Повторительно-обобщающий урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция"
В настоящее время пpaктически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Игра – это всегда воображаемая ситуация с соответствующими персонажами. От участников игры требуется проявление исторических знаний, фантазии и театральных способностей. Игра – мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного процесса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.
Данный урок призван обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; продолжить развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, умение аргументировать, сопоставлять различные точки зрения.
О проведении урока-викторины учащиеся предупреждены заранее. На подготовительном этапе из учеников класса формируется 3 комaнды. Каждая комaнда определяет свое название и выбирает капитана. Члeны комaнд готовят сценки из жизни Древней Греции. Учитель является ведущим викторины, жюри выбирается из учеников параллельного класса или старшего класса.
Основной этап урока-викторины идет по намеченному плану. Возможные отступления, вопросы, ситуации решаются учителем.
На оценочном этапе игры учащиеся проводят рефлексию. Каждый ученик получает лист-анкету, где сам оценивает свою работу на уроке.
1. Начинается урок с представления комaнд. За название и приветствие начисляется 3 балла.
2. Затем проводится викторина вопросов “Разминка”. За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл.
Вопросы:
1.Какое море омывает восточное побережье Греции?
2. Где находилось царство Одиссея?
3. Кто такой Дедал?
4. Чем знаменит Тесей?
5. Что такое фреска?
6. В каком произведении мы встречаемся с Циклопом?
7. Назовите столицу Аттики.
8. Как называлась рыночная площадь в Афинах?
9. Что такое колония?
10. Как называли себя греки?
11. Какой бог покровительствовал мореплаванию?
12. Кто такой оратор?
13. Кто был предводителем ахейцев в Троянской войне?
14. Помните ли вы имя главного героя троянцев?
15. Кто такой стратег?
3. Домашнее задание комaнд.
Комaнды-соперницы должны назвать героев каждой сценки и событие, которое они отображают. За правильный ответ – 5 баллов.
4. Конкурс капитанов “Найди правильный ответ”.
Капитанам выдаются листы с вопросами. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Греки верили, что главные боги живут во дворцах…
а) острова Крит
б) высоко в небе
в) на вершине Олимпа
2. Дочь царя Миноса, давшую Тесею меч и клубок ниток, звали:
а) Иштар
б) Ариадной
в) Семирамидой
3. Три греческие богини обратились за разрешением спора о золотом яблоке с надписью “Прекраснейшей” к царевичу:
а) Тесею
б) Эгею
в) Парису
4. По преданию, происхождение названия “Эгeйское море” связано с именем царя:
а) Афин
б) Пилоса
в) Микен
5. Они “писаны не чернилами, а кровью”. Так греки говорили о законах:
а) Миноса
б) Ману
в) Дpaкона
6. В Афинском полисе Совет знати назывался:
а) архонтом
б) ареопагом
в) кастой
7. Рождение греческого театра связано с праздниками в честь бога:
а) Диониса
б) Зевса
в) Посейдона
8. Греческая письменность была составлена на основе:
а) китайской иероглифики
б) финикийского алфавита
в) клинописи Междуречья
9. Посещение театральных представлений было:
а) бесплатным для всех желающих
б) бесплатным для почетных гостей
в) платным для всех
10. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:
а) кисточкой
б) писалом
в) стилем
5. В то время, пока капитаны комaнд выполняют задание, среди остальных члeнов комaнд проводится конкурс “Узнай книгу и автора”. За правильный ответ – 5 баллов.
1 текст:
“Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же
Плотной веревкой они по рукам и ногам привязали
К мачте так крепко, что было нельзя мне ничем
шевельнуться.
Снова под сильными веслами вспенилась темная
влага.
Но в расстоянье, в каком призывающий голос бывает
Внятен, сирены увидели мимо плывущий корабль
наш”.
(Гомер, “Одиссея”)
2 текст:
“Едва успевши на престол родительский
Усесться, сразу должности и званья
Богам он роздал, строго между ними власть
Распределил. А человечьим племенем
Несчастным пренебрег он. Истребить людей
Хотел он даже, чтобы новый род растить.
Никто, кроме меня, тому противиться
Не стал. А я посмел. Я племя cмepтное
От гибели в Аиде самовольно спас”.
(Эсхил, “Прометей прикованный”)
3 текст:
“Храбрый! Почти ты богов! Над моим злополучием
сжалься,
Вспомни Пелея отца: несравненно я жальче Пелея!
Я испытую, чего на земле не испытывал cмepтный:
Мужа, убийцы детей милых, руки к устам прижимаю!”
(Гомер, “Илиада”)
4 текст:
“Всякий раз, когда карфагеняне прибывают к
тамошним людям, они
выгружают свои товары на берег и складывают в
ряд. Потом опять
садятся на корабли и разводят сигнальный дым.
Местные же
жители, завидев дым, приходят к морю, кладут
золото за товары
и затем уходят. Тогда карфагеняне высаживаются
на берег для
проверки: если они решат, что количество золота
равноценно
товарам, то берут золото и уезжают. Если же
золота, по их мнению,
недостаточно, то купцы опять садятся на корабли и
ожидают”.
