Греко-персидские войны, 5-й класс
Тип урока: Лекция с элементами беседы.
Цели урока:
1. Проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме.
2. Продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами.
3. Воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, отваги и чести.
Оборудование урока:
Карта “Древняя Греция”. Схемы-карты сражений. Схема “Что объединяло греков?”. Энциклопедический словарь. Рисунки учебника. Карточки к игре “Галерея”. Видеофрагмент фильма “300 спартанцев” (сцена завершения битвы). Учебник История древнего мира./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая.- М.: Просвещение, 1998.
Основные понятия: война, триера, стратег, фаланга.
Основные даты: 490 г. до н. э.; 480 г. до н.э.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала:
1. Работа с настенной картой “Древняя Греция”:
- Назовите и покажите территорию, на которой расположена Греция.
- Назовите и покажите моря, которыми омывается побережье Греции.
- Назовите и покажите область, где расположен город Афины.
- Назовите и покажите область, где расположен город Спарта.
2. Работа со схемой “Что объединяло греков?”.
Вопрос классу: Что объединяло греков, как они называли себя и свою страну?
В процессе обсуждения составляется схема.
Учитель: Хотя греки расселились на огромной территории и даже жили в чужих странах, нередко враждовали между собой, все они считали себя единым народом.
3. Работа с понятиями. Игра “Галерея”. Рисунок афинского воина (Формат А3) разрезается на 4 части. На каждой части с обратной стороны написаны понятия: полис; демос; демократия; Аттика.
Учащиеся составляют изображение воина, давая определение понятиям и прикрепляя часть рисунка к магнитной доске, составляя тем самым изображение воина (рисунок 1). Полученная картинка рассматривается вместе с классом. Описывается вооружение воина.
Рисунок 1
II. Изучение нового материала
1. Сообщение темы урока.
- Войны, война.… Попытайтесь дать определение этому понятию.
- А теперь обратимся к БЭС, посмотрим, что обозначает это слово “война”. (Война – это вооружённая борьба между государствами и народами.)
- Какие войны вам известны из истории?
- Тема нашего урока “Греко – персидские войны”.
2. Работа с картой учебника
-Откройте учебники на стр.159, рассмотрите карту.
- Какие государства воюют между собой?
- Из–за чего они могут воевать?
- Каким цветом на карте обозначена территория персидского царства?
- Каким цветом на карте обозначена территория греческих государств?
- Территория какого государства больше?
- Каким знаком на карте обозначены направления движения персидских войск и флота в Грецию?
- Каким знаком на карте обозначены военные сражения?
3. Лекция с элементами беседы
В истории “Греко-персидских войн” можно выделить три основных сражения. Первое – Марафонское сражение.
Персидский царь Дарий I, несмотря на огромную территорию своего царства, стремился к новым захватам. В начале V в. до н.э. он завоевал часть островов в Эгeйском море, его восточное и северное побережье (показ по карте). Разорил города. Во всех городах Греции появились персидские послы, они говорили: “Наш повелитель, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”.
- Что обозначает это требование?
Во многих городах жители считали безнадёжным сопротивляться персам, они готовы были принять условия Дария. Но в двух самых крупных греческих государствах решили не подчинятся персам.
- Кто может назвать эти греческие государства?
Когда персидские послы прибыли в Афины, афиняне в гневе убили и сбросили со скалы в море. А спартанцы сбросили послов в глубокий колодец со словами “Там вы найдёте много и земли и воды”.
В 490 г. до н.э. войско персов высадилось в Аттике на Марафонской равнине в 42 км от Афин (показ по карте). Быстро собралось войско афинян. В нём было 10 тысяч человек, из них 1 тысячу прислал маленький городок Платеи. Ни один полис больше не оказал помощи Афинам.
Во главе со стратегами (стратег – это военноначальник) войско выступило к Марафонской равнине. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.160). Здесь они с холмов увидели лагерь персов и их корабли. Их войско было многочисленнее афинского. Заняв позиции на холме, греки преградили путь в Афины. Около недели простояли войска без боя. Наконец, афинское войско, построившись фалангой (тесные сомкнутые ряды), двинулось на персов. Мужество и силу придавала грекам мысль, что они сражаются за Родину, за жизнь, за свободу матерей, жён, детей.
