Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю"
Цели:
обучающая: систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай в древности”.
развивающая: формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.
воспитательная: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.
Оборудование: компьютор, мультимедиопроектор с экраном, карта “ Индия и Китай”, учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, рабочая тетрадь № Г. И.Годера.
План урока.
- Географическое положение и природные условия Древнего Китая.
- Конфуций его учение.
- Объединение китайского государства.
- Достижения и изобретения китайцев
Ход урока
1. Оргмомент.
- Урок истории. Проверьте, у вас на столе учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
- Дети, вспомните историю народов какого древнего государства мы изучали несколько последних уроков.( Китая)
- Сегодня на уроке мы повторим знания по теме “Древний Китай”, а поэтому перед нами несколько задач, сначала проверим, знаете ли вы географическое положение, природные условия и занятия населения Древнего Китая.
- На втором этапе урока надо будет рассказать о китайском мудреце Конфуции и его учении.
- Потом попробуете составить рассказ об объединении Китая.
- Последняя задача урока узнать о достижениях и изобретениях Китая, ответить на вопрос, что дал Китай миру.
- А ещё мы увидим, кто на уроке из вас, ребята, самый активный, даст больше правильных, точных и полных ответов.
2. Проверка знаний по первому этапу.
- Приступаем к первому необычному заданию. Возьмите листок с текстом, ручку. Подпишите листок. Сейчас вы проверите, знаете ли вы географическое положение, природные особенности и занятия населения, а для этого внимательно прочитайте текст и попробуйте найти ошибки. Вам поможет карта на стр.103 учебника. Кто выполнит работу, поднимает руку.
- Проверим выполненное задание, а для этого поменяйтесь листочками ( взаимопроверка), возьмите карандаш, если найдена ошибка, поставьте на полях плюс, если не найдена- минус.
- Исправленный текст читаю, а вы проверяйте (на экране появляются слайды № 3, 4, 5.)
- Так скажите, на каком материке находится Китай?
- Какие реки протекают?
- Какие основные занятия мужского населения и женского?
3. Повторение материала о Конфуции и его учении.
- Жили китайцы на обширной территории Великой Китайской равнины.
- Объясните выражение – Великая Китайская равнина.
- В I тыс. до н. э. несколько государств враждовали между собой, но народы жили по одним обычаям. Об этих обычаях любил рассказывать мудрец Конфуций, которого почитали китайцы. А жил он 5 веков до н. э ( появляется слайд с изображением мудреца).
- Расскажите и вы, что знаете о Конфуции.
- Давайте вспомним, чему учил мудрец ( появляется др. слайд).
- Какие основные положения вы запомнили из учения?
- Давайте ещё прочитаем со слайда его учения.
- Почему необходимо с почтением относится к родителям?
- Выберите высказывание Конфуция, которое хаpaктеризует его отношение к знаниям, учебе.
- Приведите свои примеры из жизни, когда вы поступили согласно правила, совпадающего с советом Конфуция.
- Своим ученикам Конфуций излагал содержание учебников, а ученики помнили их . Но так ли выглядили книги во времена Конфуция ?( появляется слайд с изображением книг, ребята рассказывают о них).
- Конфуций говорил, что мудрость заключается в знании книг ( на экране показать это выражение ), но всякого ли человека, обладающего знаниями можно считать учёным?
- Ответ на этот вопрос поможет дать исторический документ на стр. учебника 104. (Дети читают отрывок и находят ответ на вопрос.)
- Подумайте и скажите, всякого ли обладающего знаниями можно назвать учёным?
- А ещё Конфуций считал, что воспитанного человека можно узнать по его манерам.
- По каким признакам можно было узнать воспитанного китайца?
- Как вы считаете, ребята, пользуемся ли мы сейчас советами из учения Конфуция?
- Многие положения из учения современны и сегодня, особенно отношение к старшим и учениям, и я хотела, чтобы вы о них всегда помнили.
4. Составление рассказа об объединении Китая.
- Мы знаем, что китайский мудрец учил правителей заботится о подданных и в 221г. до н.э единым правителем стал (появляется слайд с изображением властителя Китая) Цинь Шихуан.
- Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Задача, которую вам необходимо решить. Но сначала попробуйте составить рассказ, как произошло объединение Китая, используя логическую цепочку ( появляется на слайде схема).
- Что же положительного дало китайцам объединение страны в одно государство?
(Прекратились войны между жителями страны).
- Вскоре с севера (появляется слайд с картой и постепенно появляющиеся стрелки помогают детям увидеть, откуда появляются племена гуннов) на Китай стали совершать набеги гунны.
