Первая мировая война
1. Предмет, класс: “История”, 9-й класс.
2. Тема учебного занятия: “Первая мировая
война”.
3. Место занятия в учебном процессе: I четверть,
раздел “Первая мировая война и ее пследствия”.
4. Форма занятия: урок усвоения новых знаний с
применением ИКТ.
5. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный | Демонстрационная презентация | Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. |
Актуализация знаний | Демонстрационная презентация | Вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала. | Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда) | Формулирование темы и постановка целей, задач урока. Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Закрепление умений работы с историческими картами, дидактическим материалом. |
Закрепление изученного материала | Демонстрационная презентация | Отработка умений работать с текстовыми таблицами. Формировать творческие способности. |
Подведение итогов урока | Демонстрационная презентация | Учить осуществлять анализ и самоанализ учебной деятельности. Создавать позитивный настрой на уроке. |
Методическая часть
Цель использования презентации “Первая мировая война” - это повышение мотивации учеников к изучению истории.
Приложение
Учителем используется следующие методы и приемы:
- Через эвристическую беседу организован процесс актуализации знаний по изучаемой теме.
- Организация работы с печатным источником информации – учебником, иллюстрациями, что позволяет использовать визуальную память для изучения и закрепления нового материала. (слайды № 3–15).
- Решение проблемной задачи. (слайд № 14 ).
- Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода).
1) Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайда № 2 (план урока), что позволяет учащимся постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
2) Использование презентации позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.
3) Ученикам предлагается видеоматериалы и большой иллюстративный ряд по данной теме, что позволяет расширить их кругозор.
Слайд |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1 |
Титульный лист | С анимацией | Указать какой предмет и авторство |
2 |
План урока | Картинка с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
3 |
Убийство Франца Фердинанда | Картинка с настройкой анимации | Для наглядности при рассказе учителя |
4 |
Схема “Антанта и Тройственный союз” | Слайд со схемой и вопросами. | Активизация учебной деятельности |
5–7 |
Отношение русского народа к войне | Иллюстрации с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
8 |
Карта “Первая мировая война” | Иллюстрация с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
9–10 |
Иллюстрации событий Первой мировой войны. | Иллюстрация с вопросами | Для наглядности при рассказе учителя. |
11 |
Плакаты времен войны | Иллюстрация с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
12 |
Таблицу “Военные действия 1914-1918 гг.” | Выстроенная таблица с настройкой анимации | Отработка умений работы с учебным материалом |
13 |
Страны Антанты и Тройственного союза | Задание с настройкой анимации | Для отработки картографических умений |
14 |
Проба пера | Задание с настройкой анимации | Для наглядности при творческой деятельности |
15 |
Военные потери | Таблица с настройкой анимации | Для наглядности при проведении дискуссии |
16 |
Итоговый контроль. | Тесты с настройкой анимации | Для проверки правильности и глубины усвоенного материала и его закрепления |
17 |
Рефлексия | Вопросы с настройкой анимации | Для объективной самооценки своей деятельности |
18 |
Благодарю за урок | Фраза с настройкой анимации | Для позитивного настроя учащихся и чувства удовлетворенности за совместный труд |
Конспект урока
Тема урока: “Первая мировая война”.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений (с использованием ИКТ).
Цель урока: Познакомить учащихся с Первой мировой войной.
Задачи урока:
- Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
- Охаpaктеризовать ход военных событий на Западном и Восточном фронтах.
- Формировать умения и навыки работы учащихся с тестовой сравнительной исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи.
- На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.
- Дать оценку деятельности исторических личностей.
- Сопоставлять и обобщать материал, находить альтернативные решения, правильно распределять время работы.
- Совершенствовать навыки работы с исторической картой.
- Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор, экран.
- ЦОР “Всемирная история”.
- Презентация к уроку.
- Учебник: Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век, 9-й класс, М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр “Веди-принт”, 2005 г.
- Политическая карта мира, атлас, контурные карты, раздаточный материал.
- Иллюстративный материал.
Домашнее задание: параграф 1, 2; составить комикс.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Июльский кризис 1914 г.
- Причины Первой миррой войны.
- Боевые действия 1914–1918 гг.
- Капитуляция стран Четвертного союза.
- Итоговый контроль.
- Рефлексия.
- Итог.
