
- Как название первой русской печатной книги? (“ Апостол”)
- В какой книге содержались полезные советы в духе христианской морали? (Домострой)
II тур
Знания + внимание
Ведущий : Комaнды получают карточки со следующим заданием
Соотнесите название приказа с его функциями
1. Посольский | а. Разбирал жалобы |
2. Разрядный | б. Назначал воевод в города |
3. Поместный | в. ведал полурегулярным войском |
4. Стрелецкий | г. судил “лихих людей” |
5. Разбойный | д. следил за охраной порядка в Москве |
6. Большой казны | е. наделял землёй служилых людей |
7. Ямской | ж. ведал внешними делами |
8. Земский | з. собирал налоги |
9. Челобитный | и. ведал почтовой службой |
(1 – ж; 2 – б; 3 – е; 4 – в; 5 – г; 6 – з; - 7 – и; 8 – д; 9 – а).
III тур
Кто это?
Ведущий: По описанию комaнды должны узнать о ком идет речь
- В его царствование был сделан новый крупный шаг по пути развития поместного землевладения и закрепощения крестьян. Важным результатом этого стало ослабление княжеско-боярской знати и укрепление самодержавной власти. Современники этого человека – Иван Пересветов, Иван Федоров, Ермак. (Иван Грозный)
- Молодой человек, роста ниже среднего, некрасивый, рыжеватый, неловкий, с грустно-задумчивым выражением лица; наружность вовсе не выражала его духовной природы. Богато одаренный, с бойким умом, легко разрешавший в Боярской думы самые трудные вопросы, с живым темпераментом, мастер говорить, он обнаружил и довольно разнообразные познания. Заняв престол, он нарушал заветные обычаи священной московской старины: не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми общался просто. Его современниками были – Борис Годунов, Сигизмунд III, Иван Болотников. (Лжедмитрий I)
- Способный солгать под присягой , он легко менял свои убеждения ради корыстных целей. Мелочный, лживый и подозрительный, он не внушал любви своим подданным. Худой, низкорослый, сгорбленный, с морщинистым лицом, длинным носом и редкими волосами – сама его наружность отталкивала. Однако правление этого несимпатичного человека , продержись он на престоле подольше, могло бы открыть новую страницу в российской истории. Его современниками были Иван Болотников, патриарх Филарет, Прокопий Ляпунов, Сигизмунд III (Василий Шуйский)
- Правительница при малолетнем сыне. С её именем связывают две основные реформы периода централизации – денежную и губную. Умерла молодой. При анализе её останков нашли большую дозу мышьяка, что, по мнению ряда историков, подтверждает версию о насильственной cмepти. (Елена Глинская)
IV тур
Криптограммы
Ведущий: Выполните следующее задание
1. Прочитайте название народно-патриотической повести XVII века
Ключ
(“Повесть об Азовском осадном сидении”)
2. Пользуясь ключом, прочитайте имя человека, который продолжил дело печатника И. Федорова
Ключ
(Андроник Невежа)
V тур
Афоризмы
Ведущий: По описанию вы должны узнать, о каком крылатом выражении идёт речь
- Эти слова имеют близкий смысл: обмануть, обжулить, перехитрить, хотя и связаны они с именами святых и с праздниками, в их честь устраиваемыми. В дни этих святых – 23 апреля , 26 ноября и 1 ноября крестьяне до введения крепостного права на Руси могли переходить от одного барина к другому. Во время расчета между хозяином и работником каждая сторона старалась защитить свои интересы, а потому пускалась на всякие ухищрения, а порой и обман. Отсюда и возникли эти слова. (Объегорить и подкузьмить)
- Этим словом в Московской Руси назывался расшитый воротник боярской одежды. В дни Ивана Грозного подвергшегося опале и гневу боярина нередко сажали на тощую клячу, спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку. В таком виде опального возили по всему городу под свист и улюлюканье толпы. Сейчас это выражение означает “ поступить вопреки общепринятому и естественному ”. (Шиворот-навыворот)
- На торжественных церемониях бояре должны были занимать места строго по чину и знатности. Между ними всегда шли споры о том, кто знатнее. Отсюда и пошло это выражение. (Поставить на место)
- Автором этого выражения считают Ивана Грозного. Митрополит Московский Филипп, в своих многочисленных грамотах к царю стремился убедить его отказаться от проводимой пpaктики террора, отменить опричнину. Грозный строптивого митрополита презрительно называл Филькой, а его послания… это выражение означает документ, не имеющий юридической силы (Филькина грамота)
VI тур
Неожиданное задание
Ведущий: Это творческий конкурс. Комaнды должны разыграть следующие сценки:
1 комaнда - И. Грозный убивает сына.
2 - Покорение Ермаком Сибири
3 - Взятие Казани
4 - Избрание М. Романова царем
Подведение итогов
Ведущий подсчитывает баллы, объявляет комaнду – победительницу.
Выставляются оценки
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
27 05 2023 2:57:31
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
26 05 2023 2:36:52
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
25 05 2023 19:52:57
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса.
В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
...
24 05 2023 10:33:34

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
23 05 2023 5:45:24
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
22 05 2023 23:32:44
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
21 05 2023 9:52:22
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
20 05 2023 20:42:43
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
19 05 2023 23:16:33
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
18 05 2023 3:29:58
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
17 05 2023 0:26:30

На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер;
определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
16 05 2023 23:42:32
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
15 05 2023 17:41:32
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
14 05 2023 9:45:35
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
13 05 2023 20:18:34
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
12 05 2023 11:42:18
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
11 05 2023 8:33:10
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
10 05 2023 5:40:38
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
09 05 2023 23:13:41
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
08 05 2023 6:52:43
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
07 05 2023 8:58:20
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
06 05 2023 12:41:11
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
05 05 2023 16:13:26
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет.
...
04 05 2023 12:46:57
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
03 05 2023 4:26:45
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
02 05 2023 9:46:38
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
01 05 2023 6:43:36
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
30 04 2023 14:11:36
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
29 04 2023 0:50:44
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
28 04 2023 5:21:15
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
...
27 04 2023 18:37:37
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
26 04 2023 20:38:50
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
25 04 2023 14:47:30
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
24 04 2023 19:17:19
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления.
...
23 04 2023 18:21:27
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
22 04 2023 18:51:44
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
21 04 2023 1:44:15
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
20 04 2023 19:53:56
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
19 04 2023 13:28:16
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
18 04 2023 19:43:37
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
17 04 2023 21:36:57
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
16 04 2023 15:21:16
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
15 04 2023 0:16:31
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
14 04 2023 18:43:45
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
13 04 2023 11:49:35

Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
12 04 2023 3:57:43
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
11 04 2023 13:28:46
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
10 04 2023 23:59:56
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
09 04 2023 11:17:26
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
08 04 2023 4:10:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::