Внешняя политика России XIX века при Александре I
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I;
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны;
- развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом;
- закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой;
- развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями;
- обучить навыкам подготовки проектов.
Тип урока:
изучение материала с помощью защиты проекта.Оборудование:
карта “Территория Российской империи в конце XVIII – начале XIX вв.”, картины, цитаты, документы, дополнительный материал, карточки, учебник: история государства и народов России (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина) параграф № 3.План урока:
Ход урока:
I. Повторение изученного материала.
1. Cлайд №1 фото Александра I.Воспитанный под баpaбаном,
Наш царь лихим был капитаном:
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал. /А.С.Пушкин/
Вопрос:
Кому адресована эпиграмма А.С.Пушкина?Дать хаpaктеристику Александру I
2. Работа с понятиями:
министерства
указ о вольных хлебопашцах
Государственный совет
Комитет министров
3. Работа с датами:
(папка схем IX-XIX вв.)Внутренняя политика |
Внешняя политика |
1796-1801 правление Павла I |
1801 вхождение Грузии |
11-12 марта 1801 убийство Павла I |
1804-1813 русско – иранская война |
1801образование Негласного комитета |
1805 сражение под Аустерлицем |
1801-1825 правление Александра |
1807 Тильзитский мир |
1802 министерская реформа |
1808 вторая встреча Александра I и Наполеона I в Эрфурте |
1803 указ о вольных хлебопашцах |
1808-1809 русско-шведская война |
1810 образование Государственного совета |
1806-1812 русско-турецкая война |
II.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим внешнюю политику Александра I. В рамках этого вопроса раскрываются 3 основных направления: восточное, западное, северное.
Слайд 2 При работе над проектом, подготовленный Солодовым Егором вам необходимо раскрыть основные направления внешней политики России в начале XIX века.
Слайд 3
Основные направления.- Восточное направление – борьба России и Франции за лидерство в Европе
- Западное направление – присоединение Закавказья к России
- Северное направление – борьба со Швецией за лидерство на Балканах
Слайд 4 Основные события восточного направления
1801 год |
Вхождение Восточной Грузии в состав России |
1803 – 1804 гг. |
Вхождение в состав России Западной Грузии |
1804 – 1813 гг. |
Русско – иранская война |
1813 год |
Гюлистанский мир |
1806 – 1812 гг. |
Русско – турецкая война |
1812 год |
Бухарестский мир |
Слайд 5
Вхождение Грузии (рассказ учителя)В 1798 г. грузинский царь Ге opгий XII обратился к русскому императору с просьбой о покровительстве на условии ограничения прерогатив грузинского царя во внешней и внутренней политике.
12 сентября 1801 г. был обнародован Манифест Александра I: " царская династия Грузии (Багратиды) лишалась престола; управление Кахетией и Картлией переходило к русским наместникам; в Восточной Грузии вводилась царская администрация.
В 1803-1804 гг. в состав России на тех же условиях вошли остальные части Грузии — Менгрелия, Гурия и Имеретия.
В 1814 г. было завершено строительство Военно-Грузинской дороги, которая связала Закавказье с Европейской Россией, и в связи с этим имела важное стратегическое и экономическое значение.
Присоединение Грузии имело огромное политическое, экономическое и культурное значение — как для самой Грузии, так и для России.
Слайд 6-7
Расскажите о русско-иранской войне 1804-1813 гг.(Сообщение № 1, Энц. стр 524).
Слайд 8
Русские генералы (запись в тетрадь).Иван Васильевич Гудович.
Александр Петрович Тормасов.
Пётр Степанович Котляревский.
Слайд 9- 10
Расскажите о русско-турецкой войне 1806-1812 гг.(Сообщение № 2, Энц. стр 530-531).
Слайд 11 – 12
Личность в истории (запись в тетрадь).Иван Иванович Михельсон.
Дмитрий Николаевич Сенявин.
Михаил Федотович Каменский.
Михаил Илларионович Кутузов.
Селим III, Махмуд II.
Слайд 13
Основные события западного направления (рассказ учителя).1804 |
3-я коалиция против Франции |
1805 |
Разгром коалиции в битве при Аустерлице |
1806 |
4-я коалиция против Франции |
1807 |
Поражение коалиции Тильзитский мир России с Францией |
1808-1809 |
Русско – шведская война |
1812 |
Отечественная война |
Слайд 14 – 19
Рассказать о русско-прусско-фрунцузской войне 1805-1807 гг. (Сообщение № 3, Энц. стр 525-526).Слайд 20 – 21
Что вам известно о русско-шведской войне 1808 – 1809 гг. (Сообщение № 4, Энц. стр 536-537).Слайд 22
Герои войны (запись в тетрадь).Фёдор Федотович Буксгевден.
Пётр Иванович Багратион.
Михаил Богданович Баклай де Толли.
Яков Петрович Кульнев.
Слайд 23
(Подумай и ответь)4. Работа с картой:
Показать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в начале XIX века: Финляндию, Бессарабию, Грузию, Царство Польское.
5. Итог урока:
Таким образом, результаты внешней политики Александра I к началу войны 1812 года были крайне противоречивы. В Восточном и Северном направлении удалось достигнуть значительных успехов. В войнах с Францией Россия не смогла противостоять наполеоновской армии, но и не потерпела сокрушительных поражений.
Закрепление изученного материала: работа по карточкам.
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Карточка 119
. Континентальная блокада, к чему привело участие России в континентальной блокаде.1. Война с Финляндией.
2. Разрыв торговых отношений с Англией.
3. Война со Швецией.
4. Поход на Индию.
5. Падение курса рубля.
6. Убытки в торговле хлебом.
7. Потеря независимости.
8. Таможенная война с Францией.
9. Расчлeнение России.
10.Война с Турцией.
Карточка 120
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.С давних уже времен... царство, угнетаемое иноверными соседями, истощало силы свои непрестанным ратованием в собственную оборону, чувствуя неизбежныя следствия войны почти всегда несчастливыми. К сим присовокупились несогласия в доме царском, угрожающия довершить падение царства сего, возродя в нем междоусобную войну. Царь Ге opгий Иpaклиевич, видя приближающуюся кончину дней его, знатные чины и сам народ... прибегли ныне к покрову нашему, и не предвидя инаго спасения от конечной гибели и покорения врагам их, просили чрез присланных полномочных о принятии областей... царству подвластных в непосредственное подданство императорскому всероссийскому престолу...
