Внешняя политика России XIX века при Александре I
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I;
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны;
- развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом;
- закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой;
- развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями;
- обучить навыкам подготовки проектов.
Тип урока:
изучение материала с помощью защиты проекта.Оборудование:
карта “Территория Российской империи в конце XVIII – начале XIX вв.”, картины, цитаты, документы, дополнительный материал, карточки, учебник: история государства и народов России (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина) параграф № 3.План урока:
Ход урока:
I. Повторение изученного материала.
1. Cлайд №1 фото Александра I.Воспитанный под баpaбаном,
Наш царь лихим был капитаном:
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал. /А.С.Пушкин/
Вопрос:
Кому адресована эпиграмма А.С.Пушкина?Дать хаpaктеристику Александру I
2. Работа с понятиями:
министерства
указ о вольных хлебопашцах
Государственный совет
Комитет министров
3. Работа с датами:
(папка схем IX-XIX вв.)Внутренняя политика |
Внешняя политика |
1796-1801 правление Павла I |
1801 вхождение Грузии |
11-12 марта 1801 убийство Павла I |
1804-1813 русско – иранская война |
1801образование Негласного комитета |
1805 сражение под Аустерлицем |
1801-1825 правление Александра |
1807 Тильзитский мир |
1802 министерская реформа |
1808 вторая встреча Александра I и Наполеона I в Эрфурте |
1803 указ о вольных хлебопашцах |
1808-1809 русско-шведская война |
1810 образование Государственного совета |
1806-1812 русско-турецкая война |
II.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим внешнюю политику Александра I. В рамках этого вопроса раскрываются 3 основных направления: восточное, западное, северное.
Слайд 2 При работе над проектом, подготовленный Солодовым Егором вам необходимо раскрыть основные направления внешней политики России в начале XIX века.
Слайд 3
Основные направления.- Восточное направление – борьба России и Франции за лидерство в Европе
- Западное направление – присоединение Закавказья к России
- Северное направление – борьба со Швецией за лидерство на Балканах
Слайд 4 Основные события восточного направления
1801 год |
Вхождение Восточной Грузии в состав России |
1803 – 1804 гг. |
Вхождение в состав России Западной Грузии |
1804 – 1813 гг. |
Русско – иранская война |
1813 год |
Гюлистанский мир |
1806 – 1812 гг. |
Русско – турецкая война |
1812 год |
Бухарестский мир |
Слайд 5
Вхождение Грузии (рассказ учителя)В 1798 г. грузинский царь Ге opгий XII обратился к русскому императору с просьбой о покровительстве на условии ограничения прерогатив грузинского царя во внешней и внутренней политике.
12 сентября 1801 г. был обнародован Манифест Александра I: " царская династия Грузии (Багратиды) лишалась престола; управление Кахетией и Картлией переходило к русским наместникам; в Восточной Грузии вводилась царская администрация.
В 1803-1804 гг. в состав России на тех же условиях вошли остальные части Грузии — Менгрелия, Гурия и Имеретия.
В 1814 г. было завершено строительство Военно-Грузинской дороги, которая связала Закавказье с Европейской Россией, и в связи с этим имела важное стратегическое и экономическое значение.
Присоединение Грузии имело огромное политическое, экономическое и культурное значение — как для самой Грузии, так и для России.
Слайд 6-7
Расскажите о русско-иранской войне 1804-1813 гг.(Сообщение № 1, Энц. стр 524).
Слайд 8
Русские генералы (запись в тетрадь).Иван Васильевич Гудович.
Александр Петрович Тормасов.
Пётр Степанович Котляревский.
Слайд 9- 10
Расскажите о русско-турецкой войне 1806-1812 гг.(Сообщение № 2, Энц. стр 530-531).
Слайд 11 – 12
Личность в истории (запись в тетрадь).Иван Иванович Михельсон.
Дмитрий Николаевич Сенявин.
Михаил Федотович Каменский.
Михаил Илларионович Кутузов.
Селим III, Махмуд II.
Слайд 13
Основные события западного направления (рассказ учителя).1804 |
3-я коалиция против Франции |
1805 |
Разгром коалиции в битве при Аустерлице |
1806 |
4-я коалиция против Франции |
1807 |
Поражение коалиции Тильзитский мир России с Францией |
1808-1809 |
Русско – шведская война |
1812 |
Отечественная война |
Слайд 14 – 19
Рассказать о русско-прусско-фрунцузской войне 1805-1807 гг. (Сообщение № 3, Энц. стр 525-526).Слайд 20 – 21
Что вам известно о русско-шведской войне 1808 – 1809 гг. (Сообщение № 4, Энц. стр 536-537).Слайд 22
Герои войны (запись в тетрадь).Фёдор Федотович Буксгевден.
