Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 3–5-х классов "Выбирай-ка"
Занятие 1-2. Как мы живем
Презентация
Цели и задачи:
- дать понятие о правилах человеческого общежития,
- раскрыть на примерах из жизни и литературы, опасность последствий нерешенных конфликтов,
- показать способы разрешения конфликтных ситуаций, познакомить с терминами и понятиями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: тексты сказок, рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, урок-презентация, диспут, диалоговое обсуждение.
Ход урока
Беседа. Учитель:
С сегодняшнего занятия ребята, мы отправляемся в виртуальное путешествие по сказочной стране “Невыбирайка”. Неспокойна жизнь в этом сказочном государстве, ссорятся и ругаются его жители. Что за конфликты мешают им жить в дружбе и согласии? Об этом можем узнать из летописи, которая начинается словами:
“Лето (год) 2008
В нашем неправовом царстве несвободном государстве слушали дело о возникновении различных конфликтов среди граждан
Воробья, Мыши и Колобка;
Зайца и Лисы;
Воробья и Мыши;
Мужика и Медведя …”
В чем же причина их разногласий? Почему же происходили эти события? Почему люди и звери не смогли выбрать, как вести себя, чтобы не было ни зла, ни обид? Слайд 1.
Давайте вспомним сказку о дружных соседях “Крылатый, мохнатый да масленый” (ученики рассказывают содержание сказок). Слайд 2.
Зависть воробья привела к конфликту. Слайд 3. Слайд 4.
В сказке “Заюшкина избушка”: Слайд 5.
Лиса позавидовала зайчику и выгнала его: Слайд 6.
Обман мыши привел к конфликту в сказке “Мышь и воробей”. Слайд 7. Слайд 8.
Теперь вспомним сказку про вершки и корешки. Что определило судьбу медведя? Его самостоятельный выбор: Слайд 8.
Подведение итогов. Диспут, диалоговое обсуждение.
А сейчас давайте вместе попробуем ответить на вопросы:
- С какими конфликтными ситуациями вы знакомы? Приведите примеры из жизни, из русских народных сказок
- Из-за чего возникает конфликты?
- На чьей стороне вы оказываетесь, когда ссорятся ваши друзья?
- Когда вы чувствуете, что вы не правы, что вы делаете?
- В конфликте всегда виноват кто-то один?
- Какие качества хаpaктера могут спровоцировать конфликт?
- Какие способы выхода из конфликта вы можете предложить? (убеждение, понятие справедливости, закон, терпение, образованность)
В ходе диалогового обсуждения и диспута ученики отвечают на вопросы и делают вывод:
- Каждый из нас часто оказывается перед выбором, как поступить, и от этого выбора зависит разрешиться конфликтная ситуация или нет.
Домашнее задание:
В рабочих тетрадях прочитать басни И.А. Крылова “Волки и овцы” и “Лев на ловле”. Ответить на вопросы.
Придумайте свою сказку, в которой добро побеждает зло, и нарисуйте к ней иллюстрацию.
Занятие 3-4. Жить по новому.
Презентация
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства.
Оборудование: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
I. Слово учителя:
На прошлом занятии во время нашего виртуального путешествия по сказочной стране “Невыбирайка” мы познакомились с жителями этого неправового царства несвободного государства, которые постоянно конфликтуют друг с другом.
Мы попытались советами помочь жителям этой страны разрешить конфликты, попробовали предупредить их о возможности появления новых.
Послушали нас сказочные жители, задумались, загоревали. Что же им делать?
Мужик из сказки “Вершки до корешки” напомнил заветы своих родителей:
Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
На чужой каравай рот не разевай.
На чужом несчастье счастья не построишь.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Как аукнешь, так и откликнется.
Много народу, до мало людей.
Где много пастухов, там овцы дохнут.
Где пастух Дypaк, там и собаки дуры.
В чем смысл этих пословиц?
Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним (Конституция – установление).
Слайд 1. Слайд 2.
Есть в стране такая книга
Ты о ней всё должен знать
Конституцию России
В детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы
Их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь
Без усилий защищать.
А теперь давайте вместе подумаем, какие права и свободы гражданина наиболее важные? Слайд 3.
Откройте свои рабочие тетрадки, ответьте на вопросы и решите предложенный кроссворд: Слайд 4.
Теперь вы знаете, что такое Конституция…
Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого нужно организовать особую систему: Слайд 5.
Кто достоин быть избранным ? Об этом мы узнаем из его предвыборной программы (план действий). Слайд 6.
Какой план действий предложен этим кандидатом?
Подведение итогов. В ходе беседы дети должны дать ответы на вопросы:
Что такое закон?
Что такое Конституция?
Какими качествами хаpaктера мы должны обладать, чтобы противостоять вероломству, обману, глупости, жадности?
Зачем нужна предвыборная программа?
