Гражданская война: люди и события
Цели урока:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о людях и событиях Гражданской войны в России; выяснить последствия Гражданской войны.
Воспитательные:
Развивать у учащихся человеколюбие и толерантность.
Развивающие:
Продолжить работу над развитием умений учащихся анализировать, обобщать, систематизировать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование урока:
1.Мульимедийный проектор
2.Презентация “Гражданская война: люди и события” (Приложение 1)
Форма проведения урока: викторина
Класс разделён на 2 группы по 8 человек. Деление на группы было проведено с учётом психолого-педагогических особенностей каждого учащегося. Деление совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитание самоуважения друг к другу. Приготовлены карточки- задания (кроссворд), мультимедийная презентация урока.
Ход урока:
Слайд 1
Вводное слово учителя:
Гражданская война 1918-1920 гг. продолжает оставаться одним из важнейших событий отечественной истории. Она оставила неизгладимый след в памяти народов России.
У многих наших современников сформировались неоднозначные и нередко искаженные представления об этой трагической странице истории России. Для одних героем остается Павка Корчагин, для других - поручик Голицын. Одни знают войну по фильмам "Свадьба в Малиновке", "Неуловимым мстителям" и песням типа "Батька Махно смотрит в окно...", представления других - основаны на "Тихом Доне" М.А.Шолохова, мемуарах А.И. Деникина.
Поколения граждан СССР воспитывались на героике и романтике революции. Миллионы мальчишек СССР в 30-е годы видели любимого героя в Чапаеве, пели “Конармейскую песню”. Не сосчитать, сколько юношей и дeвyшек вступили на пылавшие дороги Великой Отечественной войны под звуки полюбившихся песен о гражданской – “Каховка”, “Орленок ”, “Дан приказ ему на запад”, “Боевой 18-й год”…
А тем временем за рубежом писались воспоминания, научные труды, слагались оды в честь героев и мучеников белого движения. Воспевались их отвага, преданность долгу, верность несчастной Родине в борьбе с “извергами-большевиками”, готовность нести мученический крест.
Слайд 2
Цель нашего урока: показать сущность, причины, состав противоборствующих сил и основные этапы и события войны; выделить последствия и уроки гражданской войны.
Слайд 3
Эпиграф:
Было время
Безумных действий,
Время диких
Стихийных сил.
(Сергeй Есенин)
Слайд 4
Задание 1.
Дайте определения:
Гражданская война –
Интервенция –
Максимальное количество баллов - 3
Слайд 5
Задание 2.
Каковы были причины Гражданской войны?
Выберите наиболее подходящие определения и объясните их:
1.Гражданская война – это схватка нового со старым, отжившим.
2.Гражданская война – закономерное продолжение революции.
3.Гражданская война – порождение веками копившейся в обществе злобы, раздражения.
4.Гражданская война – справедливая месть народа эксплуататорам.
5.Гражданскую войну вызвали иностранные империалисты.
6.Гражданская война – это трагическая ошибка, порожденная взаимным непониманием.
7.Гражданской войны можно было избежать, если бы не политика большевиков 1917 – начала 1918 г.
8.Гражданская война была развязана свергнутыми классами – помещиками и буржуазией, стремившейся вернуть власть, собственность.
За каждый правильный и полный ответ – 2 балла
Слайд 6
Задание 3
Каково было значение Брестского мира в истории нашей страны? С какой из нижеприведенных точек зрения вы согласны:
1.Брестский мир – выдающаяся победа стратегии и тактики Ленина, компромисс в конфликте с Германией, дающий передышку.
2.Брестский мир доказал связь Ленина с Германией. Он защитил ее интересы.
3.Брестский мир – предательство мировой революции. Он похоронил надежды на мировую революцию.
4.Брестский мир поставил проблему: или для сохранения Советской власти принести в жертву революцию в Германии и мировую революцию, или для победы мировой революции принести жертву революцию в России.
