Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс
Источник:
|
Цели урока:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширять представления об окружающем мире и обогащать словарный запас;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение работать по письменной инструкции;
- тренировать запоминание и понятие сути (словарь).
Оборудование: Словарик, “Детская Библия”, презентация иллюстраций из “Детской Библии”.
Расширяем словарный запас.
На повторение: фараон, вельможа, жрец, храм, саркофаг
Новые слова: Библия, Ветхий Завет, Яхве, заповеди, скрижали
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Словарь на повторение: фараон, вельможа, жрец, храм, саркофаг.
3. Новый материал:
Мы будем знакомиться с библейскими сказаниями по Ветхому Завету. Когда-то давно во втором тысячелетии до н.э. в степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада скотоводы, среди них и кочевники: еврейские племена. Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они бережно хранили и передавали предания о прошлом своего народа, которые в последствии вошли в Библию. (словарь: книга, в которой писали…)
Наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет. В Ветхий Завет входят еврейские мифы и предания. Но со временем стали почитать одного бога – Яхве, т.е. пришли к единобожию. (словарь)
Яхве сотворил мир и дал людям заповеди (словарь) – правила, по которым они должны жить. Эти правила были записаны на скрижалях (словарь) – каменные доски. История целого народа в Ветхом Завете излагается, как предание об одной большой семье.
(Учитель предлагает выписать в свой исторический словарик новые словарные слова: Библия, Ветхий завет, Яхве, заповеди, скрижали.)
Родоначальник евреев – Авраам – сын Исаак – внук Иаков ( второе имя Израиль) – несколько сыновей, но любимец Иосиф.
4. Работа с презентацией по “Детской Библии”.
Предлагаются иллюстрации по “Детской Библии” вместе с текстом для учителя. Учитель сам может выбрать комментарий, используя текст Библии.
Иллюстрация “Авраам”.
Материал для учителя.
Иллюстрация “Братья продают Иосифа”.
Материал для учителя.
Иллюстрация “У власти другой фараон”.
Материал для учителя.
А еще мы познакомимся с новыми героями Самсоном и Моисеем.
Никто не мог сравниться с могучим Самсоном. Один на один гoлыми руками он мог победить льва. Боялись враги Самсона и задумали погубить. Но они не знали в чем его сила. А помогла им узнать об этом возлюбленная Самсона – Далила, что сила его в волосах. Враги спящего Самсона остригли, схватили его, ослепили и бросили в темницу. Самсон обессилил. Враги ликовали, устроили пир. Привели Самсона и начали потешаться над ним. Но не заметили, что волосы Самсона отросли, а с ними вернулась сила.
О том, что было дальше мы узнаем, поработав над иллюстрацией “Гибель Самсона”.
Иллюстрация “Гибель Самсона”.
- Кто изображен в центре иллюстрации?
- По каким признакам определили?
- Самсон ухватился за центральные столбы и сдвинул их, чтобы наказать врагов.
- Перечислите, что происходит с другими людьми?
Работа по письменной инструкции.
Закончи фразу:
- Воскликнул…
- Сдвинул…..
- Рухнула……
- Все………
Материал для учителя.
Новый герой Моисей.
Иллюстрация “ Младенец Моисей в корзинке” и материал для учителя.
Иллюстрация “Дочь фараона находит Моисея”.
Материал для учителя.
Первые 40 лет своей жизни Моисей провел в Египте, воспитываемый как сын дочери фараона. А следующие 40 лет, Моисей был пастухом у своего тестя. Спустя много лет, умер египетский фараон и, израильтянам стало жить в Египте очень тяжело. Новый фараон заставлял трудиться их от зари до зари.
Однажды Моисей пас стадо далеко в пустыне. Вдруг перед ним загорелся терновый куст. А из пламени раздался голос: “Я бог Яхве, повелеваю тебе вывести свой народ из Египта.”
Моисей добром просил фараона отпустить израильтян, но владыка был неумолим. Тогда израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли они к Черному морю (Красному морю). Фараон отправил за ними всадников на колесницах, чтобы вернуть их обратно.
Работа по иллюстрации: “Переход израильтян через Чермное море”.
Израильтянам некуда было бежать: впереди – море, за ними – всадники.
“Не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне,”- сказал Моисей. Он протянул руку к морю и о чудо!
- Что произошло?
- Что сделали люди?
Когда же за ними помчались по дну колесницы, то воды вновь сомкнулись, поглотив все войско фараона.
- Кто центральная фигура на иллюстрации?
- По каким признакам определили?
- Опишите, что происходит вокруг? (целые предложения)
Опора:
Со спины Моисея – старик……
За спиной слева – люди ……..
Справа женщина с младенцем………
Перед Моисеем. О, чу…..
Таким образом, израильтяне спаслись.
5. Итог урока:
“С кем знакомились сегодня на уроке?
Кто больше всех запомнился?”
6. Оценки.
7. Домашнее задание.
Составить рассказ по иллюстрации “Переход израильтян через Чермное море”, используя письменную опору.
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
25 09 2023 4:33:38
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
24 09 2023 3:15:25
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
23 09 2023 2:32:13
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
22 09 2023 8:43:43
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
21 09 2023 8:55:17
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
20 09 2023 21:52:20
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
19 09 2023 22:16:24
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
18 09 2023 1:32:18
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
17 09 2023 22:21:54
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
16 09 2023 15:15:50
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
15 09 2023 10:47:39
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
14 09 2023 20:23:38
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
13 09 2023 3:31:22
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
12 09 2023 23:52:56
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
11 09 2023 7:24:45
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
10 09 2023 21:52:58
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
09 09 2023 8:56:48
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
08 09 2023 17:30:25
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
...
07 09 2023 20:39:36
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
06 09 2023 18:30:55
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
05 09 2023 10:45:22
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
04 09 2023 11:32:21
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения
большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы
работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
...
03 09 2023 7:42:10
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
02 09 2023 14:47:43
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
01 09 2023 6:38:56
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
31 08 2023 16:54:36
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
30 08 2023 18:48:37
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
29 08 2023 21:18:46
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
28 08 2023 5:41:36
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
...
27 08 2023 21:39:23
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
26 08 2023 20:51:19
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
25 08 2023 21:50:48
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
24 08 2023 9:21:11
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
23 08 2023 18:57:18
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
22 08 2023 5:50:56
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
21 08 2023 15:43:28

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
20 08 2023 12:19:36
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
19 08 2023 19:47:26
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
18 08 2023 15:20:15
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
...
17 08 2023 23:29:21
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
16 08 2023 2:44:40
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
15 08 2023 5:18:24
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
14 08 2023 12:32:49

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
13 08 2023 0:21:42
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
12 08 2023 19:43:23
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
11 08 2023 7:27:15
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
10 08 2023 18:43:13
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
...
09 08 2023 1:57:26
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
08 08 2023 22:53:31
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
07 08 2023 4:13:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::