Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Средние века", 6-й класс
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории средних веков.
- Формирование у учащихся убеждения в связанности предметов, целостности мира
- Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ, продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы.
- Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: игра-турнир.
Оборудование:
- Плакаты с заданиями.
- Карта.
- Тексты с заданиями.
- Исторические картины.
- Рисунки учащихся.
- Презентация (см. Приложение № 1)
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правила игры.
- Проведение игры.
- 1-й тур: Разминочный “Что? Где? Когда?”
- 2-й тур: Историческое путешествие.
- 3-й тур: Знаешь ли ты где находишься? (карта)
- 4-й тур: Крылатые выражения.
- 5-й тур: “Люди и события”
- 6-й тур: Исторические задачи.
- 7-й тур: “Знаешь ли ты исторические термины?”
- 8-й тур: Загадки хроноса.
- 9-й тур: Конкурс мудрецов.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правила игры.
-Итак, мы закончили изучать историю Средних веков, еще один из периодов Всеобщей истории.
Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка.
Сегодня мы проводим турнир, на котором вы должны показать свои знания по истории средних веков. Главной задачей этого турнира будет: выявить, повторяя изученный материал, основные черты средневекового общества.
Правила игры.
В турнире участвуют комaнды (каждый ряд – комaнда), но отвечать будет каждый за себя.
Ответы оцениваются разноцветными жетонами:
- Красный – полный ответ (например: рассказ), 2 балла.
- Зеленый – краткий ответ, 1 балл.
- Черный – штрафной балл “- 1 балл”, за неправильный ответ, за нарушение дисциплины.
Победит та комaнда, которая наберет больше баллов (сумма баллов всех члeнов комaнды). Оценки выставляются индивидуально.
Итак, начнем. Но сначала вернемся к главной задаче.
- Чтобы все поставить на свои места вспомним, что такое общество? Отвечают учащиеся, учитель раздает жетоны. (Это совокупность людей объединенных исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности).
- Давайте вспомним, на какие сферы делится общество? (Это нам известно из обществознания) Ответ учащихся:
- Экономическую - производство необходимых для людей вещей и распределение их.
- Политическую – управление, государство.
- Социальную – повседневные взаимоотношения людей.
- Духовную – культура, религия, наука, образование.
Чтобы выявить черты средневекового общества мы должны дать краткую хаpaктеристику всех сфер общества, хаpaктерные для средних веков. В конце урока мы с помощью основных понятий заполним схему: основные сферы общества.
Определимся с временными рамками, т.е. выявим какой отрезок времени мы должны охаpaктеризовать (конец V – XVвв).
Начнем турнир
- Проведение игры.
Тур первый: Что? Где? Когда? (разминочный).
Учитель задает вопросы, на которые по желанию отвечают учащиеся.
Вопросы:
- Как называется эпоха массовых перемещений племен, приведших к гибели Западной Римской империи? (Великое переселение народов конец IV – VII век)
- Где вспыхнуло крестьянское восстание Жакерия и почему оно получило такое название? (На северо-востоке Франции в 1358 году. Жаками презрительно называли крестьянскую бедноту французские феодалы).
- Как звали Папу Римского, который выступил с призывом к крестовым походам? Когда и где это произошло? (Урбан II, французский город Клермон, 1095 год).
- Как звали короля, которого Папа Римский Лев III провозгласил императором, когда это было? (Карл Великий, 800 год).
- Какое крестьянское восстание произошло в период Столетней войны в Англии, когда? (Под предводительством Уота Тайлера, 1381год).
- Как в период средневековья назывался парламент во Франции, когда он был создан? (Генеральные Штаты, 1302г).
- Каким правилом поведения подчинялся каждый рыцарь? (Кодекс рыцарской чести).
- Мир какой цивилизации расширился после подчинения Византии турками? Когда это произошло? (Исламская цивилизация, 1453 год – падение Константинополя).
- Какой стала Франция в конце XV века? (централизованное государство с сильной королевской властью).
- Какое государство создали на территории Малой Азии турки? (Османское государство).
- Кто был руководителем и организатором военных отрядов табаритов? Как его называли враги? (“страшный слепец”, Ян Жижка).
- О ком идет речь?
“И я вошла, и я сказала: - Здравствуй.
Пора, король, во Францию, домой!
И я опять веду тебя на царство,
И ты опять обманешь, Карл Седьмой!”
