Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме "Культура Древней Греции", 5-й класс
Цель урока: Развитие познавательного интереса у учащихся.
Задачи:
- осуществление контроля и оценки знаний учащихся по теме "Культура Древней Греции";
- развитие прострaнcтвенных отношений (решение исторической задачи с использованием ленты времени);
- развитие памяти, воображения, умения говорить логично, доказательно;
- умение творчески применять полученные знания (сравнение Парфенона и древнеегипетской пирамиды);
- умение правильно употрeбллять и объяснять исторические термины.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- иллюстративный;
- частично-поисковый (эвристический).
Оборудование:
- компьютер + компьютерная презентация (Приложение 1),
- кроссворды (2 варианта),
- "Письмо барона Мюнхгаузена" (рассказ с ошибками),
- контрольные и рабочие тетради.
Эпиграф урока: "Жизнь коротка, а искусство вечно" Из древних.
Ход урока
Обобщение полученных ранее знаний.
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Культура Древней Греции)
Сегодняшний урок - заключительный по этой теме, и мы проверим, насколько хорошо вы усвоили этот материал.
Мы с вами знаем, что не всё сохранила для нас история древнего мира: разрушены архитектурные памятники, забыты имена:
Обратите внимание! На доске выписано мудрое изречение, автор его неизвестен, его имя затерялось в веках. Но мы сегодня попытаемся доказать правоту его слов: "Жизнь коротка, а искусство вечно".
А) Начнем с небольшой разминки .
Представьте, что мы встретили двух путешествующих греков, послушаем их разговор:
ЗАДАНИЕ: Определите, жителями каких городов они являются.
(учащиеся разыгрывают сценку)
Как-то встретившись случайно на дороге, разговорились два путешествующих грека:
- Приветствую тебя! Откуда и куда держишь ты свой путь?
- Я люблю путешествовать, многое я видел, а сейчас возвращаюсь в свой родной город. Часто вспоминал я городские площади, украшенные храмами и другими постройками, повсюду много мраморных и бронзовых статуй:
- Да, я чувствую, что твой город очень красив. У меня же в родном городе нет ни шумного рынка, ни ремесленных мастерских. А к чужеземцам относятся очень неприветливо.
- Да? В отличие от вас наш город многолюден, на улицах можно встретить ремесленников и торговцев, моряков, вернувшихся из плавания. Все обмениваются новостями, занимаются делами.
- А в моем родном городе вдоль улиц тянутся одинаковые одноэтажные дома, нет театра. Всюду маршируют военные отряда, слышны отрывистые слова комaнды:
(Афины и Спарта)
Б) Исторический аукцион.
Продолжим наше путешествие. А для этого вспомним: что такое архитектура?
(искусство строить и украшать здания).
Я приглашаю вас на аукцион. Вам предстоит вспомнить об одном архитектурном памятнике и об одном шедевре скульптуры.
(на экране - изображение Акрополя)
- Какая часть Афин изображена на экране? (Акрополь)
- Как называется главный храм Акрополя? (Парфенон)
- Кто из вас знает больше об этом архитектурном сооружении, тот и победит в нашем аукционе.
(Предположительные ответы уч-ся: Парфенон - главный храм Акрополя, посвященный богине Афине - Деве (по греч.- Парфенос). Построен из белого мрамора с золотистым оттенком. Портики окружали храм с 4-х сторон. Колонны - дорического типа. Древние архитекторы поняли, что для того, чтобы колонны казались идеально прямыми, необходимы утолщения в средней части. Так как любой предмет в пустом прострaнcтве кажется тоньше, чем в действительности, угловые колонны храма ставили ближе к соседним или делали их толще остальных.
На западном фронтоне Парфенона изображен спор между Посейдоном и Афиной из-за этой земли. На остальных фронтонах - все связанное с рождением Афины.
Позднее Парфенон был переделан в христианскую церковь, а затем- в мечеть, и просуществовал до 1687 года. В этот год Венеция вела войну с турками, которые превратили Акрополь в крепость, а Парфенон - в склад пороха. Однажды венецианское ядро пробило крышу и взорвало склад.
Через 100 лет разрушение храма завершил английский любитель древностей лорд Эльджин, который вывез многие произведения искусства Греции в Лондон).
В) Сравнение (на экране - Парфенон и пирамида Хеопса).
- Сравните два памятника архитектуры: Парфенон и древнеегипетскую пирамиду.
- Вспомните, что значит сравнить. (найти сходства и различия)
(уч-ся устно выполняют задание)
Г) Продолжение аукциона (на экране - статуя Афины - Девы).
- Перед вами статуя Афины Парфенос. Что вы знаете об этом памятнике скульптуры?
(Предположительные ответы уч-ся: В одном из залов Парфенона стоит 12-метровая статуя работы Фидия. Изготовлена она из слоновой кости и золота, на деревянном каркасе. У нее на гpyди - голова Горгоны - Медузы из слоновой кости. В правой руке она держит свою постоянную спутницу - богиню Нике ("Победа"), а в левой - копье и щит, на котором была изображена битва с амaзoнками. Фидий изобразил на щите и себя - лысого старика с поднятым камнем, стоящего рядом с Периклом.
1 раз в 4 года афинские дeвyшки у жертвенника передавали жрицам сотканное новое покрывало для статуи Афины).
Обобщение. Греческие статуи - воплощение идеального представления о человеке. Статуи украшали общественные здания, улицы, храмы, площади - это отличало их от египетских статуй, спрятанных в пирамидах, гробницах и вовсе не призванных прославлять человека.
