"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы
Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: пополнить знания учащихся о своём городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников.
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвящённое нашему любимому городу Ленинску-Кузнецкому.
А начнем мы занятие отрывком из стихотворения О. Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк? (дети отвечают)
Учитель: Хорошо! Молодцы! Итак, начнём с разминки. (учитель задаёт вопросы все отвечают)
- Как назывался наш город раньше? (Кольчугино, называвшегося по фамилии русского переселенца, который в 1880-х гг. обнаружил выходы каменного угля и заложил Кольчугинские копи). В 1922 г. село Кольчугино, превратившееся к тому времени в крупный рабочий посёлок, переименован в Ленино. В 1925 г. преобразован в город Ленинск-Кузнецкий Томской губернии. Определение Кузнецкий дано для отличия от ряда других городов, имевших то же название Ленинск.
- Как называется река, которая является основным водотоком города? (Иня)
- Назовите название главной улицы города. (проспект Кирова)
- Что являлось причиной возникновения нашего города? (добыча угля на территории нашего города).
- Назовите год основания нашего города. (6 июня 1925 год) (каждый ответивший получает жетон с надписью «я люблю свой город»)
Учитель: Молодцы! А теперь следующее задание посложнее, для настоящих эрудитов узнаем как вы справитесь с трудными задачами, их две. (задания для всех, время ограниченное)
Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны
1-е задание: Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на неё изображено. (1 минута)
2-е задание: Назовите известных людей г. Ленинска-Кузнецкого
3-е задание: Что изображено на гербе города Ленинска-Кузнецкого
Учитель: Проверим первое задание. Что за здание? (Дворец спортивной гимнастики). (Ленинск-Кузнецкий Дворец спортивной гимнастики один из самых лучших в России, он не раз принимал спортсменов на соревнования российского уровня и международного).
Второе задание: (А. П. Шилин и З. М. Туснолобова - герои Советского Союза, М. Е. Филатова – олимпийская чемпионка по гимнастике). Чем они прославили наш город?
Примерный рассказ о каждом. Афанасий Петрович Шилин. Имя этого человека известно каждому горожанину. Для совсем юных и гостей города знакомство с ним начинается на площади Победы, где возвышается бронзовый бюcт дважды Героя Советского Союза.
После окончания средней школы № 2, Шилин некоторое время работал на шахте им. 7 Ноября, а в 1942 году был призван в армию и направлен в Томское артиллерийское училище, по окончании которого был направлен на фронт.
26 октября 1943 г. Шилин во главе взвода форсирует Днепр и с захваченного плацдарма корректирует артогонь наших батарей по врагу. Фашисты окружили наблюдательный пункт, и Шилин вызывает огонь на себя. Благодаря этому фашисты были отброшены, и нашим войскам удалось укрепиться на плацдарме. Товарищи извлекли Афанасия из под обломков здания в тяжёлом состоянии и переправили в госпиталь.
За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После выздоровления – вновь на фронт.
Второй подвиг он совершил в Польше. 14 января 1945 г. с правого берега р. Пилица, нашим войскам преграждал путь огонь немецких дзотов. Шилин – впереди наступающих. Но корректировать огонь наших батарей нечем – рация вышла из строя. И тогда он решил блокировать дзоты своими силами. На подмогу гарнизону дзотов подоспели фашисты, завязалась рукопашная. Противник не выдержал и отступил, но в это время Шилин упал от пулевого ранения. Превозмогая боль, подготовил связку гранат, подобрался к дзоту и бросил в амбразуру. Взрыва не слышал – потерял сознание. О второй Звезде он узнал в госпитале.
Третье задание. (Герб Ленинска-Кузнецкого - символ города, отражающий преемственность его исторических традиций, отображающий богатство края, основную направленность жизнедеятельности жителей города.)
ГЕРБ
Общая форма герба нашего города Ленинска-Кузнецкого традиционно геральдическая. Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение угольного предприятия. Она представлена в виде шурфа с валом, окрашенного в синий цвет, выстроенного в виде букв Л и К. В нижней части герба изображена золотая шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города Ленинска-Кузнецкого, а чёрный цвет символизирует огромные запасы каменного угля на территории нашего города.
Учитель: Ну что ж! Справились, хорошо вы подготовились к занятию!(отдает учащимся жетоны)
А сейчас проверим домашнее задание. Вы писали сочинения на следующие темы: «Чем я могу пригодиться своему городу, когда вырасту», «Если бы я был мэром нашего города». (Учащиеся зачитывают по желанию сочинения. На доске учитель записывает, перечисляя, что предлагают сделать для города дети и выдаёт жетоны с надписью «Я люблю свой город»)
Учитель: Вот сколько добрых и славных дел мы сможем сделать для нашего города!
