Развивающее обучение на уроках истории. "Древнегреческий театр"
Тема: «Древнегреческий театр».
Цели урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с древнегреческим театра, его возникновением и развитием.
- Развивающая: развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
- Воспитательная: современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- мультимедиааппаратура;
- компьютерная презентация (приложение 1 – можно получить по запросу у автора статьи);
- видеопостановка «Миф о начале Троянской войны» (приложение 2 – можно получить по запросу у автора статьи);
- картина Г.Пpaксейна «Греческий театр»;
- цветовая палитра настроения;
- конверты с опopными словами;
- трагическая и комическая маски;
- древнегреческие театральные билеты;
- план древнегреческого театра.
Ход урока
Вводно-мотивационная часть
Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися, актуализация ранее полученных знаний.
Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе на уроке. Через палитру настроения (ученики выбирают соответствующий для себя цвет) покажите своё самочувствие, готовность к работе.
Я вижу, что большинство готовы к познанию нового.
Учитель: вспомните, с историей какой цивилизации мы знакомились на прошлых уроках?
Древняя Греция одна из первых европейских цивилизаций. Греция подарила нам множество изобретений, которыми мы пользуемся по сей день. Мы облекаем мысли в греческие слова: философия, риторика, политика, география, биология. Обращаясь, друг к другу произносим имена греческого происхождения, и все мы пользуемся буквами алфавита, пришедшего к нам из Греции. На сегодняшним уроке мы с вами узнаем ещё об одном греческом изобретении. Но об этом позже.
Задание на повторение №1: Перед вами конверты с опopными словами по древним цивилизациям. Отберите те из них, которые помогут вам рассказать о греческой цивилизации.
Учащиеся работают в парах. Содержание конвертов - карточки со словами: горы, Сидон, Тир, Библ, торговля, ремесло, лес, пурпур, стекло, пираты, paбы, колонии, Карфаген, Азия, алфавит, Африка, иероглифы, Нил, папирус, земледелие, пустыня, Красное море, кораблестроение, Тигр, Вавилон, шумеры, глина, тростник, Хаммурапи, Инд, Ганг, ил, Хуанхэ, Янцзы, Европа, снег, Мемфис, фараон, пирамиды, клинопись, Евфрат, финиковая пальма, персидский залив, Средиземное море, мореплаватели.
Задание на повторение № 2: посмотрите иллюстрации и сделайте вывод, каким занятиям благоприятствовали природные условия Греции? (Приложение №1, слайды 1-11)
Ответ: Греция с трудом обеспечивала себя хлебом, в тоже время природные условия благоприятствовали развитию ремёсел, мореплаванию, рыбной ловле.
Задание дополнительное: Какие свои опopные слова по древнегреческой цивилизации вы бы предложили и почему? (демократия, оливы, виноград и т.д.)
Учитель: ещё одно опopное слово - театр. Кто из вас был хоть один раз в театре? Многие из вас любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции примерно две с половиной тысячи лет назад. А само слово «театр» греческого происхождения и означает «место для зрелищ».
Тема нашего урока: «Древнегреческий театр». (Приложение №1, слайд 12)
Наша задача - познакомиться с древнегреческим театром и с историей его возникновения.
Проблемное задание: в чём отличие древнегреческого театра от современного.
Возникновение театра
Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис. (Приложение №1 слайд 13)
Вопрос: Почему? Как вера в Диониса связана с хозяйством греков?
Весной, перед началом работ на виноградниках и в декабре, когда поспевало молодое вино, греки отмечали весёлые праздники в честь бога виноделия Диониса. В венке из винограда и в сопровождении шумной свиты сатиров бродит Дионис из страны в страну и повсюду учит людей разводить виноград и делать из него вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали. (Приложение №1 слайд 14)
В одном из мифов рассказывается, что Дионис стрaнcтвует по всей земле, окружённый толпой сатиров. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, и были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актёрами, а зрителями – всё население города. Для ежегодных представлений стали отводить площадку, обычно у подножия холма. Зрители, стоя или сидя на склоне холма, наблюдали за представлением.
Вопрос: Повторите, как возникли театральные представления?
Обобщая ответы, учитель подчёркивает, что древние греки могли посмотреть спектакли только на праздниках в честь Диониса.