“Если мы проиграем сражение, персы захватят наши поля, виноградники, оливковые рощи, разрушат Афины, а жителей угонят в рабство. Лучше cмepть, чем такой позор!”
Афинским войском комaндовал опытный стратег Мильтиад. Главные силы он сосредоточил на краях фаланги. Враг встретил афинян тучей стрел, но они продолжали атаку (Рассматривается рисунок в учебнике на стр.160).
Завязался рукопашный бой. Персы прорвали слабую середину фаланги. Враг уже думал о победе. В это время сильные края фаланги атаковали противника. Персы не выдержали и побежали к кораблям. Греки захватили 7 персидских кораблей.
Афинянин, желая принести радостную весть о победе Афин, пробежал 42 км. от Марафона до Афин. Вбежав в город, он воскликнул: “Радуйтесь афиняне. Мы победили!” Весть разнеслась по всей Элладе. И если раньше борьба с Персией казалась безнадёжной, то теперь победа воодушевила всю Элладу.
- Почему победили греки на Марафонской равнине?
- За что боролись греки?
- Какое спортивное состязание проводится в наши дни в память о подвиге бегуна – афинянина?
Вторая битва произошла у Фермопил. В 480 г. до н. э. (через 10 лет после Марафонского сражения) сын Дария I, Ксеркс, вновь двинул своё войско в Грецию. Греки знали, что Ксеркс готовится к войне. Существует легенда о трёх разведчиках, которых греки послали узнать как велико войско персов. Разведчики были схвачены. Их ждала cмepть. Ксеркс, узнав об этом, повелел развязать их и показать бесчисленное персидское войско: конницу, лучников, боевые колесницы. А потом – отпустить домой.
- Почему Ксеркс это сделал?
Из города Сарды (показ по карте) выступило персидское войско. Около пролива Дарданеллы оно остановилось. К приходу Ксеркса был построен мост (1 км.), но сильная буря разрушила его. Ксеркс приказал казнить строителей моста. А непослушное море высечь кнутами и даже опустить в него железные цепи. Отсюда крылатое выражение “высечь море”, т.е. люди пытаются возместить злобу на неподвластном им.
Новые мастера построили другой мост. Переправа на другой берег длилась 7 дней. Пройдя северное побережье (показ по карте), войско вторглось в Северную Грецию и стало занимать область за областью.
Многие греческие города объединились, чтобы дать отпор персам. Отряды под комaндованием спартанского царя Леонида заняли узкий Фермопильский проход (показ на карте). Он преградил путь из Северной Греции в Среднюю Грецию. С одной стороны были скалы, с другой – обрыв к морю. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.163).
Здесь решено было дать сражение. Ксеркс отправил к грекам послов с требованием сложить оружие. Леонид ответил: “Приди и возьми”. Один из послов, желая напугать греков, сказал: “Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце”. Спартанец ответил: “Ну что же, мы будем сражаться в тени”.
На третий день беспрерывных боёв в узком ущелье нашёлся предатель – местный житель, который явился к персам, упал перед Ксерксом на колени и сказал: “О, великий царь! Я понял, что могущество твоё безгранично: лишь безумцы противятся твоей воле. Я родился и вырос здесь и знаю в горах каждую тропинку. Дай мне сильный отряд, я выведу его в тыл к войскам царя Леонида”.
Ночью Леониду доложили, что враги окружают греков. Леонид понял, что битва проиграна, но, желая спасти армию, пока не поздно, приказал греческим войскам отступать. Сам и 300 спартанцев остались, чтобы задержать наступающие персидские войска. Оставшиеся знали, что никто из них не выживет (просмотр видеофрагмента). Позднее здесь поставят памятник и напишут на нём: “Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны законам своим, здесь мы костьми полегли”.
Персы заняли Среднюю Грецию (показ по карте). Афиняне покинули город. Мужчины ушли в войско или на военные корабли. Женщин, стариков и детей перевезли на полуостров Пелопонесс и остров Саламин (показ на карте). С острова афиняне видели, как горел их родной город.
