Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"


    Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"

Государство и общество формируют социальный заказ образовательному учреждению, исходя из своих социальных потребностей, анализируя которые можно сделать следующий вывод: развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, которые могут самостоятельно осуществлять выбор и принимать решения в сложной неопределенной обстановке, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Сделать свой выбор, осмысленный и обоснованный трудно в любом возрасте, особенно в юности. Почему бы не предоставить школьнику возможность поучиться делать осознанный выбор в игре? Игре, где каждый старшеклассник сможет реализовать свои способности, проявить таланты и приобретет не только учебные ЗУНы, но и научится умело управлять своей жизнью, присвоит активную гражданскую позицию. Такой игрой является интеpaктивная ролевая образовательная игра “Время выбрало нас!”, разработанная педагогами и выпускниками Центра гражданского образования городского округа Стрежевой. Игра состоит из нескольких частей, в каждой из которых школьники в игровом взаимодействии знакомятся с предвыборными технологиями:

1. “Я-кандидат” (мультимедийные презентации с подробной информацией о ведении избирательной кампании, агитационной деятельности).
2. “Технология проведения и участия в пресс-конференции кандидатов в депутаты”
3. “Эффективные дебаты”
4. “Митинг” в ней кандидаты импровизируют на заданные темы, осваивают навыки публичного выступления.
5. “Все на выборы”. Освоение процедуры голосования, подсчет избирательных бюллетеней, подведение итогов избирательной кампании.
6. Рефлексия игры

Ролевая игра “Время выбрало нас!” успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования, освоить предвыборные технологии и будет интересной школьникам, педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности.

Информационная карта интеpaктивной образовательной ролевой игры “Время выбрало нас!”

Обучающие цели игры:

  1. Формирование активной гражданской позиции старшеклассников.
  2. Формирование актива старшеклассников, имеющих организаторские способности и лидерский опыт.

Задачи:

  1. Освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества.
  2. Овладение избирательными технологиями проведения предвыборной кампании.
  3. Закрепление деловых навыков и приобретение опыта публичных выступлений.

Состав целевой группы: 10 – 30 обучающихся 8-10 классов.

Условия проведения игры: комната или школьный класс с возможностью переставлять мебель; оборудование: столы, стулья, маркеры, бумага, бэйджи, раздаточный материал, по возможности мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), избирательная урна.

Оформление:

Слайдовая презентация (см. Приложение 1), игровые агитационные материалы: плакаты, листовки, призывающие сделать свой выбор, быть гражданином; высказывания знаменитых политиков, историков, граждановедов.

Ход игры

Вся аудитория делится на 4 комaнды, каждая из которых выбирает одного кандидата в депутаты школьного органа ученического самоуправления. Комaнды проходят несколько этапов предвыборной борьбы: участвуют в подготовке пресс-конференции, готовят агитационный материал, участвуют в теледебатах, митинге и процедуре выборов. Вся игра сопровождается мультимедийной презентацией, к каждому игровому заданию разработана игровая документация. Время работы над каждым игровым заданием строго ограничено.Комaнда, чей кандидат наберет по итогам выборов наибольшее количество голосов признается победителем. В рефлексивной части подводятся общие итоги игры. Общее время – 40 минут.

Сценарий игры “Время выбрало нас!”

Вход в аудиторию.

Участники программы входят в аудиторию, где их встречают ведущие, которые предлагают ответить на вопросы цветограммы.

Цветограмма: вверху листа ватмана написано: Пожалуйста, прикрепите любой стикер, соответствующий вашему ответу напротив следующих вопросов:

  1. У вас сегодня хорошее настроение?
  2. Вы считаете себя гражданином?
  3. Вы хотите участвовать в выборах и голосовать?

Снизу ватмата даны значения стикеров: красный – нет; желтый – да; зеленый – не знаю или иногда.

Здесь же входящие берут жетоны (по цвету, цифре) и делятся на 4 группы.

Ведущие (далее В:): Прежде чем начать наше занятие давайте положим себе на ладошки хорошее настроение, доброту и радость и подарим ее друг другу.

В: Здравствуйте! Вашему вниманию мы представляем интеpaктивную образовательную программу “Время выбрало нас”, которая знакомит старших школьников с предвыборной кампанией и процедурой выборов в органы ученического самоуправления класса, школы. Все процедуры и предвыборные мероприятия максимально приближены к настоящей взрослой избирательной кампании.

В: За одно занятие мы постараемся вместе с вами повести настоящую избирательную кампанию, которая закончится процедурой настоящего голосования и выбора лидера сегодняшней игры. Мы не случайно поделились на 4 группы, каждая группа – это комaнда, избирательный штаб вашего кандидата. Задача – выбрать кандидата и выиграть с ним избирательную кампанию. Каждый из вас должен четко представлять себе свои обязанности и во время избирательной кампании последовательно их выполнять. Это самый верный способ выиграть избирательную кампанию, то есть добиться избрания своего кандидата в школьную Дума, классный актив или другой орган ученического самоуправления.

