Модульный урок истории в 11-м классе "Российская революция. 1917 год. Октябрь"
Цели урока:
- формирование представления о новом политическом режиме,
- рассмотреть революционные события октября 1917 года, причины краха буржуазной альтернативы.
Основные знания:
- содержание декретов о мире и земле,
- причины роспуска Учредительного собрания.
Основные понятия:
- декреты,
- Учредительное собрание,
- коалиционное правительство.
Оборудование урока:
- учебник О.В. Волобуева “Россия и мир в XX веке”,
- ПК с акустическими колонками,
- диапроектор,
- компьютерный учебник,
- презентация для урока,
- индивидуальные распечатки с заданиями.
Школьники знакомятся с материалом по учебному пособию, анализируют документы, делают выводы, обобщения, в том числе в ходе самостоятельной работы.
Этапы урока:
- Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока.
- Входной контроль.
- Большевики приходят к власти.
- Первые декреты Советской власти.
- Судьба Учредительного собрания
- Завершающий контроль.
- Рефлексия.
1. Мотивационная беседа.
Формулировка интегрирующей цели урока.
Основное внимание на уроке необходимо обратить события осени 1917 года. Почему Россия не пошла по пути либерально-буржуазной альтернативы, рассмотреть новый политический режим.
В процессе работы вам предстоит узнать:
- какие первые декреты были приняты Советами крестьянских и рабочих депутатов после прихода к власти;
- судьбу Учредительного собрания.
Вам предстоит также развивать уже имеющиеся у вас навыки работы и научиться:
- обобщать материал и делать выводы;
- работать с картой;
- правильно распределять время работы над заданиями;
- оценивать свою работу и работу товарищей.
Выполняя задания, используйте учебник “Россия и мир” автор О.В. Волобуев.
2. Входной контроль.
На этом этапе урока наша задача проверить ваше домашнее задание “Февральская революция”.
Для этого вам предлагается выполнить одно из предложенных заданий:
За выполнение задания А – 3 баллов, письменно.
За выполнение задания Б – 4 баллов, устно.
За выполнение задания В – 5 баллов, устно.
На выполнение задания время – 4 минуты.
Задание А.
1. Кто был председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917 г.?
А) И.Г.Церетели
Б) Л.Д. Троцкий
В) Н.С. Чхеидзе.
2. Кому принадлежат слова: “Кругом измена, трусость и обман”?
А) Л.Г. Корнилову
Б) А.И. Керенскому
В) Николаю II.
3. Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса?
А) Потому что в его составе были крупные землевладельцы;
Б) потому что оно боялось массового дезертирства крестьян с фронта;
В) потому что этому препятствовали страны Антанты.
4. Какой политический лозунг выдвинул В.И.Ленин в “Апрельских тезисах”?
А) Немедленное свержение Временного правительства;
Б) передача всей власти Советам;
В) передача всей власти Учредительному собранию.
5. Система двоевластии существовала в стране в 1917 году в:
А) марте - июне
Б) феврале – сентябре
В) феврале – октябре
Г) марте – августе
Задание Б.
Каковы причины Февральской революции?
Какими причинами обусловлено установление двоевластия в стране?
Задание В.
Какие реальные альтернативы развития страны существовали в феврале – октябре 1917 года?
3. Большевики приходят к власти.
Политическая ситуация к осени 1917 года меняется. Меняется и тактика Советов. Мы сейчас с вами посмотрим отрывок из лекции компьютерного учебника “Большевики приходят к власти”. Во время лекции обратите особое внимание на события Октября 1917 года. После окончания лекции мы с вами выполним задание.
Показ отрывка лекции – 4 минуты. Во время лекции краткое сообщение о биографии Л.Д. Троцкого.
По окончании лекции показ слайда № 2
Выполнение заданий:
За выполнение задания А – 3 баллов,
За выполнение задания Б – 5 баллов.
На выполнение задания время – 3 минуты.
Задание А.
Соотнесите события и даты:
А. 9 сентября | 1. Штурм Зимнего дворца. Арест Временного правительства. |
Б. 10 сентября | 2. Создание ВРК, выполнявшего тролль штаба по подготовке восстания. |
В. 12 октября | 3. Восставшие овладели всей столицей кроме Зимнего дворца. |
Г. 24 октября | 4. Большевики берут под свой контроль Петроград. |
Д. 25 октября | 5. Принятие резолюции о восстании. |
Е. ночь с 25 на 26 октября | 6. Начало восстания. Захват почты, телеграфа, вокзала. |
Задание Б.
В чем причина победы большевиков в октябре 1917 года?
4. Первые декреты Советской власти
Работа с содержанием первых декретов.
Показ слайда № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
5. Судьба Учредительного собрания
Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из лекции компьютерного учебника “Судьба Учредительного собрания”. Обратите особое внимание на результаты выборов в Учредительное собрание. И как изменилась позиция большевиков по отношению к Учредительному собранию. После окончания лекции мы с вами выполним задание.
Показ отрывка лекции – 2 минуты.
Просмотр слайда № 9
Выполнение заданий
За выполнение задания А – 3 балла,
За выполнение задания Б – 4 балла,
За выполнение задания В – 6 баллов.
На выполнение задания время – 3 минуты.
Задание А.
Как и почему изменилась позиция большевиков по отношению к Учредительному собранию?
Задание Б.
Чем можно объяснить то, что роспуск Учредительного собрания не вызвал массового недовольства в стране?
Задание В.
Проанализируйте данные о выборах в учредительное собрание
(слайд 9).
Представители каких идейно-политических течений получили преимущество? Чем это можно объяснить? Чем отличалась расстановка партийных сил в городе и деревне? О чем это свидетельствует?
