Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны.
- Подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.
- Рассмотреть ход военных действий в начале великой Отечественной войны и в период Московской битвы;
- Познакомить с героической обороной Ленинграда;
- Познакомить учащихся с подвигом советских солдат;
- Продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы;
- Развивать умения работать с дополнительным материалом;
- Формировать чувство патриотизма, любви к Родине;
- Развивать интерес к предмету.
Тип урока: Урок изучения новой темы с элементами лабораторно-пpaктической работы.
Оборудование урока: карта “Великая Отечественная война”, мультимедийная презентация, пакет документов, учебный материал, сообщения: “Битва за Москву” и “Блокада Ленинграда”.
План урока:
- Канун войны. Силы и планы сторон.
- Начало войны.
- Битва за Москву.
- Героическая оборона Ленинграда.
Основные события урока:
22 июня 1941 г. – начало ВОВ.
Московская битва:
Оборонительный этап- 30 сентября – 5 декабря 1941 гг.
30 сентября 1941 г. – генеральное наступление на Москву группой армий “Центр”.
Наступательный этап- 5 декабря 1941 г.-20 апреля 1942 гг.
8 сентября 1941 г. – начало блокады Ленинграда.
Ход урока.
(Учащиеся читают тексты документов и отвечают на вопросы, организуется беседа с классом)
1. Существовала ли в 1941 г. угроза нападения СССР на Германию?2. Была ли наша страна готова к войне?
3. Было ли нападение Германии на СССР внезапным?
Итак, 22 июня 1941 г. в 3.15 утра в соответствии с разработанным еще в декабре 1940 г. планом “Барбаросса”, Гитлер вероломно напал на Советский Союз. В полдень с обращением к народу выступил нарком иностранных дел Молотов. Свое обращение он закончил словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”. (Слайд 5.)
(Слайд 6.) 23 июня 1941 г. были созданы фронты: Северный, Северо-западный, Западный, Юго-западный, Южный.
Для управления фронтами была создана Ставка Верховного главнокомaндования. В неё вошли: Молотов, Буденный, Ворошилов, Жуков, Тимошенко, Шапошников. Верховным главнокомaндующим с 8 августа 1941 г. был назначен И. В.Сталин, он же возглавил и ГКО - государственный комитет обороны, созданный 30 июня. В этот же день был принят план, который предусматривал перевод всей промышленности на выпуск военной продукции.
Вероломное нападение застало врасплох большинство дивизий приграничных округов. Оборонительные рубежи вблизи границ не были заняты войсками, артиллерия находилась на окружных полигонах вдали от границ , авиация не была рассредоточена по полевым аэродромам. Только пограничники были в полной боевой готовности. А также корабли и военно-морские базы Северного, Балтийского и Черноморского флотов по приказу наркома военно-морского флота СССР адмирала Кузнецова были приведены в повышенную боевую готовность. (Слайды 4, 7, 8, 9, 10, 11.) План “Барбаросса” предусматривал главные удары по трем направлениям: на Москву, Ленинград и Киев. Для осуществления наступления, соответственно на каждом направлении действовали три группы немецких войск: “Север”, “Центр” и “Юг”. Пользуясь внезапностью и неготовность советских войск к отражению первого удара, немецкая авиация в первый же день войны уничтожила больше 1200 военных самолетов и захватила господство в небе. Танковые дивизии стремительно продвигались вглубь страны.
(Слайд 13.) Итог внезапного удара был страшен: уже к 10 июля немецкие войска продвинулись на Московском направлении на 600 км., на Ленинградском - на 500 км, Киевском на 350 км. Они захватили Прибалтику Белоруссию, Молдавию, значительную часть Украины.
Потери советских войск за три недели войны:
3500 самолетов;
6000 танков;
более 20 тыс. орудий.
4. Чем можно объяснить неудачи первых дней войны?
Казалось, катастрофа неминуема. В начале июля немецкие войска подошли к Смоленску. Началась ожесточенная борьба за город, которая продолжалась два месяца. Увязнув в боях, враг вынужден был приостановить наступление на Москву. Упopное сопротивление Смоленска, Минска, Ленинграда, Киева не позволила осуществить план захвата Москвы к осенней распутице. Только после окружения западного фронта и взятия в плен киевской группировки советских войск немцы смогли начать подготовку операции по захвату Москвы. Операция по взятию Москвы получила кодовое название “Тайфун”. (Заслушиваем сообщение на тему: “Битва за Москву).
Генеральное наступление на Москву началось 30 сентября 1941 г., армию “Центр” возглавил генерал Гудериан в направлении Орел-Тула-Москва.
5. Каково значение Московской битвы?
