Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Ошибка тысячелетия" – Отечественная война 1812 г.?!" (с использованием информационных технологий)
Применение компьютеров и интеpaктивной доски
на уроках истории и обществознания вообще, и на
данном уроке в частности, на мой взгляд, дает
целый ряд преимуществ, как учителю, так и
учащимся.
Использование информационно-компьютерных
технологий позволяет разнообразить урок.
Значительно экономится время урока, а значит, за
40 минут можно успеть изучить большее количество
учебного материала, лучше повторить и закрепить
изучаемый материал, что в свою очередь повышает
успеваемость учащихся.
Использование оборудования SMART и программы SMART
Notebook помогает в работе с картами и схемами,
возможности увеличения, уменьшения масштаба
незаменимы на уроках истории.
В процессе урока нет необходимости стирать с
доски, вся информация сохраняется и в конце урока
можно быстро просмотреть решенные задания,
повторить основные моменты, сделать выводы.
Доска SMART помогает в организации групповой и
индивидуальной работы, это возможность
коллективного выполнения задания у доски,
привлечение большого числа учащихся к активным
формам работы.
Одной из задач учителя является пробуждение
интереса учащихся к предмету и поддержание этого
интереса на протяжении всего курса изучения.
История и обществознание – очень непростые
предметы. Применение ИКТ и интеpaктивной доски
развивает прострaнcтвенное воображение ребенка,
умение «увидеть» невидимое, смоделировать
исторические, социальные, политические процессы.
Цели урока:
- Обучающие:
- повторить имеющиеся у школьников знания об Отечественной войне 1812 года, подвести к значимости этого события;
- выделить положительные и отрицательные последствия Отечественной войны 1812 года.
- Развивающие: способствовать развитию:
- излагать грамотно свои мысли;
- развивать монологическую речь;
- прослеживать причинно-следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать;
- творчески подходить к выполнению заданий;
- работать самостоятельно;
- работать в нестандартной обстановке;
- логического мышления и образного восприятия;
- навыков анализа исторических источников;
- креативных способностей;
- изложения материала при помощи новых информационных технологий;
- навыков работы с интеpaктивной доской SMART board.
- Воспитательные: способствовать воспитанию
и формированию:
- чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
- неприязни к войне, как способу решения проблем;
- гражданской позиции;
- активной личности.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации Microsoft Power Point, заданиями в программе Notebook (для интеpaктивной доски SMART board).
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.
Опережающее задания: подготовка информационных материалов по данной теме, информационных источников и дополнительной литературы.
Основные единицы знаний: причины и хаpaктер войны, основные исторические факты, относящиеся к рассматриваемому периоду.
Методы:
- словесный;
- частично-поисковый;
- пpaктический;
- информационный.
Оборудование урока:
- учебник Данилов А.А. История России, XIX век: учебник для 8 класса;
- дополнительный материал учащихся;
- задания для повторения (в программе Notebook);
- задания для работы в группах (исторические источники, иллюстрации, 4 страницы в программе Notebook);
- информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
- мультимедийная установка (компьютер. 2 проектора), интеpaктивная доска SMART, 4 ноутбука (для работы в группах).
План урока:
№ | Этап урока |
Приемы и методы |
Время (мин.) |
I этап: Вводно-мотивационный. | |||
1. | Вступительное слово учителя. | 1 мин. | |
2. | Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока). | Слайд – презентация (PowerPoint); Составление кластера. | 2 мин. |
3. | Повторение и закрепление знаний. | Задания в программе Notebook (использование
интеpaктивной доски). Работа в тетрадях. |
10 мин. |
II этап: Операционный (организация познавательной деятельности по решению учебной задачи). | |||
4. | Углубление и обобщение знаний, умений, навыков (работа в группах). | Задания в программе Notebook (использование
интеpaктивной доски, ноутбуков); Работа с историческими источниками, иллюстрациями. |
12 мин. |
III этап: Контроль и коррекция. | |||
5. | Пpaктический выход (отчет групп о проделанной работе). | Использование интеpaктивной доски, ноутбука. | 10 мин. |
6. | Подведение итогов. | 5 мин. | |
7. | Домашнее задание. |
ХОД УРОКА
Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
1. Вступительное слово учителя
Приветствие учащихся.
