Урок-путешествие в 6-м классе "Средневековые рыцари"
Цели и задачи урока:
- пробуждение интереса к изучению истории;
- повторение и закрепление знаний учащихся по курсу истории Средних веков;
- развивать умения на пpaктике использовать полученные знания;
- развивать умение усваивать информацию по текстам учебной и дополнительной литературы;
- учиться сопоставлять факты и делать выводы;
- развивать умение работать в коллективе;
- умение слушать и высказывать своё мнение;
- умение работать творчески
Оборудование:
- ТСО (мультимедийная доска) - презентация к уроку;
- Наглядные пособия по теме: Средневековые рыцари;
- "Дневник путешественника во времени", сертификат историка, словарь;
- Магнитные детали для задания "Конструктор" - фрагменты из различных эпох.
- Здравствуйте, ребята. Я попала в очень неприятную историю. У нас в школе гостил профессор исторических наук Мудрус. А вот теперь он пропал. Я знаю, что он очень любит путешествовать во времени. Наверно он застрял в какой-нибудь эпохе.
Я хочу попросить вас о помощи. Ну что вы готовы помочь?
К счастью у нас есть подсказки. Посмотрите на доску. В какую же эпоху попал профессор Мудрус?
Правильно в Средневековье.
Мы теперь знаем, где его искать. Но для того, чтобы его найти, нам надо выполнить различные задания. Есть ещё одно условие, мы должны будем вести "Дневник путешественника во времени", иначе нам никто не поверит, что мы были в средневековье.
Отправляемся!
(видеоролик - машина времени, звук мотора)
Итак, мы в средневековой Европе. В эпохе рыцарей и замков. Осмотритесь! Будем наслаждаться средневековьем. Отступать некуда. Сопротивление наказуемо.
Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой, слайд-шоу
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Кто такие рыцари? Что означает это слово?
Слово "рыцарь" первоначально обозначало "всадник". Рыцарями могли стать только люди "благородного" происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.
Кто мог стать рыцарем? Почему? Когда начинали готовиться стать рыцарем?
Богатые люди, снаряжение стоило очень дорого (30-40 коров). Для того чтобы стать настоящим воином - рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства.
В семь лет, оставив отчий дом,
Покинув, мать, отца,
Малыш пошёл служить пажом
Слугою стал тогда.
Его наукам обучали,
Учили петь и танцевать,
Учили правильно стрелять,
Верхом скакать, копьё метать. слайд-шоу
Прошли года, подрос малыш.
Ему уже 15.
Дорога в рыцари трудна:
Пришлось ему в боях сражаться.
И только храбрость проявив,
Мог рыцарем он стать.
Пред знатным гостем
Он на колено должен стать
И гордость поборов свою и, закусив губу.
Что должен был стерпеть юнец от гостя в ту пору?
- Отгадайте эту загадку. (пощёчину или подзатыльник)
Тема 1. Как одевались рыцари.
Игра конструктор. СОРЕВНОВАНИЕ
- Какое же было снаряжение средневекового рыцаря?
Вот перед нами фигура человека. Его нужно одеть в снаряжение рыцаря. Трудность состоит в том, что вам даны снаряжения и одежда из разных эпох и разных стран. Как же всё это совместить. Давайте попробуем.
От каждого ряда по 1 ученику.
На магнитной доске: фигура и части доспех, одежды разных времён.
Пока ребята снаряжают нашего рыцаря, давайте поговорим об оружие.
Показываю щит, меч, копьё, лук и стрелы
Что вы знаете о щите, мече, копье, луке и стрелах?
Щит.
Был у каждого рыцаря. Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми. Они надёжно укрывали от стрел, а меч и копьё, если их пробивали, могли застрять или сломаться, стоило только принять удар на выступ-умбон.
Меч.
Помимо копья рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. Мечи - массивные и длинные до метра. Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной. Мечам давали прозвища (у Роланда - Дюрандаль, а у короля Артура - Эскалибур). Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды.
Копьё.
Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника, на конце которого привязывали флажок. Применение копья стало возможным только тогда, когда появилось стремя, которое давало опору всаднику. Без неё он не смог бы действовать огромной пикой. Копьё редко переживало одно сражение.
Лук и стрелы.
Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны. Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров. Дистанция стрельбы достигала 200 шагов. Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.
Ребята, наверно, уже справились с заданием. Правильно они снарядили рыцаря?
Как снаряжение называется?
Броня.
Основной оборонительной одеждой рыцаря была кольчуга, сплетённая из стальных колец, иногда в два-три слоя. Она имела разрез спереди и сзади (для удобства при верховой езде) и свисала до колен. Достоинство кольчуги была её подвижность и прочность. Эпоха кольчуг закончилась в XIY в. На смену кольчуге приходят латы - доспехи рыцарей из стальных пластин, которые сделались сплошными. Эти доспехи не были такими подвижными, как кольчуга и много весили, но зато гарантировали неуязвимость в самой горячей схватке боя. Причём доспехами стали покрывать даже коней. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и часто попадал в плен.
Шлем.
В конце XI в. рыцари начинают надевать на ноги кольчужные чулки, а сама кольчуга дополняется длинными рукавами с перчатками и капюшоном. Полное прикрытие воина завершал - шлем. Голову закрывал капюшон, подбитый мягкой материей, а шлем надевали поверх него. Первоначально он представлял собой куполовидный железный головной убор с наносником и нащёчниками. С конца XII в. появляются массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Удар противника плохо достигал своей цели и в то же время позволял воину свободно дышать.