На Ленинградском направлении крупные танковые соединения прорвались к началу сентября к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград с суши. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и унесла жизни 1 млн. ленинградцев. Главнокомaндующим Ленинградским фронтом был назначен Жуков, который смог не только остановить противника, но и отбросить немцев от ближайших окраин города. (Заслушиваем сообщение на тему “Героическая оборона Ленинграда”.)
6. Почему немцам не удалось захватить Ленинград?
7. Какое значение имел приказ № 270 от16 августа 1941 г.?
Закрепление. (Слайд 15.)
- Существовала ли в 1941 г. угроза нападения СССР на Германию?
- Была ли наша страна готова к войне?
- Было ли нападение Германии на СССР внезапным?
- Чем можно объяснить неудачи первых дней войны?
- Каково значение Московской битвы?
- Почему немцам не удалось захватить Ленинград?
Д/З: § 29, выучить основные даты.
Оргконец урока.
Пакет документов
Документ 1. Из воспоминаний Г.К. Жукова.
Желая сохранить мир И.В. Сталин полагал, что правительство Англии и других западных государств делают все, чтобы толкнуть Гитлера на войну с Советским Союзом, что оказавшись в тяжелой военной обстановке и стремясь спасти себя от катастрофы, они крайне заинтересованы в нападении Германии на СССР. Вот почему он так недоверчиво воспринимал информацию западных правительств о подготовке Германии к нападению на Советский Союз…
О сроках и планах войны у Сталина было немало сообщений. Большинство из них шло из США, Англии и Германии, но все сообщаемые сроки проходили, информация не оправдывалась, и, в конце концов, Сталин перестал верить в достоверность сообщений.
Документ 2. Из воспоминаний В.М. Молотова.
У меня полдня ежедневно уходило на чтение донесений разведки. Чего там только не было, какие только сроки не назывались. И если бы мы поддались, война могла начаться гораздо раньше.
Документ 3. Из воспоминаний Г.К. Жукова.
Вечером 21 июня мне позвонил начальник штаба Киевского военного округа генерал-лейтенант М.А. Пуркаев и доложил, что к пограничникам явился перебежчик, немецкий фельдфебель, утверждающий, что немецкие войска выходят в исходные районы для наступления, которое начнется 22 июня…
Я тотчас же доложил наркому и Сталину.… Захватил с собой проект директивы войскам, вместе с наркомом поехали в Кремль. И.В. Сталин встретил нас один. Он был явно озабочен…
- Надо немедленно дать директиву войскам о приведении всех войск приграничных округов в полную боевую готовность, - сказал нарком.
- Я прочитал проект директивы. И.В. Сталин заметил:
- Такую директиву сейчас давать преждевременно, может быть, вопрос еще уладится мирным путем. Надо дать короткую директиву, в которой указать, что нападение может начаться с провокационных действий немецких частей. Войска приграничных округов не должны поддаваться ни на какие провокации, чтобы не вызвать осложнений…
С этой директивой немедленно выехали в Генеральный штаб. Чтобы тотчас же её передать в округа. Передача была закончена в 00.30 мин. 22 июня 1941 г.
Документ 4. Из докладной записки Л.П. Берия И.В. Сталину. 21 июня 1941 г.
Я вновь настаиваю на отзыве и наказании нашего посла в Берлине Деканозова, который по-прежнему бомбардирует меня “дезой” о якобы готовящемся Гитлером нападении на СССР. Он сообщил, что это нападение начнется завтра.
То же радировал и генерал-майор В.И. Тупиков, военный атташе в Берлине. Этот тупой генерал утверждает, что три группы армий вермахта будут наступать на Москву, Ленинград и Киев, ссылаясь на свою берлинскую агентуру. Он нагло требует, чтобы мы снабдили этих врунов рацией.
Начальник разведуправления, где еще недавно действовала банда Берзила, генерал-лейтенант Ф.И. Голиков, жалуется на Деканозова и на его полковника Новобранца, который тоже врет, будто Гитлер сосредоточил 170 дивизий против нас на нашей западной границе…
Но я и мои люди, Иосиф Виссарионович, твердо помним Ваше мудрое предначертание: в 1941 г. Гитлер на нас не нападет!
Документ 5. Из бесед Г.К. Жукова с К.М. Симоновым:
Если сравнивать подготовку наших кадров… в 1936 г. и в 1939 г., надо сказать, что уровень боевой подготовки воск упал очень сильно, Мало того, что армия, начиная с полков, была в значительной степени обезглавлена, она была еще и разложена этими событиями. Наблюдалось страшное падение дисциплины, дело доходило до самовольных отлучек, до дезертирства. Многие комaндиры чувствовали себя растерянными, неспособными навести порядок.