Из манифеста Павла
Карточка 121
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.Его величество король... как за себя, так и за преемников его престола и королевства... отказывается неотменяемо и навсегда в пользу его величества императора всероссийского и преемников его престола в Российской империи от всех своих прав и притязаний на губернии ниже сего означенные, завоеванные оружием его императорского величества в нынешнюю войну от державы... а именно: на губернии Кимменегардскую, Ниландскую и Тавастгусскую, Абовскую и Биернеборгскую с островами Аландскими, Саволакскую и Карельскую, Базовскую, Улеаборгскую и часть западной Ботнии до реки Торнео, как то постановлено будет в следующей статье о назначении границ...
Фридрихсгамского мирного договора
Карточка 122
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документах.Первою статьею предварительных пунктов, наперед уже подписанных, постановлено, что река Прут со входа ее ... до соединения ее с Дунаем... и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до моря, будут составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет общее... Вследствие вышеупомянутой статьи, блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому императорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута, с крепостями, местечками, селениями и жилищами, та-мо находящимися, средина же реки Прута будет границею между обеими высокими империями.
Из Бухарестского тpaктата.
Ответы на карточки
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Домашнее задание:
дать хаpaктеристику великим русским генералам и полководцам.1. Иван Васильевич ГудовичИван Васильевич Гудович,
граф ((1741 – январь 1820, Ольгополь, ныне Бершадского р-на Винницкой обл.)) — русский генерал-фельдмаршал. Из украинского дворянского рода. В июле 1800 за критику прусских порядков, насаждавшихся в армии Павлом I, уволен в отставку. В 1806 возвращен на службу и назначен главнокомaндующим войсками в Грузии и Дагестане, принял энергичные меры по прекращению чумы на Кавказе. В русско-турецкую войну 1806-1812 одержал победу над турецкими войсками сераскира Юсуф-паши у крепости Гумры на реке Арпачай (18.6.1807), но после неудачного штурма Эривани (17.11.1808) отвел войска в Грузию. Тяжелая болезнь (с потерей глаза) вынудила Гудовича оставить Кавказ. С 1809 Гудович -главнокомaндующий в Москве, члeн Непременного совета (с 1810 члeн Государственного совета), сенатор. С 1812 в отставке.Завоевал Хаджибей (1789), Анапу (1791) и Дагестан. Участвовал в покорении Бакинского, Шекинского и Дербентского ханств. Во время русско-турецкой войны 1806—1812 годов войска под его комaндованием одержали крупную победу при Арпачае (1807), но после неудачного штурма крепости Эривань (1808) были вынуждены отступить в Грузию. В 1809—1812 члeн Государственного совета, сенатор.2. Александр Петрович Тормасов
– при царе Павле I в 1799 году исключен из службы, но в 1800 г. вновь назначен комaндиром л.-гв. конного полка. В 1803 г. назначен киевским ген.-губернатором, в 1807 г. — рижским, в 1808 г. — главнокомaндующим в Грузии и на Кавказской линии. Прибыв к своему посту в феврале 1809 г., Тормасов нашёл дела в затруднительном положении: Турция и Персия готовились к вторжению в наши пределы, Имеретия и Абхазия были в восстании, Дагестан был к тому близок, а в распоряжении главнокомaндующего имелось не более 42 тыс. войск. Тормасов обнаружил неутомимую энергию, способность направлять действия своих войск и умение выбирать исполнителей. Благодаря этому, успех постепенно склонился на сторону России. Взяв крепость Поти и устранив тем самым влияние турок на Абхазию и Имеретию, Тормасов водворил в них спокойствие; в Дагестане подавлены были попытки к восстанию.3. Пётр Степанович Котляревский –
сын сельского священника, предназначался тоже к духовному званию, но случайно был записан в пехотный полк и 14 лет от роду уже участвовал в персидской войне, предпринятой в конце царствования Екатерины II. На 17-м году был произведён в офицеры и скоро приобрел громкую известность рядом блистательных подвигов во время военных действий в Закавказье, особенно поражением вдесятеро сильнейшего персидского войска в битве при Асландузе и штурмом крепости Ленкорань. Во время последнего штурма Котляревский был ранен 3 пулями и вынужден был оставить службу.4. Иван Иванович Михельсон
– российский военачальник, генерал от кавалерии, известный прежде всего окончательной победой над Пугачёвым.Участвовал в Семилетней войне, в турецкой кампании 1770 года и в действиях против польских конфедератов. За заслуги в разгроме пугачевского восстания получил орден Св. Ге opгия 3-й степени и имение в Витебской губернии, а также золотую шпагу, украшенную бриллиантами. В 1775 назначен комaндиром кирасирского Военного ордена полка, а в 1776 Лейб-кирасирского полка. В 1778 произведен в генерал-майоры и награжден орденом Св. Александра Невского, с 1781 премьер-майор лейб-гвардии Конного полка, с 1786 генерал-поручик.
Во время шведской войны 1788-1789 гг. Михельсон комaндовал корпусом в армии генерала Мусина-Пушкина. В 1803 г. назначен белорусским военным губернатором; в 1805 г. ему вверено было начальство над войсками, собранными на западной границе, а в 1806 г. — начальство над днепровской армией, предназначенной для действий против турок. Заняв с нею молдавские земли, Михельсон умер в Бухаресте.
5. Михаил Федотович Каменский
– граф, генерал-фельдмаршал, император Павел I в 1797 г. возвёл его в графское достоинство, но в том же году уволил от службы.В 1806 г. К. был назначен главнокомaндующим армией, действовавшей против французов, прибыл к ней 7 декабря, а через 6 дней под предлогом болезни передал комaндование Буксгведену и уехал в свое орловское поместье, где был убит одним из своих дворовых.
Презентация