2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте вопрос.
На интеpaктивной доске появляется слайд 1.
– О чем идет речь? (Учащиеся высказывают своё мнение по поставленному вопросу).
На интеpaктивной доске появляется слайд 2.
Учитель предлагает учащимся, используя вопрос, сформулировать тему урока.
На интеpaктивной доске появляется слайд 3.
– Откройте тетради и запишите тему урока.
– Ребята, выделите суть темы. (Ученики говорят, что это «ошибка тысячелетия». Учитель, используя функцию интеpaктивной доски «Вставить пустую страницу»,пишет на доске «ошибка тысячелетия»).
– Выражение «ошибка тысячелетия», какие ассоциации у вас вызывает? (Составляется кластер – см. слайд 4).
Учитель: наша задача на уроке определить, почему Отечественная война 1812 года признана «ошибкой тысячелетия». Одно из ассоциаций это незнание чего-либо. А что знаете Вы о событиях Отечественной войны 1812 года?
3. Повторение и закрепление знаний (работа с интеpaктивной доской).
Задание 1. Определите понятия и определения, связанные с событиями Отечественной войны.
(Учащиеся называют понятия и определения, учитель убирает на экране закрытые слова для проверки правильности ответов учащихся).
Задание 2. Определите причины Отечественной войны для Франции и России.
(Свои ответы учащиеся аргументируют фактами и доказательствами. Учащиеся работают у доски по очереди (соотносят причины войны с названными государствами, объясняя причинно-следственные связи). Действия учащихся, работающих у доски, обсуждаются в классе. Таким образом, учащиеся повторяют причины Отечественной войны 1812 г., развивают прострaнcтвенное воображение.
Задание 3. Определите места сосредоточения, численность, комaндующих русской и французской армий в начале войны.
Учащиеся должны соотнести расположение, численность и комaндующих армий. В выполнении задания могут участвовать несколько учащихся. По окончанию выполнения задания учитель задает вопрос: Каковы были планы сторон накануне войны?
Задание 4. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г. (Работа в тетрадях. Время на выполнение задания – 1 минута).
После выполнения учитель выводит на экран проверку задания с оценками самопроверки. Учащиеся проверяют выполнению работу и выставляют себе оценки в тетрадь.
Задание 5. Определите, кто занимал высшие должности в русской армии в 1812 г.?
(Задание требует использования знаний из дополнительной литературы и источников информации).
4.Углубление и обобщение знаний, умений и навыков (работа в группах).
– Ребята, в результате повторения
мы выяснили, что вы знаете об Отечественной войне
1812 года. Но время идёт, и очень много фактов
остаются неизвестными. Вам предстоит
восстановить эти факты. Для этого мы создадим
Виртуальный архив (слайд 5),где
каждая группа будет заниматься неизвестными
страницами истории Отечественной войны 1812 г.,
используя пакеты с документами. Для выполнения
задания вам предложен алгоритм работы. Время на
работу 10 минут.
(Каждая группа получает пакет с алгоритмом
работы, документами, ноутбук (задание для групп
выполнено в программе Notebook). Если учащиеся
нуждаются в помощи, то учитель может её оказать.
Так как учитель освобождается от значительной
доли фронтальной работы с классом, то это
позволяет ему увеличить время для
индивидуальной помощи учащимся. Выполняя
задание, каждый учащийся может теперь получить
помощь от своего напарника (если в ней нуждается).
После того, как большинство учащихся справится с
заданием, решение каждой группы выводится на
доску и комментируется учащимися).
Минутка здоровьесбережения
5. Пpaктический выход (отчет групп о проделанной работе)
Группа, выполнившая работу, выходит к интеpaктивной доске и восстанавливает свою страницу, отчитывается о проделанной работе и получении новой информации об Отечественной войне 1812 года.
