Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный"
Цели мероприятия:
- Способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
- Способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ
- Приобщение учащихся к истории Отечества;
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
Оборудование: Мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, микрофоны, световое оформление
Аудитория:
Мероприятие проводится для ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта- жителей 6-го микрорайона, учащихся 9-11 классов
Перед началом мероприятия, в празднично украшенном актовом зале школы звучат фонограммы песен военных лет.
1 ведущий: Дорогие ребята! Встаньте! На ветеранов Великой Отечественной войны равнение.
Это им мы обязаны жизнью, мирным небом и солнцем весенним.
Уважаемые ветераны! Добрые, славные друзья! Это Вас приветствуют сегодня ребята!
2 ведущий: Ветераны войны и труда! От всех присутствующих приносим вам низкий поклон за славную юность вашу. Дорогие ветераны!
Спасибо вам, что мы войны не знаем,
За теплый цвет сиреневой весны,
Добытый кровью в том победном мае,
От всех от нас, не видевших войны,
Спасибо вам, что мы ее не знаем.
Представление гостей:
1 ведущий: У нас в гостях:
- Глава администрации Елабужского района и города Елабуги, председатель Елабужского объединенного Совета народных депутатов - Гафуров Ильшат Рафкатович;
- Ветеран Великой Отечественной войны - Малынин Андрей Петрович;
- Председатель Совета ветеранов школы – Макурина Ирина Васильевна.
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется главе Елабужского муниципального района Гафурову Ильшату Рафкатовичу.
Звучит фонограмма негромкой плавной мелодии. На сцену выходят двое ведущих- дeвyшка и юноша.
1 ведущий: 9 мая 2007 года вновь прогремит праздничный салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
2 ведущий: Год 1941-й… Июнь… Стана жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1 ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Звучит фонограмма песни “С чего начинается Родина”. На ее фоне ведущий читает стихи.
2 ведущий:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Гаснет свет. За кулисами звучит голос Левитана: “Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!... Наше дело правое мы победим!” Фонограмма песни “Священная война”
1 ведущий:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен нося.
На сцене юноша и дeвyшка. Одежда соответствует эпохе военных лет. Их диалог идет не фоне негромкой мелодии “Прощание славянки”
Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что же ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что же ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бесcмepтна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повториться,
Как тысячи счастливых встреч!
(Песня “Катюша”). Выход Матери.
Мать:
Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
И заслонят любовь людей.
Звучит фонограмма песни “Бухенвальдский набат”. На сцену выходят дети, в руках у них свечи и тома “Книги памяти”. Книги устанавливаются на сцене на подставке, а свечи ставятся перед ними. (“Бухенвальдский набат”. 4Б класс)
На этом фоне ведущие за кулисами читают данные о развитии концлагерей в годы войны, данные об участии елабужан в Великой Отечественной войне. (Проектирование данных на экране)
2 ведущий: В годы войны в Елабугу не вернулись с поля боя 6344 человека.
1 ведущий: Навечно занесены в списки “Книги памяти” имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам и офицерам.
2 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.
(Минута молчания)
1 ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
2 ведущий: Такие молодые встретили они гpyдью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись. – это тому. Что с начала войны неожиданно стали взрослее.
1 ведущий: Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
Памяти павших наших дедов и прадедов, отцов, старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается эта встреча. Сегодня самые теплые слова участникам боев с немецко- фашистскими захватчиками, вам гpyдью заслонившим в дни суровых испытаний нашу Родину. Мы чествуем вас, дорогие ветераны, склоняем головы перед светлой памятью тех, кто героически погиб, защищая Родину.
Вручаются цветы фронтовикам
Чтец:
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо:
Два слова сняли грузный сон.
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон. И все!
Никто не звал горнистов,
Никто не подавал комaнд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.
Стреляли танки и пехота.
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из “Вальтера” народ.
Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей.
И кто-то пел. И кто-то плакал.
А кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.
Чтец:
Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворца запели,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюблляться и смеяться,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
(Песня “Смуглянка” - вокальная группа учителей школы.)
2 ведущий: Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Чтец:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб даты обнажались,
Как paковая опухоль Земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца шик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!”
Праздничная концертная программа:
1. Шакирова Альбина. 2В класс. Стихотворение “Остался навек молодым”. Автор А. Силкина
2. Потанина Елизавета исполняет песню “Кораблик”.
3. Афлятунов Руслан. 10А класс. Лирическая песня на татарском языке.
4. Халитов Камиль. 1А класс. Стихотворение “В 9 день ликующего мая”.