Д) Загадки.
- Кто из вас любит отгадывать загадки?
Сегодняшние загадки не простые! Среди принятых за обедом развлечений у греков была игра в вопросы и ответы. Вот некоторые из этих загадок - вопросов. Попытайтесь их разгадать.
- Я - черное дитя сверкающего огня, птица без крыльев; я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
- Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, потому что у меня нет глаз. (Зеркало)
- Не говори ничего и ты выразишь мое имя; но, если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание)
Е) Конкурс Мюнхгаузена.
Уже не впервый раз мы получаем письмо от Барона Мюнхгаузена. Как всегда ваша задача - найти ошибки в рассказе Барона.
"Здравствуйте, ребята! Пишу вам после очередного путешествия на моей замечательной машине времени. На этот раз я был в Древней Греции и стал свидетелем интереснейшего события - Олимпийских игр, о чем и хочу вам рассказать.
Кстати, вы знаете, почему игры называются Олимпийскими? Это очень просто! Проходят они у подножия горы Олимп (В Олимпии, в Южной Греции), отсюда и название.
Приезжают на игры эллины из всех уголков Балканской Греции, со всех островов Эгeйского моря, из греческих городов Малой Азии, даже из самых отдаленных колоний.
Участвовать в играх могут не только богатые греки, но и бедные, незнатные эллины, а также мужчины - paбы (допускались только свободные греки).
К играм готовились заранее, за 2-3 месяца, а за неделю до начала (за 10 месяцев, за месяц приезжали в Олимпию) участники прибывали к Олимпу(в Олимпию), где продолжали тренироваться.
Особенно любят принимать участие в играх земледельцы (Принимали участие только богатые, т.к. у бедных на это не было времени, они работали), чтобы продемонстрировать свою силу.
На стадионе - отдельные места для мужчин и женщин - вместе им сидеть не разрешалось (Женщины на игры не допускались).
Когда я попал в Грецию, как раз наступила зима - время олимпийских игр (Игры проводились летом).
Зрители встречали атлетов аплодисментами и громкими криками.
В игры входило 4 вида состязаний (5): бег, прыжки в высоту (в длину), метание копья и диска.
В последний день игр награждали победителей. Победителю Олимпийских игр ставят статуи, ему предоставляют почетные места в театре, до конца жизни его кормят за общественный счет.
Увлекательнее зрелища я не видел! Клянусь своей треуголкой!"
- какие ошибки допустил Барон Мюнхгаузен в своем рассказе?
Ж) Решение исторической задачи.
- Когда состоялись первые олимпийские игры? (776 г. до н.э.)
- Когда была построена пирамида Хеопса? (2600 г. до н.э.)
Задание: Какое событие было раньше и насколько?
З) Исторический кроссворд.
- О каких направлениях культуры мы ещё не говорили сегодня? (О театре, литературе).
Сейчас вы получите задания-кроссворды, куда включены термины и понятия, имена деятелей культуры, названия литературных произведений.
И) Заключение.
Мы вспомнили на уроке основные вопросы развития древнегреческой культуры.
- Как вы думаете, в чем заключается значение культуры Древней Греции?
(Предположительные ответы уч-ся: Культура Древней Греции оказала огромное влияние на дальнейшее развитие культуры во всем мире, ее значение мы чувствуем до сих пор).
Давно уже нет людей, создававших замечательные архитектурные постройки, шедевры скульптуры, литературные произведения, а мы до сих пор восхищаемся ими. А значит слова, прозвучавшие в начале нашего урока "Жизнь коротка, а искусство вечно" - верны.
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
18 03 2024 11:18:26
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
17 03 2024 3:45:36
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
16 03 2024 9:44:44
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
15 03 2024 19:33:46
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
14 03 2024 7:43:51
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
13 03 2024 6:43:23
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
12 03 2024 16:50:44
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
11 03 2024 1:59:49
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
10 03 2024 1:40:30
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
09 03 2024 18:44:34
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....
08 03 2024 20:15:17
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
07 03 2024 14:54:23
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
06 03 2024 23:22:29
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
05 03 2024 17:52:52
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...
04 03 2024 8:34:32
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
03 03 2024 11:56:22
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
02 03 2024 7:14:34
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
01 03 2024 1:51:45
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
29 02 2024 4:40:47
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
28 02 2024 7:13:22
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
27 02 2024 15:14:57
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
26 02 2024 22:42:11
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
25 02 2024 22:53:29
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
24 02 2024 19:38:44
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
23 02 2024 14:18:16
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
22 02 2024 3:48:52
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
21 02 2024 22:59:39
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
20 02 2024 13:17:53
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
19 02 2024 5:28:39
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
18 02 2024 22:12:45
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
17 02 2024 23:43:40
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
16 02 2024 0:52:55
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
15 02 2024 16:27:39
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
14 02 2024 6:17:53
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
13 02 2024 17:15:33
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
12 02 2024 15:22:54
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
11 02 2024 21:11:16
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
10 02 2024 10:30:50
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
09 02 2024 23:11:33
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
08 02 2024 20:27:20
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
07 02 2024 17:46:58
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
06 02 2024 11:40:54
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
05 02 2024 7:16:19
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
04 02 2024 15:36:52
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
03 02 2024 11:21:26
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
02 02 2024 17:27:44
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
01 02 2024 3:22:10
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок. ...
31 01 2024 16:26:57
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
30 01 2024 12:22:31
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
29 01 2024 21:52:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::