Учитель: К нам в гости пришёл Городовичок (ученик в костюме).
Городовичок: Здравствуйте! Здравствуйте! Как много вы рассказали о своем городе! А знаете ли вы места Ленинска-Кузнецкого, фотографии которых вы видите на доске?
Дети называют достопримечательности города:
- Аллею шахтерской славы, площадь Победы
- ЦДК, сквер памяти героев кольчугинского восстания
- памятник А.П. Шилину,
- памятник героям – победителям в Отечественной войне 1941-1945 г.г, часовню памяти погибших шахтёров.
За правильные ответы дети получают жетоны.
Городовичок: Молодцы! А теперь ответьте:
- Чем может гордиться каждый ленинск-кузничанин? (нашими угольными предприятиями)
- Назовите шахту, которая положила начало Кольчугинскому руднику? (шахта «Успех» 1883г.)
- Как называлась первая крупная шахта нашего рудника? («Капитальная» 1915 г.)
- Назовите шахты, которые вы знаете. (шахта им. «7 ноября», шахта им «Кирова», шахта «Комсомолец», «Костромовская»)
- Какие ещё предприятия есть в нашем городе? (завод «Красный октябрь», «Кузбассэлемент», Хлебокомбинат, кирпичный завод)
Городовичок: А сейчас мы узнаем, как вы знаете и любите свою школу:
- В каком районе находится ваша школа? (в центральном)
- На какой улице она находится? (ул. Энгельса)
- Какой год считается годом рождения нашей школы? (1936г.)
- Что вы сейчас можете сделать для своей любимой школы, чтобы она всегда была любимой и красивой?
(ответы детей и вручение жетонов)
Городовичок: Теперь мы знаем, что вы настоящие ленинск-кузничане.
Учитель: Молодцы! Как много вы уже рассказали о своём городе! Спасибо Городовичок, будем ждать встречи с тобой, когда станем взрослыми.
Ребята, Вы за свои правильные ответы получали жетоны с надписью «Я люблю свой город!» эти жетоны имеют форму цветка. У меня изготовлен букет, который имеет листья, а цветов нет. Кто добавит цветы в букет?!
(Дети прикрепляют к букету цветы)
Учитель: Этот букет украсит нашу школу и свой город нам хочется так украсить, чтобы он стал ещё красивее. А мы своими знаниями и трудом сделаем его лучше!
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
27 03 2024 15:10:52
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
26 03 2024 23:15:14
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
25 03 2024 5:28:13
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
24 03 2024 16:51:49
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
23 03 2024 19:41:25
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
22 03 2024 6:13:53
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
21 03 2024 3:17:20
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
20 03 2024 18:28:55
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
19 03 2024 10:55:49
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...
18 03 2024 10:53:21
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
17 03 2024 4:45:47
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....
16 03 2024 1:29:17
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
15 03 2024 6:23:37
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
14 03 2024 11:58:51
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий. ...
13 03 2024 3:11:22
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...
12 03 2024 18:25:16
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
11 03 2024 5:34:52
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
10 03 2024 10:23:28
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
09 03 2024 13:34:16
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
08 03 2024 6:45:12
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
07 03 2024 8:46:35
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
06 03 2024 23:33:38
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
05 03 2024 8:22:40
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
04 03 2024 22:45:46
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
03 03 2024 0:37:24
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
02 03 2024 22:36:25
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...
01 03 2024 21:32:59
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
29 02 2024 14:23:40
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
28 02 2024 18:44:52
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...
27 02 2024 12:53:42
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
26 02 2024 12:27:13
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
25 02 2024 5:37:51
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
24 02 2024 4:31:44
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
23 02 2024 4:26:37
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
22 02 2024 1:20:13
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
21 02 2024 22:36:52
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
20 02 2024 3:20:28
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
19 02 2024 18:45:30
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
18 02 2024 6:35:49
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
17 02 2024 11:25:12
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...
16 02 2024 17:50:41
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
15 02 2024 17:23:29
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
14 02 2024 12:41:18
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
13 02 2024 2:45:30
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
12 02 2024 11:28:28
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
11 02 2024 1:41:47
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
10 02 2024 22:47:42
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
09 02 2024 4:33:11
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
08 02 2024 4:23:49
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
07 02 2024 12:50:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::