- Кто такие гунны?
- И тогда решил Цинь Шихуан возвести Великую Китайскую стену (появляется слайд с изображением стены)
- С какой целью?
- Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.
-Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли, обезопасить торговые пути, чтобы жить спокойнее, чтобы не было войны. Вот к чему стремились китайцы ! Как важно это было для населения Китая, так и сегодня для всех народов всей планеты важно жить в мире и согласии, единым народом, в единстве сила.
5. Что же дал Китай миру?
Жители единого Китая считали себя единым народом, имели единую культуру.
- Что такое культура?
- Культура – достижения в различных областях.
- Вот о достижениях и изобретениях китайцев мы продолжим разговор.
(Появляется слайд, на котором перечислены достижения и изобретения китайцев)
- Давайте перечислим, что изобрели китайцы?
- Каковы их изобретения?
- Какой вывод можно сделать на основании этих данных?
- Китай своеобразная страна с особой культурой. А достижениями и изобретениями талантливых китайцев мы и весь мир пользуемся и сейчас.
- Но пришло время вам проверить свои знания по теме “ Древний Китай”, только каждый из вас сам выберет задание.
- 1) В рабочей тетради стр. 74 № 90, вставить недостающие слова.
2) Решить кроссворд.
- Те, ребята, которые выбрали кроссворд, подпишите листочек. Решение его вы проверите сами, если решите правильно, то по горизонтали получите имя мудреца, а те, кто работает в тетради, проверит свои ответы с экрана.
- Пока вы выполняете задание, звучит китайская музыка. Это тоже культура китайцев.
(На экране появляется слайд- “проверь себя”)
- К проверке присоединяются и те ребята, которые быстро решили кроссворд.
- В архитектуре достижениями китайцев является Великая Китайская стена, а скажите, чем было вызвано изобретения компаса? (Вставляется другой диск издательство “ Просвещения”.)
(Появляется слайд, на котором дети видят ещё изобретения китайцев), с какой целью изобретали бумагу (вспоминают о письменности и прослушивают информацию диктора о письменности).
- Ещё дети рассказывают, как выращивали чай, изготавливали шёлк.
- И в конце нашего урока прослушайте и запомните (открываю слайд “Запомните” и диктор проговаривает всю важную информацию по всем вопросам, которые повторяли на уроке).
6. Задание на дом по выбору.
Нарисовать рисунок, в котором отразите то, что больше всего запомнили с урока; или составьте свой кроссворд в необычной форме по теме.
7. Оценки за урок (комментирует учитель).
Презентация
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
03 10 2023 19:37:26
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
02 10 2023 5:53:52
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
01 10 2023 6:35:19
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
30 09 2023 13:32:53
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
29 09 2023 15:19:11
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
28 09 2023 20:31:45
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
27 09 2023 20:49:53
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
26 09 2023 4:19:39
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
25 09 2023 0:30:24

Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
24 09 2023 12:31:52
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
23 09 2023 0:14:35
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
22 09 2023 1:20:10
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
21 09 2023 15:46:24
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
...
20 09 2023 4:25:46
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
19 09 2023 14:21:16
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
18 09 2023 15:13:20
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
17 09 2023 2:41:57
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
16 09 2023 7:46:48
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
15 09 2023 9:13:15
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
14 09 2023 9:56:42
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
13 09 2023 13:29:46
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
12 09 2023 2:10:45
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
11 09 2023 11:43:31
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
10 09 2023 23:47:40
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
09 09 2023 20:41:46
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
08 09 2023 21:45:48
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
07 09 2023 15:14:59
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
06 09 2023 5:11:43
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
05 09 2023 12:10:27
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
04 09 2023 4:21:12
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
03 09 2023 12:35:46
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
02 09 2023 6:15:39
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
01 09 2023 12:11:31
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
31 08 2023 1:41:18
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
30 08 2023 3:58:21
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
29 08 2023 8:42:53
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
28 08 2023 9:54:24
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
27 08 2023 3:27:13
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
26 08 2023 17:50:47
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
25 08 2023 11:31:35
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
24 08 2023 13:51:58
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
23 08 2023 16:12:31
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
22 08 2023 12:30:40
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
21 08 2023 5:37:55
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
20 08 2023 3:27:26
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
19 08 2023 19:40:45
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
18 08 2023 15:44:42
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
17 08 2023 13:15:24
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
16 08 2023 4:39:32
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
15 08 2023 13:35:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::