Первая мировая война
1. Предмет, класс: “История”, 9-й класс.
2. Тема учебного занятия: “Первая мировая
война”.
3. Место занятия в учебном процессе: I четверть,
раздел “Первая мировая война и ее пследствия”.
4. Форма занятия: урок усвоения новых знаний с
применением ИКТ.
5. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный | Демонстрационная презентация | Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. |
Актуализация знаний | Демонстрационная презентация | Вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала. | Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда) | Формулирование темы и постановка целей, задач урока. Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Закрепление умений работы с историческими картами, дидактическим материалом. |
Закрепление изученного материала | Демонстрационная презентация | Отработка умений работать с текстовыми таблицами. Формировать творческие способности. |
Подведение итогов урока | Демонстрационная презентация | Учить осуществлять анализ и самоанализ учебной деятельности. Создавать позитивный настрой на уроке. |
Методическая часть
Цель использования презентации “Первая мировая война” - это повышение мотивации учеников к изучению истории.
Приложение
Учителем используется следующие методы и приемы:
- Через эвристическую беседу организован процесс актуализации знаний по изучаемой теме.
- Организация работы с печатным источником информации – учебником, иллюстрациями, что позволяет использовать визуальную память для изучения и закрепления нового материала. (слайды № 3–15).
- Решение проблемной задачи. (слайд № 14 ).
- Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода).
1) Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайда № 2 (план урока), что позволяет учащимся постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
2) Использование презентации позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.
3) Ученикам предлагается видеоматериалы и большой иллюстративный ряд по данной теме, что позволяет расширить их кругозор.
Слайд |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1 |
Титульный лист | С анимацией | Указать какой предмет и авторство |
2 |
План урока | Картинка с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
3 |
Убийство Франца Фердинанда | Картинка с настройкой анимации | Для наглядности при рассказе учителя |
4 |
Схема “Антанта и Тройственный союз” | Слайд со схемой и вопросами. | Активизация учебной деятельности |
5–7 |
Отношение русского народа к войне | Иллюстрации с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
8 |
Карта “Первая мировая война” | Иллюстрация с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
9–10 |
Иллюстрации событий Первой мировой войны. | Иллюстрация с вопросами | Для наглядности при рассказе учителя. |
11 |
Плакаты времен войны | Иллюстрация с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
12 |
Таблицу “Военные действия 1914-1918 гг.” | Выстроенная таблица с настройкой анимации | Отработка умений работы с учебным материалом |
13 |
Страны Антанты и Тройственного союза | Задание с настройкой анимации | Для отработки картографических умений |
14 |
Проба пера | Задание с настройкой анимации | Для наглядности при творческой деятельности |
15 |
Военные потери | Таблица с настройкой анимации | Для наглядности при проведении дискуссии |
16 |
Итоговый контроль. | Тесты с настройкой анимации | Для проверки правильности и глубины усвоенного материала и его закрепления |
17 |
Рефлексия | Вопросы с настройкой анимации | Для объективной самооценки своей деятельности |
18 |
Благодарю за урок | Фраза с настройкой анимации | Для позитивного настроя учащихся и чувства удовлетворенности за совместный труд |
Конспект урока
Тема урока: “Первая мировая война”.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений (с использованием ИКТ).
Цель урока: Познакомить учащихся с Первой мировой войной.
Задачи урока:
- Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
- Охаpaктеризовать ход военных событий на Западном и Восточном фронтах.
- Формировать умения и навыки работы учащихся с тестовой сравнительной исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи.
- На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.
- Дать оценку деятельности исторических личностей.
- Сопоставлять и обобщать материал, находить альтернативные решения, правильно распределять время работы.
- Совершенствовать навыки работы с исторической картой.
- Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор, экран.
- ЦОР “Всемирная история”.
- Презентация к уроку.
- Учебник: Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век, 9-й класс, М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр “Веди-принт”, 2005 г.
- Политическая карта мира, атлас, контурные карты, раздаточный материал.
- Иллюстративный материал.
Домашнее задание: параграф 1, 2; составить комикс.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Июльский кризис 1914 г.
- Причины Первой миррой войны.
- Боевые действия 1914–1918 гг.
- Капитуляция стран Четвертного союза.
- Итоговый контроль.
- Рефлексия.
- Итог.