Следующая битва – Саламинская битва. Она произошла между Аттикой и островом Саламин (показ на карте). Греческие военные корабли называются триеры (Рассматривается рисунок 2 на доске либо иллюстрация в учебнике на стр.165). На них было 180 гребцов, рулевой и 20 – 30 воинов. Корабли развивали большую по тем временам скорость около 18 км/ч. Триеры были подвижны, способны делать резкие повороты и проходить узкие проливы, не сев на мель и не задев подводных камней.
Рисунок 2
Греческий флот состоял из 370 триер (200 – афинских). У персов было 700 судов. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.164).
Ксеркс был уверен в победе. Он приказал персам вступить в бой. Царь, окружённый вельможами, наблюдал за битвой с берега.
С острова смотрели женщины, старики и дети. Афиняне должны были или победить, или умереть: если бы они отступили, их семьи попали бы в рабство.
Древний поэт Эсхил писал:
“Вперёд, сыны Эллады!
Спасайте Родину, спасайте жён,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь за всё!”
Бой был долгим и жестоким, греческий флот оказался сильнее флота персов. Греки хорошо знали мели, подводные скалы. Искусно маневрируя, они ломали вёсла противника и пробивали борта вражеских кораблей. Остатки флота персов отступили.
- Почему в этом сражении победили греки?
Через год, в 479 г. до н.э. в битве при Платеях греки разбили персов и изгнали их из своей страны. Греко–персидские войны закончилась победой греков, которые отстаивали свободу и независимость своей Родины.
III. Закрепление изученного материала.
- Почему маленькая и раздробленная Греция смогла победить могущественную Персию?
- Что произошло, если бы победили персы?
- Справедливые или несправедливые были войны для греков? Почему?
При наличии времени выполняются задания:
1. Вспомним основные сражения греко – персидских войн. На доске приготовлена таблица, в которой заполнены только даты
Дата |
Сражение |
490 г. до н.э. |
Марафонское |
480 г. до н.э. |
Фермопильское |
480 г. до н.э. |
Саламинское |
479 г. до н.э. |
У города Платеи |
Учитель называет дату, дети – название сражения и его итог. Учитель фиксирует ответы в таблицу.
2. Определите век, тысячелетие: 490 г. до н.э.
Какой год был раньше 490 г. до н.э. или 480 г. до н.э. и на сколько?
IV. Домашнее задание
.Параграф 34, 35; нарисовать рисунок, посвящённый одному из сражений.
V. Подведение итога урока.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Литература: История древнего мира./ Ф.П. Коровкин. – М.: Просвещение,1988.
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
28 03 2024 5:17:35
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
27 03 2024 15:37:18
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
26 03 2024 22:24:38
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
25 03 2024 4:26:25
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
24 03 2024 21:36:32
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
23 03 2024 12:28:43
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...
22 03 2024 20:44:23
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
21 03 2024 11:18:34
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
20 03 2024 11:10:58
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
19 03 2024 18:14:13
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
18 03 2024 14:50:36
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
17 03 2024 1:23:30
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
16 03 2024 15:32:42
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
15 03 2024 10:50:54
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
14 03 2024 3:41:43
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
13 03 2024 2:12:27
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
12 03 2024 10:12:23
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
11 03 2024 22:34:15
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
10 03 2024 2:44:22
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
09 03 2024 20:53:47
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
08 03 2024 0:29:54
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
07 03 2024 2:53:42
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
06 03 2024 23:19:57
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
05 03 2024 10:26:15
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
04 03 2024 9:17:56
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
03 03 2024 21:23:26
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры. ...
02 03 2024 11:39:36
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
01 03 2024 6:24:50
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
29 02 2024 12:47:20
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков. ...
28 02 2024 21:12:34
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...
27 02 2024 2:39:59
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
26 02 2024 7:26:58
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
25 02 2024 20:21:33
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
24 02 2024 10:16:57
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
23 02 2024 15:52:46
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
22 02 2024 23:14:22
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
21 02 2024 8:49:51
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
20 02 2024 18:15:44
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
19 02 2024 6:23:43
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
18 02 2024 20:53:28
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
17 02 2024 15:35:22
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
16 02 2024 5:32:58
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
15 02 2024 5:14:16
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
14 02 2024 0:13:41
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
13 02 2024 22:39:37
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
12 02 2024 5:36:58
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
11 02 2024 18:48:49
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
10 02 2024 9:53:15
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
09 02 2024 8:54:50
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
08 02 2024 3:56:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::