Греко-персидские войны, 5-й класс
Тип урока: Лекция с элементами беседы.
Цели урока:
1. Проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме.
2. Продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами.
3. Воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, отваги и чести.
Оборудование урока:
Карта “Древняя Греция”. Схемы-карты сражений. Схема “Что объединяло греков?”. Энциклопедический словарь. Рисунки учебника. Карточки к игре “Галерея”. Видеофрагмент фильма “300 спартанцев” (сцена завершения битвы). Учебник История древнего мира./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая.- М.: Просвещение, 1998.
Основные понятия: война, триера, стратег, фаланга.
Основные даты: 490 г. до н. э.; 480 г. до н.э.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала:
1. Работа с настенной картой “Древняя Греция”:
- Назовите и покажите территорию, на которой расположена Греция.
- Назовите и покажите моря, которыми омывается побережье Греции.
- Назовите и покажите область, где расположен город Афины.
- Назовите и покажите область, где расположен город Спарта.
2. Работа со схемой “Что объединяло греков?”.
Вопрос классу: Что объединяло греков, как они называли себя и свою страну?
В процессе обсуждения составляется схема.
Учитель: Хотя греки расселились на огромной территории и даже жили в чужих странах, нередко враждовали между собой, все они считали себя единым народом.
3. Работа с понятиями. Игра “Галерея”. Рисунок афинского воина (Формат А3) разрезается на 4 части. На каждой части с обратной стороны написаны понятия: полис; демос; демократия; Аттика.
Учащиеся составляют изображение воина, давая определение понятиям и прикрепляя часть рисунка к магнитной доске, составляя тем самым изображение воина (рисунок 1). Полученная картинка рассматривается вместе с классом. Описывается вооружение воина.
Рисунок 1
II. Изучение нового материала
1. Сообщение темы урока.
- Войны, война.… Попытайтесь дать определение этому понятию.
- А теперь обратимся к БЭС, посмотрим, что обозначает это слово “война”. (Война – это вооружённая борьба между государствами и народами.)
- Какие войны вам известны из истории?
- Тема нашего урока “Греко – персидские войны”.
2. Работа с картой учебника
-Откройте учебники на стр.159, рассмотрите карту.
- Какие государства воюют между собой?
- Из–за чего они могут воевать?
- Каким цветом на карте обозначена территория персидского царства?
- Каким цветом на карте обозначена территория греческих государств?
- Территория какого государства больше?
- Каким знаком на карте обозначены направления движения персидских войск и флота в Грецию?
- Каким знаком на карте обозначены военные сражения?
3. Лекция с элементами беседы
В истории “Греко-персидских войн” можно выделить три основных сражения. Первое – Марафонское сражение.
Персидский царь Дарий I, несмотря на огромную территорию своего царства, стремился к новым захватам. В начале V в. до н.э. он завоевал часть островов в Эгeйском море, его восточное и северное побережье (показ по карте). Разорил города. Во всех городах Греции появились персидские послы, они говорили: “Наш повелитель, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”.
- Что обозначает это требование?
Во многих городах жители считали безнадёжным сопротивляться персам, они готовы были принять условия Дария. Но в двух самых крупных греческих государствах решили не подчинятся персам.
- Кто может назвать эти греческие государства?
Когда персидские послы прибыли в Афины, афиняне в гневе убили и сбросили со скалы в море. А спартанцы сбросили послов в глубокий колодец со словами “Там вы найдёте много и земли и воды”.
В 490 г. до н.э. войско персов высадилось в Аттике на Марафонской равнине в 42 км от Афин (показ по карте). Быстро собралось войско афинян. В нём было 10 тысяч человек, из них 1 тысячу прислал маленький городок Платеи. Ни один полис больше не оказал помощи Афинам.
Во главе со стратегами (стратег – это военноначальник) войско выступило к Марафонской равнине. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.160). Здесь они с холмов увидели лагерь персов и их корабли. Их войско было многочисленнее афинского. Заняв позиции на холме, греки преградили путь в Афины. Около недели простояли войска без боя. Наконец, афинское войско, построившись фалангой (тесные сомкнутые ряды), двинулось на персов. Мужество и силу придавала грекам мысль, что они сражаются за Родину, за жизнь, за свободу матерей, жён, детей.