Здание театра и театральные представления
Учитель: в греческих городах с конца VI в. до н.э. строили для театральных представлений специальные здания. Почти в каждом городе был свой театр, а иногда и несколько.
Задание: задумайтесь, нет ли противоречия. Древние театры вмещали несколько тысяч зрителей. Например, афинский театр имел 17 тыс. мест. Жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры часто были больших размеров, чем в наши дни. Предположите, чем можно объяснить такие большие размеры греческого театра. (Вспомните, каким было отношение греков к театральным представлениям. Как часто они устраивались?)
Ответ: театр был любимым зрелищем в Древней Греции, все жители стремились попасть на праздник, но эти празднества устраивались несколько раз в году.
Задание: в театрах Древней Греции представления начинались часов в семь утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос.
Чем объяснить, что театральные постановки не устраивались вечером, как это принято сейчас? Подтверждает ли ваш ответ рисунок?
Ответ: не было хорошего искусственного освещения, и массовые зрелища можно было проводить только при свете солнца.
Учитель: за вход в театр брали небольшую плату. Билет был из свинца или обожженной глины. В нём буквой (А. Б, Г) указывался один из «клиньев», на которые театр делился лестницами. В указанном на билете «клине» можно было занять любое место, начиная со второго ряда. (Приложение №1 слайд 15)
Чтобы не сидеть на самом верху, греки шли в театр ещё до рассвета. Брали с собой узелок с пирожками и фляжжку с вином, теплый плащ, подушечку, которую подкладывали под себя на каменную скамью.
Задание: подумайте, какую ошибку допустил художник Пpaксейн в картине «Греческий театр»?
Ответ: театр редко бывал полупустым.
Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почётных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей на Олимпийских играх). (Приложение №1 слайд 16)
Описать устройство греческого театра учащиеся смогут, выполнив следующие задание:
Рассмотрите план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1, 2, 3. Используя текст учебника стр.186 1-2 абзац ответьте на вопросы. Как назывались эти части? Каково назначение каждой из трёх частей? Что обозначено на плане цифрой 4? Ответы запишите.
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Ответы: 1.Скене - постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. 2. Орхестра – круглая площадка с жертвенником или статуей Диониса посередине. 3. Места для зрителей. 4. Лестницы, разделяющие места для зрителей на клинья.
Учитель: Если бросить монету в центре орхестры, звон её будет слышен на самых задних скамьях. Здание театра имело форму огромной чаши, которая, как рупор, усиливала звуки, человеческий голос.
Решение проблемной задачи урока
Учитель: представьте, что ваши одноклассники (два мальчика заранее получают задание от учителя) оказались в Древнем мире. Они были схвачены пиратами и проданы на рынке рабов в греческий театр. О своей работе в театре Диониса они нам сейчас расскажут. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: какие особенности древнегреческого театра можно выделить из их рассказа? (Проблемное задание урока на доске)
Рассказ очевидцев. Греческие театры располагаются под открытым небом на склонах холмов и вмещают тысячи зрителей. Театральные представления - любимые зрелища греков. Они начинаются ранним утром и продолжаются до захода солнца: ставят подряд несколько спектаклей. Обычно в каждом представлении участвовало не более трёх актёров. Актёрами могут быть только мужчины. Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. (Приложение №1 слайд 17) Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой помоложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. (Приложение №1 слайд 18) В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.
Ответ:
- Участниками представления были только мужчины.
- Актёры использовали маски, обувь на толстой подошве.
- Один человек играл несколько ролей в каждом спектакле.
- Представления происходили несколько раз в год в особом здании под открытым небом.
- Греки не устраивали вечерних представлений, так как не было хорошего искусственного освещения.
Трагедии и комедии. Этап закрепления
Учитель: в Древней Греции было два главных вида представлений – трагедия и комедия.
Вопрос: как вы считаете, в чём разница между этими видами преставлений?
Ответ: трагедиями назывались пьесы серьёзного содержания, часто кончавшиеся гибелью действующих лиц. Комедии – весёлые, насмешливые представления, в которых выставлялись в смешном виде и критиковались какие-то поступки.
Учитель: Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре под открытым небом. Сейчас вы увидите отрывок из «Илиады» - миф о начале троянской войны.
