Клан-конспект урока в 11-м классе по теме "Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы"
Источник:
|
Форма урока: Повторительно-обобщающий.
Цели:
- Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны, опираясь на изученное по теме, и используя дополнительный материал, подготовленный учащимися.
- Развивать умения учащихся заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, работать с таблицей, умение аналитически мыслить и делать выводы.
- Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примерах героизма советских людей в годы войны.
Оборудование:
- карта “Вторая мировая война;
- рефераты учащихся “Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы”, “Курская битва на фоне событий Великой Отечественной войны”;
- таблица “Количество дивизий, принимавших участие на фронтах Второй мировой войны”;
- сообщение “Нюрнбергский процесс”;
- сообщение “Акбулак военный”;
- сообщение “О дважды Герое Советского Союза, Герое-земляке А.И.Родимцеве”;
- сочинения “Наша семья в годы войны”;
- стенд “Города-Герои”;
- Книги Памяти Акбулакского района;
- КИМы по Великой Отечественной войне;
- рукописная брошюра, включающая список родственников выпускников, которые воевали на фронте или трудились в тылу, приближая Победу.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Основная часть урока
На последних уроках мы детально изучали события Великой Отечественной войны. Прошло 60, 65 лет со времени этих событий, но каждое поколение молодых людей пытается дать свою оценку этих событий. Какую же цель сегодня мы поставим перед собой?
Учащиеся формулируют цель – каково место этого события в мировой истории, в чем проявилось военное искусство и героизм советских людей, какую роль сыграл наш народ в разгроме гитлеровской Германии, какова была цена Победы.
- Сколько лет длилась Вторая мировая война? – 6 лет
- Сколько стран было втянуто в войну? - 61 государство, что составляет 4/5 населения Земли
- Сколько человеческих жертв она принесла? – свыше 50 млн. жизней
- Какой мы можем сделать вывод? – Вторая мировая война по своим масштабам и ожесточенности не имеет себе равных. Она была самой кровопролитной и разрушительной. Наибольшие жертвы выпали на долю СССР, потерявшего более 27 млн. человек.
Большая часть населения планеты родилась и выросла в послевоенное время. Минувшая война стала историей, но люди помнят о ней и стремятся осмыслить уроки прошлого, они хотят знать, почему человечество оказалось ввергнутым в эту кровопролитную войну, каковы те силы, которые нанесли поражение агрессорам?
В чем историческое значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне? – (В ходе ответов учащихся ведется запись на доске)
1. СССР, разгромив фашистские войска, ликвидировал опасность распространения фашизма;
2. СССР стал главной силой, разгромившей фашизм. Он сыграл решающую роль в разгроме гитлеровской Германии.
3. Крупнейшие сражения навсегда вошли в историю мирового военного искусства.
4. Советский народ проявил массовый героизм.
Итак, агрессоры стремились завоевать мировое господство, не останавливаясь перед уничтожением целых народов. Они стремились установить новый порядок с помощью концлагерей и тюрем, колонизации оккупированных стран. Голод, газовые камеры, виселицы и плеть стали атрибутами этого порядка.
Зверства фашистов были вскрыты и осуждены на Нюрнбергском процессе.
(Приложение №1)
Колоссальные усилия и огромные жертвы понадобились для того, чтобы остановить, а затем и разгромить агрессора. Но судьба войны решалась на советско-германском фронте. (Ученик анализирует таблицу “Количество дивизий, принимавших участие на фронтах Второй мировой войны”)
Дата | Общее кол-во дивизий | На Советско-Германском фронте (всего) | В% | На других фронтах (всего) |
В % | На оккупированных территориях (всего) |
В% |
22 июня 1941г. | 217,5 | 153 | 70,3 | 2 | 0,9 | 62,5 | 28,8 |
1 мая 1942г. | 181,5 | 181,5 | 76,5 | 3 | 1,2 | 53 | 22,3 |
1 июля 1943г. | 196 | 196 | 66 | 8 | 2,7 | 93 | 31,3 |
1 января 1944г. | 318 | 201 | 63,2 | 19,5 | 6,2 | 97,5 | 30,6 |
1 июня 1944г. | 326,5 | 181,5 | 55,6 | 81,5 | 25 | 63,5 | 19,4 |
1 января 1945г. | 314,5 | 179 | 57 | 119 | 38 | 6,5 | 5 |
Ученики делают вывод о том, что именно СССР вынес основную тяжесть в разгроме фашизма.
Какие же основные сражения Великой Отечественной войны мы изучили? – в ходе ответов учащихся составляется таблица
Дата сражений | Место сражения | Историческое значение сражения |
22 .06– 20.07 1941г. | Оборона Брестской крепости | Вместо нескольких часов, по плану “Блицкриг”, фашисты задержались здесь около месяца. |
10.07 1941г. -13.01.1944г. | Оборона Ленинграда | 900 дней длилась блокада города, но враг так и не смог взять его |
30.09 1941г.-20.04 1942г. | Битва под Москвой | Первое крупное поражение гитлеровских войск. Крах плана “молниеносной войны” |
17.07 1942г.- 02.02 1943г | Сталинградская битва | Начало коренного перелома в войне |
05.07 – 23.08 1943г. | Курская битва | Завершение коренного перелома в войне. Инициатива в ходе ведения военных действий перешла к советским войскам |
16.04 – 08.05 1945г. | Берлинская операция | Подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии |
О событиях и значении Курской битвы написала реферат ученица класса, которая сейчас нам коротко раскроет цели и выводы по теме.
Подчеркнуть массовый героизм мы можем на примере жизни нашего земляка, дважды Героя СССР А.И.Родимцева. (Приложение №2)
Об Акбулаке военном расскажет нам следующий ученик. (Приложение №3)
Какой след в ваших семьях оставила война? – Несколько учеников зачитывают строки из сочинений.
Силами учеников была составлена рукописная книга с фамилиями тех, кто на фронте и в тылу завоевал Победу. Это достаточно большой список заставит задуматься вас о том, какой ценой завоевано счастье! Помните об этом!
3. Закрепление.
Работа с КИМами по теме “Великая Отечественная война”.(Приложение №4)
- Взаимопроверка
Дом. Задание: повторить изученные параграфы. Составить 10 тестов по изученной теме
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
21 09 2023 1:15:29
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
20 09 2023 7:30:47
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
...
19 09 2023 21:44:26
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
18 09 2023 4:20:18
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
17 09 2023 11:58:42
В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности.
...
16 09 2023 14:56:51