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР Слайд № |
Прогнозируемый результат |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. | Создание рабочего настроя на урок. | |
Актуализация знаний | Вступительная беседа по
вопросам:
|
Отвечают на вопросы, используя знания, полученные по всеобщей истории в 8 классе. | Вспомнить ранее изученный материал по истории. | |
Изучение нового материала. | Через ответы на вопросы подводит к пониманию, о чем пойдет речь на уроке. | Самостоятельно ставят цель урока. | Слайд № 2 | Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками. |
Июльский кризис. | Предлагает просмотреть видеофрагмент “Первая мировая война” и назвать повод войны. | Отвечают на поставленный вопрос. | Слайд № 3 | Умение прослеживать причинно-следственные связи. |
Причины Первой мировой войны. | Предлагает заполнить схему. | Заполняют схему. | Слайд № 4 | Умение делать выводы. |
Сообщение “Отношение русского народа к войне”. | Слайд 5–7 | Умение работы с источниками. | ||
Боевые действия 1914–191 8 гг. | Организовывает работу с настенной картой и контурными картами. | Решают поставленные задачи. | Слайд № 8 | Совершенствовать навыки работы с картой. |
Рассказ учителя о военных действиях. | Делают записи в тетради. | Слайд № 9–10 | Отработка умений ведения конспекта. | |
Организовывает работу с иллюстрациями. | Отвечают на вопрос: Для чего и почему появились эти работы? |
Слайд № 11 | Обогащение понятийного аппарата. | |
Капитуляция стран Четвертного союза. | Предлагает просмотреть видеофильм “Итоги Первой мировой войны”. | Обсуждают итоги и последствия первой мировой войны. | Умение вести дискуссию. | |
Этап закрепления знаний. | Организовывает работу по заполнению таблиц. | Заполняют таблицу о военных действиях. | Слайд № 12 | Умение выделять главное. |
Работают с картой и заполняют таблицу “Страны Антанты и Тройственного союза”. | Слайд № 13 | Умение работать с текстовой таблицей. | ||
Предлагает творческое задание. | Пишут о события Первой мировой войны от имени ее участника. | Слайд № 14 | Развитие творческой личности. | |
Предлагает рассмотреть таблицу “Военные потери”. | Анализируют материал. |
Слайд № 15 | Умение анализировать материал. | |
Предлагает проверить качество усвоенного материала. | Выполняют итоговое тестирование. | Слайд № 16 | Определить уровень усвоения знаний. | |
Итог урока. | Подводит итог урока. | Проводят рефлексию. | Слайд № 17 | Умение проводить объективный самоанализ учебной деятельности. |
Домашнее задание:
|
Записывают домашнее задание в дневник. | Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса. |
Приложение
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
02 10 2023 10:26:40
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
01 10 2023 2:29:16
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
30 09 2023 19:20:28
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
29 09 2023 5:19:19
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
28 09 2023 7:57:15

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
27 09 2023 21:31:18
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
...
26 09 2023 17:55:59
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
25 09 2023 17:43:57
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
...
24 09 2023 13:28:12
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
23 09 2023 14:26:15
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
22 09 2023 16:54:29
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
21 09 2023 17:53:14

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
20 09 2023 18:55:40
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
...
19 09 2023 11:30:37
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
18 09 2023 2:51:35
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
17 09 2023 0:19:38
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
16 09 2023 16:22:44
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
15 09 2023 20:57:53
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
14 09 2023 0:45:15
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
13 09 2023 12:28:30
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
12 09 2023 1:25:56
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
11 09 2023 22:13:30
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
10 09 2023 21:46:19
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
09 09 2023 19:35:36
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
08 09 2023 20:17:34
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
07 09 2023 6:58:31
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
06 09 2023 19:35:38
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
...
05 09 2023 7:56:42
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
04 09 2023 14:10:38
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
03 09 2023 9:18:48
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
02 09 2023 0:12:51
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
01 09 2023 14:58:16
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
31 08 2023 15:28:33
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
30 08 2023 2:52:52
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 08 2023 9:21:57
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
28 08 2023 11:41:17
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
27 08 2023 17:26:57
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
26 08 2023 18:37:34
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
25 08 2023 3:39:30
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
24 08 2023 21:29:53
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
23 08 2023 12:24:24
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
22 08 2023 14:49:16
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
21 08 2023 21:25:49
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
20 08 2023 14:33:57
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
19 08 2023 15:37:32
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
18 08 2023 10:53:51
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
17 08 2023 23:53:14
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
16 08 2023 2:20:51
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
15 08 2023 7:39:36
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
14 08 2023 1:20:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::