За каждый полный и аргументированный ответ – 3 балла
Слайд 7
Задание 4
Существуют различные точки зрения по вопросу определения временных рамок гражданской войны:
- В.Ленин в сентябре 1917г. писал в статье “Русская революция и гражданская война”, что гражданская война в России может возникнуть, когда у противника революции “появятся хоть какие-нибудь массы, способные воевать и победить Советы”.
- Ю. Мартов на II съезде Советов, после залпа “Авроры” сказал: “Гражданская война началась, товарищи!..”
- В. Чернов, выступал в Учредительном собрании, выразил надежду на скорейшее окончание гражданской войны.
Как вы думаете, когда появились “массы, способные воевать и победить Советы”? Какие это были массы?
Найдите авторов этих точек зрения
1- Ю.О.Мартов
2- А.Ф.Керенский
3- В.И.Ленин
4- В.Н.Чернов
За правильный ответ 1 балл, за каждое правильное совпадение – 2 балла
Слайд 8
Задание 5
Укажите, относятся ли, по вашему мнению, эти события к гражданской войне, поставив “да” или “нет”.
А) Корниловщина
Б) Разгон Учредительного собрания
В) Кронштадтский мятеж
Г) Антоновщина
Д) Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде
Е) Подавление мятежа левых эсеров
Ж) Бои под Царицыном осенью 1918 г
За каждое совпадение 1 балл
Слайд 9
Задание 6
К какому году гражданской войны относятся события:
А) Мятеж чешского корпуса
Б) Установление красного террора
В) Разгром армии Врангеля
Г) Разгром армии Колчака
Д) Советско-польская война
Е) Разгром армии Деникина
Ж) Принятие первой советской Конституции;
З) Разгром армии Юденича
За каждый правильный ответ 1 балл
Слайд 10
Задание 7
Какая из белых армий:
А) Была самой многочисленной?
Б) Ближе всех подошла к Москве?
В) Была наиболее боеспособной (состояла исключительно из офицеров)?
Г) Была оснащена новыми видами техники (корабли, самолеты, танки, артиллерия)?
За каждый правильный ответ 2 балла
Слайды 11 – 16
Задание 8
“Люди эпохи”. Кто они?
1- Ф.Э.Дзержинский
2- Л.Д.Троцкий
3- А.И.Деникин
4- М.Н.Тухачевский
5- А.В.Колчак
6- В.И.Чапаев
7- П.Н.Врангель
8- Н.И.Махно
9- М.В.Фрунзе
10-В.К.Блюхер
11- Н.Н.Юденич
12-К.Е.Ворошилов
За каждый правильный ответ 1 балл
Слайд 17 – 18
Задание 9
Разгадайте кроссворд.
Если вы правильно выполните задание, то по вертикали сложится имя комaндующего Западным Фронтом в 1920 г.
По горизонтали напиши имена политических деятелей:
1.Глава Ренвоенсовета Республики в годы гражданской войны.
2.Комaндующий Южным фронтом в 1920 году.
3.Первый кавалер ордена Красного Знамени.
4.Председатель Гуляй-Польского Совета, сотрудничавший и боровшийся как с белыми, так и с красными.
5.русский адмирал, комaндующий Черноморским флотом в 1916 – 1917 гг, провозглашенный диктатором и Верховным правителем России в 1918 г.
6.Один из создателей Красной артиллерии.
7.Диктатор Крыма в 1920 г.
8.“Военспец”, бывший генерал-лейтенант Генштаба, в 1918 г воевавший настороне красных под Царицыном.
9.Комaндующий белой армией, которая ближе других подошла к Москве.
10.Комaндующий 2-й конной армией.
11.Комaндующий 1-й конной армией.