Молодцы вы справились с заданием, поэтому в свой дневник можете наклеить рыцаря.
Отправляемся дальше. Что это виднеется вдали?
Тема 2. Феодальные замки.
Перед вами ребус, отгадайте, о чём пойдёт речь дальше.
Правильно - это замок. Как называется главная башня? (донжон) зачем она была нужна?
Игра "Найди ошибку"
Перед вами рыцарский замок, какие исторические неточности вы видите?
Итак, вы заслужили ещё одну наклейку.
Тема 3. Турниры и гербы.
Звук рожка. Фрагмент из фильма о турнирах.
О чём рассказывается в этом сюжете?
Турниры
Что такое турнир?
Из фильма вы, наверно, заметили, что у каждого рыцаря был свой герб.
Показать герб
Кто знает, что такое герб? На чём он изображался?
Герб - (нем. наследство) - эмблема с определёнными символическими фигурами, выражающие исторические традиции владельца и передающиеся из поколения в поколение.
Зрители, взглянув на герб, без труда могли узнать человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были "читать" герб. Гербы могли многое рассказать о своих хозяевах. В Средневековье грамотность не была распространена, а вот условные знаки все понимали и запоминали быстро.
Следующее задание, не забывайте, что профессор ещё не найден.
Игра "Составь герб профессора Мудруса"
Перед вами разные символы. Используйте их при составлении герба в "дневнике путешественника во времени".
Красный - "мужество", "страсть" слайд-шоу
Зеленый - "величие, красота, ясность"
Серебро - "чистота и скромность", "благородство"
Золото - "богатство, сила, верность", "знатность"
Символика изображений на щитах:
лев - отвага, сила, гнев, великодушие;
журавль - бдительность и осторожность;
лилия - расцвет и успех;
единорог - непобедимость,
гриф - неустрашимость и свирепость;
кошка - независимость;
волк - злость, жадность;
кабан - бесстрашие;
пeтyx - воинственность;
павлин - хвастовство;
розы - чистота, святость;
лилии - расцвет;
ключи - открытость.
Внизу щита помещался девиз - краткое изречение.
Например: "Исполнить или умереть", "Иду своей дорогой", "Другим не стану".
Кто может показать и объяснить, что изображено?
Мы получили последнюю наклейку. Наклейте в свой дневник изображение щита.
Наклейки мы получили, задания выполнили, а вот профессора не нашли.
Давайте, выполним последнее задание, которое назовёт место, где находится профессор.
Задание: "Расшифровка".
Шифр: Замок
Ответьте на вопросы и по начальным буквам, назовите слово.
1. В Средние века действовало правило: "Нет :без сеньора".
* крестьян
* Земли
2. А каком храбром и могучем короле, в средние века было создано много сказаний. Именно ему пришла идея создание "круглого стола":
* Артур
* Альфред
3. Рыцарская : утверждала, что лучшие качества рыцаря: храбрость, щедрость, великодушие.
* Закон
* Мораль
4. Что мог держать феодал со своими воинами, находясь в главной башне-донжоне?
*Лук
*Осада
5. В замках жил:
* Шут
* Король
Анимация, появление профессора.
Молодцы! Вот это таланты! Вы нашли профессора Мудруса.
Он вам очень благодарен за спасение. Теперь вы настоящие историки. В благодарность за спасение, профессор награждает вас сертификатами историка.
А теперь ему пришла пора откланяться и отправиться в прошлое.
Ребята, и я вас хочу поблагодарить за помощь на уроке истории.
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
10 06 2023 17:20:59
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ.
...
08 06 2023 23:54:37
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
07 06 2023 0:21:54
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
06 06 2023 14:25:24
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
05 06 2023 17:36:40
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
04 06 2023 20:24:10
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
03 06 2023 19:36:53
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
02 06 2023 16:43:53
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
01 06 2023 15:35:43
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
31 05 2023 20:21:36
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
30 05 2023 10:32:16
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
29 05 2023 8:49:44
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
28 05 2023 21:43:18
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
27 05 2023 15:28:26
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
26 05 2023 2:49:55
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
25 05 2023 8:34:26
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
24 05 2023 4:43:35
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
23 05 2023 5:51:37
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
22 05 2023 19:39:52
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
21 05 2023 20:48:18
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
20 05 2023 0:35:36
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
19 05 2023 23:18:34
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
18 05 2023 7:59:17
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
17 05 2023 12:53:31
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
16 05 2023 5:59:16
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
15 05 2023 20:37:37
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
14 05 2023 6:20:36

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
13 05 2023 7:40:36
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
12 05 2023 9:46:39
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности.
Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
11 05 2023 1:57:36
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
10 05 2023 1:21:18
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
09 05 2023 5:59:44
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
08 05 2023 14:22:58
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
07 05 2023 9:51:21
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
06 05 2023 8:23:44
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
05 05 2023 5:41:55
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
04 05 2023 20:14:21
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
03 05 2023 14:22:40
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии.
Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
...
02 05 2023 20:19:26

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
01 05 2023 5:32:18
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
30 04 2023 9:56:12
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
29 04 2023 1:53:18
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
28 04 2023 7:21:39
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
27 04 2023 9:53:23
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
26 04 2023 2:52:27
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
25 04 2023 21:22:22
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
24 04 2023 13:36:18
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
23 04 2023 21:52:18
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь.
...
22 04 2023 1:49:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::