Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)
Цели:
- Усвоить программу мобилизации всех сил страны на разгром врага,роль военного Ногинска в победе над врагом, превращение страны в единый боевой лагерь.
- Воспитание патриотизма на примерах героизма тружеников тыла, наших земляков.
- Уметь делать логические выводы на основе конкретных фактов
Оборудование: Карта “Великая Отечественная война”
На каждом столе:
- Документ “Об ответственности рабочих и служащих предприятий военной промышленности за самовольный уход с предприятий”. Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР 26 декабря 1941 г.
- Фотографии мемориальных обелисков города и района, связанных с историей Великой Отечественной войны.
- Экспонаты, материалы школьного краеведческого музея.
- Видеофильм “Военный Ногинск – фронту.”
Предварительная работа
Актив школьного музея по рекомендации учителя готовит страницы “живой газеты” для показа на уроке, используя материалы музея.
Эпиграф
Да, вот они русские хаpaктеры!
Кажется, прост человек, а придёт
Суровая беда, и поднимется в нём
Великая сила – человеческая красота.
А. Толстой “Герои трудового фронта”.
Учитель сообщает.
Тема нашего урока: “Героизм тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны”. Война ещё раз продемонстрировала удивительный “талант” россиян: раскрывать все свои лучшие качества, способности, свой потенциал именно в экстремальных условиях. Лозунги “В тылу как на фронте”, “Всё для фронта, всё для победы”, стали побудителями героических свершений. Наиболее сложной и в мopaльном, и в материальном плане стала проблема массовой эвакуации на восток крупных промышленных предприятий и миллионов людей. Не менее сложной была задача организации производства на новом месте. В заводские цеха пришли вчерашние домохозяйки (стихотворение М.Исаковского “Русской женщине”).
Как же ковалось оружие победы в тылу? Перелистаем страницы “живой газеты”по материалам школьного краеведческого музея. (Помогает актив школьного музея.)
Познакомившись с представленными фактами, вы в конце урока должны сделать вывод о том, какие меры были приняты, чтобы превзойти утраченные военные мощности. Из докладов “Моя семья в годы войны.” “..большинство рабочих ушло на фронт. К станкам на Глуховском комбинате встали подростки14-15 лет. Трудились не жалея сил по 11часов. Лучшим производственным бригадам присваивалось звание “Фронтовые бригады.”За четыре военных года глуховчанам 5 раз присуждалось переходящее Красное Знамя Комитета Обороны, 9 раз они завоевывали первые и вторые места во всесоюзном социалистическом соревновании.
Пионеры нашей школы помогали взрослым на колхозных полях, участвовали в заготовке дров для школ и госпиталей, дежурили около раненых, собирали пустые бутылки и мешками относили их на железнодорожную станцию, чтобы потом на заводах заполнить бутылки, воспламеняющейся жидкостью и отправить на фронт для борьбы с танками.
Токарь Фролов в артели “Ногинский металлист” обслуживал два многорезцовых токарных станка. Рядом с ним ещё на двух таких же станках работал токарь Котов. Его призвали в армию. Фролов решил обслуживать все четыре станка и на четырёх токарных станках выполнял сменную норму на 500- 700 %. Кончается смена, но люди не уходят от станков, работают, не считаясь со временем. Надо полторы смены – работали. Надо будет – сутки не уходили из цеха.”
А вот ещё одна страница в форме инсценировки. За столом сидит директор завода Монтажных приспособлений. Вокруг стоят инженеры, мастера. Директор: “Цех гонит бpaк, кто виноват, что гильзы на испытаниях не взрываются? Где начальник цеха, где рабочий, отвечающий за последнюю операции?- (инженер пытается защититься, но директор не обращает внимания),- Немедля в кабинет рабочего Петрова. “И вот в огромный кабинет входит малец. Директор: “Что тебе, парень?” “Так ведь вызывали. Рабочий я - Петров Геннадий Иванович”. Свело скулы у директора, только и прохрипел: “Иди сынок, иди…, ошиблись мы тут…”.
В1942 году был создан Кудиновский машиностроительный техникум. Занятия проводились пpaктические: на токарных станках делали простейшие детали(болты, гайки и др.) необходимые для сбора узлов военной техники. Каждому учащемуся полагалась рабочая карточка. Со дня создания и до Победы техникум подготовил 1500 специалистов. А перед Кудиновским огнеупopным заводом в 1942 году встала задача государственной важности: в кратчайшие сроки освоить выпуск огнеупopных изделий из местной глины для разливки стали на металлургических заводах в Челябинске, Электростали и Москве(з-д “Серп и Молот”). И завод стал выпускать огнеупopный допрессованный кирпич.
Комментарии учителя:
В таких сложных условиях выпуск новой техники требовал не только быстроты, оперативности, но и одновременно высокого качества продукции, но случался и бpaк.
Письмо ветерана – аэроклубовца Ускова Ф.Н. с фронта 1943г. “…. трудно пришлось весной 1943 года, погода выдалась капризная:то оттепель, то мороз, то дождь, то снег… . Самолёты на многих аэродромах стояли под открытым небом. На наших истребителях начала коробиться фанерная обшивка крыльев. Были случаи, когда в полёте обшивку срывало. Комaндир выходил из себя . Думали, что исправим месяца за два. Но спустя 10 дней все самолёты были готовы к бою. Верим в нашу скорую победу.”
