Страны Латинской Америки на современном этапе
Цель: дать учащимся понятие о противоречивом процессе и особенностях развития стран Латинской Америки после второй мировой войны.
Задачи:
- формирование умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;
- отработка умения давать оценку событиям и деятельности исторической личности;
- развитие умений конструирования альтернативных вопросов в ходе работы с историческими источниками;
- рассмотреть причины долголетия коммунистического режима на Кубе и проблемы "острова свободы";
- отработка умения анализировать и обобщать исторические факты, видеть прогрессивность процессов, происходящих в Латинской Америке, пути выхода этих стран из проблем.
Тип урока: вступительный к теме, урок усвоения знаний и их закрепления.
1. Вступительная беседа к теме, работа с картой.
1). Почему страны этого региона так называются? ( Название условное: в большинстве стран Латинской Америки (ЛА) официальный язык имеет латинскую основу. В 18 странах ЛА говорят на испанском языке, в Бразилии говорят на португальском языке, в остальных странах - на английском, французском, голландском языках).
2) Показать по карте территории, которые занимают страны Латинской Америки.
3) Почему страны Латинской Америки называют странами "третьего мира"?
Далее учитель говорит , на какие три группы, в зависимости от социально-экономического и политического развития, делятся страны Латинской Америки? (1 группа: Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия, Мексика, Венесуела, Колумбия - на их долю приходится 80-85 % ВВП Латинской Америки; 2-ая группа: Перу, Эквадор, Боливия, страны Центральной Америки и Карибского бассейна - обpaбатывающая промышленность, сельское хозяйство, патриархальные пережитки; 3-ья группа: Гватемала, ГонДypaс, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Белиз, Гаити - в этих странах проживает 46% населения Латинской Америки ниже черты бедности, патриархальные пережитки, зависимость от иностранцев, нестабильное политическое положение, высока роль армии).
2. Мини-лекция "Особенности социально-экономического развития" (тезисы). Учитель говорит о том, что ученики должны записать тезисы в тетрадь и использовать их в ходе последующего обсуждения:
- наличие госсектора в экономике;
- засилье иностранного капитала;
- развитие базовых отраслей - горной и нефтедобывающей;
- индустриализация в Бразилии, Мексике и Аргентине;
- в 1958 году национальный доход превысил довоенный в 3 раза;
- наличие кредитов США (в 1960 году капиталовложения США составили ? иностранных инвестиций в регионе);
- в сельском хозяйстве сохранились помещичьи латифундии;
- развитие велось экстенсивными методами;
- крестьяне страдают от малоземелья и латифундистов;
- низкий уровень жизни у рабочих и служащих.
3. Вопросы для обсуждения:
Как названные факты связаны с социальным развитием?
Поясните коротко значения терминов: латифундия, индустриализация, инвестиция, экстенсивный метод. Приведи примеры.
Действительно ли США стали "благодетелями" Латинской Америки? Аргументируйте.
Как оценить тот факт, что в 1960 году государственный долг латиноамериканских стран составил 6,6 млрд долларов?
Почему ряд стран региона из аграрных превратились в аграрно-промышленные ? А большинство "банановых" стран остаются отсталыми?
4. Работа с текстом.
А) " Особенности политического развития" (текстовая схема; раздаётся на каждый стол)
1. | Нестабильность | Частая смена власти |
2. | Вмешательство иностранных держав | - США в 1952-1955 гг. подписали с 13 странами
Латинской Америки двусторонние военные
договоры; - СССР в 1962 г разместил на Кубе paкеты и бомбардировщики; - США провозгласили блокаду Кубы; - Карибский кризис 1962 года поставил мир на грань атомной войны. |
3. | Военные перевороты | За 25 лет (1945-1970) произошло 75 путчей. |
4. | Диктаторские режимы | - Аргентина - Хуан Перрон - Бразилия - Жетилиу Варгас - Венесуела - Перес Хименес - Куба - Фидель Кастро - Чили - Августо Пиночет |
5. | Партизанская борьба | - Эрнесто Че Гевар а- уроженец Аргентины,
разработал стратегию партизанского движения.
Считал, что революция начинается с
"партизанского отряда", без него невозможно
одержать победу над внутренней контрреволюцией
и американской военной машиной. Активный
участник кубинского мятежа 1956-1965гг. - Никарагуа - страна, в которой партизанскими методами Сандинистский фронт национального освобождения добился падения в 1979 году диктатуры клана А. Сомоси. |
Задание: докажите, что в послевоенный период политическая ситуация в Латинской Америке была нестабильной.
Б) "Перекрёстная" дискуссия. ( Тексты раздаются на каждый стол)
Подготовка к дискуссии начинается с краткого обмена мнениями по вопросам к текстам №1 и №2. Прошу учащихся подготовиться к перекрёстной дискуссии, записав в тетрадях и положительные и отрицательные аргументы по предложенным вопросам. Перекрёстная дискуссия проводится следующим образом: высказывается тезис "за"(да), потом заслушивается тезис опровержения и высказывается тезис "против"(нет); обмен тезисами продолжается по этой же схеме, пока не закончатся аргументы.