(народная героиня Франции Жанна д?Арк)
- Кто такие вольные стрелки? (Беглые английские крестьяне, стрелявшие в дичь в королевских лесах и нападавшие на феодалов).
- Кто такой король фальшивомонетчик? (Так поданные прозвали французского короля Филиппа IV Красивого (1285-1314г), который ради покрытия своих долгов прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми металлами, что привело к обесцениванию монеты).
- Кто такие “псы господни”? (Члeны ордена доминиканцев, который основал Доминик де Гусман в 1216 году, они играли главную роль в деятельности инквизиции).
Тур второй: “Историческое путешествие”.
Представьте воображаемое историческое путешествие.
Сначала мы попадем в Средневековую деревню.
- Представьте, что вы житель средневековой деревни расскажите нам о своей жизни.
- Представьте, что вы житель средневекового города. Опишите один день в средневековом городе.
- Представьте, что вы студент средневекового университета. Расскажите о вашей жизни и учебе.
Тур третий: “Знаешь ли ты где находишься?” (Историческая карта).
Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в путешествие. Проверим, хорошо ли вы знаете карту. (На доске карта Европа в XIV – XVвв.)
Вопросы к работе с картой:
- Показать на карте страны – участницы Столетней войны. (Англия, Франция).
- Государство, образованное турками после разгрома Византийской империи. (Османская империя).
- Страна, в которой происходили Гуситские войны. (Чешское королевство).
- Показать страну, в которой происходила Реконкиста. (Отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов.) (Испания).
- Наиболее сильные славянские страны, попавшие под власть турок. (Болгария и Сербия).
- Покажите город, освобождение которого сыграло решающую роль в Столетней войне. (Орлеан).
- Покажите город, в котором был казнен Ян Гус. (Констанц).
- Покажите место сражения, в котором была решена судьба Сербии в 1389 году. (Косово поле).
- Какое государство возглавило борьбу с Тевтонским орденом. (Королевство Польша).
- Где находилась резиденция главы католической церкви. (Рим – папская область).
- Какое государство не стало централизованным в средние века. (Священная Римская империя – Германия).
Тур четвертый: “Крылатые выражения”.
Объясните крылатые выражения.
- “Ходить в Каноссу”. (Германский император в XI веке, выступивший против папы, был отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употрeбляется в случае униженного выманивания чего-либо.)
- “Бросить перчатку” (Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употрeбляется в значении “вызвать на спор, состязание”.)
- Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона. Содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: “Что с возу упало, то пропало”. (Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все что находилось на ней принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он переходил в собственность владельца земли).
Тур пятый: “Люди и события”.
Задание: С именем какого исторического деятеля связано то или иное событие (показать стрелками).
1.Карл Великий | 1.Гуситские войны |
2.Жанна д?Арк | 2.Образование Франской империи |
3.Иоганн Гуттенберг | 3.Освобождение Орлеана от осады англичан |
4.Уот Тайлер | 4.Восстание крестьян в Англии |
5.Ян Жижка | 5.Начало книгопечатания |
Задание: С именем, какого исторического деятеля связана та или иная дата (показать стрелками).
1.622 год | 1.Ян Гус |
2.863 год | 2.Мухаммед |
3.1066 год | 3.Папа Иннокентий III |
4.1198-1216 год | 4.Кирилл и Мефодий |
5.1415 год | 5.Вильгель Завоеватель |
Тур шестой: “Исторические задачи”
Задачи:
- Кому принадлежит это высказывание: “Если изменю своему слову, какими глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?” (отрывок из речи Яна Гуса на Констанцском соборе).
- Кому принадлежит это высказывание: “Мы, папы, призваны господствовать над вами, народами, и царствовать” (Иннокентий III, Папа римский).
- Вставьте вместо пропусков в средневековый стишок название “семи свободных искусств”
“__________ говорит, ___________ учит истине, ________украшает речь, ____________, поет, ________ считает, _________ изучает звезды, ___________ описывает землю.”
- “Как доказать?” Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню, чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документы о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента. Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа? (Лист разрезали по средине зигзагообразной линией, одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца)
- На рисунках изображены два храма определите, какой из них романский, а какой готический. По каким признакам вы это установили?
Рисунок 1 Рисунок 2
Тур седьмой: “Знаешь ли ты, исторические термины?”
Дать определение понятиям: натуральное хозяйство, сословная монархия, феодал, сословие, повинности, оброк, барщина, иерархия, церковная десятина, гуманизм, товарное хозяйство, зависимые крестьяне.