Алгоритм избирательного процесса

В: Любой организованный процесс должен подчиняться определенному алгоритму, то есть последовательности действий. Рекомендуемый алгоритм избирательного процесса выглядит следующим образом:

  1. Выдвижение кандидата
  2. Оформление решения делегации официальным протоколом
  3. Регистрация кандидата в международной избирательной комиссии
  4. Получение удостоверения кандидата
  5. Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного
  6. Разработка стратегии избирательной кампании
  7. Ведение избирательной кампании с использованием разнообразных технологий
  8. Регистрация избирателей с использованием явочного порядка
  9. Проведение процедуры выборов

В: Выдвижение кандидата – первый этап предвыборной кампании. Каждая группа в течение 1 минуты решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом, заполняет пакет документов – Бланк №1 и делегирует одно доверенное лицо в избирательную комиссию для регистрации своего кандидата. (Время – 3 мин)

В: Пока кандидаты проходят регистрацию, каждый штаб готовит предвыборную агитацию, которая включает в себя: агитационные листы, плакаты, материалы в газетах, на телевидении и по радио. Мы же приготовим кричалки в поддержку своего кандидата. Обратите внимание на бланк №2. На нем уже готовые кричалки, которые нужно громко и четко произнести всему штабу. Начинает комaнда “_______”.

Все комaнды кричат кричалки (2 мин на всех)

В: В качестве основных избирательных технологий обычно используются:

  1. Библиографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией. Помогает в доступной форме познакомить избирателей с кандидатом. В ней стоит отразить самые выигрышные моменты, подчеркнуть достоинства кандидата, его достижения, жизненные планы.
  2. Пресс-конференция. Это способ представить себя, ответить на вопросы СМИ.
  3. Защита или представление своей предвыборной программы. Это наиболее содержательная часть избирательной кампании. В программе подробно излагаются идеи, план действий кандидата в случае победы на выборах.
  4. Теледебаты. Эта форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с другими кандидатами какой-либо актуальной темы.

В: Остановимся на пресс-конференции. Каждая комaнда становится доверенными лицами кандидата и за 3 минуты должна приготовить небольшое представление своего кандидата в любой форме, главное чтобы в выступлении были отражены личные качества и достоинства кандидата. Кандидаты в это время идут в избирательную комиссию и получают новое задание (темы к теледебатам)

Комaнды готовятся в пресс-конференции, кандидаты к теледебатам – 3 мин.

В: Дамы и господа! Сегодня у нас пресс-конференция кандидатов в депутаты школьной думы. Слово доверенным лицам кандидата. время выступления – 1 мин., после выступления каждой комaнде и кандидату задают вопросы все присутствующие, журналисты газет и СМИ. В целях экономии времени мы сократим этот блок и вопросы задавать не будем. Встречаем доверенных лиц кандидата

Выступления комaнд – (4 мин.)/ после всех выступлений лицом к аудитории быстро ставятся 5 стульев 4 – кандидаты, один подальше - ведущий

В: Просим кандидатов пройти в импровизированную телестудию для участия в теледебатах.

В: Теледебаты – это форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с другими кандидатами какой-либо актуальной темы. Представьте себе, что вы сидите у экранов телевизора, вы смотрите на кандидатов и по их рассуждениям составляете свое мнение, за кого же вы пойдете голосовать. Итак, в нашей телестудии собрались кандидаты в депутаты школьного ученического самоуправления, чтобы поговорить на очень актуальную тему: “Интернет. Нужен ли он российскому школьнику?”

Пожалуйста, ваши высказывания.

(Кандидаты по очереди высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.) 5 мин.

К сожалению время нашего эфира ограничено, спасибо за внимание.

В: Аплодисменты нашим кандидатам. Они получают новое задание.

В: Все предвыборные штабы начинают готовиться в одному из самых важных избирательных мероприятий – митингу. Митинг – это выход к народным массам, это важное публичное выступление, которое сопровождается наглядным агитационным материалом: плакатами, трaнcпарантами, листовками и пр. каждому предвыборному штабу предлагается нарисовать листовку в поддержку кандидата – 3 мин.

Комaнды рисуют – (? ватмана, маркер)

В: каждый кандидат занимает место в своей комaнде, которая высоко поднимает приготовленную листовку и читает свою предвыборную речь.

Выступление кандидатов

В: По итогам всех предвыборных мероприятий избиратели составляют мнение о кандидатах и в назначенный день приходят на избирательных участок, где получают избирательный бюллетень, делают отметку напротив понравившегося кандидата и опускают бюллетень в избирательную урну!

В: Пришло время делать свой выбор, Вперед! Члeнов жюри мы так же попросим сделать свой выбор.

Все голосуют и опускают бюллетень в урну.

