"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы
Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: пополнить знания учащихся о своём городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников.
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвящённое нашему любимому городу Ленинску-Кузнецкому.
А начнем мы занятие отрывком из стихотворения О. Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк? (дети отвечают)
Учитель: Хорошо! Молодцы! Итак, начнём с разминки. (учитель задаёт вопросы все отвечают)
- Как назывался наш город раньше? (Кольчугино, называвшегося по фамилии русского переселенца, который в 1880-х гг. обнаружил выходы каменного угля и заложил Кольчугинские копи). В 1922 г. село Кольчугино, превратившееся к тому времени в крупный рабочий посёлок, переименован в Ленино. В 1925 г. преобразован в город Ленинск-Кузнецкий Томской губернии. Определение Кузнецкий дано для отличия от ряда других городов, имевших то же название Ленинск.
- Как называется река, которая является основным водотоком города? (Иня)
- Назовите название главной улицы города. (проспект Кирова)
- Что являлось причиной возникновения нашего города? (добыча угля на территории нашего города).
- Назовите год основания нашего города. (6 июня 1925 год) (каждый ответивший получает жетон с надписью «я люблю свой город»)
Учитель: Молодцы! А теперь следующее задание посложнее, для настоящих эрудитов узнаем как вы справитесь с трудными задачами, их две. (задания для всех, время ограниченное)
Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны
1-е задание: Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на неё изображено. (1 минута)
2-е задание: Назовите известных людей г. Ленинска-Кузнецкого
3-е задание: Что изображено на гербе города Ленинска-Кузнецкого
Учитель: Проверим первое задание. Что за здание? (Дворец спортивной гимнастики). (Ленинск-Кузнецкий Дворец спортивной гимнастики один из самых лучших в России, он не раз принимал спортсменов на соревнования российского уровня и международного).
Второе задание: (А. П. Шилин и З. М. Туснолобова - герои Советского Союза, М. Е. Филатова – олимпийская чемпионка по гимнастике). Чем они прославили наш город?
Примерный рассказ о каждом. Афанасий Петрович Шилин. Имя этого человека известно каждому горожанину. Для совсем юных и гостей города знакомство с ним начинается на площади Победы, где возвышается бронзовый бюcт дважды Героя Советского Союза.
После окончания средней школы № 2, Шилин некоторое время работал на шахте им. 7 Ноября, а в 1942 году был призван в армию и направлен в Томское артиллерийское училище, по окончании которого был направлен на фронт.
26 октября 1943 г. Шилин во главе взвода форсирует Днепр и с захваченного плацдарма корректирует артогонь наших батарей по врагу. Фашисты окружили наблюдательный пункт, и Шилин вызывает огонь на себя. Благодаря этому фашисты были отброшены, и нашим войскам удалось укрепиться на плацдарме. Товарищи извлекли Афанасия из под обломков здания в тяжёлом состоянии и переправили в госпиталь.
За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После выздоровления – вновь на фронт.
Второй подвиг он совершил в Польше. 14 января 1945 г. с правого берега р. Пилица, нашим войскам преграждал путь огонь немецких дзотов. Шилин – впереди наступающих. Но корректировать огонь наших батарей нечем – рация вышла из строя. И тогда он решил блокировать дзоты своими силами. На подмогу гарнизону дзотов подоспели фашисты, завязалась рукопашная. Противник не выдержал и отступил, но в это время Шилин упал от пулевого ранения. Превозмогая боль, подготовил связку гранат, подобрался к дзоту и бросил в амбразуру. Взрыва не слышал – потерял сознание. О второй Звезде он узнал в госпитале.
Третье задание. (Герб Ленинска-Кузнецкого - символ города, отражающий преемственность его исторических традиций, отображающий богатство края, основную направленность жизнедеятельности жителей города.)
ГЕРБ
Общая форма герба нашего города Ленинска-Кузнецкого традиционно геральдическая. Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение угольного предприятия. Она представлена в виде шурфа с валом, окрашенного в синий цвет, выстроенного в виде букв Л и К. В нижней части герба изображена золотая шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города Ленинска-Кузнецкого, а чёрный цвет символизирует огромные запасы каменного угля на территории нашего города.
Учитель: Ну что ж! Справились, хорошо вы подготовились к занятию!(отдает учащимся жетоны)
А сейчас проверим домашнее задание. Вы писали сочинения на следующие темы: «Чем я могу пригодиться своему городу, когда вырасту», «Если бы я был мэром нашего города». (Учащиеся зачитывают по желанию сочинения. На доске учитель записывает, перечисляя, что предлагают сделать для города дети и выдаёт жетоны с надписью «Я люблю свой город»)
Учитель: Вот сколько добрых и славных дел мы сможем сделать для нашего города!
Учитель: К нам в гости пришёл Городовичок (ученик в костюме).
Городовичок: Здравствуйте! Здравствуйте! Как много вы рассказали о своем городе! А знаете ли вы места Ленинска-Кузнецкого, фотографии которых вы видите на доске?
Дети называют достопримечательности города:
- Аллею шахтерской славы, площадь Победы
- ЦДК, сквер памяти героев кольчугинского восстания
- памятник А.П. Шилину,
- памятник героям – победителям в Отечественной войне 1941-1945 г.г, часовню памяти погибших шахтёров.
За правильные ответы дети получают жетоны.
Городовичок: Молодцы! А теперь ответьте:
- Чем может гордиться каждый ленинск-кузничанин? (нашими угольными предприятиями)
- Назовите шахту, которая положила начало Кольчугинскому руднику? (шахта «Успех» 1883г.)
- Как называлась первая крупная шахта нашего рудника? («Капитальная» 1915 г.)
- Назовите шахты, которые вы знаете. (шахта им. «7 ноября», шахта им «Кирова», шахта «Комсомолец», «Костромовская»)
- Какие ещё предприятия есть в нашем городе? (завод «Красный октябрь», «Кузбассэлемент», Хлебокомбинат, кирпичный завод)
Городовичок: А сейчас мы узнаем, как вы знаете и любите свою школу:
- В каком районе находится ваша школа? (в центральном)
- На какой улице она находится? (ул. Энгельса)
- Какой год считается годом рождения нашей школы? (1936г.)
- Что вы сейчас можете сделать для своей любимой школы, чтобы она всегда была любимой и красивой?
(ответы детей и вручение жетонов)
Городовичок: Теперь мы знаем, что вы настоящие ленинск-кузничане.
Учитель: Молодцы! Как много вы уже рассказали о своём городе! Спасибо Городовичок, будем ждать встречи с тобой, когда станем взрослыми.
Ребята, Вы за свои правильные ответы получали жетоны с надписью «Я люблю свой город!» эти жетоны имеют форму цветка. У меня изготовлен букет, который имеет листья, а цветов нет. Кто добавит цветы в букет?!
(Дети прикрепляют к букету цветы)
Учитель: Этот букет украсит нашу школу и свой город нам хочется так украсить, чтобы он стал ещё красивее. А мы своими знаниями и трудом сделаем его лучше!
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
22 03 2023 18:53:17
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
21 03 2023 15:47:15
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
20 03 2023 2:35:11
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
19 03 2023 5:42:33
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
18 03 2023 23:11:52
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
17 03 2023 9:39:20
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
16 03 2023 14:14:13

