Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс
Тип: комбинированный урок.
Вид: урок-путешествие (нетрадиционный урок).
Учебник Юдовской А.Я. «Новая история» 8-й кл.
Цель:
Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы и ценности.
Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления.
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к прошлому, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: карта, иллюстрации, костюмы, видеофильм, слайды.
Ключевые понятия: эмиграция, аристократия, буржуазия.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос
- Кроссворд (индив. слаб.)
3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.
4. Этап усвоения новых знаний.
- Работа с учебником.
- Работа со словарем.
- Беседа с пассажирами.
- Работа с документами.
- Работа с картой (индивидуально).
- Инсценировка: беседа семьи аристократа.
- Дополнительное чтение.
- Просмотр фильма или слайдов, заполнение таблицы.
- Инсценировка: диалог с дeвyшками и женщинами старой (XIX в.) Англии.
- Беседа с детьми.
- Рассказ учителя.
- Инсценировка: беседа с рабочим.
5. Этап первичной проверки знаний.
6. Этап закрепления новых знаний.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
9. Этап рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Объявление темы, вводное слово учителя:
– Нас ждет на этом уроке путешествие в прошлое в эпоху ΧΙΧ века.
2. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос
- Кроссворд (индив. слаб.)
– Давайте вспомним, какие изобретения и открытия подарил нам ΧΙΧ век?
Репродуктивный хаpaктер опроса. (Дети называют пароходы, автомобили, аэростаты, планеры, радио, телефон, лампочку, новое оружие: револьвер Кольт и пулемет Максим). За ответы дети получают шиллинги – маленькие бумажные монетки.
3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.
– Я думаю, мы должны посетить период – начало ΧΙΧ века. Этот период немецкий ученый назвал временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Почему он так охаpaктеризовал это время?
4. Этап усвоения новых знаний. Работа с учебником.
Ответ вы найдете в учебнике §3 на с. 22.
(Дети отвечают о том, что в это время происходят миграции и эмиграции населения).
Работа со словарем.
Миграции – перемещение внутри страны. Почему?
Эмиграции – перемещение за границу.
– Появление какого трaнcпорта способствовало этому? (железнодорожного, морского).
– А мы садимся на машину времени и летим в XIX век.
Смотрите, плывет пароход с пассажирами.
Беседа с пассажирами:
– Откуда вы, пассажиры? Из каких стран?
– Из Англии, Германии, Скандинавских островов, из Восточной и Южной Европы.
– А куда вы едите?
– В Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Южную Африку, но большинство в США.
– Желаем вам удачи в ваших начинаниях!
Работа с документами:
– Ребята нам в руки попал старый документ того времени «Как развивалась цивилизация в Америке». Как вы думаете, почему люди эмигрировали в Америку? §3 с. 28.
– Из какой страны ехало большинство людей?
Работа с картой (индивидуально):
– Мы перенесемся в Англию. Давайте найдем на карте эту страну. Сейчас мы побываем в семье одного аристократа, он привык встречать гостей, удивлять их светским приемом, показывать им богатый дом с мебелью в стиле «ампир», художественную коллекцию, богатую библиотеку и приглашением на охоту.
Инсценировка: беседа семьи аристократа.
Отец: Наш сын просит в письме родительское благословение на бpaк.
Мать: Он недавно закончил учебу в Оксфорде, у него есть возможность стать члeном парламента, ведь таких как он 4/5 парламента. Мы отпрыски древнего рода, а кто она, эта дeвyшка?
Отец: Она дочь богатого буржуа. Сейчас много этих богатых выскочек.
Мать: А что, вот наш сосед, тоже земельный аристократ, женился на дочери буржуа и сейчас он банкир.
Отец: Отец этой дeвyшки говорит, что он «человек, который всем обязан самому себе» - новый буржуа, разбогател благодаря своим стараниям. Сессиль Родс его фамилия.
– Ребята, Сессиля Родса называли отцом Британской империи. Давайте узнаем почему?
Дополнительное чтение с. 31.
– Давайте, ребята, выйдем на улицы Лондона. Что мы там видим?
Просмотр фильма или слайдов:
- Омнибусы – трамвай, запряженный лошадьми (по-русски – конка).
- Мальчишки продают газеты.
- Велосипеды с мужчинами и женщинами.
- Фотограф предлагает сфотографировать (1839 г.).
- Почтальоны разносят письма с марками.
- Люди модно одеты:
- У мужчин костюмы-тройки из шерсти.
- У женщин шляпки со страусовыми перьями, платья с корсетом и расширенной юбкой.
- Метро с 1863 г.
- Граммофон в богатом доме.
Заполнение таблицы:
Изобретатель |
Изобретение |
Год |
Инсценировка: диалог с дeвyшками и женщинами старой XIX в. Англии.
– А сейчас мы заглянем в рабочие кварталы. Видите идет стайка дeвyшек в шляпках со страусовыми перьями. Откуда вы, дeвyшки? Расскажите о себе, почему вы такие уставшие?
– Мы идем с работы, кто-то работает из нас на швейной фабрике, кто-то прислугой, а кому повезло – телефонисткой, машинисткой или секретаршей.
– С какого возраста вы работаете, и как вам платят?
– Мы работаем с 13 лет, получаем 5-6 шиллингов в неделю, это конечно меньше, чем мужчины получают.
– Ну а если замуж выйдем, то будем домом заниматься и детьми, ведь порядочный английский рабочий не пускает свою жену на работу.
– И что же женщины в Англии совсем не работают?
– Почему, работают вдовы, жены пьяниц и преступников, должен же кто-то семью кормить!
– Борется ли кто-нибудь за женские права у вас в Англии?
– Да, конечно. Все знают Эммелину Панкхорст, она организовала женский социально политический союз. Они добились приёма женщин в университеты, права распоряжаться своей собственностью и право сохранять себе детей в случае развода. Вот какие они молодчины!
– До свидания дeвyшки, желаем вам счастья и удачи!
Беседа с детьми: Смотрите, идет группа ребят, они бледные, сутулятся. Давайте спросим, как им живется в Англии?
– Ребята откуда вы идете?
1-й: Мы идем с работы, работаем на шахте.
2-й: Я с 8 лет работаю на дне шахтового колодца, загружаю уголь в тележки, запряженные в пони.
3-й: А я открываю и закрываю двери в подземные галереи.
4-й: Сейчас стали на работу брать с 11 лет, закон такой вышел (с 1893 г.) и работаем мы теперь не целый день, а только 6-5 часов. Всё равно устаем.
– А школу вы не посещаете?
5-й: Посещаем 3 раза в неделю, мы обязаны её посещать. Только от усталости мы часто спим на уроках.
– До свидания, дети! Здоровья вам и сил!
Рассказ учителя: Уже вечер магазины в богатых кварталах закрываются. Сегодня суббота, рабочие получают расчет за неделю. Жизнь в бедных кварталах еще кипит. Лавки ярко освещены. Возле кабаков – концерты. Мясники кричат на всю улицу о достоинствах своего товара. К ним подходят худые, заморенные женщины в черных соломенных шляпках с корзиночками в руках. Они дешево скупают кости на суп, обрезки мяса, требуху. В бедных семьях мясо едят 1 раз в неделю. Они экономят на еде, чтобы купить одежду, обувь. В семье высококвалифицированного рабочего живется лучше, а вот такая семья, идет нам навстречу.
Инсценировка: беседа с рабочим.
– Скажите, довольны ли вы своим заработком?
Рабочий: Нам на жизнь хватает. Вот думаем, как сын вырастит, выучим его, будет служащим. Среднему классу живется легче.
– Кого вы называете средним классом?
Рабочий: Да это служащие, инженеры, врачи, учителя, офицеры, изобретатели и юристы. Юристам хорошо платят, они везде нужны, они и банкиров консультируют, предпринимателей, завещания оформляют, кодексы законов пишут.
– До свидания! Пусть ваш сын выучится на юриста! А у вас хватит сил и средств его выучить!
5. Этап первичной проверки знаний:
– Ребята что вам понравилось из увиденного, а что нет?
Мы возвращаемся.
6. Этап закрепления новых знаний.
– Как развитие индустриального общества повлияло на структуру населения?
Составление лестницы сословий: работаем самостоятельно.
– Составим лестницу сословий (один ученик работает у доски, его работу проверяем все).
7. Домашнее задание:
8. Итог урока: миграции, эмиграции, разделение общества на сословия.
Какие демографические изменения происходили в период разложения традиционного общества и развития индустриального общества?
Выставление оценок:
- активное участие (в инсценировках).
- точная информация (карта, ответы на вопросы).
- правильность ответа (на вопросы).
- употрeбление терминов (на вопросы).
- правильность составления лестницы сословий (самостоятельная работа).
9. Этап рефлексии.
(Каким цветом вы выразите своё отношение к уроку (чёрным, синим, красным)).
Оцените своё участие на уроке, вы были на вершине горы, середине или внизу, у подножия?
Оценивание.
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
24 09 2023 20:15:41
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
23 09 2023 2:53:20
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
22 09 2023 16:41:46
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
21 09 2023 9:28:36
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
20 09 2023 12:56:15
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
19 09 2023 13:27:18
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
18 09 2023 18:10:37
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
17 09 2023 16:41:59
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
16 09 2023 21:11:54
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
15 09 2023 19:54:30
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
14 09 2023 6:57:21
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
13 09 2023 5:29:38

