Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 3–5-х классов "Выбирай-ка"
Занятие 1-2. Как мы живем
Презентация
Цели и задачи:
- дать понятие о правилах человеческого общежития,
- раскрыть на примерах из жизни и литературы, опасность последствий нерешенных конфликтов,
- показать способы разрешения конфликтных ситуаций, познакомить с терминами и понятиями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: тексты сказок, рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, урок-презентация, диспут, диалоговое обсуждение.
Ход урока
Беседа. Учитель:
С сегодняшнего занятия ребята, мы отправляемся в виртуальное путешествие по сказочной стране “Невыбирайка”. Неспокойна жизнь в этом сказочном государстве, ссорятся и ругаются его жители. Что за конфликты мешают им жить в дружбе и согласии? Об этом можем узнать из летописи, которая начинается словами:
“Лето (год) 2008
В нашем неправовом царстве несвободном государстве слушали дело о возникновении различных конфликтов среди граждан
Воробья, Мыши и Колобка;
Зайца и Лисы;
Воробья и Мыши;
Мужика и Медведя …”
В чем же причина их разногласий? Почему же происходили эти события? Почему люди и звери не смогли выбрать, как вести себя, чтобы не было ни зла, ни обид? Слайд 1.
Давайте вспомним сказку о дружных соседях “Крылатый, мохнатый да масленый” (ученики рассказывают содержание сказок). Слайд 2.
Зависть воробья привела к конфликту. Слайд 3. Слайд 4.
В сказке “Заюшкина избушка”: Слайд 5.
Лиса позавидовала зайчику и выгнала его: Слайд 6.
Обман мыши привел к конфликту в сказке “Мышь и воробей”. Слайд 7. Слайд 8.
Теперь вспомним сказку про вершки и корешки. Что определило судьбу медведя? Его самостоятельный выбор: Слайд 8.
Подведение итогов. Диспут, диалоговое обсуждение.
А сейчас давайте вместе попробуем ответить на вопросы:
- С какими конфликтными ситуациями вы знакомы? Приведите примеры из жизни, из русских народных сказок
- Из-за чего возникает конфликты?
- На чьей стороне вы оказываетесь, когда ссорятся ваши друзья?
- Когда вы чувствуете, что вы не правы, что вы делаете?
- В конфликте всегда виноват кто-то один?
- Какие качества хаpaктера могут спровоцировать конфликт?
- Какие способы выхода из конфликта вы можете предложить? (убеждение, понятие справедливости, закон, терпение, образованность)
В ходе диалогового обсуждения и диспута ученики отвечают на вопросы и делают вывод:
- Каждый из нас часто оказывается перед выбором, как поступить, и от этого выбора зависит разрешиться конфликтная ситуация или нет.
Домашнее задание:
В рабочих тетрадях прочитать басни И.А. Крылова “Волки и овцы” и “Лев на ловле”. Ответить на вопросы.
Придумайте свою сказку, в которой добро побеждает зло, и нарисуйте к ней иллюстрацию.
Занятие 3-4. Жить по новому.
Презентация
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства.
Оборудование: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
I. Слово учителя:
На прошлом занятии во время нашего виртуального путешествия по сказочной стране “Невыбирайка” мы познакомились с жителями этого неправового царства несвободного государства, которые постоянно конфликтуют друг с другом.
Мы попытались советами помочь жителям этой страны разрешить конфликты, попробовали предупредить их о возможности появления новых.
Послушали нас сказочные жители, задумались, загоревали. Что же им делать?
Мужик из сказки “Вершки до корешки” напомнил заветы своих родителей:
Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
На чужой каравай рот не разевай.
На чужом несчастье счастья не построишь.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Как аукнешь, так и откликнется.
Много народу, до мало людей.
Где много пастухов, там овцы дохнут.
Где пастух Дypaк, там и собаки дуры.
В чем смысл этих пословиц?
Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним (Конституция – установление).
Слайд 1. Слайд 2.
Есть в стране такая книга
Ты о ней всё должен знать
Конституцию России
В детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы
Их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь
Без усилий защищать.
А теперь давайте вместе подумаем, какие права и свободы гражданина наиболее важные? Слайд 3.
Откройте свои рабочие тетрадки, ответьте на вопросы и решите предложенный кроссворд: Слайд 4.
Теперь вы знаете, что такое Конституция…
Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого нужно организовать особую систему: Слайд 5.
Кто достоин быть избранным ? Об этом мы узнаем из его предвыборной программы (план действий). Слайд 6.
Какой план действий предложен этим кандидатом?
Подведение итогов. В ходе беседы дети должны дать ответы на вопросы:
Что такое закон?
Что такое Конституция?
Какими качествами хаpaктера мы должны обладать, чтобы противостоять вероломству, обману, глупости, жадности?
Зачем нужна предвыборная программа?