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
15 03 2023 0:56:22

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
14 03 2023 10:40:23
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
13 03 2023 4:57:12

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
12 03 2023 5:51:21
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
11 03 2023 13:56:51
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
10 03 2023 9:20:21
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
09 03 2023 0:27:28
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
08 03 2023 4:40:48
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
07 03 2023 12:45:44
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
06 03 2023 20:24:12
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
05 03 2023 6:40:23
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
04 03 2023 2:45:28
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
03 03 2023 2:17:17
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников.
...
02 03 2023 23:52:49
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
01 03 2023 18:25:52
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
28 02 2023 6:13:35
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
27 02 2023 17:27:19
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
26 02 2023 7:30:48
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
25 02 2023 1:13:45
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
24 02 2023 13:43:33
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
23 02 2023 11:12:16
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
...
22 02 2023 1:14:18
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
21 02 2023 7:43:45
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
20 02 2023 2:58:27

Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
19 02 2023 6:32:48
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
18 02 2023 3:37:19
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
17 02 2023 7:32:46
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
...
16 02 2023 10:59:17
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
15 02 2023 14:28:21
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
14 02 2023 2:25:52
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
13 02 2023 18:19:44
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
12 02 2023 4:35:45
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
11 02 2023 7:12:12
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
10 02 2023 4:48:22
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
09 02 2023 5:22:44
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
08 02 2023 0:47:57
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
07 02 2023 2:53:59
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
06 02 2023 23:43:25
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
05 02 2023 21:53:28
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
04 02 2023 19:37:45
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
03 02 2023 14:25:18
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
...
02 02 2023 3:10:40
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
01 02 2023 21:48:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::