Сценарий древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид"
Мифы о Геpaкле
Краткое содержание
По всей Греции восхищались подвигами Геpaкла - сына Зевса и cмepтной женщины. Геpaкл служил у коварного царя Эврисфея. По велению Зевса герой должен был совершить для него 12 подвигов и лишь после этого обрести свободу.
Выполняя поручения Эврисфея, Геpaкл гoлыми руками задушил льва-людоеда, чью шкуру не могли пробить ни стрела, ни копьё. Уничтожил ядовитую Гидру - чудовище с телом змеи и девятью дpaконьими головами. Добыл для капризного царя пояс царицы амaзoнок. Привел из Аида трехглавого пса Цербера.
Но самым трудным для Геpaкла оказался двенадцатый подвиг. Царь поручил герою принести золотые яблоки гесперид, росшие на краю земли в саду титана Атланта, державшего на своих плечах небесный свод. По пути Геpaкл повстречал великана бога морей Нерея и речных нимф, а также великана Антея - сына богини земли Гeи. Тот заставлял всех встречных бороться с ним, а побежденных убивал. Пришлось сразиться с ним и Геpaклу. Много раз повергал он Антея на землю. Но каждый раз тот оказывался сильнее, чем прежде, ибо, коснувшись матери-земли, получал от нее новые силы. Тогда поднатужился Геpaкл, поднял великана высоко над землей и ушла из Антея вся его сила. Наконец достиг Геpaкл края, где небо смыкается с землей. Здесь он увидел Атланта, державшего небосвод, и попросил помочь выполнить поручение. Согласился титан, но сказал: "Я дам тебе яблоки гесперид, но пока я буду ходить за ними, ты должен занять мое место". Встал Геpaкл на место Атланта, и страшная тяжесть обрушилась на его плечи. Мышцы вздулись от напряжения, но он держал небо, пока титан не принес золотые яблоки. Так выполнил герой последний приказ Эврисфея и получил свободу.
Сценарий древнегреческого мифа
Действующие лица
Исполнитель Роль Абаджян Аревик Жена царя Эврисфея Алиева Сабина Гесперида Асланян Андраник Певец Белоусова Мария Водяная нимфа Валаева Светлана Водяная нимфа Денисова София Гесперида Долматов Юрий Тритон Игнатов Максим Царедворец Кириченко Дарья Дриада Косоруков Егор Атлант Кучина Вероника Рассказчик Магомедова Патимат Водяная нимфа Манукян Норик Антей Миронец Максим Царь Эврисфей Молчанова Наталия Гесперида Рзаева Диана Водяная нимфа Степанов Александр Нерей Толмачева Алена Гесперида Шамцян Максим Геpaкл Яхин Марат Рассказчик Ли Олег Телохранитель
Рассказчик
Чем больше подвигов совершал могучий герой Геpaкл, тем опаснее и труднее становились уроки, которые задавал ему царь Эврисфей. Не успело замолкнуть в аргосских стойлах глухое мычание быков Гериона, как царь снова потребовал к себе своего великого слугу,
Эврисфей
Дошла до меня удивительная весть. Далеко от нас, где-то на самом краю земли, на берегах могучего океана, есть сад, разбитый на гoлых скалах великаном Атлантом. Но одну сторону того сада на много дней пути простираются необозримые пустыни, спаленные солнцем: злые скорпионы и ядовитые змеи обитают в них. По другую сторону, над безграничным морем, за которое заходит солнце, раскинулось синее царство богини Ночи. На свете нет ничего прекрасней и таинственней этого сада. А в самой глуши его, в зеленой и влажной тени, растет прекрасное пышнолистное дерево. Ствол его тонок и строен, ветки гибки, и на них, сияя днем и ночью, висят золотые яблоки, каких никогда не видели глаза человека. Геpaкл! Я знаю, что ты смел и могуч, И я хочу, чтобы ты достал мне эти яблоки. Таков мой приказ. Слыша;! ты ею, о мой слуга Геpaкл.
Геpaкл
Да, о мой царь Эврисфей, я слышал твой приказ. Сегодня же я отправлюсь за золотыми яблоками.
Рассказчик
И начал Геpaкл собираться в дорогу. Как всегда, возложив на плечи шкуру Немейского льва, он застегнул ее на лапы спереди на гpyди, сцепив когти с когтями, и, опираясь на свою страшную палицу, немедленно тронулся в путь на поиски удивительного сада.
