Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 3–5-х классов "Выбирай-ка"
Занятие 1-2. Как мы живем
Презентация
Цели и задачи:
- дать понятие о правилах человеческого общежития,
- раскрыть на примерах из жизни и литературы, опасность последствий нерешенных конфликтов,
- показать способы разрешения конфликтных ситуаций, познакомить с терминами и понятиями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: тексты сказок, рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, урок-презентация, диспут, диалоговое обсуждение.
Ход урока
Беседа. Учитель:
С сегодняшнего занятия ребята, мы отправляемся в виртуальное путешествие по сказочной стране “Невыбирайка”. Неспокойна жизнь в этом сказочном государстве, ссорятся и ругаются его жители. Что за конфликты мешают им жить в дружбе и согласии? Об этом можем узнать из летописи, которая начинается словами:
“Лето (год) 2008
В нашем неправовом царстве несвободном государстве слушали дело о возникновении различных конфликтов среди граждан
Воробья, Мыши и Колобка;
Зайца и Лисы;
Воробья и Мыши;
Мужика и Медведя …”
В чем же причина их разногласий? Почему же происходили эти события? Почему люди и звери не смогли выбрать, как вести себя, чтобы не было ни зла, ни обид? Слайд 1.
Давайте вспомним сказку о дружных соседях “Крылатый, мохнатый да масленый” (ученики рассказывают содержание сказок). Слайд 2.
Зависть воробья привела к конфликту. Слайд 3. Слайд 4.
В сказке “Заюшкина избушка”: Слайд 5.
Лиса позавидовала зайчику и выгнала его: Слайд 6.
Обман мыши привел к конфликту в сказке “Мышь и воробей”. Слайд 7. Слайд 8.
Теперь вспомним сказку про вершки и корешки. Что определило судьбу медведя? Его самостоятельный выбор: Слайд 8.
Подведение итогов. Диспут, диалоговое обсуждение.
А сейчас давайте вместе попробуем ответить на вопросы:
- С какими конфликтными ситуациями вы знакомы? Приведите примеры из жизни, из русских народных сказок
- Из-за чего возникает конфликты?
- На чьей стороне вы оказываетесь, когда ссорятся ваши друзья?
- Когда вы чувствуете, что вы не правы, что вы делаете?
- В конфликте всегда виноват кто-то один?
- Какие качества хаpaктера могут спровоцировать конфликт?
- Какие способы выхода из конфликта вы можете предложить? (убеждение, понятие справедливости, закон, терпение, образованность)
В ходе диалогового обсуждения и диспута ученики отвечают на вопросы и делают вывод:
- Каждый из нас часто оказывается перед выбором, как поступить, и от этого выбора зависит разрешиться конфликтная ситуация или нет.
Домашнее задание:
В рабочих тетрадях прочитать басни И.А. Крылова “Волки и овцы” и “Лев на ловле”. Ответить на вопросы.
Придумайте свою сказку, в которой добро побеждает зло, и нарисуйте к ней иллюстрацию.
Занятие 3-4. Жить по новому.
Презентация
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства.
Оборудование: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
I. Слово учителя:
На прошлом занятии во время нашего виртуального путешествия по сказочной стране “Невыбирайка” мы познакомились с жителями этого неправового царства несвободного государства, которые постоянно конфликтуют друг с другом.
Мы попытались советами помочь жителям этой страны разрешить конфликты, попробовали предупредить их о возможности появления новых.
Послушали нас сказочные жители, задумались, загоревали. Что же им делать?
Мужик из сказки “Вершки до корешки” напомнил заветы своих родителей:
Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
На чужой каравай рот не разевай.
На чужом несчастье счастья не построишь.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Как аукнешь, так и откликнется.
Много народу, до мало людей.
Где много пастухов, там овцы дохнут.
Где пастух Дypaк, там и собаки дуры.
В чем смысл этих пословиц?
Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним (Конституция – установление).
Слайд 1. Слайд 2.
Есть в стране такая книга
Ты о ней всё должен знать
Конституцию России
В детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы
Их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь
Без усилий защищать.
А теперь давайте вместе подумаем, какие права и свободы гражданина наиболее важные? Слайд 3.
Откройте свои рабочие тетрадки, ответьте на вопросы и решите предложенный кроссворд: Слайд 4.
Теперь вы знаете, что такое Конституция…
Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого нужно организовать особую систему: Слайд 5.
Кто достоин быть избранным ? Об этом мы узнаем из его предвыборной программы (план действий). Слайд 6.
Какой план действий предложен этим кандидатом?
Подведение итогов. В ходе беседы дети должны дать ответы на вопросы:
Что такое закон?
Что такое Конституция?
Какими качествами хаpaктера мы должны обладать, чтобы противостоять вероломству, обману, глупости, жадности?
Зачем нужна предвыборная программа?
