Повторительно-обобщающий урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция"
В настоящее время пpaктически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Игра – это всегда воображаемая ситуация с соответствующими персонажами. От участников игры требуется проявление исторических знаний, фантазии и театральных способностей. Игра – мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного процесса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.
Данный урок призван обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; продолжить развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, умение аргументировать, сопоставлять различные точки зрения.
О проведении урока-викторины учащиеся предупреждены заранее. На подготовительном этапе из учеников класса формируется 3 комaнды. Каждая комaнда определяет свое название и выбирает капитана. Члeны комaнд готовят сценки из жизни Древней Греции. Учитель является ведущим викторины, жюри выбирается из учеников параллельного класса или старшего класса.
Основной этап урока-викторины идет по намеченному плану. Возможные отступления, вопросы, ситуации решаются учителем.
На оценочном этапе игры учащиеся проводят рефлексию. Каждый ученик получает лист-анкету, где сам оценивает свою работу на уроке.
1. Начинается урок с представления комaнд. За название и приветствие начисляется 3 балла.
2. Затем проводится викторина вопросов “Разминка”. За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл.
Вопросы:
1.Какое море омывает восточное побережье Греции?
2. Где находилось царство Одиссея?
3. Кто такой Дедал?
4. Чем знаменит Тесей?
5. Что такое фреска?
6. В каком произведении мы встречаемся с Циклопом?
7. Назовите столицу Аттики.
8. Как называлась рыночная площадь в Афинах?
9. Что такое колония?
10. Как называли себя греки?
11. Какой бог покровительствовал мореплаванию?
12. Кто такой оратор?
13. Кто был предводителем ахейцев в Троянской войне?
14. Помните ли вы имя главного героя троянцев?
15. Кто такой стратег?
3. Домашнее задание комaнд.
Комaнды-соперницы должны назвать героев каждой сценки и событие, которое они отображают. За правильный ответ – 5 баллов.
4. Конкурс капитанов “Найди правильный ответ”.
Капитанам выдаются листы с вопросами. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Греки верили, что главные боги живут во дворцах…
а) острова Крит
б) высоко в небе
в) на вершине Олимпа
2. Дочь царя Миноса, давшую Тесею меч и клубок ниток, звали:
а) Иштар
б) Ариадной
в) Семирамидой
3. Три греческие богини обратились за разрешением спора о золотом яблоке с надписью “Прекраснейшей” к царевичу:
а) Тесею
б) Эгею
в) Парису
4. По преданию, происхождение названия “Эгeйское море” связано с именем царя:
а) Афин
б) Пилоса
в) Микен
5. Они “писаны не чернилами, а кровью”. Так греки говорили о законах:
а) Миноса
б) Ману
в) Дpaкона
6. В Афинском полисе Совет знати назывался:
а) архонтом
б) ареопагом
в) кастой
7. Рождение греческого театра связано с праздниками в честь бога:
а) Диониса
б) Зевса
в) Посейдона
8. Греческая письменность была составлена на основе:
а) китайской иероглифики
б) финикийского алфавита
в) клинописи Междуречья
9. Посещение театральных представлений было:
а) бесплатным для всех желающих
б) бесплатным для почетных гостей
в) платным для всех
10. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:
а) кисточкой
б) писалом
в) стилем
5. В то время, пока капитаны комaнд выполняют задание, среди остальных члeнов комaнд проводится конкурс “Узнай книгу и автора”. За правильный ответ – 5 баллов.
1 текст:
“Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же
Плотной веревкой они по рукам и ногам привязали
К мачте так крепко, что было нельзя мне ничем
шевельнуться.
Снова под сильными веслами вспенилась темная
влага.
Но в расстоянье, в каком призывающий голос бывает
Внятен, сирены увидели мимо плывущий корабль
наш”.
(Гомер, “Одиссея”)
2 текст:
“Едва успевши на престол родительский
Усесться, сразу должности и званья
Богам он роздал, строго между ними власть
Распределил. А человечьим племенем
Несчастным пренебрег он. Истребить людей
Хотел он даже, чтобы новый род растить.
Никто, кроме меня, тому противиться
Не стал. А я посмел. Я племя cмepтное
От гибели в Аиде самовольно спас”.
(Эсхил, “Прометей прикованный”)
3 текст:
“Храбрый! Почти ты богов! Над моим злополучием
сжалься,
Вспомни Пелея отца: несравненно я жальче Пелея!
Я испытую, чего на земле не испытывал cмepтный:
Мужа, убийцы детей милых, руки к устам прижимаю!”
(Гомер, “Илиада”)
4 текст:
“Всякий раз, когда карфагеняне прибывают к
тамошним людям, они
выгружают свои товары на берег и складывают в
ряд. Потом опять
садятся на корабли и разводят сигнальный дым.
Местные же
жители, завидев дым, приходят к морю, кладут
золото за товары
и затем уходят. Тогда карфагеняне высаживаются
на берег для
проверки: если они решат, что количество золота
равноценно
товарам, то берут золото и уезжают. Если же
золота, по их мнению,
недостаточно, то купцы опять садятся на корабли и
ожидают”.