Геpaкл
Долго блуждал я по всей земле. Углублялся в холодные области севера, бродил под палящим солнцем юга, заходил на запад и на восток - все было тщетно. Нигде я не нашел ни только сада Гесперид с золотыми яблоками, но человека, который указал бы мне путь. Неужели придется возвратиться в Грецию к Эврисфею без золотых яблок? Неужели этот подвиг мне не удастся совершить?
Рассказчик
Так думал герой, бродя по всему свету в поисках спрятанного сада Атланта. Наконец, придя на берег северной реки Эридана, он услышал в ее волнах нежные, как шелест струй, голоса. Оказалось, что это водяные нимфы, милые и кроткие создания, жившие в ней, выплыли наверх, услышав его тяжелую поступь.
Геpaкл
Приветствую вас, нимфы.
Водяные нимфы
Приветствуем тебя, о сын великого Зевса-Громовержца (1 нимфа). Приветствуем тебя, о Геpaкл (2 нимфа). Скажи, что привело тебя к берегам реки Эридана? (3 нимфа)
Геpaкл
О нимфы! Я ищу сад великого Атланта, в котором растут золотые яблоки, охраняемые Гесперидами. Эти яблоки я должен принести царю Эврисфею. Но я нигде не могу найти этот сад. Не знаете ли вы дороги к нему?
Водяные нимфы
Мы были бы очень рады помочь тебе, Геpaкл (1 нимфа). Да, очень рады (2 нимфа). Но мы не можем (3 нимфа). Мы не знаем, где находится сад Гесперид с золотыми яблоками Атланта (говорят вместе).
Геpaкл
Неужели придется возвратиться в Грецию к Эврисфею без золотых яблок? Неужели этот подвиг мне не удастся совершить?
Водяные нимфы
Попробуй спросить отца волн, косматого Нерея. Возможно, он знает, как найти спрятанный сад (говорят вместе).
Геpaкл
Благодарю вас за совет, нимфы. Прощайте.
Водяные нимфы
Прощай, Геpaкл. Удачных тебе поисков (говорят вместе).
Рассказчик
С этим пожеланием водяные нимфы удалились. А Геpaкл стал звать бога волн косматого Нерея.
Геpaкл
О Нерей, отец волн. Ответь мне, Геpaклу, сыну Зевса.
Нерей
Здравствуй, Геpaкл, сын Зевса. За чем пришел ты ко мне? Что нужно тебе от Нерея - отца волн?
Геpaкл
Здравствуй, о Нерей, косматый отец волн. Я ищу сад великого Атланта, в котором растут золотые яблоки, охраняемые Гесперидами. Эти яблоки я должен принести царю Эврисфею. Но я нигде не могу найти этот сад. Не знаешь ли ты дороги к нему?
Нерей
Ну, что ж, Геpaкл. Я помогу тебе и раскрою тайну нахождения сада Гесперид. Слушай внимательно: в страшном месте находятся сады Атланта. Место это лежит далеко за желтыми песками Африки, за дикими степями, где бродяг львы и пресмыкаются серые змеи пустынь. Но грознее всех змей и львов - повелитель той страны, сын Земли и Посейдона, великан Антей. Каждого, кто приближается к нему, он заставляет помериться с ним силой. А это безнадежное дело: ведь голова его возвышается над самыми высокими пальмами его страны - в нем 60 локтей роста. Мало того - его нельзя утомить в бою. Как только он чувствует усталость, то сразу же прикасается рукой или ногой к своей матери-Земле, и в него вливается новая сила.
Геpaкл
Спасибо тебе, Нерей, Если бы не ты, то пришлось бы мне возвратиться в Грецию без золотых яблок и свершенного подвига.
Нерей
Прощай, Геpaкл, легкого пути и удачи тебе. Но, молю, запомни все, что я рассказал тебе.
Рассказчик
Страшные слова Нерея не смутили Геpaкла. Смело вступил он на горячую землю Ливийской пустыни, и скоро вдали перед ним, среди раскаленных песчаных холмов, поднялся в тумане огромный великан Антей.
Антей
Эй! Кто это посмел нарушить границу и вступил без разрешения на мою землю?
Геpaкл
Это я - Геpaкл, сын Зевса.
Антей
Здравствуй Геpaкл, сын Громовержца, Зачем пришел ты в мои владения?
