Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям
Тип урока: урок изучение новой темы.
Форма урока: комбинированный урок.
Время проведения: два академических часа.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей развития Новгородской республики в период раздробленности Древнерусского государства.
- Выделить общие и особенные черты в развитии Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.
- Реализация межпредметных связей.
- Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями и работа с таблицами и схемами посредством ИКТ.
Задачи урока:
- Контроль знаний основных событий, исторических личностей и пpaктическое знание карт.
- Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в графическом редакторе Paint и с презентацией Power Point.
- Продолжить работу над развитием творческого мышления уч-ся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.
Оборудование:
- персональные компьютеры,
- мультимедиапроектор,
- экран,
- школьная доска.
Программное обеспечение:
- графический редактор Paint,
- программа Microsoft Office Word.
Демонстрационный материал:
- мультимедийная презентация,
- подготовленные материалы (контурные карты, картины) на сетевом сервере,
- закодированные тексты.
Подготовка к уроку:
Учителем:
- Подготовка демонстрационного материала и дидактического материала на каждом компьютере.
Учащимися:
- Изучить § 12
- Ответить на вопросы к § 12.
- На уроке ИКТ начать заполнение таблицы “Основные политические центры Руси в XII-XIIIвеках”.
План урока.
- Организационная часть.
- Опрос учащихся по предыдущей теме.
- Объявление темы урока и постановка цели учащимся.
- Контроль и закрепление знаний.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
1. Организационная часть.
2. Опрос учащихся. 15 мин.
Учащимся предлагается работа за компьютерами: на рабочем столе открыть папку “Урок” и выполнить задания 1 (см. Рис.1). Учителя Истории и Информатики проверяют выполненную работу в контурной карте и работу в таблице (См. Рис. 2). В это время можно провести выборочное оценивание работ. Учащимся предлагается дать развернутую хаpaктеристику Владимиро-Суздальского княжества, используя таблицу “Основные политические центры Руси в XII-XIII веках”, выполненную на уроке информатике и контурную карту, заполненную на уроке (эти работы переслать по локальной сети и вывести на экран).
3. Изучение нового материала.
- Территория Новгородской земли.
- Занятия новгородцев.
- Основные категории новгородского населения.
- Политические особенности новгородской земли.
- Культура новгородской земли.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
1) Учащимся предлагается самостоятельно определить географическое положение Новгородской земли по исторической карте “Русские земли в XII-начале XIII века” (карта высвечивается на экране, см Приложение 1). Затем ребята проходят к своим компьютерам и заполняют в таблице “Основные политические центры Руси в XII-XIII веках” колонку географическое положение Новгородской земли. После выполненной работы открывают карту в программе Paint, карандашом отмечают границу и с помощью “заливки” заливают территорию Новгородской земли и выполняют задание 2 (см. Рисунок 1). По ходу выполнения задания учителя проверяют выполняемость, делают необходимые комментарии и оценивают лучшие работы.
Учитель истории предлагает учащимся сравнить территорию Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества и сделать вывод.
2) Учащимся предлагается прочитать пункт “Занятия новгородцев” (с. 104-106) и, используя полученные знания, составить небольшой рассказ по картине А.М. Васнецова “Новгородский торг” (см. Приложение 2). Иллюстрация картины высвечивается на экране. Рассказ ученика оценивается.
3) Задание для учащихся: исходя из занятий новгородцев, назвать основные категории новгородского населения и выполнить схему “Основные категории новгородского населения” в программе WORD. Ребята выполняют схему (см. Рис. 3). Учителя проверяют и оценивают работу. С окончанием этого этапа заканчивается первый урок, ребята выходят на перемену. После перемены урок продолжается.
4) Ребятам предлагается прочитать пункт “Политические особенности Новгородской земли” (с. 107-109). На экране появляется схема “Система власти в Новгороде” (см. Приложение 3), которую необходимо заполнить. Учащиеся садятся за компьютеры, создают эту схему и заполняют ее. Кроме этого ученики заканчивают таблицу “Основные политические центры Руси в XII-XIII вв.”, заполняя ячейку “Государственный строй”. После выполнения работы учащимися на экране появляется правильно заполненная схема (см. Приложение 3). Учителя проверяют правильность выполнения задания, делается вывод, сравнивается государственный строй Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества, выставляются оценки за этот этап урока.
При изучении пункта “Культура Новгородской земли” учащиеся делают заранее подготовленные сообщения (“Письменность Древнего Новгорода”, “Литература в Новгороде”, “Каменное зодчество в Новгородской земле”). На экране даны три слайда, иллюстрирующие эти сообщения (см. Приложение 4, 5, 6). После прослушивания сообщений учащимся предлагается сделать вывод и сравнить культуру Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества.
В качестве закрепления учащимся можно предложить два варианта завершения работы (в зависимости от оставшегося урочного времени).
1-й вариант: выполнение тестовых заданий (см. Рис.4).
2-й вариант: творческая работа учащихся. Ребятам предлагается создать герб Древнего Новгорода. Для выполнения этого задания учащиеся должны открыть документ WORD в папке “Урок”. Из предложенных картинок, опираясь на полученные знания, ребята создают свой герб (см. Рис.5). Учителя истории и информатики просматривают работы, выбирая лучшие, выводят их на экран и предлагают учащимся объяснить свой выбор в создании герба.
5. Домашнее задание: § 13, вопросы и задания к §.
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии».
...
07 12 2023 23:38:48
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
06 12 2023 20:43:21
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
05 12 2023 18:52:23
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
04 12 2023 22:13:38
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
03 12 2023 1:56:51
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
02 12 2023 22:59:46
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь".
Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
01 12 2023 13:59:14
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
30 11 2023 15:38:47
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
29 11 2023 20:15:59
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
28 11 2023 22:35:37
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
27 11 2023 1:16:50
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
26 11 2023 6:41:48
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
25 11 2023 22:40:28
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
24 11 2023 23:15:20
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
23 11 2023 9:10:29
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
22 11 2023 8:25:34
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
21 11 2023 15:33:23
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
20 11 2023 16:12:28
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
19 11 2023 19:57:39
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
18 11 2023 4:28:11
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
17 11 2023 22:28:22
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
16 11 2023 17:14:35
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
15 11 2023 16:37:21
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
14 11 2023 2:20:30
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
13 11 2023 2:21:14
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
12 11 2023 1:18:24
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
11 11 2023 6:14:48
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
10 11 2023 6:45:38
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
09 11 2023 19:22:55
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
...
08 11 2023 0:11:35
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
07 11 2023 8:40:44
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
06 11 2023 11:48:18
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
05 11 2023 1:55:20
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
04 11 2023 19:58:44
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
03 11 2023 15:14:12
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
02 11 2023 17:43:19
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
01 11 2023 23:19:47
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
31 10 2023 20:41:30
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
30 10 2023 3:50:16
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
29 10 2023 9:34:47
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
28 10 2023 23:10:16
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
27 10 2023 10:20:13
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
26 10 2023 18:19:37
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
25 10 2023 18:44:10
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
...
24 10 2023 10:46:19
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
23 10 2023 6:27:30
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
22 10 2023 11:54:18
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе
общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском
завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают
им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце
урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения
материала учащимися....
21 10 2023 21:54:17
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
20 10 2023 8:34:14
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
19 10 2023 12:39:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::