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
12 09 2023 17:30:50

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
11 09 2023 15:58:36
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
09 09 2023 5:19:13
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода
...
08 09 2023 12:48:56
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
...
07 09 2023 5:22:23
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
06 09 2023 15:28:19
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
05 09 2023 10:52:43

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
04 09 2023 14:18:45
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
03 09 2023 6:21:47
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
02 09 2023 23:42:21
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
01 09 2023 17:19:13
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
31 08 2023 6:31:34
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
30 08 2023 8:46:42
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
29 08 2023 5:20:31
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
28 08 2023 19:46:40
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
27 08 2023 17:54:20

Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....
26 08 2023 6:58:55

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
25 08 2023 8:48:59
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
24 08 2023 7:22:54
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности.
Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
23 08 2023 16:22:39
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
22 08 2023 4:38:23
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
21 08 2023 3:48:52
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
20 08 2023 23:46:14
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
19 08 2023 12:47:18
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
18 08 2023 21:47:36
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
17 08 2023 22:16:38
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
16 08 2023 2:27:29
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
15 08 2023 7:26:37
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
14 08 2023 0:15:24
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
13 08 2023 22:50:37
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
12 08 2023 21:31:48
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
11 08 2023 13:52:53
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
10 08 2023 6:29:25

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
09 08 2023 2:58:31
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
08 08 2023 8:32:46
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
07 08 2023 17:24:56
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
06 08 2023 16:29:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::