Через 3-5 минут останавливаем работу, прошу ещё раз перечитать свои аргументы и принять однозначное решение, записав его после таблицы.
В зависимости от ответа "ДА" или "НЕТ" учащиеся делятся на группы: комaнда утверждения и комaнда отрицания. В группах обсуждают результаты перекрёстной дискуссии, отбирая наиболее значимые аргументы и контраргументы.
Аргументы оглашаются поочерёдно представителями каждой из групп и фиксируются в тетрадях.
По результатам полемики учащиеся пишут сочинение - миниатюру с одним из предложенных проблемных вопросов.
Текст №1. Является ли Фидель Кастро диктатором, а на Кубе им установлена коммунистическая диктатура?
Фидель Кастро (г.р. 1926) выходец из богатых землевладельцев. После окончания юридического факультета Гаванского университета получил степень доктора права. За то, что организовал группу молодых кубинцев, которые напали 26 июля 1956 года на казармы "Монкадо" в городе Сантьяго-де-Куба, был осужден на 15 лет заключения. Амнистирован в 1955 г., эмигрировал в Мексику. Вскоре начал борьбу против диктатуры Батисты. 1января 1959 года настал конец режиму, революция победила.
Постепенно Ф. Кастро узурпировал власть- первый секретарь Коммунистической партии Кубы, председатель Совета министров . Он стал также лауреатом Международной Ленинской премии и награжден Золотой медалью имени Жолио Кюри. Единственной идеологией на Кубе стала марксистская, а сама страна-пятой колонной СССР на американском континенте. Куда идет Куба сейчас?
ФАКТЫ.
1) С распадом СССР Куба потеряла надежного и , главное, выгодного партнера , ведь в течение 30 лет сотрудничества 1 тонна кубинского сахара стоила 7,5 тонн российской нефти;
2) норма бензина для автомобиля на Кубе установлена в 30 литров в месяц- это много или мало?
3) обычным стало отключение электроэнергии;
4) количество автобусных рейсов сократилось с 30 тысяч до 10 тысяч в день;
5) жизненно необходимые продукты, рис и фасоль , продаются по карточкам;
6) цены на "черном" рынке в десятки раз превышают розничные цены;
7) данные о покупательной способности кубинцев: средняя зарплата-150 песо, флакон шампуня-200 песо, пара обуви -700-800 песо, джинся-1000 песо;
8) молоко продают лишь для детей до 7 лет по карточкам.
Текст №2 . Августо Пиночет - неклассический диктатор!?
Августо Пиночет -
- профессиональный военный;
- старший из семи детей в семье;
- с весны 1973 года - глава хунты. В 1974-1989 гг- Президент Чили;
- первые три дня власти - наибольшие жертвы и кровопролития (стадионы-концлагеря, ночные облавы, пытки);
- неудачная попытка покушения на Пиночета не повлекла за собой массовых репрессий;
- Генсек ЦК КПЧ Луис Корвалан в концлагере регулярно давал интервью корреспонденту московского радио, которые трaнcлировались на всю Латинскую Америку;
- в 80-х годах к сторонникам "социалистического" президента Сальвадора Альенде повернуто чилийское общество;
- темпы роста ВВП 11%, чилийское "экономическое чудо";
- Конституция Чили принята через плебисцит в 1981 году;
- всенародный референдум 5 сентября 1988 года отказал Пиночету в доверии (52% против него), поэтому он не выдвигает свою кандидатуру на выборах в 1989 году;
- новый президент Патрисио Елвин принял державу, которая опережала по экономическим показателям весь латиноамериканский континент.
Мини- лекция "Демократические процессы в латиноамериканских странах.
В 1980-90 гг. в регионе начался процесс ликвидации диктаторских режимов и установления конституционных порядков.
Чтобы учащиеся увидели результаты этих изменений, учитель просит записать следующую таблицу (таблица на доске):
1. Страны, годы изменения конституционного строя | 2.Пути ликвидации диктаторских режимов |
1).Боливия( 1982) 2).Аргентина(1983) 3).Гренада( 1983) 4).Бразилия( 1985) 5).Гватемала( 1985) 6).Суринам(1987) 7).Парагвай(1989) 8).Чили (1989) 9).Панама (1989) 10).Гаити (1994) |
1) мирный бескровный путь: а) свободные демократические выборы; б) цивилизованная передача власти оппозиционерам; 2) внутренний заговор, поддержанный США; 3) ожесточенная борьба; 4) компромисс между левыми и правыми силами. |
Задание:
- соотнести страны ЛА и пути ликвидации режимов в них ( 1 и 2);
- дать оценку выше названным процессам.
Примерные ответы учащихся:
- успешно ликвидированы диктаторские режимы, в короткие сроки, разными способами;
- восстанавливаются демократические свободы;
- у власти конституционные правительства и т. д.
Закрепление знаний.
А) Работа в группах. Задание: каждая из 4-х
групп должна составить ситуативный план по теме
урока.
Первая группа должна ответить на вопрос: как
обстоят дела?
