Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный"
Цели мероприятия:
- Способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
- Способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ
- Приобщение учащихся к истории Отечества;
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
Оборудование: Мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, микрофоны, световое оформление
Аудитория:
Мероприятие проводится для ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта- жителей 6-го микрорайона, учащихся 9-11 классов
Перед началом мероприятия, в празднично украшенном актовом зале школы звучат фонограммы песен военных лет.
1 ведущий: Дорогие ребята! Встаньте! На ветеранов Великой Отечественной войны равнение.
Это им мы обязаны жизнью, мирным небом и солнцем весенним.
Уважаемые ветераны! Добрые, славные друзья! Это Вас приветствуют сегодня ребята!
2 ведущий: Ветераны войны и труда! От всех присутствующих приносим вам низкий поклон за славную юность вашу. Дорогие ветераны!
Спасибо вам, что мы войны не знаем,
За теплый цвет сиреневой весны,
Добытый кровью в том победном мае,
От всех от нас, не видевших войны,
Спасибо вам, что мы ее не знаем.
Представление гостей:
1 ведущий: У нас в гостях:
- Глава администрации Елабужского района и города Елабуги, председатель Елабужского объединенного Совета народных депутатов - Гафуров Ильшат Рафкатович;
- Ветеран Великой Отечественной войны - Малынин Андрей Петрович;
- Председатель Совета ветеранов школы – Макурина Ирина Васильевна.
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется главе Елабужского муниципального района Гафурову Ильшату Рафкатовичу.
Звучит фонограмма негромкой плавной мелодии. На сцену выходят двое ведущих- дeвyшка и юноша.
1 ведущий: 9 мая 2007 года вновь прогремит праздничный салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
2 ведущий: Год 1941-й… Июнь… Стана жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1 ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Звучит фонограмма песни “С чего начинается Родина”. На ее фоне ведущий читает стихи.
2 ведущий:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Гаснет свет. За кулисами звучит голос Левитана: “Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!... Наше дело правое мы победим!” Фонограмма песни “Священная война”
1 ведущий:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен нося.
На сцене юноша и дeвyшка. Одежда соответствует эпохе военных лет. Их диалог идет не фоне негромкой мелодии “Прощание славянки”
Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что же ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что же ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бесcмepтна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повториться,
Как тысячи счастливых встреч!
(Песня “Катюша”). Выход Матери.
Мать:
Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
И заслонят любовь людей.
Звучит фонограмма песни “Бухенвальдский набат”. На сцену выходят дети, в руках у них свечи и тома “Книги памяти”. Книги устанавливаются на сцене на подставке, а свечи ставятся перед ними. (“Бухенвальдский набат”. 4Б класс)
На этом фоне ведущие за кулисами читают данные о развитии концлагерей в годы войны, данные об участии елабужан в Великой Отечественной войне. (Проектирование данных на экране)
2 ведущий: В годы войны в Елабугу не вернулись с поля боя 6344 человека.
1 ведущий: Навечно занесены в списки “Книги памяти” имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам и офицерам.
2 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.
(Минута молчания)
1 ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
2 ведущий: Такие молодые встретили они гpyдью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись. – это тому. Что с начала войны неожиданно стали взрослее.
1 ведущий: Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
Памяти павших наших дедов и прадедов, отцов, старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается эта встреча. Сегодня самые теплые слова участникам боев с немецко- фашистскими захватчиками, вам гpyдью заслонившим в дни суровых испытаний нашу Родину. Мы чествуем вас, дорогие ветераны, склоняем головы перед светлой памятью тех, кто героически погиб, защищая Родину.
Вручаются цветы фронтовикам
Чтец:
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо:
Два слова сняли грузный сон.
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон. И все!
Никто не звал горнистов,
Никто не подавал комaнд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.
Стреляли танки и пехота.
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из “Вальтера” народ.
Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей.
И кто-то пел. И кто-то плакал.
А кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.
Чтец:
Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворца запели,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюблляться и смеяться,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
(Песня “Смуглянка” - вокальная группа учителей школы.)
2 ведущий: Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Чтец:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб даты обнажались,
Как paковая опухоль Земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца шик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!”
Праздничная концертная программа:
1. Шакирова Альбина. 2В класс. Стихотворение “Остался навек молодым”. Автор А. Силкина
2. Потанина Елизавета исполняет песню “Кораблик”.
3. Афлятунов Руслан. 10А класс. Лирическая песня на татарском языке.