В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, давайте подведем небольшой итог нашей встречи. Закончите, пожалуйста, предложение:

  • Для меня главным было…; Мне на занятиях было…
  • Во время занятий я думал…; Открытие, которое я сейчас сделал…
  • Если бы этого не было, то мне…
  • Я напрасно провел время….
  • Я не напрасно провел время, потому что…
  • Что мне иногда по-настоящему хочется, так это …
  • Особенно меня раздражает то, что …

Участники тянут “незаконченное предложение”, подведение итогов

В: Позвольте избирательной комиссии огласить результаты выборов

Чтение протокола. Аплодисменты участникам и слово победителю (1 мин.)

В: Лидеры – это смелость;
Лидеры – это про нас

В: Быть гражданином России
Время выбрало нас!

В: Трудности нам не помеха
В профиль или анфас

В: В путь от борьбы до успеха
Время выбрало нас

В: Лидерсво – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?

В: Лидеров мы выбираем
А время выбрало нас!!!

Спасибо за внимание до новых встреч!

Приложение

Презентация


Уватский район


    Уватский район

      Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....

29 06 2022 12:55:55

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

28 06 2022 22:44:26

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)


    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

      Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

27 06 2022 22:39:22

От сталинизма к десталинизации. 11-й класс


    От сталинизма к десталинизации. 11-й класс

      Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....

26 06 2022 8:42:37

Крестовые походы (6-й класс)


    Крестовые походы (6-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....

25 06 2022 13:56:16

История России. XIX в.


    История России. XIX в.

      Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....

24 06 2022 18:27:15

Рождение средневековой европейской цивилизации


    Рождение средневековой европейской цивилизации

      Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...

23 06 2022 6:40:41

Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"


    Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"

      Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...

22 06 2022 22:50:15

Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории


    Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории

      В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....

21 06 2022 18:21:21

Современные методы преподавания исторического краеведения


    Современные методы преподавания исторического краеведения

      Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....

20 06 2022 16:32:13

Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"


    Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"

      Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....

19 06 2022 10:36:10

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

18 06 2022 17:10:10

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"


    Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

      В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

17 06 2022 23:31:46

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет"


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет"

      Урок формирует пpaктические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....

16 06 2022 23:36:34

Крымская война. 8-й класс


    Крымская война. 8-й класс

      Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....

15 06 2022 18:59:57

Общество и общественные отношения


    Общество и общественные отношения

      Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

14 06 2022 18:22:29

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"


    Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

      Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова. ...

13 06 2022 18:27:21

Внеклассные мероприятия по истории


    Внеклассные мероприятия по истории

      Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....

12 06 2022 9:53:37

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе


    "Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

      Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

11 06 2022 7:22:33

Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс


    Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс

      Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...

10 06 2022 15:58:47

Правовой марафон. Итоговое занятие элективного курса "Право и политика". 9-й класс


    Правовой марафон. Итоговое занятие элективного курса "Право и политика". 9-й класс

      Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....

09 06 2022 1:51:31

Урок-презентация "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?". 7-й класс


    Урок-презентация "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?". 7-й класс

      Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...

08 06 2022 18:25:43

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"


    Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

      Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

07 06 2022 14:57:21

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

06 06 2022 19:31:41

Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека"


    Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека"

      Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри. ...

05 06 2022 21:24:50

"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира"


    "Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира"

      Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....

04 06 2022 12:12:48

Образ царя в формировании системы представлений учащихся о государстве в старших классах на уроках истории Отечества


    Образ царя в формировании системы представлений учащихся о государстве в старших классах на уроках истории Отечества

      Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....

03 06 2022 21:35:41

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.


    Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

      Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

02 06 2022 12:16:54

Распад СССР. Становление новой российской государственности


    Распад СССР. Становление новой российской государственности

      На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

01 06 2022 16:36:59

Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс


    Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс

      Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....

31 05 2022 19:46:51

Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)


    Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

      Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....

30 05 2022 12:23:30

Священная для русского война


    Священная для русского война

      Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

29 05 2022 14:50:16

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"


    Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

      Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

28 05 2022 11:32:40

ИКТ на уроках истории


    ИКТ на уроках истории

      Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...

27 05 2022 2:46:21

Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"


    Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"

      Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...

26 05 2022 0:13:37

Реформация в Европе


    Реформация в Европе

      Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....

25 05 2022 4:25:41

Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»


    Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

      Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....

24 05 2022 23:26:15

Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"


    Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

      Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....

23 05 2022 10:33:54

Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое?


    Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое?

      Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....

22 05 2022 18:50:18

Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина"


    Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

      Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....

21 05 2022 1:26:16

Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"


    Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"

      Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...

20 05 2022 20:20:25

Конкурс знатоков-пушкинистов


    Конкурс знатоков-пушкинистов

      Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...

19 05 2022 17:25:54

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...

18 05 2022 14:28:25

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

17 05 2022 17:18:16

Проект "Московский край XVII века"


    Проект "Московский край XVII века"

      Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....

16 05 2022 3:27:38

Мир на грани ядерной войны (11-й класс)


    Мир на грани ядерной войны (11-й класс)

      Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...

15 05 2022 7:56:12

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

14 05 2022 12:58:51

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть


    История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

      Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

13 05 2022 23:20:19

Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России


    Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России

      Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...

12 05 2022 11:55:20

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"


    "Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

      В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

11 05 2022 17:15:45

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Социальная структура общества и социальные отношения

Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.