1 |
Т |
Р |
О |
Ц |
К |
И |
Й |
||||||||
2 |
Ф |
Р |
У |
Н |
З |
Е |
|||||||||
3 |
Б |
Л |
Ю |
Х |
Е |
Р |
|||||||||
4 |
М |
А |
Х |
Н |
О |
||||||||||
5 |
К |
О |
Л |
Ч |
А |
К |
|||||||||
6 |
Б |
У |
Д |
Е |
Н |
Ы |
Й |
||||||||
7 |
В |
Р |
А |
Н |
Г |
Е |
Л |
Ь |
|||||||
8 |
С |
Н |
Е |
С |
А |
Р |
Е |
В |
|||||||
9 |
Д |
Е |
Н |
И |
К |
И |
Н |
||||||||
10 |
М |
И |
Р |
О |
Н |
О |
В |
||||||||
11 |
Б |
У |
Д |
Е |
Н |
Н |
Ы |
Й |
За скорость 3 балла (для тех, кто выполнит быстрее), за каждое совпадение 1 балл
Слайд 19
Задание 10
Какая из оценок гражданской войны наиболее верна?
1.Это трагедия народа
2.Это героическая страница истории.
Не оценивается (в это время подводятся результаты)
Слайд 20
Заключение учителя, оценки ученикам
Итак, гражданскую войну видели, отражали, изучали с двух противоположных сторон – со стороны победителей и со стороны побежденных. С обеих сторон допускались искажения, тенденциозность. Это естественно и неизбежно. Мудрые римляне давно подметили простую истину: “Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними”.
Не случайно считается, что "гражданская война еще не стала историей в полном смысле слова, примирение еще не наступило и время взвешенных суждений еще не пришло".
Литература
1.Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.. История России, XX – начало XXI века: учебн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений, –2-е изд. – М., Просвещение, 2005.
2. Дни воинской славы России. Книга 1: учебно-методическое пособие / Э.С.Иткин. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
3. Захарова Е.Н.История Отечества. 1917 – 1939. Экспериментальное учебное пособие. М., Открытый мир, 1996.
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
03 10 2023 0:13:53
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
02 10 2023 15:59:56
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
01 10 2023 21:59:58
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
...
30 09 2023 3:53:59
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
29 09 2023 17:38:46
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
28 09 2023 11:41:10
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
27 09 2023 9:50:43
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
26 09 2023 11:31:17
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
25 09 2023 0:31:39
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
24 09 2023 15:22:19
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
23 09 2023 18:54:21
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
22 09 2023 5:49:31
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
21 09 2023 15:52:28
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
20 09 2023 22:43:16
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
19 09 2023 16:48:14
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
18 09 2023 0:36:59
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
17 09 2023 4:35:17
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
16 09 2023 7:30:39
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная
деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет
познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные
режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
15 09 2023 13:30:57
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
14 09 2023 9:24:37
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
13 09 2023 11:29:55
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
12 09 2023 15:27:22
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
11 09 2023 13:44:10
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
10 09 2023 19:24:20
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
09 09 2023 4:48:15
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
08 09 2023 17:10:29
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
07 09 2023 8:47:21

Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
06 09 2023 9:57:13
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
05 09 2023 3:16:25
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.
...
04 09 2023 16:12:21
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
03 09 2023 4:10:34
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
02 09 2023 14:23:37
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
01 09 2023 16:26:24
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
31 08 2023 19:42:35
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
...
30 08 2023 21:16:31
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
29 08 2023 6:17:52
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
...
28 08 2023 16:16:54
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
27 08 2023 15:35:24
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
...
26 08 2023 18:27:26
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
25 08 2023 16:20:25
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах.
...
24 08 2023 17:52:23
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
23 08 2023 0:16:24
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
22 08 2023 16:38:20
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
21 08 2023 1:30:58
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
20 08 2023 14:46:29
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
19 08 2023 13:24:56
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
18 08 2023 20:23:56
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
17 08 2023 1:48:57
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
16 08 2023 12:18:21
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
15 08 2023 10:18:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::