…То, как тpaктуют внезапность сейчас, да и как тpaктовал её в свое время Сталин, - неправильно, неполно и однобоко. Главная опасность заключалась не в том что, немцы перешли границу, а в том, что для нас оказалось неожиданностью их шестикратное и восьмикратное превосходство в силах на решающих направлениях; для нас оказались неожиданностью и масштабы сосредоточения их войск, и сила их удара. Это и есть главное, что предопределило наши потери первого периода войны.
Документ 6. Из воспоминаний А.М. Василевского.
Сталин неоправданно самоуверен, самонадеян, переоценивает свои силы и знания в руководстве войной.
Документ 7. Из проекта выступления Г.К. Жукова на Пленуме ЦК КПСС 19 мая 1956 г.
“На протяжении нескольких лет перед Отечественной войной советскому народу внушалось, что наша страна находится в постоянной готовности дать сокрушительный отпор любому агрессору. На все лады восхвалялись наша военная мощь, прививались народу опасные настроения легкости победы в будущей войне, торжественно заявлялось о том, что мы всегда готовы на удар врага ответить тройным ударом, что, несомненно, притупляло бдительность советского народа и не мобилизовало его на активную подготовку страны к обороне.
Действительное же состояние подготовки нашей страны к обороне было далеким от этих хвастливых заявлений…
До 1941 года у нас было очень мало механизированных соединений и только весной 1941 года было принято решение о формировании 15-ти механизированных корпусов за счет ликвидации кавалерии, но это решение было крайне запоздалым…
Качество нашей авиации оказалось ниже немецкой, да и та из-за отсутствия аэродромов была крайне скученно расположена в приграничной полосе, где и попала под удар авиации противника.
Артиллерия, особенно зенитная, была очень плохо обеспечена тягачами, вследствие чего не имел возможности передвигаться… Очень много артиллерии из-за отсутствия артиллерийских тягачей было брошено при отходе наших войск.
Особенно плохо обстояло дело с руководящими военными кадрами, которые в период 1937-1939 гг., начиная от комaндующих войсками округов до комaндиров дивизий и полков включительно, неоднократно менялись в связи с арестами. Вновь назначенные комaндиры оказались слабо подготовленными к занимаемым должностям. Особенно плохо были подготовлены комaндующие фронтами и армиями…
Документ 9. Гитлер о судьбе Москвы.
Через несколько недель мы будем в Москве, я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название “Москва” исчезнет навсегда.
Документ 10. Из приказа Ставки Верховного Главнокомaндования № 270 от 16 августа 1941 г.
... Приказываю
- Комaндиров и политработников во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.
- Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам, вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам. Обязать каждого военнослужащего, независимо от его служебного положения, потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последнее возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен – уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи…
Обязать всех вышестоящих комaндиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.
Приложение
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
02 10 2023 7:37:37
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
01 10 2023 14:42:57
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
30 09 2023 20:40:39
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
29 09 2023 23:13:24
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
28 09 2023 14:24:10
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
27 09 2023 22:20:32
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ.
...
26 09 2023 21:19:55
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
25 09 2023 10:30:11
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
24 09 2023 7:39:33
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
23 09 2023 12:10:34
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
22 09 2023 2:16:23
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
21 09 2023 11:37:26
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
20 09 2023 22:34:15

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
19 09 2023 15:16:54
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
18 09 2023 16:35:44
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
17 09 2023 9:14:39
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
16 09 2023 4:19:54
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
15 09 2023 10:24:20
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
14 09 2023 1:27:30
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
13 09 2023 13:19:13
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
12 09 2023 13:23:26
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
11 09 2023 18:57:12
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
10 09 2023 22:16:33
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
09 09 2023 18:55:42
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
08 09 2023 20:20:56
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
07 09 2023 13:24:35
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
06 09 2023 13:51:17
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
05 09 2023 2:55:13
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
04 09 2023 13:53:15
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
03 09 2023 8:30:34
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
02 09 2023 0:44:17
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
01 09 2023 9:15:28
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
31 08 2023 23:30:36
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
30 08 2023 3:17:53
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
29 08 2023 19:54:57
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
28 08 2023 18:21:29
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
27 08 2023 4:12:11
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
26 08 2023 10:25:50
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
25 08 2023 1:37:32
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
24 08 2023 5:54:57
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
23 08 2023 11:43:55
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
22 08 2023 22:54:44
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
21 08 2023 16:22:29
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
20 08 2023 2:48:12
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
19 08 2023 23:31:45
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
18 08 2023 20:58:34
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
17 08 2023 19:29:14
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
16 08 2023 9:10:49
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
15 08 2023 9:37:25
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину.
...
14 08 2023 20:47:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::