Геpaкл
Я иду в сад великого Атланта. Ты пропустишь меня через свою пустыню, Антей?
Антей
Нет, Геpaкл. Я не могу этого сделать. Боги приказали мне никого не пропускать через мои владения. И я не могу нарушить их волю.
Геpaкл
Что ж, Антей Я понимаю тебя. Но и мне нельзя вернуться без золотых яблок. Придется нам с тобой сразиться. Тогда и ты не нарушать волю богов, и я приказ Эврисфея.
Антей
Ну, что же, Геpaкл, сразимся. Только знай, многие смельчаки приходили сюда, Но, благодаря моей матери-Земле, я победил их всех. И теперь их кости украшают храм моего отца, бога морей, Посейдона.
Рассказчик
И началась жестокая битва. Охватив друг друга могучими руками, кружились враги по знойной пустыне. Песчаные вихри вздымались от их ног и скоро затмили солнечный свет. Но сила Антея все время росла - ведь он стоял ногами на родимой земле, - а Геpaкл начат уставать. Неужели победа останется за великаном? Но нет! Геpaкл был ловок и хитер. Он вспомнил, что ему говорил старец Нерей. Собрав последние силы, он поднял Антея высоко над землей. Тотчас же гигант начал слабеть и Геpaкл легко победил его.
Антей
Что ж, Геpaкл, ты победил меня. Проходи через мои земли.
Рассказчик
Победив Антея, Геpaкл устремился дальше и скоро добрался до сада Гесперид. От прекрасных деревьев повеяло на него благоуханным ветерком. Сестры-вечерницы приветливо встретили благородного героя.
Геpaкл
Приветствую вас. Геспериды. Приветствую вас, сестры-вечерницы.
Геспериды
Приветствуем тебя, о сын великого Зевса-Громовержца (1 Гесперида). Приветствуем тебя, о Геpaкл (2 и 3 Геспериды). Скажи, что привело тебя в наш сад? (говорят вместе)
Геpaкл
Я пришел по приказу царя Эврисфея за золотыми яблоками. Я знаю, что вы, сестры-вечерницы, охраняете их. Не могли бы вы дать мне три золотых яблока, о Геспериды?
Геспериды
Мы были бы очень рады помочь тебе, Геpaкл (1 Гесперида). Да, очень рады(2 и 3 Геспериды). Но мы не можем, мы не смеем касаться золотых яблок (говорят вместе). Дерево с золотыми яблоками сторожит злой дpaкон Ладон (/ Гесперида). У него только один глаз в широком лбу, но зато этот глаз никогда не закрывается (2 Гесперида). Горе тому, кого увидит бессонное око дpaкона (3 Гесперида). Нарвать золотые яблоки может только сам хозяин сада, могучий Атлант (говорят вместе).
Геpaкл
Спасибо за подсказку, вечерницы. Прощайте,
Геспериды
Прощай, Геpaкл. Удачи тебе (говорят вместе).
Рассказчик
И герой отправился к Атланту. С трепетом глядел Геpaкл на согнувшегося под тяжестью неба титана и на неизмеримый груз, лежавший на его плечах.
Геpaкл
Здравствуй, о великий Атлант. Я - Геpaкл, сын Зевса.
Атлант
Приветствую тебя, о сын Зевса! Поведай же мне, что привело тебя в мой сад?
Геpaкл
Я пришел за золотыми яблоками для царя Эврисфея. Мне известно, что только ты можешь сорвать их с дерева, которое охраняет злой дpaкон Ладон. Прошу тебя, о могучий Атлант, сорви для меня три яблока.
Атлант
Я охотно помог бы тебе, Геpaкл. Но не могу оставить свою ношу. Ведь стоит мне на минуту отпустить руки, и небо рухнет вниз на землю, тучи сорвутся с него, упадут луна и солнце, посыплются вниз яркие звезды. Настанет конец всему свету.
Геpaкл
Я могу подержать небесный свод вместо тебя, Атлант. А ты в это время нарвешь мне золотых яблок.
Рассказчик
С восторгом согласился на это могучий титан. Радостно выпрямил он затекшие за многие тысячелетия плечи. Но в тот же миг страшная тяжесть легла на Геpaкла. Кости его затрещали, а ноги по колено ушли в землю, жилы на лбу вздулись. По герой выдержал и держал небесный свод до тех пор, пока Атлант не принес золотые яблоки.