- Группа 1. Восстановите воинские части русской армии, участвующие в военных действиях Отечественной войны 1812 г.
- Группа 2. Используя исторические источники, документы, живопись русских художников, восстановите события Отечественной войны 1812 г.
- Группа 3. Используя исторические источники, записки очевидцев, восстановите районы действия и лидеров партизанского движения в 1812 году.
- Группа 4. Используя исторические источники, записки очевидцев и современников Отечественной войны, восстановите этапы Бородинского сражения.
Учащиеся 4 группы (для этой группы ноутбук подключен к проектору) представляют фрагмент своего проекта «Отечественная война 1812 г. Слава русского оружия» в виде слайд – презентации.
6. Подведение итогов
Ребята, вы успешно справились с поставленной задачей, вы восстановили неизвестные страницы истории Отечественной войны 1812 года. Это позволит, по новому, взглянуть на события, которые произошли 195 лет назад. Но вернёмся к кластеру и к проблеме, поставленной в начале урока «Ошибка тысячелетия» – Отечественная война 1812 г.?!» и попытаемся ответить на поставленные вопросы.
Вопросы:
1. Для кого Отечественная война 1812 г. Была
ошибкой?
2. В чем заключалась ошибка?
3. Какое значение имеет Отечественная война 1812
г. для будущих поколений?
Выводы по теме:
- «Ошибка тысячелетия» для Наполеона и французской армии состояла в незнании национального хаpaктера, традиций, свободолюбия русского народа.
- Захватническая война всегда была проигрышной для того государства, кто её ведёт.
- Патриотизм русского народа, полководческий талант М.И. Кутузова и других русских генералов привели к гибели наполеоновской армии.
Выставление оценок. Домашнее задание (по выбору):
1. §§ 4, 5.
2. Продолжить работу над проектами.
3. Написать мини-сочинение «Можно ли было
избежать Отечественной войны 1812 г.».
4. Какие памятники архитектуры посвящены
победе русского народа в войне 1812 года?
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
28 03 2024 2:18:43
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
27 03 2024 1:27:58
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
26 03 2024 8:10:24
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
25 03 2024 13:58:52
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
24 03 2024 19:48:32
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом. ...
23 03 2024 22:58:50
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...
22 03 2024 11:37:39
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
21 03 2024 5:56:46
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
20 03 2024 9:38:40
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
19 03 2024 4:21:37
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
18 03 2024 14:50:17
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
17 03 2024 12:13:40
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
16 03 2024 11:32:27
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
15 03 2024 22:25:46
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
14 03 2024 14:12:47
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
13 03 2024 4:41:27
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
12 03 2024 0:35:10
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....
11 03 2024 0:56:35
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
10 03 2024 19:23:37
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
09 03 2024 1:31:13
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
08 03 2024 13:54:15
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
07 03 2024 5:44:30
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
06 03 2024 21:58:41
В данной статье содержится разработка урока по теме "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945-1964 гг.) (всемирная история, 11-й класс), в котором использованы современные интеpaктивные и мультимедийные технологии....
05 03 2024 0:20:15
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
04 03 2024 16:56:16
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
03 03 2024 17:29:10
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
02 03 2024 11:32:44
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
01 03 2024 4:30:11
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
29 02 2024 13:48:11
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
28 02 2024 9:42:24
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
27 02 2024 8:23:38
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
26 02 2024 19:52:12
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
25 02 2024 20:53:27
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
24 02 2024 1:59:11
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
23 02 2024 9:51:36
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
22 02 2024 10:38:37
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
21 02 2024 0:24:45
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
20 02 2024 5:45:18
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
19 02 2024 5:20:29
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
18 02 2024 9:47:35
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
17 02 2024 10:34:45
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
16 02 2024 2:24:22
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
15 02 2024 17:47:42
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
14 02 2024 0:49:36
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
13 02 2024 16:15:56
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
12 02 2024 11:45:17
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
11 02 2024 6:13:10
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
10 02 2024 12:57:58
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
09 02 2024 1:52:31
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
08 02 2024 3:57:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::