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР Слайд № |
Прогнозируемый результат |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. | Создание рабочего настроя на урок. | |
Актуализация знаний | Вступительная беседа по
вопросам:
|
Отвечают на вопросы, используя знания, полученные по всеобщей истории в 8 классе. | Вспомнить ранее изученный материал по истории. | |
Изучение нового материала. | Через ответы на вопросы подводит к пониманию, о чем пойдет речь на уроке. | Самостоятельно ставят цель урока. | Слайд № 2 | Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками. |
Июльский кризис. | Предлагает просмотреть видеофрагмент “Первая мировая война” и назвать повод войны. | Отвечают на поставленный вопрос. | Слайд № 3 | Умение прослеживать причинно-следственные связи. |
Причины Первой мировой войны. | Предлагает заполнить схему. | Заполняют схему. | Слайд № 4 | Умение делать выводы. |
Сообщение “Отношение русского народа к войне”. | Слайд 5–7 | Умение работы с источниками. | ||
Боевые действия 1914–191 8 гг. | Организовывает работу с настенной картой и контурными картами. | Решают поставленные задачи. | Слайд № 8 | Совершенствовать навыки работы с картой. |
Рассказ учителя о военных действиях. | Делают записи в тетради. | Слайд № 9–10 | Отработка умений ведения конспекта. | |
Организовывает работу с иллюстрациями. | Отвечают на вопрос: Для чего и почему появились эти работы? |
Слайд № 11 | Обогащение понятийного аппарата. | |
Капитуляция стран Четвертного союза. | Предлагает просмотреть видеофильм “Итоги Первой мировой войны”. | Обсуждают итоги и последствия первой мировой войны. | Умение вести дискуссию. | |
Этап закрепления знаний. | Организовывает работу по заполнению таблиц. | Заполняют таблицу о военных действиях. | Слайд № 12 | Умение выделять главное. |
Работают с картой и заполняют таблицу “Страны Антанты и Тройственного союза”. | Слайд № 13 | Умение работать с текстовой таблицей. | ||
Предлагает творческое задание. | Пишут о события Первой мировой войны от имени ее участника. | Слайд № 14 | Развитие творческой личности. | |
Предлагает рассмотреть таблицу “Военные потери”. | Анализируют материал. |
Слайд № 15 | Умение анализировать материал. | |
Предлагает проверить качество усвоенного материала. | Выполняют итоговое тестирование. | Слайд № 16 | Определить уровень усвоения знаний. | |
Итог урока. | Подводит итог урока. | Проводят рефлексию. | Слайд № 17 | Умение проводить объективный самоанализ учебной деятельности. |
Домашнее задание:
|
Записывают домашнее задание в дневник. | Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса. |
Приложение
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
18 03 2024 18:12:45
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
17 03 2024 10:10:23
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
16 03 2024 18:11:22
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
15 03 2024 22:18:53
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...
14 03 2024 9:46:26
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
13 03 2024 13:56:40
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
12 03 2024 14:25:52
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
11 03 2024 14:31:27
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
10 03 2024 1:43:31
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
09 03 2024 8:46:16
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
08 03 2024 6:15:21
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
07 03 2024 18:30:24
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
06 03 2024 23:35:39
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
05 03 2024 0:10:15
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
04 03 2024 22:58:22
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
03 03 2024 16:54:39
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
02 03 2024 19:43:13
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
01 03 2024 18:34:36
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
29 02 2024 21:37:57
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
28 02 2024 12:55:44
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
27 02 2024 1:44:29
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
26 02 2024 7:41:43
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
25 02 2024 2:49:18
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
24 02 2024 17:39:11
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
23 02 2024 2:30:17
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
22 02 2024 11:52:25
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
21 02 2024 11:29:20
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
20 02 2024 10:29:27
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
19 02 2024 4:20:16
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
18 02 2024 23:29:17
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
17 02 2024 3:35:36
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
16 02 2024 22:24:50
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...
15 02 2024 23:53:13
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...
14 02 2024 5:49:38
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
13 02 2024 22:45:55
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
12 02 2024 10:12:56
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
11 02 2024 9:32:56
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
10 02 2024 22:11:32
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
09 02 2024 9:40:10
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
08 02 2024 1:26:51
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
07 02 2024 10:39:54
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
06 02 2024 19:30:57
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
05 02 2024 23:40:17
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
04 02 2024 0:56:13
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
03 02 2024 15:26:55
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
02 02 2024 12:42:48
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
01 02 2024 9:59:28
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
31 01 2024 11:22:30
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
30 01 2024 22:45:57
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
29 01 2024 5:12:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::