Пётр Иванович Багратион.
Михаил Богданович Баклай де Толли.
Яков Петрович Кульнев.
Слайд 23
(Подумай и ответь)4. Работа с картой:
Показать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в начале XIX века: Финляндию, Бессарабию, Грузию, Царство Польское.
5. Итог урока:
Таким образом, результаты внешней политики Александра I к началу войны 1812 года были крайне противоречивы. В Восточном и Северном направлении удалось достигнуть значительных успехов. В войнах с Францией Россия не смогла противостоять наполеоновской армии, но и не потерпела сокрушительных поражений.
Закрепление изученного материала: работа по карточкам.
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Карточка 119
. Континентальная блокада, к чему привело участие России в континентальной блокаде.1. Война с Финляндией.
2. Разрыв торговых отношений с Англией.
3. Война со Швецией.
4. Поход на Индию.
5. Падение курса рубля.
6. Убытки в торговле хлебом.
7. Потеря независимости.
8. Таможенная война с Францией.
9. Расчлeнение России.
10.Война с Турцией.
Карточка 120
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.С давних уже времен... царство, угнетаемое иноверными соседями, истощало силы свои непрестанным ратованием в собственную оборону, чувствуя неизбежныя следствия войны почти всегда несчастливыми. К сим присовокупились несогласия в доме царском, угрожающия довершить падение царства сего, возродя в нем междоусобную войну. Царь Ге opгий Иpaклиевич, видя приближающуюся кончину дней его, знатные чины и сам народ... прибегли ныне к покрову нашему, и не предвидя инаго спасения от конечной гибели и покорения врагам их, просили чрез присланных полномочных о принятии областей... царству подвластных в непосредственное подданство императорскому всероссийскому престолу...
Из манифеста Павла
Карточка 121
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.Его величество король... как за себя, так и за преемников его престола и королевства... отказывается неотменяемо и навсегда в пользу его величества императора всероссийского и преемников его престола в Российской империи от всех своих прав и притязаний на губернии ниже сего означенные, завоеванные оружием его императорского величества в нынешнюю войну от державы... а именно: на губернии Кимменегардскую, Ниландскую и Тавастгусскую, Абовскую и Биернеборгскую с островами Аландскими, Саволакскую и Карельскую, Базовскую, Улеаборгскую и часть западной Ботнии до реки Торнео, как то постановлено будет в следующей статье о назначении границ...
Фридрихсгамского мирного договора
Карточка 122
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документах.Первою статьею предварительных пунктов, наперед уже подписанных, постановлено, что река Прут со входа ее ... до соединения ее с Дунаем... и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до моря, будут составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет общее... Вследствие вышеупомянутой статьи, блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому императорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута, с крепостями, местечками, селениями и жилищами, та-мо находящимися, средина же реки Прута будет границею между обеими высокими империями.
Из Бухарестского тpaктата.
Ответы на карточки
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Домашнее задание:
дать хаpaктеристику великим русским генералам и полководцам.1. Иван Васильевич ГудовичИван Васильевич Гудович,
граф ((1741 – январь 1820, Ольгополь, ныне Бершадского р-на Винницкой обл.)) — русский генерал-фельдмаршал. Из украинского дворянского рода. В июле 1800 за критику прусских порядков, насаждавшихся в армии Павлом I, уволен в отставку. В 1806 возвращен на службу и назначен главнокомaндующим войсками в Грузии и Дагестане, принял энергичные меры по прекращению чумы на Кавказе. В русско-турецкую войну 1806-1812 одержал победу над турецкими войсками сераскира Юсуф-паши у крепости Гумры на реке Арпачай (18.6.1807), но после неудачного штурма Эривани (17.11.1808) отвел войска в Грузию. Тяжелая болезнь (с потерей глаза) вынудила Гудовича оставить Кавказ. С 1809 Гудович -главнокомaндующий в Москве, члeн Непременного совета (с 1810 члeн Государственного совета), сенатор. С 1812 в отставке.Завоевал Хаджибей (1789), Анапу (1791) и Дагестан. Участвовал в покорении Бакинского, Шекинского и Дербентского ханств. Во время русско-турецкой войны 1806—1812 годов войска под его комaндованием одержали крупную победу при Арпачае (1807), но после неудачного штурма крепости Эривань (1808) были вынуждены отступить в Грузию. В 1809—1812 члeн Государственного совета, сенатор.2. Александр Петрович Тормасов
– при царе Павле I в 1799 году исключен из службы, но в 1800 г. вновь назначен комaндиром л.-гв. конного полка. В 1803 г. назначен киевским ген.-губернатором, в 1807 г. — рижским, в 1808 г. — главнокомaндующим в Грузии и на Кавказской линии. Прибыв к своему посту в феврале 1809 г., Тормасов нашёл дела в затруднительном положении: Турция и Персия готовились к вторжению в наши пределы, Имеретия и Абхазия были в восстании, Дагестан был к тому близок, а в распоряжении главнокомaндующего имелось не более 42 тыс. войск. Тормасов обнаружил неутомимую энергию, способность направлять действия своих войск и умение выбирать исполнителей. Благодаря этому, успех постепенно склонился на сторону России. Взяв крепость Поти и устранив тем самым влияние турок на Абхазию и Имеретию, Тормасов водворил в них спокойствие; в Дагестане подавлены были попытки к восстанию.3. Пётр Степанович Котляревский –