“Если мы проиграем сражение, персы захватят наши поля, виноградники, оливковые рощи, разрушат Афины, а жителей угонят в рабство. Лучше cмepть, чем такой позор!”
Афинским войском комaндовал опытный стратег Мильтиад. Главные силы он сосредоточил на краях фаланги. Враг встретил афинян тучей стрел, но они продолжали атаку (Рассматривается рисунок в учебнике на стр.160).
Завязался рукопашный бой. Персы прорвали слабую середину фаланги. Враг уже думал о победе. В это время сильные края фаланги атаковали противника. Персы не выдержали и побежали к кораблям. Греки захватили 7 персидских кораблей.
Афинянин, желая принести радостную весть о победе Афин, пробежал 42 км. от Марафона до Афин. Вбежав в город, он воскликнул: “Радуйтесь афиняне. Мы победили!” Весть разнеслась по всей Элладе. И если раньше борьба с Персией казалась безнадёжной, то теперь победа воодушевила всю Элладу.
- Почему победили греки на Марафонской равнине?
- За что боролись греки?
- Какое спортивное состязание проводится в наши дни в память о подвиге бегуна – афинянина?
Вторая битва произошла у Фермопил. В 480 г. до н. э. (через 10 лет после Марафонского сражения) сын Дария I, Ксеркс, вновь двинул своё войско в Грецию. Греки знали, что Ксеркс готовится к войне. Существует легенда о трёх разведчиках, которых греки послали узнать как велико войско персов. Разведчики были схвачены. Их ждала cмepть. Ксеркс, узнав об этом, повелел развязать их и показать бесчисленное персидское войско: конницу, лучников, боевые колесницы. А потом – отпустить домой.
- Почему Ксеркс это сделал?
Из города Сарды (показ по карте) выступило персидское войско. Около пролива Дарданеллы оно остановилось. К приходу Ксеркса был построен мост (1 км.), но сильная буря разрушила его. Ксеркс приказал казнить строителей моста. А непослушное море высечь кнутами и даже опустить в него железные цепи. Отсюда крылатое выражение “высечь море”, т.е. люди пытаются возместить злобу на неподвластном им.
Новые мастера построили другой мост. Переправа на другой берег длилась 7 дней. Пройдя северное побережье (показ по карте), войско вторглось в Северную Грецию и стало занимать область за областью.
Многие греческие города объединились, чтобы дать отпор персам. Отряды под комaндованием спартанского царя Леонида заняли узкий Фермопильский проход (показ на карте). Он преградил путь из Северной Греции в Среднюю Грецию. С одной стороны были скалы, с другой – обрыв к морю. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.163).
Здесь решено было дать сражение. Ксеркс отправил к грекам послов с требованием сложить оружие. Леонид ответил: “Приди и возьми”. Один из послов, желая напугать греков, сказал: “Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце”. Спартанец ответил: “Ну что же, мы будем сражаться в тени”.
На третий день беспрерывных боёв в узком ущелье нашёлся предатель – местный житель, который явился к персам, упал перед Ксерксом на колени и сказал: “О, великий царь! Я понял, что могущество твоё безгранично: лишь безумцы противятся твоей воле. Я родился и вырос здесь и знаю в горах каждую тропинку. Дай мне сильный отряд, я выведу его в тыл к войскам царя Леонида”.
Ночью Леониду доложили, что враги окружают греков. Леонид понял, что битва проиграна, но, желая спасти армию, пока не поздно, приказал греческим войскам отступать. Сам и 300 спартанцев остались, чтобы задержать наступающие персидские войска. Оставшиеся знали, что никто из них не выживет (просмотр видеофрагмента). Позднее здесь поставят памятник и напишут на нём: “Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны законам своим, здесь мы костьми полегли”.
Персы заняли Среднюю Грецию (показ по карте). Афиняне покинули город. Мужчины ушли в войско или на военные корабли. Женщин, стариков и детей перевезли на полуостров Пелопонесс и остров Саламин (показ на карте). С острова афиняне видели, как горел их родной город.
Следующая битва – Саламинская битва. Она произошла между Аттикой и островом Саламин (показ на карте). Греческие военные корабли называются триеры (Рассматривается рисунок 2 на доске либо иллюстрация в учебнике на стр.165). На них было 180 гребцов, рулевой и 20 – 30 воинов. Корабли развивали большую по тем временам скорость около 18 км/ч. Триеры были подвижны, способны делать резкие повороты и проходить узкие проливы, не сев на мель и не задев подводных камней.