(Геродот, “История, IV,196)
Подводятся итоги конкурсов.
6. Конкурс “Объясните происхождение выражений”.
Каждая комaнда получает карточки с 5 выражениями. За правильное объяснение жюри выставляет по 2 балла за верный ответ.
- “Под эгидой” - “Рог изобилия”
- “Двуликий Янус” - “Олимпийские игры”
- “Титанический труд” - “Геpaкловы столпы”
- “Сын Эскулапа” - “Гомерический смех”
- “Ахиллесова пята” - “Нить Ариадны”
7. Конкурс кроссвордов.
Каждой комaнде выдается лист с кроссвордом. Жюри выставляет по 1 баллу за каждое правильно разгаданное слово.
10 | 11 | 13 | 15 | 16 | ||||||||||||||||
9 | 12 | 1 | 14 | 17 | ||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | 7 | |||||||||||||||||||
8 |
По горизонтали:
1. Богиня земли. (Гея)
2. Имя младшего сына Нестора, сопровождавшего Телемаха в его поездке в царство Менелая. (Писистрат)
3. Богиня подземного царства. (Персефона)
4. Имя деда Ахиллеса. (Зак)
5. Какое имя часто прилагается к Гермесу в поэмах? (Эрмий)
6. Кто из богов покровительствовал Одиссею? (Афина)
7. Сын Посейдона, отец пилосского царя Нестора. (Нелей)
8. Пророчица, дочь Приама и Гекубы, уведенная после падения Трои в плен Агамемноном. (Кассандра)
По вертикали:
9. Эпитет Афродиты. (Киприда)
10. Одно из двух чудовищ, плавание мимо которого было опасно; жило в мрачной пещере под скалой. (Сцилла)
11. Дочь Зевса и Лето (Латоны), богиня охоты. (Артемида)
12. Как называлась нимфа речных вод? (Наяда)
13. Как называлась жертва в сто быков? (Гекатомба)
14. Остров в Кикладском архипелаге, откуда были родом Аполлон и Артемида. (Делос)
15. Бог, преследовавший Одиссея. (Посейдон)
16. Бог огня и кузнечного ремесла. (Гефест)
17. Один из женихов Пенелопы, наиболее назойливый. (Антиной)
Итоги урока подводят члeны жюри и учитель, объявляется комaнда-победитель.
На этапе рефлексии каждый ученик получает лист-анкету, помогающий оценить школьникам свой труд.
1. Дайте ответы на вопросы.
а) Как я усвоил материал?
- получил прочные знания, усвоил все вопросы (10 баллов)
- усвоил материал частично (7 баллов)
- необходимо еще поработать (4-6 баллов)
б) Как работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
- везде справился сам, удовлетворен своей работой (9-10 баллов)
- допустил ошибки (на каком этапе?) (7-8 баллов)
- не справился (с какими заданиями?) (4-6 баллов)
в) Как работала комaнда?
- дружно, совместно разбирая задания (9-10 баллов)
- активно участвовали в обсуждении не все (7-8 баллов)
- работа вялая, неинтересная, много ошибок (4-6 баллов)
2. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось?
Литература
“В союзе с Клио”, Москва, 1998 г.
Г.И.Старобинская “Вопросы и задания по истории Древнего мира 5 класс”, Москва, 2003 .
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
27 03 2024 15:57:53
Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории. ...
26 03 2024 10:14:23
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
25 03 2024 8:11:54
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
24 03 2024 20:13:11
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
23 03 2024 5:39:15
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления. ...
22 03 2024 2:39:22
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
21 03 2024 2:49:55
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
20 03 2024 16:11:35
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
19 03 2024 10:24:16
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
18 03 2024 10:36:35
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
17 03 2024 12:47:25
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
16 03 2024 2:47:45
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
15 03 2024 10:50:27
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
14 03 2024 6:21:58
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
13 03 2024 8:28:29
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...
12 03 2024 0:35:39
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...
11 03 2024 20:42:10
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
10 03 2024 7:32:15
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
09 03 2024 5:35:59
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
08 03 2024 5:39:35
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
07 03 2024 2:51:13
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
06 03 2024 21:58:42
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
05 03 2024 1:37:23
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
04 03 2024 9:36:43
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...
03 03 2024 6:18:41
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
02 03 2024 15:19:20
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
01 03 2024 18:55:14
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
29 02 2024 21:17:54
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
28 02 2024 8:37:14
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
27 02 2024 7:12:40
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
26 02 2024 16:18:15
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
25 02 2024 21:54:51
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...
24 02 2024 8:59:48
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
23 02 2024 7:56:22
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
22 02 2024 15:11:42
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
21 02 2024 15:55:19
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
20 02 2024 8:34:54
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
19 02 2024 4:40:31
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
18 02 2024 15:17:51
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
17 02 2024 10:54:58
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
16 02 2024 5:40:58
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
15 02 2024 17:30:41
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
14 02 2024 5:42:53
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
13 02 2024 14:55:26
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
12 02 2024 4:49:38
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
11 02 2024 7:49:32
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
10 02 2024 0:37:32
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
09 02 2024 17:21:26
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
08 02 2024 0:33:40
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
07 02 2024 13:12:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::