Примерные ответы групп
Как обстоят дела? *поддержка стран извне; * огромная внешняя задолженность( 1970г - 20млрд. долл., 80-е гг.- 400 млрд долл., 2000 г - 770 млрд долл.); *зависимость от США; * стремление отдельных латиноамериканских стран к лидерству; * 46% населения Л.А. живут ниже черты бедности; * коррупция, наркобизнес, терроризм и т. д. |
Как должно быть? *самостоятельность; * отсутствие долгов; * стремление не к лидерству , а к экономическому союзу; *стабильность в экономике и политике; * проведение реформ во всех сферах жизни; *соблюдение демократии; *высокий жизненный уровень населения |
Почему дела обстоят не так, как
положено? *зависимость от иностранных монополий; *наследие прошлого; * слабое развитие промышленности; *патриархальные пережитки; * доминирование сельского хозяйства; * нестабильность политической жизни, хрупкость демократических свобод; * большая часть стран - сырьевые придатки ит.д. |
Что надо сделать? поиск альтернативы; интеграция, объединение усилий в защите общих интересов; политическая интеграция; координация валютной политики; развивать Латино-американскую систему(создана в 1975 году, входят 25 государств); снизить, а затем и отменить таможенные пошлины; создать зону свободной торговли; интеграция с США; "долларизация" - введение доллара в качестве единого платёжного средства и т. д. |
Б) Экспресс-опрос.
По цепочке (2 - 3 секунды на ответ) ответить на следующие вопросы:
1. Назвать три ведущих страны Латинской Америки.
2. Назвать диктаторские режимы в Латинской Америке.
3. Назвать главную особенность экономики стран Латинской Америки.
4. Уровень жизни населения Латинской Америки.
5. Руководитель Кубы.
6. Диктатор Чили.
7. Самая экономически развитая страна Латинской Америки.
8. Средняя заработная плата кубинца.
9. Количество путчей в Латинской Америке в период с 1945 по 1970гг.
10. Долг Латинской Америки США в 2000году. (770 млрд. долларов).
11. сколько % населения Латинской Америки живёт за чертой бедности?
12.Чей лозунг "Социализм или cмepть!"?
13. Сколько % суши занимает Латинская Америка? (15%).
14. На каких языках говорят жители Латинской Америки? (В 18 странах на испанском, в Бразилии - на португальском, в других странах на французском, английском, голландском).
В) Игра "Снежный ком": назвать страны Латинской Америки (их всего 33).
Первый ученик называет одну из стран, второй повторяет название этой страны и называет следующую страну, третий повторяет название первой, второй страны и называет следующую и т.д. Повторять страны нельзя, кто через 2-3 секунды не называет страну, выбывает из игры. Победитель получает оценку.
Г) Составление синквейна.
1) Америка (существительное по теме урока).
2) Латинская, противоречивая (2 прилагательных).
3) Зависеть, развиваться, стремиться (3 глагола).
4) Латинская Америка стремится к самостоятельности(предложение из 5 слов, отражающих главную суть изучаемой темы).
5) Пестрота (синоним, который напрашивается к существительному, записанному в 1-м пункте).
Домашнее задание:
а) выучить конспект, составленный на уроке;
б) составить таблицу (см. Приложение №1). Выполняется по желанию, на оценку.
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
24 09 2023 16:38:56
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
23 09 2023 7:28:49
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
22 09 2023 17:38:45
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....
21 09 2023 5:22:44
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
20 09 2023 19:57:43
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
19 09 2023 19:24:31
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
18 09 2023 10:20:45
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
17 09 2023 22:53:46
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
16 09 2023 16:24:44
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории.
...
15 09 2023 12:57:58
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
14 09 2023 14:40:44
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
13 09 2023 6:54:52
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
12 09 2023 23:34:20
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
11 09 2023 4:37:22
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
10 09 2023 6:55:41
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
09 09 2023 12:43:12
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
08 09 2023 8:15:55
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
07 09 2023 14:39:55
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
06 09 2023 16:40:49
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
05 09 2023 17:11:17

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
04 09 2023 14:32:19

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
03 09 2023 2:25:26
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....
02 09 2023 6:46:49
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
01 09 2023 21:12:26
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
31 08 2023 7:29:16
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
30 08 2023 5:26:24
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
29 08 2023 10:30:26
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
28 08 2023 13:32:52
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения.
...
27 08 2023 5:43:33
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
26 08 2023 8:29:33
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
25 08 2023 22:30:56
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
24 08 2023 12:27:52
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
23 08 2023 12:12:55
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
22 08 2023 21:38:47
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
21 08 2023 3:24:33
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
20 08 2023 5:30:13
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
19 08 2023 18:23:36
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
...
18 08 2023 8:10:51
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
17 08 2023 20:54:27
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
16 08 2023 11:18:31
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
15 08 2023 8:59:23
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
14 08 2023 20:31:30
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
13 08 2023 11:56:40
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
12 08 2023 15:36:58
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
11 08 2023 21:35:12
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
10 08 2023 23:20:29
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
09 08 2023 23:36:29
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
08 08 2023 2:14:56
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
07 08 2023 4:17:41

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
06 08 2023 6:32:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::