Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса"
Цель: создать условия для;
а) повторения и закрепления пройденного материала (Древний Восток);
б) расширения кругозора детей, (знакомство с Семью чудесами света; Двенадцатью олимпийскими богами);
в) воспитания умения общаться при работе в группах, в парах; интереса к предмету.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, в группах.
1. Организационный момент:
Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
2. Повторение пройденного:
- Мы закончили изучать Древний Восток. И сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые эпизоды.
а) *блиц опрос (фронтальная работа)
1. Как выглядела наша планета, когда впервые появилась? (Огонь)
2. Значительно позже? (Кругом была вода)
3. Как изменился её облик со временем? (Появились первые участки суши)
4. Где впервые появилась жизнь? (В воде)
5. Назовите первых морских животных? (Черви, медузы, paки, трилобиты)
6. Прошло ещё не одно тысячелетие. На земле появились гигантские ящеры. Как их называли? (Динозавры)
7. Как называли ящеров, которые ели себе подобных? (Хищники)
8. Чем они отличались от травоядных динозавров? (Травоядные ели пищу растительного происхождения)
9. Как называли первых людей? (Питекантропы)
10. Где жили питекантропы? Чем питались? (В пещерах; ели всё что было съедобно и пригодно в пищу)
б) *работа в группах по 6 человек, загадывание кроссворда
- Сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Континент, часть суши, на котором расположена древняя страна Египет?
2. Древняя страна, которая находилась между двумя реками?
3. Одна из двух рек, между которыми находилась страна Двуречье?
4. Герой и царь, совершивший много подвигов?
5. Древний город Двуречья, родина Гильгамеша
6. Человек, которого создали боги Шумера, чтобы он победил Гильгамеша? Но они подружились. Когда он умер, Гильгамеш не смог с этим смириться и пошел искать бесcмepтие.
7. Страшное чудовище с огненными глазами, охранявшее кедровый лес в ливанских горах?
8. Богиня любви и красоты в Двуречье.
в) – В книге мы познакомились с двумя чудесами света. Назовите их?
(Висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк)
-Расскажите о висячих садах Семирамиды
(Семирамида - любимая жена царя Вавилона. По преданию, она родилась в Персии, стране, где растёт множество деревьев и цветов. Чтобы утешить любимую жену, царь построил сад. Даже в сильную жару здесь всегда цвели цветы и росли деревья.)
- Расскажите об Александрийском маяке
(Царь Македонии, завоевавший большую часть Древнего Востока. В Египте он приказал построить замечательный маяк, с помощью которого корабли находили проход в Нил, когда плыли из средиземного моря.)
- А сколько всего чудес света?
- Перечислите их.
- Что вы знаете о каждом из них?
* дети дают свои ответы, учитель дополняет
Сфинкс и пирамиды
Недалеко от Каира, на равнине около Гизы, возвышаются 3 гигантские пирамиды-Хеопса, Хефрена и Микерина. Некогда пирамида Хеопса достигала в высоту 146 метров и была отшлифована до зеркального блеска. Предполагают, что пирамиды служили людям в качестве часов и календаря, так как были построены в соответствии с математическими и астрономическими законами.
Статуя Зевса
Была сделана скульптором Фидием для храма в Олимпии. Она вырезана из дерева, покрыта золотом и слоновой костью. Высота статуи насчитывала 12 метров, устанавливали её по частям. Голову её украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак миролюбия грозного бога.
Храм богини Артемиды
Богиня Артемида была покровительницей г. Эфеса, Малой Азии, где в её честь был построен храм около 450 года до нашей эры. Храм представляет собой, прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колонн. В 356 году до нашей эры некто Герострат, желая прославиться, поджёг храм. Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.
Ворота Иштар
Они были облицованы гoлyбым глазированным кирпичом с изображением рогатых дpaконов и быков. Ворота входили в комплекс крепостных стен Вавилона, которые считались самым грандиозным сооружением в мире. Считалось одним из чудес света, пока не появился Александрийский маяк.
Мавзолей в Галикарнасе
В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства – Галикарнасе находилась великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой – Артемисией в 4 году до н.э. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное внутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. От имени Мавсола и произошло слово “мавзолей”.
Колосс Родосский
В 3 веке до нашей эры на остров Родос напали войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Палиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. На торговой площади между морем и городскими воротами стоял бронзовый юноша ростом 36 м. Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем.
Семь чудес света
Так называют прославленные в древности сооружения и статуи. До нас к сожалению дошло лишь одно из этих прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук, - Египетские пирамиды. Но память о них живёт в веках. И с древности повелось называть всякое прекрасное творение рук человеческих, поражающее всех красотой, восьмым чудом света.