Атлант
Вот что, Геpaкл, сын Зевса. Давай сделаем так: ты подержи еще немножко небо, а я схожу за тебя в Грецию и отнесу яблоки Эврисфею. Не стоит тебе утомляться. Ты и так устал от вечных скитаний и подвигов.
Геpaкл
Я согласен, о небодержатель. Пусть будет по твоему. Но непривычная тяжесть больно врезается мне в плечи. Позволь же мне сделать мягкую подушку и подложить под этот груз, а там ступай куда хочешь.
Атлант
Хорошо. Я согласен, Геpaкл.
Рассказчик
Добродушный Атлант не привык иметь дело с обманщиками-людьми, Он сейчас же поверил Геpaклу и покорно взвалил на себя небо, ожидая скорого освобождения. Но на этот раз Геpaкл не сдержал слова. Подняв с земли свой лук, колчан и палицу, он взял яблоки.
Геpaкл
Прости меня, благородный Атлант. Я обманул тебя. Но ты сам знаешь - даже я не в силах выполнять твою великую работу. Не сердись на меня. Оставайся с миром. Прощай.
Атлант
Увы! Ты прав, Геpaкл. Я не сержусь на тебя. Ведь это я сделал нехорошо, когда хотел поступить с тобою бесчестно. Держать небесный свод - мой долг. Ступай с миром, и да будет легок твой долгий путь.
Рассказчик
Так они расстались. Чтобы отблагодарить доброго хозяина, Геpaкл ударил своим мечом по скале, Чистый, как хрусталь, источник тотчас же хлынул из утеса - и мирной прохладой повеяло на бессонного держателя неба. Умиротворенный титан остался стоять на своем вечном месте, Геpaкл же отправился в Грецию. А тот океан, на берегу которого он обманул титана Атланта, люди и до наших дней зовут Атлантическим,
Певец
Вот и окончен рассказ про одиннадцатый подвиг Геpaкла.
Подвигов много совершил он до славной кончины.
Но невозможно певцу, богоравного славу исчерпав,
Все до конца передать, что о нем говорили потомки.
Время бежит да бежит. Над землею проносятся годы.
Слава людей увядает, но слава народов - бесcмepтна.
Греческий мудрый народ воплотил себя в дивном Геpaкле,
И до скончанья веков никогда мы о нем не забудем!
Конец.
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
26 03 2023 0:13:33
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
25 03 2023 12:58:38
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
24 03 2023 22:56:40
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
23 03 2023 0:36:50
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
22 03 2023 13:21:26
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
21 03 2023 9:47:20
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
20 03 2023 7:26:45
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
19 03 2023 3:35:54
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
18 03 2023 15:37:43
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
17 03 2023 9:14:13
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
16 03 2023 3:25:16
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
15 03 2023 13:24:14
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
14 03 2023 18:55:58
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
13 03 2023 14:26:22
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
12 03 2023 23:25:32
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
11 03 2023 10:37:44
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
10 03 2023 21:16:14
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
09 03 2023 7:27:46
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
08 03 2023 3:58:45
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
07 03 2023 3:14:33
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
06 03 2023 8:26:32
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
05 03 2023 8:17:22
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
04 03 2023 13:25:16
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
03 03 2023 8:46:38
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
02 03 2023 4:59:20
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
01 03 2023 21:51:29
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
28 02 2023 20:21:44
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
27 02 2023 22:59:22
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
26 02 2023 4:18:35
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
25 02 2023 10:45:34
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется
анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий,
формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются
учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные
утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
24 02 2023 2:16:10
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
23 02 2023 0:44:40
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
22 02 2023 22:43:33
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
21 02 2023 14:49:58
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
20 02 2023 21:40:53
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
19 02 2023 4:17:58
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
18 02 2023 12:37:23
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
17 02 2023 13:29:12
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
16 02 2023 2:58:57
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
15 02 2023 7:29:13
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
14 02 2023 11:24:44
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
13 02 2023 4:38:28
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
12 02 2023 3:10:17
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
11 02 2023 23:29:37
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
10 02 2023 10:47:56
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
09 02 2023 21:39:13
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
08 02 2023 6:40:49
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
07 02 2023 7:52:35
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....
06 02 2023 18:17:39
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
05 02 2023 7:29:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::