4. Халитов Камиль. 1А класс. Стихотворение “В 9 день ликующего мая”.
5. Вокальная группа учителей. Песня “Майский вальс”.
6. Танец “Балалайка”. Учащиеся 2А, 2Б классов.
7. Ансамбль лошкарей. Художественный руководитель Баширова С.И.
8. Ходырева Ксения
9. Афлятунов Руслан “Песня о маме” на татарском языке.
10. Танцевальная группа “Орхидея”.
11. Хор учителей. Совместное исполнение военных песен с гостями праздника. (Проектирование текста песен на экране)
12. Финал. Стихи о мире. Песня “Пусть всегда будет мир”
Сценарный ход торжественного мероприятия, посвященного Дню Победы “И помнит мир спасенный”.
На центральной площади школы звучат песни военных лет.
Гостей праздника встречают учащиеся 8А класса.
13. В актовом зале звучат фонограммы песен военных лет.
14. Открытие торжественного мероприятия. Приветственные слова ведущих на русском и татарском языках.
15. Представление почетных гостей:
- Глава администрации Елабужского района и города Елабуги, председатель Елабужского объединенного Совета народных депутатов - Гафуров Ильшат Рафкатович;
- Ветеран Великой Отечественной войны - Малынин Андрей Петрович;
- Председатель Совета ветеранов школы – Макурина Ирина Васильевна.
16. Слова приветствия главы администрации Гафурова И.Р.
17. Литературно-музыкальная композиция “И помнит мир спасенный” (учащиеся, 10, 11 классов)
18. Бухенвальдский набат. 4Б класс
19. Праздничная концертная программа.
20. Вокальная группа учителей школы исполняет песню “Смуглянка”.
21. Шакирова Альбина. 2В класс. Стихотворение “Остался навек молодым”. Автор А. Силкина
22. Потанина Елизавета исполняет песню “Кораблик”.
23. Афлятунов Руслан. 10А класс. Лирическая песня на татарском языке.
24. Халитов Камиль. 1А класс. Стихотворение “В 9 день ликующего мая”.
25. Вокальная группа учителей. Песня “Майский вальс”.
26. Танец “Балалайка”. Учащиеся 2А, 2Б классов.
27. Ансамбль лошкарей. Художественный руководитель Баширова С.И.
28. Ходырева Ксения
29. Афлятунов Руслан “Песня о маме” на татарском языке.
30. Танцевальная группа “Орхидея”.
31. Хор учителей. Совместное исполнение военных песен с гостями праздника. (Проектирование текста песен на экране)
32. Финал. Стихи о мире. Песня “Пусть всегда будет мир”
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
18 03 2024 1:30:43
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
17 03 2024 4:56:10
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
16 03 2024 0:50:38
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
15 03 2024 15:50:42
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
14 03 2024 7:20:53
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
13 03 2024 18:51:56
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
12 03 2024 5:21:34
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
11 03 2024 8:39:13
На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....
10 03 2024 2:37:33
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
09 03 2024 15:55:56
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
08 03 2024 5:44:28
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
07 03 2024 20:30:48
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
06 03 2024 17:52:51
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
05 03 2024 20:22:12
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
04 03 2024 22:14:37
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
03 03 2024 14:36:25
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
02 03 2024 15:15:29
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
01 03 2024 19:36:13
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
29 02 2024 14:29:47
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
28 02 2024 0:53:57
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
26 02 2024 9:50:28
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
25 02 2024 5:45:27
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
24 02 2024 23:37:44
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...
23 02 2024 2:44:33
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
22 02 2024 15:33:43
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
21 02 2024 22:28:35
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
20 02 2024 7:15:45
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
19 02 2024 23:10:39
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
18 02 2024 11:27:48
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
17 02 2024 8:57:11
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
16 02 2024 11:17:46
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
15 02 2024 0:33:56
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
14 02 2024 6:11:22
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
13 02 2024 6:16:48
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
12 02 2024 21:57:50
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
11 02 2024 8:14:22
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
10 02 2024 14:18:45
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться. ...
09 02 2024 11:34:31
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
08 02 2024 16:53:44
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
07 02 2024 3:45:52
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
06 02 2024 4:24:21
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
05 02 2024 11:57:42
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
04 02 2024 0:22:11
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
03 02 2024 12:16:49
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере. ...
02 02 2024 0:46:51
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
01 02 2024 22:51:19
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
31 01 2024 3:50:25
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
30 01 2024 20:56:22
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
29 01 2024 7:35:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::