Смотрите внимательно! После просмотра вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. (Приложение №2)
Текст постановки. Устроили однажды греческие боги и богини роскошный пир. На этом пиру подавали вкусные кушанья и вина. Все веселились, пели, слушали игру на музыкальных инструментах. Всех богов позвали на пир, кроме богини ссор и раздоров. Эта богиня решила отомстить пирующим. Она незаметно подбросила на стол золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Заспорили из-за яблока три богини – Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что яблоко должно достаться ей.
Гера: «Яблоко должно принадлежать мне. Я, Гера, старшая из богинь».
Афина: «Достойнее меня не существует. Яблоко должно быть моё. Я, Афина, богиня мудрости и справедливой войны».
Афродита: «Яблоко должно достаться мне! Я, Афродита, богиня красоты и любви»
Гера: «Пусть Зевс рассудит нас!»
Зевс: «Я отказываюсь быть судьёй, ведь Гера моя жена, а Афина и Афродита – дочери. Обратитесь к троянскому царевичу Парису. Пусть он решит, кому отдать золотое яблоко.
Гера: « Отдай яблоко мне, и я сделаю тебя владыкой Азии!»
Афина: «А я сделаю тебя непобедимым воином!»
Афродита: «А я отдам тебе в жёны прекраснейшую из cмepтных женщин!»
Парис: «Неплохо стать властелином всей Азии, быть непобедимым воином, но лучше всего получить в жёны самую красивую женщину в мире! Я отдаю яблоко Афродите».
Самой красивой в мире считалась Елена Прекрасная, жена Менелая, одного из ахейских царей. С помощью богини Афродиты Парис похитил Елену Прекрасную и увёз её в Трою. Так началась Троянская война.
Роль театра. Подведение итогов
Задание: На ваш взгляд, какова роль театра в Древней Греции и в наши дни?
Аристофан (автор греческих комедий), так писал о роли театра: «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты». (Приложение №1 слайд 19)
Греческий театр имел народный хаpaктер. Зрители оценивали поступки героев. Безнравственных и подлых героев осуждали. Благородным мыслям аплодировали. Театр – школа жизни. Спектакли учили, что добро обязательно побеждает зло, а честность и порядочность всегда ценятся выше коварства и предательства. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Не случайно в Афинах так заботились о том, чтобы все граждане могли посещать театр, что беднякам даже выдавали деньги на театральные билеты.
Дополнительный вопрос: когда в Курске впервые появился государственный театр? (1792 год)
Итак, сегодня мы познакомились с древнегреческим театром, его возникновением и развитием.
Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
23 09 2023 9:37:53
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
22 09 2023 20:16:10
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
21 09 2023 17:10:30
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
20 09 2023 0:32:42
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
19 09 2023 9:52:39
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
18 09 2023 21:57:58
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
17 09 2023 18:33:29
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
16 09 2023 19:44:10
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
15 09 2023 16:12:33
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
14 09 2023 16:35:58
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
13 09 2023 10:41:51
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
12 09 2023 18:29:32
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей.
Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
11 09 2023 9:18:34
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
...
10 09 2023 20:52:48
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
09 09 2023 4:58:40

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
08 09 2023 16:40:40
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
07 09 2023 14:26:22
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
06 09 2023 18:45:59
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
05 09 2023 8:51:28
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
04 09 2023 21:29:50
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
03 09 2023 8:30:42
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
02 09 2023 23:39:15
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
01 09 2023 11:29:35
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
31 08 2023 0:50:33
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
30 08 2023 17:17:31
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.
...
29 08 2023 8:41:51
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
28 08 2023 5:10:50
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
27 08 2023 4:35:56
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
26 08 2023 11:18:55
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
25 08 2023 3:33:43
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
24 08 2023 3:40:51
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
23 08 2023 22:31:32
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
22 08 2023 23:22:37
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
21 08 2023 18:47:21
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
20 08 2023 14:47:45
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
19 08 2023 12:47:37
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
18 08 2023 18:30:38
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
17 08 2023 23:18:40
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
16 08 2023 4:48:43
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
15 08 2023 19:42:20
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
14 08 2023 15:23:31
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
13 08 2023 11:19:36
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
12 08 2023 3:19:39
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
11 08 2023 22:41:59
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
10 08 2023 3:31:50
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
09 08 2023 11:46:47
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
08 08 2023 7:22:38
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
07 08 2023 17:22:57
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
06 08 2023 20:14:16
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
05 08 2023 1:41:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::