3. Новая тема:
- С сегодняшнего урока мы начнём знакомиться с мифологией Древней Грецией. И узнаем о многих богах: Афина, Афродита, Зевс, Гефест, Посейдон, Аид, Эскулап, Аполлон, Артемида, Деметра, которым поклонялись жители Греции в древности
* показ иллюстраций детей; видеофильм
- Сегодня на уроке мы познакомимся с главным богом Древней Греции, которого боялись и почитали, в честь которого проводились Олимпийские игры.
- Стали править Уран и Гея, жившие на Олимпе. У них родилось много детей. Однажды собрала Гея своих детей и пожаловалась, что устала она нести их на себе. Но заставляет Уран её производить детей на свет ещё и ещё. Попросила Гея, чтобы отомстили они за её мучения. Но только самый младший – Крон – обещал матери помочь. Дождавшись, когда Уран уснёт, Крон ранил его и сбросил в Тартар. Падая в подземелье, предсказал Уран своему сыну такую же участь. Прокричал он Крону, что свергнет его с Олимпа собственный сын.
Решил Крон обмануть судьбу. Прошло время, женился он на богине Рее. И всех рождавшихся у них детей стал Крон проглатывать. Жалела детей несчастная мать, но не могла ослушаться своего мужа.
Однажды, ожидая появления на свет ещё одного ребёнка, отправила она за советом к Матерее - Земле. Та научила её, как обмануть Крона: надо в пелёнки завернуть камень, а малыша спрятать до поры до времени в безопасном месте. Так и было сделано. Крон проглотил камень, ничего не заметив. Младенца назвали Зевсом, спрятали на острове Крит.
- И сейчас предлагаю поговорить о детстве Зевса. Вы только что по родному миру закончили раздел “Каков он мир детства”. Скажите, почему мы начинаем изучать жизнь Зевса с самого детства?
* ссылка на газету (детские фотографии детей)
* рассказ учителя о детстве Зевса
- На острове Крит Зевс рос очень быстро. Пока он был маленький, его прятали в пещере у входа в которую стояли два воина с огромными бронзовыми щитами. Они стучали в них всякий раз, как младенец заплачет, чтобы заглушить его голос.
Зевс был вскормлен пчелиным мёдом, родниковой водой и молоком чудесной козочки Амалфея. Зевс очень любил её.
Однажды любимая козочка сломала рог, не стали его выбрасывать, наполнили фрук4тами и поднесли маленькому Зевсу. И впервые сказалась его божественная сила – он приказал рогу всегда оставаться полным всяческих даров и оделять ими всех страждущих. Так появился рог изобилия. А когда Амалфея умерла, Зевс перенёс её на небо, превратив в яркую звезду, до сих пор сияющую в созвездии Возничего.
Очень часто потом Зевс вспоминал о своём счастливом детстве, проведённом на острове Крит. Зевс с любовью рассказывал своим братьям и сёстрам о своей козочке Амалфее.
4. Домашнее задание
Найти дополнительную информацию по теме: “Мифы Древней Греции”
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
02 10 2023 3:53:12
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
01 10 2023 21:37:39
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, проpaбатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э....
30 09 2023 19:28:41
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
29 09 2023 3:31:53
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
28 09 2023 17:46:14
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
27 09 2023 20:50:12
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
26 09 2023 20:39:31
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
25 09 2023 15:39:17
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
24 09 2023 13:21:17
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
23 09 2023 2:56:29
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
22 09 2023 11:36:20
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.
...
21 09 2023 0:39:31
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
20 09 2023 18:14:41
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое
и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира.
Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point.
Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
...
19 09 2023 11:45:15

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
18 09 2023 19:26:21
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
17 09 2023 15:36:13
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
16 09 2023 18:47:24
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
15 09 2023 5:32:56
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
14 09 2023 10:57:43
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
13 09 2023 0:52:27
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
...
12 09 2023 13:21:18
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
11 09 2023 6:11:45
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
10 09 2023 2:18:55
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
09 09 2023 15:31:37
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
08 09 2023 1:50:18
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
07 09 2023 22:46:15
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
06 09 2023 22:56:52
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
05 09 2023 11:19:29
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
04 09 2023 1:53:58
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
03 09 2023 21:48:53
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
02 09 2023 16:53:14
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
01 09 2023 0:34:13
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
31 08 2023 7:31:47
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
30 08 2023 20:59:14
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
29 08 2023 13:50:49
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
28 08 2023 7:16:35
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
27 08 2023 16:23:40
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
26 08 2023 5:10:11
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
25 08 2023 2:45:11
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
24 08 2023 19:48:45
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда.
...
23 08 2023 4:56:41
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
22 08 2023 7:38:16
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока.
Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
21 08 2023 16:31:33
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
20 08 2023 2:53:35
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
...
19 08 2023 20:56:44
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
18 08 2023 6:41:20
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
...
17 08 2023 0:15:15
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
...
16 08 2023 23:22:59
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
15 08 2023 10:45:57
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
14 08 2023 1:10:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::