Тур восьмой: “Загадки хроноса” (Знаешь ли ты, даты?)
1054 год, 1096 -1099 годы, 1265 год, 1337 год, 1358 год, 1302 год.
Тур девятый: “Конкурс мудрецов”
Разгадай “чайнворд” (см. приложение № 2)
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Вернемся к нашей задаче: выявить основные черты средневекового общества (учащиеся с помощью понятий изученных в курсе средних веков заполняют схему)
См. Приложение 3
- Учитель делает выводы.
- Учитель раздает листы: учащиеся записывают фамилии и проставляют баллы.
- Победившей комaнде - вручаются медали и каждому учащемуся, выставляется оценка.
Литература:
- В.В.Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев. Поурочное планирование курса истории средних веков как системы учебных задач . //пиш №7 2000Г.
- В.Ф. Юсупова. Западная Европа в период расцвета Средневековья (урок-игра или внеклассное мероприятие по истории). //пиш №8 2004Г.
- История средних веков. М. “Высшая школа” 1964г.
- А.А. Baгин. Методика преподавания истории в средней школе. М. “просвещение” 1968 г.
- М.В. Короткова. дидактические материалы по истории средних веков. 6 класс. м. “экзамен” 2004г.
- В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. методические рекомендации к учебнику “истрия средних веков” М. “Просвещение” 2006г.
- История. внеклассные мероприятия 5-11 классы. волгоград “Учитель” 2005г.
- Программно-методические материалы. история 5-9 классы. м. “Дрофа” 2004г.
- Предметные недели в школе. истрия. выпуск 2. Волгоград “Учитель” 2005г.
- Сборник нормативных документов. история. м. “Дрофа” 2004г.
- Нестандартные уроки истории 5-6 классы. Волгоград “Учитель” 2004г.
- В.А. Ведюшкин. История средних веков в 6 классе. м. “Просвещение” 2006г.
- С.Г. Смирнов. Задачник по истории средних веков. м. “Ммирос” 1995г.
- Н.А. Горбачен. Тесты по истории для 6 класса средней школы. м. Юнвес 1997г.
- Е.Е. Вяземский, о.ю. стрелова. методика преподавания истории в школе. М.”Владос” 2000г.
- Г.М Донской. Задания для самостоятельной работы по истрии средних веков. м. “Просвещение” 1987г.
- А.И.Кравченко. Обществознание 6класс.М. “Русское слово” 2005г.
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
31 03 2023 18:48:29
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
30 03 2023 20:52:44
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
29 03 2023 22:26:34
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
28 03 2023 19:51:10
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
27 03 2023 12:38:43
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
26 03 2023 22:10:13
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
25 03 2023 22:24:47
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
24 03 2023 20:34:57
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России.
...
23 03 2023 11:56:49
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
22 03 2023 15:33:31

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
21 03 2023 3:47:50
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
20 03 2023 21:34:36
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
...
19 03 2023 14:14:28
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.
...
18 03 2023 22:47:52
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне.
...
17 03 2023 13:24:32

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
16 03 2023 12:17:45
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
15 03 2023 23:42:35
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
14 03 2023 13:15:37
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
13 03 2023 5:45:20
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
12 03 2023 1:39:22
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
11 03 2023 19:20:41
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
10 03 2023 23:14:54
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
09 03 2023 13:40:30
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
08 03 2023 6:23:53
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
07 03 2023 16:48:31
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>
...
06 03 2023 10:34:26
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
05 03 2023 4:40:37
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
04 03 2023 5:27:16
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
03 03 2023 1:26:11
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
02 03 2023 7:56:27
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
01 03 2023 14:28:30
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
28 02 2023 3:52:41
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
27 02 2023 2:12:51
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
26 02 2023 18:37:52
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
25 02 2023 21:30:27
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
24 02 2023 9:43:43
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
23 02 2023 10:38:52
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
22 02 2023 14:57:52
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области.
...
21 02 2023 18:59:16
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
20 02 2023 3:57:53

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
19 02 2023 2:59:20
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
18 02 2023 16:42:10
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
17 02 2023 19:16:14
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
16 02 2023 5:19:55

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
15 02 2023 10:47:49
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
14 02 2023 12:22:15
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
13 02 2023 19:36:58
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
11 02 2023 10:26:38
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
10 02 2023 16:43:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::