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
15 08 2022 22:32:20

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
14 08 2022 13:25:57
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
13 08 2022 4:11:13
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
12 08 2022 15:21:37
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
11 08 2022 8:42:19
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
10 08 2022 13:20:39
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
09 08 2022 17:19:24
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
08 08 2022 19:59:25
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
07 08 2022 18:56:24
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
06 08 2022 14:42:59

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
05 08 2022 11:38:53
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
04 08 2022 8:49:42
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
03 08 2022 18:30:34
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
02 08 2022 14:47:25
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
01 08 2022 2:34:39
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
31 07 2022 14:55:30
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
30 07 2022 23:59:15
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
29 07 2022 3:54:44
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
28 07 2022 17:26:45
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
27 07 2022 9:31:30
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое
и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира.
Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point.
Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
...
26 07 2022 2:58:40
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
25 07 2022 21:41:18

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
24 07 2022 7:12:38
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
23 07 2022 19:17:15
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
22 07 2022 1:11:11
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
21 07 2022 7:43:44
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
20 07 2022 11:27:41
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
19 07 2022 23:25:29
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
18 07 2022 10:12:40
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
17 07 2022 6:33:19
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
16 07 2022 16:20:49

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
15 07 2022 15:27:29
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
14 07 2022 15:38:55
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
...
13 07 2022 12:50:18
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
12 07 2022 13:22:19
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
11 07 2022 19:30:59
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
10 07 2022 11:16:11
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
09 07 2022 2:44:11
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
08 07 2022 14:54:50
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
07 07 2022 21:33:33
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
06 07 2022 13:37:44
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
05 07 2022 14:32:39
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
04 07 2022 19:52:56
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
03 07 2022 18:23:31
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
02 07 2022 18:19:20
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
01 07 2022 8:37:49
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
30 06 2022 11:11:49
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
29 06 2022 2:13:46
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
28 06 2022 0:30:47
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
27 06 2022 23:34:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::