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
15 09 2023 17:17:20
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
14 09 2023 5:18:22
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
13 09 2023 10:43:51
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
12 09 2023 11:13:44
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
11 09 2023 4:48:19
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
10 09 2023 1:33:15
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
09 09 2023 19:24:17
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
08 09 2023 7:30:25
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
07 09 2023 9:14:27
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
06 09 2023 14:33:36
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
05 09 2023 23:15:11
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
04 09 2023 7:34:33
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
03 09 2023 4:44:46
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
02 09 2023 4:14:54
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
01 09 2023 14:16:46
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
31 08 2023 15:55:43
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
30 08 2023 1:27:16
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
29 08 2023 10:10:31
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
28 08 2023 9:38:42
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
27 08 2023 4:24:55
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории.
...
26 08 2023 19:46:35
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
25 08 2023 8:53:24
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
24 08 2023 20:24:15
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
23 08 2023 16:37:12
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
22 08 2023 2:17:39
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
21 08 2023 12:15:32
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
20 08 2023 22:38:52
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
19 08 2023 19:28:13
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
18 08 2023 19:40:49
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
17 08 2023 22:17:38
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
16 08 2023 1:53:43

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
15 08 2023 22:56:23
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
14 08 2023 14:51:55
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
13 08 2023 7:24:27
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
12 08 2023 7:31:43
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
11 08 2023 6:33:13
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
10 08 2023 23:11:22
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
09 08 2023 9:46:15

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
08 08 2023 12:37:24
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
07 08 2023 12:35:16
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
06 08 2023 6:43:25
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
05 08 2023 16:33:19
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
04 08 2023 9:13:17
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
03 08 2023 20:10:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::