сын сельского священника, предназначался тоже к духовному званию, но случайно был записан в пехотный полк и 14 лет от роду уже участвовал в персидской войне, предпринятой в конце царствования Екатерины II. На 17-м году был произведён в офицеры и скоро приобрел громкую известность рядом блистательных подвигов во время военных действий в Закавказье, особенно поражением вдесятеро сильнейшего персидского войска в битве при Асландузе и штурмом крепости Ленкорань. Во время последнего штурма Котляревский был ранен 3 пулями и вынужден был оставить службу.4. Иван Иванович Михельсон
– российский военачальник, генерал от кавалерии, известный прежде всего окончательной победой над Пугачёвым.Участвовал в Семилетней войне, в турецкой кампании 1770 года и в действиях против польских конфедератов. За заслуги в разгроме пугачевского восстания получил орден Св. Ге opгия 3-й степени и имение в Витебской губернии, а также золотую шпагу, украшенную бриллиантами. В 1775 назначен комaндиром кирасирского Военного ордена полка, а в 1776 Лейб-кирасирского полка. В 1778 произведен в генерал-майоры и награжден орденом Св. Александра Невского, с 1781 премьер-майор лейб-гвардии Конного полка, с 1786 генерал-поручик.
Во время шведской войны 1788-1789 гг. Михельсон комaндовал корпусом в армии генерала Мусина-Пушкина. В 1803 г. назначен белорусским военным губернатором; в 1805 г. ему вверено было начальство над войсками, собранными на западной границе, а в 1806 г. — начальство над днепровской армией, предназначенной для действий против турок. Заняв с нею молдавские земли, Михельсон умер в Бухаресте.
5. Михаил Федотович Каменский
– граф, генерал-фельдмаршал, император Павел I в 1797 г. возвёл его в графское достоинство, но в том же году уволил от службы.В 1806 г. К. был назначен главнокомaндующим армией, действовавшей против французов, прибыл к ней 7 декабря, а через 6 дней под предлогом болезни передал комaндование Буксгведену и уехал в свое орловское поместье, где был убит одним из своих дворовых.
Презентация
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
05 12 2023 10:55:40

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
04 12 2023 2:59:49
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
03 12 2023 15:51:47
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
02 12 2023 8:58:58
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
01 12 2023 19:44:12
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
30 11 2023 0:36:31
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
...
29 11 2023 22:54:35
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
28 11 2023 0:31:51
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
27 11 2023 4:11:38
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
26 11 2023 15:10:56
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
25 11 2023 0:11:15
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
24 11 2023 23:52:41
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
23 11 2023 21:29:29
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
22 11 2023 17:38:42
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
21 11 2023 4:43:29
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
20 11 2023 7:55:32
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
19 11 2023 10:12:23
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
18 11 2023 10:29:34
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
17 11 2023 17:18:25
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
16 11 2023 19:29:21
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
15 11 2023 13:30:41
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.
...
14 11 2023 8:51:48
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
13 11 2023 20:23:26
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
12 11 2023 23:19:57
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
11 11 2023 18:52:27

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
10 11 2023 15:57:19

Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
09 11 2023 13:49:41
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
08 11 2023 21:20:10
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
07 11 2023 8:27:59
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
06 11 2023 14:24:49
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
05 11 2023 22:39:37

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
04 11 2023 17:36:26
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
03 11 2023 2:47:52
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
02 11 2023 10:11:32
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
01 11 2023 10:58:10
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
31 10 2023 17:53:39
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
30 10 2023 2:51:17
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
29 10 2023 17:21:42
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
28 10 2023 0:25:43
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
27 10 2023 5:41:39
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
26 10 2023 11:32:10
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
25 10 2023 18:59:26
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
24 10 2023 11:51:56
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
...
23 10 2023 21:52:56
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
22 10 2023 12:57:43
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
21 10 2023 3:40:54
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
20 10 2023 20:30:39
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
19 10 2023 21:58:11
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
18 10 2023 18:14:52
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
17 10 2023 22:42:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::