6. Завершающий контроль
Сегодня мы с вами на уроке рассмотрели события осени 1917 года, познакомились с первыми декретами Советов, рассмотрели хаpaктеристику нового политического режима.
Сегодня существует много точек зрения на революционные события 1917 года.
Сторонники монархических взглядов считали, что Февраль положил начало катастрофе, а в Октябре страна рухнула в пропасть. Власть большевиков ввергла Россию в анархию, а в дальнейшем привела к миллионам cмepтей, духовному распаду.
Либералы, эсеры и меньшевики полагали, что Советская власть снова закабалила народ – установила не диктатуру пролетариата, а “диктатуру над пролетариатом”.
Сами большевики считали, что только советская власть отвечает коренным интересам народа, только она обеспечила спасение от экономической катастрофы, ликвидировала эксплуатацию, открыла путь к демократии и социальной справедливости.
Многие историки склоняются к тому, чтобы не разделять “Февральскую” и “Октябрьскую” революции. Целесообразнее говорить о Российской революции 1917 года. Наша Родина стала полем для невиданного эксперимента. Было положено начало новому государству – советскому.
В завершении нашей работы, для закрепления ваших знаний выполним задания:
1. Установите соответствие:
1) ноябрь 1917 г. | А) разгон Учредительного собрания |
2) январь 1918 г. | Б) принятие “Декларации прав народов России” |
3) октябрь 1917 г. | В) принятие Декрета о земле |
4) март 1918 г. |
2. Отречение Николая II от престола произошло:
1) 2 марта 1917 г. | 3) 17 июля 1918 г. |
2) 1 сентября 1917 г. | 4) 25 октября 1920 г. |
3) Роспуск Учредительного собрания в России произошел:
1) в 1918 г. | 3) в 1922 г. |
2) в 1920 г. | 4) в 1924 г. |
4) Главой последнего Временного правительства был:
1) А.И. Гучков | 3) А.Ф. Керенский |
2) Г.Е. Львов | 4) П.Н.Милюков |
5) Декрет о мире был принят:
1) первым Временным правительством
2) I съездом Советов
3) Учредительным собранием
4) II съездом советов
6. Какой представительный орган, избранный на основе всеобщих выборов, должен был решить вопрос о политическом устройстве России?
1) Учредительное собрание
2) Всероссийский земский союз
3) Всероссийский съезд Советов
4) Земский собор
7. Какая политическая партия получила большинство голосов на выборах в Учредительное собрание?
1) большевики | 3) эсеры |
2) меньшевики | 4) кадеты |
8. Прочтите фрагмент из обращения “Рабочим, солдатам, крестьянам!”. Назовите дату (число, месяц, год) его принятия.
“Опираясь на волю громадного большинства рабочих, солдат и крестьян, опираясь на совершившееся в Петрограде победоносное восстание рабочих и гарнизона, съезд берет власть в свои руки. Съезд постановляет: вся власть на местах переходит к Советам рабочих и крестьянских депутатов”.
7. Рефлексия
Рефлексия – 5 минут.
На отдельных листках попробуйте оценить свою работу на сегодняшнем уроке по 10-балльной системе.
Для этого ответьте на вопросы:
а) - как я усвоил материал:
- узнал ли больше
- получил глубокие знания – 9-10 баллов
- усвоил материал частично – 7-8 баллов
- мало что понял и запомнил – 4-5 баллов
б) - как я работал?
- где допустил ошибки
- удовлетворен ли своей работой?
- везде справился самостоятельно – 9-10 баллов
- допустил ошибки – 7-8 баллов
- работой не удовлетворен, справился с заданиями плохо – 4-5 баллов
Мое мнение:
- было ли интереснее на этом уроке по сравнению с другими?
- с какими трудностями столкнулся?
- какие пожелания могу дать?
Приложение
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
03 10 2023 4:41:53
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
02 10 2023 19:36:29
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
01 10 2023 9:55:58
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
30 09 2023 8:52:23

Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
29 09 2023 7:25:59
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
28 09 2023 1:43:33

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
27 09 2023 18:58:19
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
26 09 2023 12:16:39
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
25 09 2023 20:41:44
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
24 09 2023 17:50:31
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
23 09 2023 22:15:12
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
22 09 2023 8:38:34
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
21 09 2023 18:49:41
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
20 09 2023 19:17:34
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
19 09 2023 4:31:34
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
18 09 2023 7:49:13
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
17 09 2023 15:39:39
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
16 09 2023 8:23:34
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
15 09 2023 23:12:30
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
14 09 2023 7:56:39
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
13 09 2023 12:41:59
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
12 09 2023 17:42:47
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
...
11 09 2023 9:33:16
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
10 09 2023 15:32:51
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
09 09 2023 3:43:21
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
08 09 2023 15:20:50
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
07 09 2023 21:10:47
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
06 09 2023 20:22:24
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
05 09 2023 17:27:46
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
04 09 2023 15:16:59
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
03 09 2023 3:16:38
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
02 09 2023 17:22:54
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
01 09 2023 14:36:13
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
31 08 2023 11:15:25
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
30 08 2023 0:59:13
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
29 08 2023 12:15:33
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
28 08 2023 18:43:43
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
27 08 2023 13:30:59
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
26 08 2023 5:40:17
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
25 08 2023 21:14:41
Предлагается игра по истории Древнего мира....
24 08 2023 21:57:11
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
23 08 2023 17:26:19
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
22 08 2023 8:28:39
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
21 08 2023 9:19:58
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
20 08 2023 1:19:15
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья.
...
19 08 2023 0:37:12
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
18 08 2023 0:23:57
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
17 08 2023 14:47:11
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
16 08 2023 14:25:42
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
15 08 2023 13:11:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::