Клан-конспект урока в 11-м классе по теме "Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы"
Источник:
|
Форма урока: Повторительно-обобщающий.
Цели:
- Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны, опираясь на изученное по теме, и используя дополнительный материал, подготовленный учащимися.
- Развивать умения учащихся заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, работать с таблицей, умение аналитически мыслить и делать выводы.
- Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примерах героизма советских людей в годы войны.
Оборудование:
- карта “Вторая мировая война;
- рефераты учащихся “Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы”, “Курская битва на фоне событий Великой Отечественной войны”;
- таблица “Количество дивизий, принимавших участие на фронтах Второй мировой войны”;
- сообщение “Нюрнбергский процесс”;
- сообщение “Акбулак военный”;
- сообщение “О дважды Герое Советского Союза, Герое-земляке А.И.Родимцеве”;
- сочинения “Наша семья в годы войны”;
- стенд “Города-Герои”;
- Книги Памяти Акбулакского района;
- КИМы по Великой Отечественной войне;
- рукописная брошюра, включающая список родственников выпускников, которые воевали на фронте или трудились в тылу, приближая Победу.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Основная часть урока
На последних уроках мы детально изучали события Великой Отечественной войны. Прошло 60, 65 лет со времени этих событий, но каждое поколение молодых людей пытается дать свою оценку этих событий. Какую же цель сегодня мы поставим перед собой?
Учащиеся формулируют цель – каково место этого события в мировой истории, в чем проявилось военное искусство и героизм советских людей, какую роль сыграл наш народ в разгроме гитлеровской Германии, какова была цена Победы.
- Сколько лет длилась Вторая мировая война? – 6 лет
- Сколько стран было втянуто в войну? - 61 государство, что составляет 4/5 населения Земли
- Сколько человеческих жертв она принесла? – свыше 50 млн. жизней
- Какой мы можем сделать вывод? – Вторая мировая война по своим масштабам и ожесточенности не имеет себе равных. Она была самой кровопролитной и разрушительной. Наибольшие жертвы выпали на долю СССР, потерявшего более 27 млн. человек.
Большая часть населения планеты родилась и выросла в послевоенное время. Минувшая война стала историей, но люди помнят о ней и стремятся осмыслить уроки прошлого, они хотят знать, почему человечество оказалось ввергнутым в эту кровопролитную войну, каковы те силы, которые нанесли поражение агрессорам?
В чем историческое значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне? – (В ходе ответов учащихся ведется запись на доске)
1. СССР, разгромив фашистские войска, ликвидировал опасность распространения фашизма;
2. СССР стал главной силой, разгромившей фашизм. Он сыграл решающую роль в разгроме гитлеровской Германии.
3. Крупнейшие сражения навсегда вошли в историю мирового военного искусства.
4. Советский народ проявил массовый героизм.
Итак, агрессоры стремились завоевать мировое господство, не останавливаясь перед уничтожением целых народов. Они стремились установить новый порядок с помощью концлагерей и тюрем, колонизации оккупированных стран. Голод, газовые камеры, виселицы и плеть стали атрибутами этого порядка.
Зверства фашистов были вскрыты и осуждены на Нюрнбергском процессе.
(Приложение №1)
Колоссальные усилия и огромные жертвы понадобились для того, чтобы остановить, а затем и разгромить агрессора. Но судьба войны решалась на советско-германском фронте. (Ученик анализирует таблицу “Количество дивизий, принимавших участие на фронтах Второй мировой войны”)
Дата | Общее кол-во дивизий | На Советско-Германском фронте (всего) | В% | На других фронтах (всего) |
В % | На оккупированных территориях (всего) |
В% |
22 июня 1941г. | 217,5 | 153 | 70,3 | 2 | 0,9 | 62,5 | 28,8 |
1 мая 1942г. | 181,5 | 181,5 | 76,5 | 3 | 1,2 | 53 | 22,3 |
1 июля 1943г. | 196 | 196 | 66 | 8 | 2,7 | 93 | 31,3 |
1 января 1944г. | 318 | 201 | 63,2 | 19,5 | 6,2 | 97,5 | 30,6 |
1 июня 1944г. | 326,5 | 181,5 | 55,6 | 81,5 | 25 | 63,5 | 19,4 |
1 января 1945г. | 314,5 | 179 | 57 | 119 | 38 | 6,5 | 5 |
Ученики делают вывод о том, что именно СССР вынес основную тяжесть в разгроме фашизма.