Из доклада о своей семье в годы войны.
“Моя бабушка в годы войны была ребёнком и она вспоминает, как сложно было жить в деревне. Каждый члeн колхоза должен был отработать не менее 100 – 150 трудодней. Вводился обязательный минимум и для подростков. Бабушке выдали тоже трудовую книжку. Колхозники, не выработавшие установленного минимума, считались выбывшими из колхоза и лишались приусадебного участка или могли предаваться суду и наказываться исправительно – трудовыми работами в самих колхозах на срок до шести месяцев. Крестьянин получал от колхоза 200 грамм зерна и 100 грамм картофеля в день.
То есть- стакан зерна и одна картофелина. Бывало, что к маю картошки уже не было, тогда мы ели лебеду, свекольный лист, крапиву, щавель.”
Учитель сообщает.
Счёт в военной экономике шёл не на годы, а на дни, зачастую на часы. Фронту требовалось дать всё необходимое в кратчайшие сроки, поэтому труженики, тыла не жалели себя. А как работали предприятия других городов? Внимание на карту.
С конца 1941 года ленинградские рабочие, несмотря на блокаду, выпустили свыше 700 танков, отремонтровали 500 танков, выпустили 480 бронемашин, 58 бронепоездов, 3000 орудий и это при таком вот меню в рабочей столовой, летом 1942 года: щи из подорожника, пюре из крапивы, оладьи из козеина.
Предприятия Москвы уже весной 1942 года наладили военное производство. Московский автомобильный завод выпускал пистолеты – пулемёты системы Шпагина (П П Ш), второй часовой завод – взрыватели к минам, завод “Серп и Молот” осуществлял ремонт танков, кондитерская фабрика “Рот – Фронт” - пищевые концентраты; - об этом мы узнали из докладов наших учеников.
На Сталинградском металлургическом заводе “Красный Октябрь” 31 июля 1943 г. была восстановлена мартеновская печь, которая дала первую плавку, а в марте 1944 г. был пущен блюминг (прокатный стан).
А какую продукцию выпускал наш город в годы войны. Давайте посмотрим видеофильм “Военный Ногинск – фронту.” (Глуховский хлопчатобумажный комбинат- ткани для оборудования, плащ- палаток, парашютов, кирза, лямки для вещмешков, противогазов, санитарных сумок, упряжъдля конной тяги. Литейно –механический завод -большие рельсовые ежи для перекрытия автомобильных дорог и переездов и острые металлические ежики для вывода из строя автотрaнcпорта противника и т. д.).
А теперь обратимся к документу, находящемуся у Вас на столах “Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР 26 декабря 1941 года”. (Приложение1). Давайте с ним познакомимся и его оценим. (Работа с документом). Делаем вывод о необходимости чрезвычайных мер в тех сложных условиях.
А теперь ответим на вопрос, заданный в начале урока. (Ученики отвечают на вопрос логического задания . Самоотверженный труд наших земляков и чрезвычайные меры дали свои результаты- с весны 1942 года начинается стремительный рост военной продукции. И в этом была заслуга предприятий нашего города.)
Работа с раздаточным материалом.
Память о погибших и пропавших без вести, о тружениках тыла увековечена в мемориальных обелисках, мемориальных досках, открытых в городе и районе. Рассмотрите фотографии у Вас на столах, определите, где находятся эти памятники и обелиски, с какими событиями они связаны (5 фотографий). (Приложение 2).
Подвожу итоги, оцениваю ответы детей, завершаю урок.
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
05 12 2023 2:50:48
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
04 12 2023 2:48:53
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
03 12 2023 22:39:23
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
02 12 2023 6:18:36
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
01 12 2023 10:30:11
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
...
30 11 2023 20:41:30
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
...
29 11 2023 22:33:29
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
28 11 2023 6:15:12
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
27 11 2023 6:13:45
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
26 11 2023 18:26:24
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
25 11 2023 23:35:23
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
24 11 2023 15:14:41
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
23 11 2023 23:42:23
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
22 11 2023 18:19:40
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
21 11 2023 3:18:24
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
20 11 2023 0:56:45
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
19 11 2023 2:17:37
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
18 11 2023 20:32:52
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
17 11 2023 11:45:19
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
16 11 2023 21:18:57
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
15 11 2023 17:33:30
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
14 11 2023 17:45:54
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
13 11 2023 3:47:12
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
12 11 2023 16:25:45
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
11 11 2023 23:11:14
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
10 11 2023 12:27:36
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
09 11 2023 1:35:19
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
08 11 2023 1:33:11
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
...
07 11 2023 4:53:15
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
06 11 2023 4:49:26
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
05 11 2023 20:49:14
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
...
04 11 2023 18:30:22
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
03 11 2023 5:41:12
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
02 11 2023 16:44:18
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
01 11 2023 23:26:32
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта.
На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
...
31 10 2023 12:50:21
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
30 10 2023 0:59:53
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
29 10 2023 22:36:47
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
28 10 2023 17:37:45
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
27 10 2023 13:30:30

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
26 10 2023 23:24:18
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
25 10 2023 19:47:22
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
24 10 2023 18:22:18
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
23 10 2023 10:50:21
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
22 10 2023 8:36:50
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
21 10 2023 2:47:32
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
20 10 2023 4:34:57
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
19 10 2023 11:21:55

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
18 10 2023 23:50:27
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
17 10 2023 0:16:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::