Домашнее задание: рабочая тетрадь, раздел “Что такое закон и для чего он нужен?”, прочитать и ответить на вопросы стр.7-10. Придумайте и нарисуйте свою историю выборов.
Занятие 5-6. Мы выбираем? - Нас выбирают?!
Презентация
Цели:
- показать роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), дать представление о важности выбора,
- способствовать воспитанию патриотизма и необходимых качеств хаpaктера человеческой личности (порядочности, трудолюбия, смелости, решительности, активности, способности анализировать).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: зашита проектов, беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания: выставка авторских иллюстрированных проектов-сказок и иллюстрированных проектов-историй выборов. Защита проектов.
2. Слово учителя.
Изменилась жизнь в нашей сказочной стране после принятия её жителями Конституции. Они сделали свой выбор, стали жить по закону и назвали свою страну “Выбирайка”. Теперь им нужно выбрать президента своей страны и законодательную власть. У нас ВЫБОРЫ! Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?
Дети: - На избирательных участках!
Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?
Дети:– Паспорта!
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.
На избирательном участке члeны избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члeны избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Слайд 1. Слайд 2.
Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Слайд 3.
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Слайд 4. Слайд 5.
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Слайд 6.
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Слайд 7.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Слайд 8.
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!
Слайд 9. Слайд 10.
3. Подведение итогов урока. Диалоговая беседа, диспут.
В ходе беседы ученики должны найти ответы на вопросы:
- Какими правами обладает гражданин страны?
- Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
- Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
- Что такое “активная гражданская позиция”?
- Что необходимо знать избирателю? Слайд 11.
- Каковы условия участия гражданина в выборах?
- Каковы функции президента страны?
Домашнее задание. Подготовка к ролевой игре “Выборы президента”:
- создание избирательной комиссии;
- подготовка пакетов документов для проведения выборов: бланков паспортов, бюллетеней, списков избирателей;
- создание штабов по проведению предвыборной компании;
- подготовка предвыборных программ кандидатами и их штабами.
Занятие 7-8. Ролевая игра: выборы президента школы.
Цель: Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть; развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Методические приемы: ролевая игра.
Материалы к игре:
- Бланки паспортов.
- Бланки бюллетеней.
- Бланки списков избирателей.
Роли:
- Члeны избирательной комиссии (3 человека).
- Штабы кандидатов на пост Президента школы. (2 комaнды по 5 человек).
- Избиратели.
Ход игры
- Выдвижение кандидатов и их регистрация в Избирательной комиссии.
- Проведение предвыборной компании: защита предвыборных программ кандидатами, дебаты, ответы на вопросы избирателей.
- Подготовка списков избирателей. Заполнение избирателями бланков паспортов.
- Проведение выборов: регистрация члeнами избирательной комиссии, выдача бюллетеней, голосование.
- Подсчет голосов, заполнение протокола, объявление результатов голосования.
- Подведение итогов. Выводы.
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
27 03 2024 13:21:39
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
26 03 2024 14:12:33
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
25 03 2024 15:51:42
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
24 03 2024 22:39:26
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
23 03 2024 12:46:34
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
22 03 2024 18:57:33
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
21 03 2024 11:32:38
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
20 03 2024 19:35:48
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
19 03 2024 4:44:55
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
18 03 2024 16:23:25
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
17 03 2024 2:34:40
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
16 03 2024 15:19:12
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
15 03 2024 10:26:53
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
14 03 2024 1:23:14
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
13 03 2024 4:27:15
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
12 03 2024 3:12:54
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
11 03 2024 1:43:33
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
10 03 2024 1:23:12
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
09 03 2024 18:33:17
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
08 03 2024 9:49:32
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
07 03 2024 5:33:51
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...
06 03 2024 20:22:39
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
05 03 2024 16:32:41
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
04 03 2024 12:31:20
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
03 03 2024 14:41:26
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
02 03 2024 5:29:25
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
01 03 2024 18:52:23
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
29 02 2024 23:47:24
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...
28 02 2024 13:10:36
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
27 02 2024 11:20:41
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
26 02 2024 13:24:33
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
25 02 2024 0:16:28
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
24 02 2024 14:28:43
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
23 02 2024 9:44:43
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
22 02 2024 18:41:25
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
21 02 2024 17:33:13
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
20 02 2024 14:26:41
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
19 02 2024 12:24:43
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
18 02 2024 4:32:14
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
17 02 2024 17:11:25
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
16 02 2024 22:44:50
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
15 02 2024 22:22:59
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 02 2024 12:56:22
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
13 02 2024 22:50:38
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
12 02 2024 22:18:39
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
11 02 2024 9:20:44
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
10 02 2024 14:58:57
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
09 02 2024 5:50:53
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
08 02 2024 10:46:54
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
07 02 2024 11:55:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::