5. Вокальная группа учителей. Песня “Майский вальс”.
6. Танец “Балалайка”. Учащиеся 2А, 2Б классов.
7. Ансамбль лошкарей. Художественный руководитель Баширова С.И.
8. Ходырева Ксения
9. Афлятунов Руслан “Песня о маме” на татарском языке.
10. Танцевальная группа “Орхидея”.
11. Хор учителей. Совместное исполнение военных песен с гостями праздника. (Проектирование текста песен на экране)
12. Финал. Стихи о мире. Песня “Пусть всегда будет мир”
Сценарный ход торжественного мероприятия, посвященного Дню Победы “И помнит мир спасенный”.
На центральной площади школы звучат песни военных лет.
Гостей праздника встречают учащиеся 8А класса.
13. В актовом зале звучат фонограммы песен военных лет.
14. Открытие торжественного мероприятия. Приветственные слова ведущих на русском и татарском языках.
15. Представление почетных гостей:
- Глава администрации Елабужского района и города Елабуги, председатель Елабужского объединенного Совета народных депутатов - Гафуров Ильшат Рафкатович;
- Ветеран Великой Отечественной войны - Малынин Андрей Петрович;
- Председатель Совета ветеранов школы – Макурина Ирина Васильевна.
16. Слова приветствия главы администрации Гафурова И.Р.
17. Литературно-музыкальная композиция “И помнит мир спасенный” (учащиеся, 10, 11 классов)
18. Бухенвальдский набат. 4Б класс
19. Праздничная концертная программа.
20. Вокальная группа учителей школы исполняет песню “Смуглянка”.
21. Шакирова Альбина. 2В класс. Стихотворение “Остался навек молодым”. Автор А. Силкина
22. Потанина Елизавета исполняет песню “Кораблик”.
23. Афлятунов Руслан. 10А класс. Лирическая песня на татарском языке.
24. Халитов Камиль. 1А класс. Стихотворение “В 9 день ликующего мая”.
25. Вокальная группа учителей. Песня “Майский вальс”.
26. Танец “Балалайка”. Учащиеся 2А, 2Б классов.
27. Ансамбль лошкарей. Художественный руководитель Баширова С.И.
28. Ходырева Ксения
29. Афлятунов Руслан “Песня о маме” на татарском языке.
30. Танцевальная группа “Орхидея”.
31. Хор учителей. Совместное исполнение военных песен с гостями праздника. (Проектирование текста песен на экране)
32. Финал. Стихи о мире. Песня “Пусть всегда будет мир”
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
29 06 2022 6:32:19
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
28 06 2022 14:45:51
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
27 06 2022 3:33:32
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
26 06 2022 9:24:16
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
25 06 2022 4:49:33
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
24 06 2022 23:14:25
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
23 06 2022 1:59:11
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
22 06 2022 22:17:10
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
21 06 2022 7:14:30
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
20 06 2022 15:21:24
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
...
19 06 2022 1:38:35
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
18 06 2022 13:49:57
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
17 06 2022 4:48:13
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
16 06 2022 3:42:49
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
15 06 2022 12:44:49
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
...
14 06 2022 23:28:10
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
13 06 2022 8:23:46
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
12 06 2022 6:56:58
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
11 06 2022 2:50:38
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
10 06 2022 14:31:14
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
09 06 2022 22:42:17
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
08 06 2022 19:22:15
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
07 06 2022 10:30:22
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
06 06 2022 18:55:56
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
05 06 2022 10:26:43
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия».
...
04 06 2022 18:25:28
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
03 06 2022 13:11:49
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
02 06 2022 20:50:59
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
01 06 2022 9:59:41
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
31 05 2022 23:28:59
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей.
...
30 05 2022 5:15:48
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
29 05 2022 18:58:27
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
...
28 05 2022 5:49:45
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
27 05 2022 5:56:24
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
26 05 2022 20:53:45

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
25 05 2022 14:19:55
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
24 05 2022 1:27:31
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
...
23 05 2022 13:49:57
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
...
22 05 2022 1:56:17
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
21 05 2022 15:12:50
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
20 05 2022 15:43:10
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
19 05 2022 23:50:21
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
18 05 2022 2:11:18
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
17 05 2022 0:27:59
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
16 05 2022 11:53:52
На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему «Культура Руси XV–XVI веков» представлено пpaктическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя....
15 05 2022 10:54:53
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
14 05 2022 11:39:55
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
13 05 2022 15:10:27
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
12 05 2022 11:50:46

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
11 05 2022 23:41:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::