Домашнее задание: рабочая тетрадь, раздел “Что такое закон и для чего он нужен?”, прочитать и ответить на вопросы стр.7-10. Придумайте и нарисуйте свою историю выборов.
Занятие 5-6. Мы выбираем? - Нас выбирают?!
Презентация
Цели:
- показать роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), дать представление о важности выбора,
- способствовать воспитанию патриотизма и необходимых качеств хаpaктера человеческой личности (порядочности, трудолюбия, смелости, решительности, активности, способности анализировать).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: зашита проектов, беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания: выставка авторских иллюстрированных проектов-сказок и иллюстрированных проектов-историй выборов. Защита проектов.
2. Слово учителя.
Изменилась жизнь в нашей сказочной стране после принятия её жителями Конституции. Они сделали свой выбор, стали жить по закону и назвали свою страну “Выбирайка”. Теперь им нужно выбрать президента своей страны и законодательную власть. У нас ВЫБОРЫ! Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?
Дети: - На избирательных участках!
Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?
Дети:– Паспорта!
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.
На избирательном участке члeны избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члeны избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Слайд 1. Слайд 2.
Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Слайд 3.
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Слайд 4. Слайд 5.
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Слайд 6.
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Слайд 7.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Слайд 8.
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!
Слайд 9. Слайд 10.
3. Подведение итогов урока. Диалоговая беседа, диспут.
В ходе беседы ученики должны найти ответы на вопросы:
- Какими правами обладает гражданин страны?
- Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
- Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
- Что такое “активная гражданская позиция”?
- Что необходимо знать избирателю? Слайд 11.
- Каковы условия участия гражданина в выборах?
- Каковы функции президента страны?
Домашнее задание. Подготовка к ролевой игре “Выборы президента”:
- создание избирательной комиссии;
- подготовка пакетов документов для проведения выборов: бланков паспортов, бюллетеней, списков избирателей;
- создание штабов по проведению предвыборной компании;
- подготовка предвыборных программ кандидатами и их штабами.
Занятие 7-8. Ролевая игра: выборы президента школы.
Цель: Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть; развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Методические приемы: ролевая игра.
Материалы к игре:
- Бланки паспортов.
- Бланки бюллетеней.
- Бланки списков избирателей.
Роли:
- Члeны избирательной комиссии (3 человека).
- Штабы кандидатов на пост Президента школы. (2 комaнды по 5 человек).
- Избиратели.
Ход игры
- Выдвижение кандидатов и их регистрация в Избирательной комиссии.
- Проведение предвыборной компании: защита предвыборных программ кандидатами, дебаты, ответы на вопросы избирателей.
- Подготовка списков избирателей. Заполнение избирателями бланков паспортов.
- Проведение выборов: регистрация члeнами избирательной комиссии, выдача бюллетеней, голосование.
- Подсчет голосов, заполнение протокола, объявление результатов голосования.
- Подведение итогов. Выводы.
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
26 03 2023 6:39:57
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
25 03 2023 4:20:34
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
24 03 2023 10:21:11
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
23 03 2023 14:30:10
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
22 03 2023 14:26:22
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
21 03 2023 13:28:54
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии».
...
20 03 2023 13:44:33
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
19 03 2023 16:29:23

Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
18 03 2023 13:55:55
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
17 03 2023 19:11:27
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
16 03 2023 10:48:26
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
15 03 2023 18:12:44
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
14 03 2023 15:44:46
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
13 03 2023 7:15:37
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
12 03 2023 23:38:17
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
11 03 2023 14:22:22
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
10 03 2023 18:14:55
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
...
09 03 2023 11:44:56
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
08 03 2023 4:36:18
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
07 03 2023 2:36:29
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
06 03 2023 14:46:13
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
05 03 2023 3:19:51
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
04 03 2023 9:31:52
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
03 03 2023 11:40:58
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
...
02 03 2023 9:28:31
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....
01 03 2023 8:32:10
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
28 02 2023 3:34:18
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
27 02 2023 4:40:44
Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....
26 02 2023 15:34:34
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
25 02 2023 10:54:51
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
24 02 2023 21:29:17
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
23 02 2023 9:20:37
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
22 02 2023 13:41:26
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
21 02 2023 21:57:29
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
20 02 2023 12:34:16
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
19 02 2023 5:28:48
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
18 02 2023 21:58:58
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов.
...
17 02 2023 19:40:45
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
16 02 2023 14:35:23
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду.
...
15 02 2023 20:42:46
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
...
14 02 2023 19:56:37
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
13 02 2023 20:29:33
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
12 02 2023 2:21:59
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
11 02 2023 15:15:16
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
10 02 2023 16:54:40
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
09 02 2023 1:56:59
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
08 02 2023 0:58:25
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
07 02 2023 12:47:39
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
...
06 02 2023 18:31:35
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....
05 02 2023 15:37:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::