Какие же основные сражения Великой Отечественной войны мы изучили? – в ходе ответов учащихся составляется таблица
Дата сражений | Место сражения | Историческое значение сражения |
22 .06– 20.07 1941г. | Оборона Брестской крепости | Вместо нескольких часов, по плану “Блицкриг”, фашисты задержались здесь около месяца. |
10.07 1941г. -13.01.1944г. | Оборона Ленинграда | 900 дней длилась блокада города, но враг так и не смог взять его |
30.09 1941г.-20.04 1942г. | Битва под Москвой | Первое крупное поражение гитлеровских войск. Крах плана “молниеносной войны” |
17.07 1942г.- 02.02 1943г | Сталинградская битва | Начало коренного перелома в войне |
05.07 – 23.08 1943г. | Курская битва | Завершение коренного перелома в войне. Инициатива в ходе ведения военных действий перешла к советским войскам |
16.04 – 08.05 1945г. | Берлинская операция | Подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии |
О событиях и значении Курской битвы написала реферат ученица класса, которая сейчас нам коротко раскроет цели и выводы по теме.
Подчеркнуть массовый героизм мы можем на примере жизни нашего земляка, дважды Героя СССР А.И.Родимцева. (Приложение №2)
Об Акбулаке военном расскажет нам следующий ученик. (Приложение №3)
Какой след в ваших семьях оставила война? – Несколько учеников зачитывают строки из сочинений.
Силами учеников была составлена рукописная книга с фамилиями тех, кто на фронте и в тылу завоевал Победу. Это достаточно большой список заставит задуматься вас о том, какой ценой завоевано счастье! Помните об этом!
3. Закрепление.
Работа с КИМами по теме “Великая Отечественная война”.(Приложение №4)
- Взаимопроверка
Дом. Задание: повторить изученные параграфы. Составить 10 тестов по изученной теме
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
01 07 2022 16:23:20
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
30 06 2022 12:42:50
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
29 06 2022 6:23:29
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
...
28 06 2022 9:21:34
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
...
27 06 2022 21:25:27
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
26 06 2022 9:16:39
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
25 06 2022 23:14:21
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину".
В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
24 06 2022 13:30:10
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
23 06 2022 7:22:43
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
22 06 2022 20:17:51
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
21 06 2022 0:24:44
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
20 06 2022 20:33:50
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
19 06 2022 22:13:31
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
18 06 2022 20:37:24
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
17 06 2022 12:23:32
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
16 06 2022 19:34:38
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
15 06 2022 18:35:56
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
14 06 2022 14:44:34
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
13 06 2022 6:39:50
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
12 06 2022 22:19:44
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
11 06 2022 8:50:20

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
10 06 2022 6:59:27
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
09 06 2022 4:28:15
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
...
08 06 2022 12:20:10
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
07 06 2022 19:38:18
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
06 06 2022 2:18:29
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
05 06 2022 9:47:49
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
04 06 2022 10:36:32
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
03 06 2022 2:56:22
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
02 06 2022 5:47:26
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
01 06 2022 5:10:43
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
31 05 2022 15:20:49
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
30 05 2022 7:45:35
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
29 05 2022 11:28:19
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
28 05 2022 8:17:52
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
27 05 2022 3:56:14
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
26 05 2022 2:42:33
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
25 05 2022 6:38:58
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
24 05 2022 4:39:34
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
23 05 2022 1:57:14
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
22 05 2022 4:30:19

Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
21 05 2022 4:30:30
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
20 05 2022 10:53:29
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
19 05 2022 19:27:40
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
18 05 2022 7:37:17
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
17 05 2022 2:28:40
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
16 05 2022 20:14:52
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
15 05 2022 23:20:11
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
14 05 2022 9:15:57
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
13 05 2022 22:50:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::