Рисунок 2
Греческий флот состоял из 370 триер (200 – афинских). У персов было 700 судов. (Рассматривается карта – схема сражения на доске или в учебнике на стр.164).
Ксеркс был уверен в победе. Он приказал персам вступить в бой. Царь, окружённый вельможами, наблюдал за битвой с берега.
С острова смотрели женщины, старики и дети. Афиняне должны были или победить, или умереть: если бы они отступили, их семьи попали бы в рабство.
Древний поэт Эсхил писал:
“Вперёд, сыны Эллады!
Спасайте Родину, спасайте жён,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь за всё!”
Бой был долгим и жестоким, греческий флот оказался сильнее флота персов. Греки хорошо знали мели, подводные скалы. Искусно маневрируя, они ломали вёсла противника и пробивали борта вражеских кораблей. Остатки флота персов отступили.
- Почему в этом сражении победили греки?
Через год, в 479 г. до н.э. в битве при Платеях греки разбили персов и изгнали их из своей страны. Греко–персидские войны закончилась победой греков, которые отстаивали свободу и независимость своей Родины.
III. Закрепление изученного материала.
- Почему маленькая и раздробленная Греция смогла победить могущественную Персию?
- Что произошло, если бы победили персы?
- Справедливые или несправедливые были войны для греков? Почему?
При наличии времени выполняются задания:
1. Вспомним основные сражения греко – персидских войн. На доске приготовлена таблица, в которой заполнены только даты
Дата |
Сражение |
490 г. до н.э. |
Марафонское |
480 г. до н.э. |
Фермопильское |
480 г. до н.э. |
Саламинское |
479 г. до н.э. |
У города Платеи |
Учитель называет дату, дети – название сражения и его итог. Учитель фиксирует ответы в таблицу.
2. Определите век, тысячелетие: 490 г. до н.э.
Какой год был раньше 490 г. до н.э. или 480 г. до н.э. и на сколько?
IV. Домашнее задание
.Параграф 34, 35; нарисовать рисунок, посвящённый одному из сражений.
V. Подведение итога урока.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Литература: История древнего мира./ Ф.П. Коровкин. – М.: Просвещение,1988.
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
28 01 2023 0:54:11
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
27 01 2023 8:54:18
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
26 01 2023 4:22:43
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
25 01 2023 21:33:42
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
24 01 2023 23:36:45
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
23 01 2023 7:35:19
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
22 01 2023 22:40:47
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
21 01 2023 3:17:32
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
20 01 2023 22:49:58
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
19 01 2023 0:37:44
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
18 01 2023 4:41:13
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
17 01 2023 11:20:17
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
16 01 2023 12:25:52
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
15 01 2023 0:28:39

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
14 01 2023 17:48:53
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
13 01 2023 4:21:58
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
12 01 2023 21:43:48
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
11 01 2023 12:46:22
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
10 01 2023 10:19:22
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
09 01 2023 14:31:13
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
08 01 2023 13:25:15
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
07 01 2023 22:56:20
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
06 01 2023 16:43:59
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
05 01 2023 5:40:28
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
04 01 2023 17:20:30
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
03 01 2023 22:52:43
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
02 01 2023 14:59:15
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
01 01 2023 0:39:11
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
31 12 2022 22:47:49
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
30 12 2022 21:57:26
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
29 12 2022 23:50:14
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
28 12 2022 7:23:44
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
27 12 2022 5:44:33
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
26 12 2022 4:13:38
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
25 12 2022 6:27:14
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
24 12 2022 13:10:12
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
23 12 2022 0:17:45
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
22 12 2022 21:49:39
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
21 12 2022 8:18:36
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
20 12 2022 15:25:54
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
19 12 2022 8:14:51
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
18 12 2022 0:59:14
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
17 12 2022 11:40:21
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
16 12 2022 17:25:49
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
15 12 2022 19:48:15
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
14 12 2022 17:30:12
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
13 12 2022 21:11:15
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
12 12 2022 15:30:30
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
11 12 2022 4:13:57
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
10 12 2022 2:56:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::