Домашнее задание: рабочая тетрадь, раздел “Что такое закон и для чего он нужен?”, прочитать и ответить на вопросы стр.7-10. Придумайте и нарисуйте свою историю выборов.
Занятие 5-6. Мы выбираем? - Нас выбирают?!
Презентация
Цели:
- показать роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), дать представление о важности выбора,
- способствовать воспитанию патриотизма и необходимых качеств хаpaктера человеческой личности (порядочности, трудолюбия, смелости, решительности, активности, способности анализировать).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, Конституция РФ.
Методические приемы: зашита проектов, беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания: выставка авторских иллюстрированных проектов-сказок и иллюстрированных проектов-историй выборов. Защита проектов.
2. Слово учителя.
Изменилась жизнь в нашей сказочной стране после принятия её жителями Конституции. Они сделали свой выбор, стали жить по закону и назвали свою страну “Выбирайка”. Теперь им нужно выбрать президента своей страны и законодательную власть. У нас ВЫБОРЫ! Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?
Дети: - На избирательных участках!
Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?
Дети:– Паспорта!
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.
На избирательном участке члeны избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члeны избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Слайд 1. Слайд 2.
Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Слайд 3.
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Слайд 4. Слайд 5.
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Слайд 6.
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Слайд 7.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Слайд 8.
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!
Слайд 9. Слайд 10.
3. Подведение итогов урока. Диалоговая беседа, диспут.
В ходе беседы ученики должны найти ответы на вопросы:
- Какими правами обладает гражданин страны?
- Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
- Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
- Что такое “активная гражданская позиция”?
- Что необходимо знать избирателю? Слайд 11.
- Каковы условия участия гражданина в выборах?
- Каковы функции президента страны?
Домашнее задание. Подготовка к ролевой игре “Выборы президента”:
- создание избирательной комиссии;
- подготовка пакетов документов для проведения выборов: бланков паспортов, бюллетеней, списков избирателей;
- создание штабов по проведению предвыборной компании;
- подготовка предвыборных программ кандидатами и их штабами.
Занятие 7-8. Ролевая игра: выборы президента школы.
Цель: Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть; развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Методические приемы: ролевая игра.
Материалы к игре:
- Бланки паспортов.
- Бланки бюллетеней.
- Бланки списков избирателей.
Роли:
- Члeны избирательной комиссии (3 человека).
- Штабы кандидатов на пост Президента школы. (2 комaнды по 5 человек).
- Избиратели.
Ход игры
- Выдвижение кандидатов и их регистрация в Избирательной комиссии.
- Проведение предвыборной компании: защита предвыборных программ кандидатами, дебаты, ответы на вопросы избирателей.
- Подготовка списков избирателей. Заполнение избирателями бланков паспортов.
- Проведение выборов: регистрация члeнами избирательной комиссии, выдача бюллетеней, голосование.
- Подсчет голосов, заполнение протокола, объявление результатов голосования.
- Подведение итогов. Выводы.
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
02 07 2022 21:11:17
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
01 07 2022 1:32:54
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
30 06 2022 21:22:46
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
29 06 2022 2:39:33
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
28 06 2022 4:34:33
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
27 06 2022 9:46:19
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
26 06 2022 5:47:58
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
25 06 2022 7:46:22
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
24 06 2022 22:53:47
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
23 06 2022 7:37:34
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
22 06 2022 17:39:44

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
21 06 2022 12:13:34
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
20 06 2022 9:49:23
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
19 06 2022 12:55:55
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
18 06 2022 22:43:47
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
17 06 2022 16:36:35
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
16 06 2022 13:23:48
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
15 06 2022 23:54:58
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
14 06 2022 20:45:14
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
13 06 2022 0:22:58
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
12 06 2022 3:22:47
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
11 06 2022 13:46:58
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
10 06 2022 4:41:36
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
09 06 2022 18:23:29
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
08 06 2022 2:50:10
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
07 06 2022 1:49:21
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
06 06 2022 10:31:42
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
05 06 2022 2:57:37
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
04 06 2022 15:47:39
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
03 06 2022 15:51:33
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
02 06 2022 0:58:37
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
01 06 2022 8:13:45
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
31 05 2022 18:58:38
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
30 05 2022 21:39:36
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
29 05 2022 15:43:56
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
28 05 2022 11:58:21
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
27 05 2022 10:48:26
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
26 05 2022 21:11:26
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
25 05 2022 21:36:44
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
24 05 2022 9:57:47
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
23 05 2022 23:45:18
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
22 05 2022 17:24:38
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
21 05 2022 5:28:30
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
20 05 2022 22:12:54
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
19 05 2022 20:56:43
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
18 05 2022 17:33:57
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
17 05 2022 11:51:41
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
16 05 2022 16:36:50
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
15 05 2022 9:53:57
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
14 05 2022 23:31:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::