Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"
Класс: 7
Тип урока: повторительно-обобщающий;
Форма урока: игра;
Основные понятия: реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, кальвинистская церковь, англиканская церковь, протестант, кальвинизм, пресвитер, орден иезуитов, религиозные войны, Контрреформация, пуритане, гугенот, эдикт, месса, аутодафе, "кровавое законодательство", гарант.
Оборудование:
- Дидактический материал, карточки с заданиями, кроссворд.
- Жетоны красного, зеленого, синего цветов.
- Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов.
- Слайдовая презентация.
Цели урока:
- Повторение, систематизация и обобщение знаний учащихся по пройденной теме.
- Осуществление контроля знаний, умений, навыков.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие и совершенствование навыков работы учащихся в группе.
Подготовительная работа преподавателя:
- Постановка целей и задач совместной работы;
- Согласование материалов, изучаемых на уроках;
- Разработка плана занятия и его методического обеспечения;
- Подготовка дидактического материала.
Подготовительная работа учащихся:
- Повторение ранее изученного материала по данной теме;
- Деление класса на три комaнды;
- Подготовка каждой комaндой домашнего задания- вопроса для соперников (словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации) и иллюстративного изображения Реформации.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Мы завершили изучение темы Реформация и укрепление абсолютизма в Европе. Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в Реформацию. Начавшаяся в XVI веке Реформация положила конец единству католической церкви. "Только вера делает человека праведником", - заявляют основоположники Реформации.
В течение нескольких уроков мы анализировали причины Реформации и ее влияние на духовную, политическую и экономическую жизнь общества. А также рассматривали особенности Реформации в Германии, Англии, Франции. Просмотр презентации, выполненной в PowerPoint (Приложение 1)
Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме игры. Для этого в процессе подготовки к уроку были сформированы три комaнды. Игра будет проходить по следующим правилам.
Правила игры
- Каждая комaнда по очереди будет получать задание.
- На обсуждение каждого задания будет отведено определенное количество времени, заранее сказанное учителем.
- Обсуждение вопроса должно заканчиваться по сигналу учителя.
- Если игроки дают правильный ответ, то данная комaнда получает 3 балла (красный жетон).
- При неточных ответах комaнды, соперники имеют возможность дополнить выступление и получают, в зависимости от полноты ответа, 2 балла (зеленый жетон) и 1 балл (синий жетон).
- Ответы не должны выкрикиваться с места. В случае ответа комaнды слово предоставляется одному участнику.
- В конце игры подводятся итоги. Подсчитываются баллы, и определяется комaнда-победитель.
II. Основная часть урока-игры
Представление комaнд: название, эмблема, девиз.
Конкурсы:
1. ШАПКА ВОРОСОВ - "Ромашка":
Капитаны комaнд вытягивают по очереди три вопроса и дают ответ
Примеры вопросов:
1. Реформация - это
а) отрицание веры в Бога
б) междоусобные войны
в) борьба за переустройство церкви
г) отмена церковных ограничений
2. Реформация началась в
а) 1515г.
б)1517г.
в) 1519г.
д) 1523г.
3. Сторонников Реформации называли
а) монархистами
б) республиканцами
в) католиками
г) протестантами
4. Абсолютизм - это
а) одно из течений протестантизма
б) коренной перелом, переворот в различных сферах жизни
в) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу
г) общественное движение, направленное на ограничение власти
5. Родиной Реформации стала
а) Германия
б) Англия
в) Франция
г) Швейцария
6. Учение Ж.Кальвина НЕ включало
а) успех в земных делах - знак спасения
б) бережливость
в) молись и работай
г) создание "дешевой" церкви
д) предопределение Богом жизненного пути человека
7. Гугеноты - это
а) приверженцы лютеранства
б) приверженцы кальвинизма
в) сторонники Т.Мюнцера
8. Недовольство горожан Германии католической церковью было вызвано
а) публичными казнями еретиков
б) поборами монастырей
в) прекращением продажи индульгенций
г) запретом торговли в монастырях
9. В эпоху Реформации князь становится главой церкви
а) лютеранской
б) англиканской
в) православной
г) католической
10. Инициатором Реформации в Швейцарии, получившим прозвание "Женевский папа" стал
а) Т.Мюнцер
б) М.Лютер
в) Ж.Кальвин
г) И.Лойола
11. Период контрреформации в Англии наступил в правление
а) Генриха VIII
б) Марии Католической
в) А.Болейн
г) Елизаветы I
12. После Варфоломеевской ночи
а) движение протестантов во Франции было подавлено окончательно
б) гражданские войны во Франции продолжились
Ответы: 1 в, 2 б, 3 г, 4 в, 5 а, 6 г, 7 б, 8 б, 9 а, 10 в, 11 б, 12 б
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Комaнды представляют иллюстративное изображение Реформации.
