Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"
Класс: 7
Тип урока: повторительно-обобщающий;
Форма урока: игра;
Основные понятия: реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, кальвинистская церковь, англиканская церковь, протестант, кальвинизм, пресвитер, орден иезуитов, религиозные войны, Контрреформация, пуритане, гугенот, эдикт, месса, аутодафе, "кровавое законодательство", гарант.
Оборудование:
- Дидактический материал, карточки с заданиями, кроссворд.
- Жетоны красного, зеленого, синего цветов.
- Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов.
- Слайдовая презентация.
Цели урока:
- Повторение, систематизация и обобщение знаний учащихся по пройденной теме.
- Осуществление контроля знаний, умений, навыков.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие и совершенствование навыков работы учащихся в группе.
Подготовительная работа преподавателя:
- Постановка целей и задач совместной работы;
- Согласование материалов, изучаемых на уроках;
- Разработка плана занятия и его методического обеспечения;
- Подготовка дидактического материала.
Подготовительная работа учащихся:
- Повторение ранее изученного материала по данной теме;
- Деление класса на три комaнды;
- Подготовка каждой комaндой домашнего задания- вопроса для соперников (словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации) и иллюстративного изображения Реформации.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Мы завершили изучение темы Реформация и укрепление абсолютизма в Европе. Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в Реформацию. Начавшаяся в XVI веке Реформация положила конец единству католической церкви. "Только вера делает человека праведником", - заявляют основоположники Реформации.
В течение нескольких уроков мы анализировали причины Реформации и ее влияние на духовную, политическую и экономическую жизнь общества. А также рассматривали особенности Реформации в Германии, Англии, Франции. Просмотр презентации, выполненной в PowerPoint (Приложение 1)
Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме игры. Для этого в процессе подготовки к уроку были сформированы три комaнды. Игра будет проходить по следующим правилам.
Правила игры
- Каждая комaнда по очереди будет получать задание.
- На обсуждение каждого задания будет отведено определенное количество времени, заранее сказанное учителем.
- Обсуждение вопроса должно заканчиваться по сигналу учителя.
- Если игроки дают правильный ответ, то данная комaнда получает 3 балла (красный жетон).
- При неточных ответах комaнды, соперники имеют возможность дополнить выступление и получают, в зависимости от полноты ответа, 2 балла (зеленый жетон) и 1 балл (синий жетон).
- Ответы не должны выкрикиваться с места. В случае ответа комaнды слово предоставляется одному участнику.
- В конце игры подводятся итоги. Подсчитываются баллы, и определяется комaнда-победитель.
II. Основная часть урока-игры
Представление комaнд: название, эмблема, девиз.
Конкурсы:
1. ШАПКА ВОРОСОВ - "Ромашка":
Капитаны комaнд вытягивают по очереди три вопроса и дают ответ
Примеры вопросов:
1. Реформация - это
а) отрицание веры в Бога
б) междоусобные войны
в) борьба за переустройство церкви
г) отмена церковных ограничений
2. Реформация началась в
а) 1515г.
б)1517г.
в) 1519г.
д) 1523г.
3. Сторонников Реформации называли
а) монархистами
б) республиканцами
в) католиками
г) протестантами
4. Абсолютизм - это
а) одно из течений протестантизма
б) коренной перелом, переворот в различных сферах жизни
в) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу
г) общественное движение, направленное на ограничение власти
5. Родиной Реформации стала
а) Германия
б) Англия
в) Франция
г) Швейцария
6. Учение Ж.Кальвина НЕ включало
а) успех в земных делах - знак спасения
б) бережливость
в) молись и работай
г) создание "дешевой" церкви
д) предопределение Богом жизненного пути человека
7. Гугеноты - это
а) приверженцы лютеранства
б) приверженцы кальвинизма
в) сторонники Т.Мюнцера
8. Недовольство горожан Германии католической церковью было вызвано
а) публичными казнями еретиков
б) поборами монастырей
в) прекращением продажи индульгенций
г) запретом торговли в монастырях
9. В эпоху Реформации князь становится главой церкви
а) лютеранской
б) англиканской
в) православной
г) католической
10. Инициатором Реформации в Швейцарии, получившим прозвание "Женевский папа" стал
а) Т.Мюнцер
б) М.Лютер
в) Ж.Кальвин
г) И.Лойола
11. Период контрреформации в Англии наступил в правление
а) Генриха VIII
б) Марии Католической
в) А.Болейн
г) Елизаветы I
12. После Варфоломеевской ночи
а) движение протестантов во Франции было подавлено окончательно
б) гражданские войны во Франции продолжились
Ответы: 1 в, 2 б, 3 г, 4 в, 5 а, 6 г, 7 б, 8 б, 9 а, 10 в, 11 б, 12 б
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Комaнды представляют иллюстративное изображение Реформации.
3. ВЕРТОЛИНА "КТО СКАЗАЛ?"
Кто и в связи с чем произнес данную фразу:
- "Спасение верой" (учение М.Лютера, 95 тезисов);
- "Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение" (Яков I Стюарт о парламенте);
- "Чья страна, того и вера" (1555г. заключение Карлом V договора с немецкими князьями в городе Аугсбурге);
- "Все во славу Бога" (девиз иезуитов);
- "Париж стоит мессы" (Генрих Наваррский произнес фразу став французским королем Генрихом IV. Вторично перешел в католическую веру.);
- "Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков" (Филипп II);
- "У меня не было других врагов, кроме врагов государства" (Кардинал Ришелье произнес фразу перед cмepтью);
- "Молись и работай!" (учение Ж.Кальвина).
4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Каждая комaнда представляет словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации. Комaнды-соперники должны определить о ком идет речь. Комaнды готовят дополнительные вопросы, если деятель не опознан.
За конкурс выставляются две оценки - за составление портрета и за ответ.
5. "КВАРТЕТ"
Заготовлены карточки трех квартетов. Собрав квартет, нужно рассказать о событиях, даты которых связаны с данными историческими деятелями.
Исторический деятель | Портрет исторического деятеля | События, связанные с данным историческим деятелем | |
Елизавета I | Рисунок 1 |
1587г. казнь родственницы шотландской королевы М.Стюарт от угрозы религиозной войны | 1588г. разгром испанской "Непобедимой армады" |
Т.Мюнцер | Рисунок 2 |
1525г. Начало Крестьянской войны в Германии | 1526г. Окончание Крестьянской войны: поражение крестьян |
М.Лютер | Рисунок 3 |
1517г. выступил против продажи индульгенций | 1521г. вызван на императорский суд в город Вормс |
РЕШИТЕ КРОССВОРД
ВОПРОСЫ:
- Вождь крестьян в Реформации в Германии;
- Деятель Реформации, который положил ее начало;
- Последователи кальвинизма в Англии;
- Члeны монашеского ордена - главного орудия Контрреформации;
- Основатель ордена иезуитов;
- Руководители кальвинистской церкви - проповедники и старшины, которых контролировала церковная община.
III. Подведение итогов, награждение победителей.
Литература
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983
2. Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. 7 класс. Выпуск 1. СПб: СМИО Пресс, 2000
3. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории (XVI - начало XX вв.) 7-8 классы. М.: ТЦ "Сфера", 1999
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
15 08 2022 13:33:18
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
14 08 2022 4:25:55
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
13 08 2022 20:11:56
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
12 08 2022 12:21:55
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
11 08 2022 17:36:56
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
10 08 2022 12:16:18
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
09 08 2022 13:20:56
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
08 08 2022 6:14:58
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
07 08 2022 6:30:19
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
06 08 2022 20:36:59
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
05 08 2022 6:17:12
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
04 08 2022 17:59:46
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
03 08 2022 13:31:56

Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
02 08 2022 23:42:52
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
01 08 2022 14:47:58
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
31 07 2022 12:21:24
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
30 07 2022 12:39:56
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
29 07 2022 22:44:46
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
28 07 2022 11:59:38
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
27 07 2022 10:38:16
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
26 07 2022 7:46:15
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
25 07 2022 5:55:57
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
24 07 2022 3:42:44
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
23 07 2022 22:29:40
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
22 07 2022 21:10:47
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
21 07 2022 15:17:25
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
20 07 2022 11:25:44
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте.
Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск.
Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту.
...
19 07 2022 9:16:34
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
18 07 2022 12:54:47
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
17 07 2022 3:36:11
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
16 07 2022 2:40:33
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
15 07 2022 23:36:14
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
14 07 2022 15:35:31
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
13 07 2022 6:27:39
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
12 07 2022 3:43:41
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
11 07 2022 23:24:19
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
10 07 2022 19:58:49
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
09 07 2022 0:37:53
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
08 07 2022 7:21:20
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
07 07 2022 19:14:58
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
06 07 2022 14:31:13
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
05 07 2022 10:24:48
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
04 07 2022 14:43:48
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
03 07 2022 0:17:22
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
02 07 2022 15:28:34
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
01 07 2022 10:28:17
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
30 06 2022 8:58:54

Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны....
29 06 2022 4:16:26
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
28 06 2022 21:43:49

Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
27 06 2022 2:59:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::