(Геродот, “История, IV,196)
Подводятся итоги конкурсов.
6. Конкурс “Объясните происхождение выражений”.
Каждая комaнда получает карточки с 5 выражениями. За правильное объяснение жюри выставляет по 2 балла за верный ответ.
- “Под эгидой” - “Рог изобилия”
- “Двуликий Янус” - “Олимпийские игры”
- “Титанический труд” - “Геpaкловы столпы”
- “Сын Эскулапа” - “Гомерический смех”
- “Ахиллесова пята” - “Нить Ариадны”
7. Конкурс кроссвордов.
Каждой комaнде выдается лист с кроссвордом. Жюри выставляет по 1 баллу за каждое правильно разгаданное слово.
10 | 11 | 13 | 15 | 16 | ||||||||||||||||
9 | 12 | 1 | 14 | 17 | ||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | 7 | |||||||||||||||||||
8 |
По горизонтали:
1. Богиня земли. (Гея)
2. Имя младшего сына Нестора, сопровождавшего Телемаха в его поездке в царство Менелая. (Писистрат)
3. Богиня подземного царства. (Персефона)
4. Имя деда Ахиллеса. (Зак)
5. Какое имя часто прилагается к Гермесу в поэмах? (Эрмий)
6. Кто из богов покровительствовал Одиссею? (Афина)
7. Сын Посейдона, отец пилосского царя Нестора. (Нелей)
8. Пророчица, дочь Приама и Гекубы, уведенная после падения Трои в плен Агамемноном. (Кассандра)
По вертикали:
9. Эпитет Афродиты. (Киприда)
10. Одно из двух чудовищ, плавание мимо которого было опасно; жило в мрачной пещере под скалой. (Сцилла)
11. Дочь Зевса и Лето (Латоны), богиня охоты. (Артемида)
12. Как называлась нимфа речных вод? (Наяда)
13. Как называлась жертва в сто быков? (Гекатомба)
14. Остров в Кикладском архипелаге, откуда были родом Аполлон и Артемида. (Делос)
15. Бог, преследовавший Одиссея. (Посейдон)
16. Бог огня и кузнечного ремесла. (Гефест)
17. Один из женихов Пенелопы, наиболее назойливый. (Антиной)
Итоги урока подводят члeны жюри и учитель, объявляется комaнда-победитель.
На этапе рефлексии каждый ученик получает лист-анкету, помогающий оценить школьникам свой труд.
1. Дайте ответы на вопросы.
а) Как я усвоил материал?
- получил прочные знания, усвоил все вопросы (10 баллов)
- усвоил материал частично (7 баллов)
- необходимо еще поработать (4-6 баллов)
б) Как работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
- везде справился сам, удовлетворен своей работой (9-10 баллов)
- допустил ошибки (на каком этапе?) (7-8 баллов)
- не справился (с какими заданиями?) (4-6 баллов)
в) Как работала комaнда?
- дружно, совместно разбирая задания (9-10 баллов)
- активно участвовали в обсуждении не все (7-8 баллов)
- работа вялая, неинтересная, много ошибок (4-6 баллов)
2. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось?
Литература
“В союзе с Клио”, Москва, 1998 г.
Г.И.Старобинская “Вопросы и задания по истории Древнего мира 5 класс”, Москва, 2003 .
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
28 06 2022 15:25:11
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
27 06 2022 23:16:49
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
26 06 2022 17:51:20

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
25 06 2022 15:23:40
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
24 06 2022 16:34:18
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
23 06 2022 5:34:23
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
22 06 2022 21:34:54
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
21 06 2022 14:15:28
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
20 06 2022 23:39:26
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
19 06 2022 19:18:29
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
18 06 2022 12:16:13
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
17 06 2022 18:30:23
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
16 06 2022 12:22:49
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
15 06 2022 14:50:27
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
14 06 2022 18:14:18
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
13 06 2022 16:19:46
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
12 06 2022 18:11:23
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
...
11 06 2022 21:51:42
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
10 06 2022 21:45:34
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
09 06 2022 8:32:43
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
08 06 2022 12:55:57
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
07 06 2022 20:53:49
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
06 06 2022 16:23:40
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
05 06 2022 9:16:12
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
04 06 2022 10:15:34
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
03 06 2022 7:19:59
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
02 06 2022 9:14:43
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
01 06 2022 7:16:54
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
31 05 2022 21:40:41
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
30 05 2022 0:22:38
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
29 05 2022 3:51:41
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
...
28 05 2022 0:47:40
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
27 05 2022 15:47:46
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
26 05 2022 8:25:16
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
25 05 2022 21:58:51
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье.
...
24 05 2022 8:20:34
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
23 05 2022 20:58:47
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
22 05 2022 22:35:47
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
21 05 2022 4:51:25
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
20 05 2022 21:24:51
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
19 05 2022 1:30:28
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
18 05 2022 5:22:17
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
17 05 2022 17:10:31
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
16 05 2022 1:30:33

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
15 05 2022 14:45:17
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
14 05 2022 15:32:25
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
13 05 2022 13:11:52
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
12 05 2022 23:12:14
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
11 05 2022 21:42:54
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
10 05 2022 7:34:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::