3. ВЕРТОЛИНА "КТО СКАЗАЛ?"
Кто и в связи с чем произнес данную фразу:
- "Спасение верой" (учение М.Лютера, 95 тезисов);
- "Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение" (Яков I Стюарт о парламенте);
- "Чья страна, того и вера" (1555г. заключение Карлом V договора с немецкими князьями в городе Аугсбурге);
- "Все во славу Бога" (девиз иезуитов);
- "Париж стоит мессы" (Генрих Наваррский произнес фразу став французским королем Генрихом IV. Вторично перешел в католическую веру.);
- "Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков" (Филипп II);
- "У меня не было других врагов, кроме врагов государства" (Кардинал Ришелье произнес фразу перед cмepтью);
- "Молись и работай!" (учение Ж.Кальвина).
4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Каждая комaнда представляет словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации. Комaнды-соперники должны определить о ком идет речь. Комaнды готовят дополнительные вопросы, если деятель не опознан.
За конкурс выставляются две оценки - за составление портрета и за ответ.
5. "КВАРТЕТ"
Заготовлены карточки трех квартетов. Собрав квартет, нужно рассказать о событиях, даты которых связаны с данными историческими деятелями.
Исторический деятель | Портрет исторического деятеля | События, связанные с данным историческим деятелем | |
Елизавета I | Рисунок 1 |
1587г. казнь родственницы шотландской королевы М.Стюарт от угрозы религиозной войны | 1588г. разгром испанской "Непобедимой армады" |
Т.Мюнцер | Рисунок 2 |
1525г. Начало Крестьянской войны в Германии | 1526г. Окончание Крестьянской войны: поражение крестьян |
М.Лютер | Рисунок 3 |
1517г. выступил против продажи индульгенций | 1521г. вызван на императорский суд в город Вормс |
РЕШИТЕ КРОССВОРД
ВОПРОСЫ:
- Вождь крестьян в Реформации в Германии;
- Деятель Реформации, который положил ее начало;
- Последователи кальвинизма в Англии;
- Члeны монашеского ордена - главного орудия Контрреформации;
- Основатель ордена иезуитов;
- Руководители кальвинистской церкви - проповедники и старшины, которых контролировала церковная община.
III. Подведение итогов, награждение победителей.
Литература
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983
2. Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. 7 класс. Выпуск 1. СПб: СМИО Пресс, 2000
3. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории (XVI - начало XX вв.) 7-8 классы. М.: ТЦ "Сфера", 1999
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
18 03 2024 14:11:55
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
17 03 2024 4:18:28
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова. Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
16 03 2024 20:11:20
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
15 03 2024 6:34:28
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
14 03 2024 11:18:52
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
13 03 2024 12:43:12
Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
12 03 2024 20:12:45
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...
11 03 2024 15:57:29
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
10 03 2024 20:31:26
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
09 03 2024 5:42:51
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
08 03 2024 18:43:50
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
07 03 2024 14:45:13
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
06 03 2024 23:27:49
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
05 03 2024 21:24:30
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
04 03 2024 5:22:17
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
03 03 2024 21:38:56
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
02 03 2024 14:36:53
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
01 03 2024 19:40:57
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
29 02 2024 5:48:13
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
28 02 2024 21:44:49
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...
27 02 2024 6:56:32
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...
26 02 2024 11:44:48
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
25 02 2024 9:38:14
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
24 02 2024 16:31:38
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
23 02 2024 14:33:55
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
22 02 2024 19:35:23
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала. ...
21 02 2024 9:21:47
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
20 02 2024 21:59:37
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
19 02 2024 13:54:28
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
18 02 2024 13:26:16
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
17 02 2024 16:19:12
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...
16 02 2024 10:37:24
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
15 02 2024 14:22:31
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
14 02 2024 13:33:15
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
13 02 2024 11:32:41
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
12 02 2024 21:27:21
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
11 02 2024 0:23:24
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
10 02 2024 22:28:49
Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....
09 02 2024 17:25:15
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы. ...
08 02 2024 6:33:17
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
07 02 2024 20:31:55
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
06 02 2024 4:34:10
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
05 02 2024 8:48:11
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
04 02 2024 0:56:17
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
03 02 2024 3:52:14
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
02 02 2024 6:56:50
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
01 02 2024 20:30:41
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
31 01 2024 22:55:57
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
30 01 2024 19:18:27
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
29 01 2024 6:35:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::