Страны Латинской Америки на современном этапе
Цель: дать учащимся понятие о противоречивом процессе и особенностях развития стран Латинской Америки после второй мировой войны.
Задачи:
- формирование умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;
- отработка умения давать оценку событиям и деятельности исторической личности;
- развитие умений конструирования альтернативных вопросов в ходе работы с историческими источниками;
- рассмотреть причины долголетия коммунистического режима на Кубе и проблемы "острова свободы";
- отработка умения анализировать и обобщать исторические факты, видеть прогрессивность процессов, происходящих в Латинской Америке, пути выхода этих стран из проблем.
Тип урока: вступительный к теме, урок усвоения знаний и их закрепления.
1. Вступительная беседа к теме, работа с картой.
1). Почему страны этого региона так называются? ( Название условное: в большинстве стран Латинской Америки (ЛА) официальный язык имеет латинскую основу. В 18 странах ЛА говорят на испанском языке, в Бразилии говорят на португальском языке, в остальных странах - на английском, французском, голландском языках).
2) Показать по карте территории, которые занимают страны Латинской Америки.
3) Почему страны Латинской Америки называют странами "третьего мира"?
Далее учитель говорит , на какие три группы, в зависимости от социально-экономического и политического развития, делятся страны Латинской Америки? (1 группа: Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия, Мексика, Венесуела, Колумбия - на их долю приходится 80-85 % ВВП Латинской Америки; 2-ая группа: Перу, Эквадор, Боливия, страны Центральной Америки и Карибского бассейна - обpaбатывающая промышленность, сельское хозяйство, патриархальные пережитки; 3-ья группа: Гватемала, ГонДypaс, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Белиз, Гаити - в этих странах проживает 46% населения Латинской Америки ниже черты бедности, патриархальные пережитки, зависимость от иностранцев, нестабильное политическое положение, высока роль армии).
2. Мини-лекция "Особенности социально-экономического развития" (тезисы). Учитель говорит о том, что ученики должны записать тезисы в тетрадь и использовать их в ходе последующего обсуждения:
- наличие госсектора в экономике;
- засилье иностранного капитала;
- развитие базовых отраслей - горной и нефтедобывающей;
- индустриализация в Бразилии, Мексике и Аргентине;
- в 1958 году национальный доход превысил довоенный в 3 раза;
- наличие кредитов США (в 1960 году капиталовложения США составили ? иностранных инвестиций в регионе);
- в сельском хозяйстве сохранились помещичьи латифундии;
- развитие велось экстенсивными методами;
- крестьяне страдают от малоземелья и латифундистов;
- низкий уровень жизни у рабочих и служащих.
3. Вопросы для обсуждения:
Как названные факты связаны с социальным развитием?
Поясните коротко значения терминов: латифундия, индустриализация, инвестиция, экстенсивный метод. Приведи примеры.
Действительно ли США стали "благодетелями" Латинской Америки? Аргументируйте.
Как оценить тот факт, что в 1960 году государственный долг латиноамериканских стран составил 6,6 млрд долларов?
Почему ряд стран региона из аграрных превратились в аграрно-промышленные ? А большинство "банановых" стран остаются отсталыми?
4. Работа с текстом.
А) " Особенности политического развития" (текстовая схема; раздаётся на каждый стол)
1. | Нестабильность | Частая смена власти |
2. | Вмешательство иностранных держав | - США в 1952-1955 гг. подписали с 13 странами
Латинской Америки двусторонние военные
договоры; - СССР в 1962 г разместил на Кубе paкеты и бомбардировщики; - США провозгласили блокаду Кубы; - Карибский кризис 1962 года поставил мир на грань атомной войны. |
3. | Военные перевороты | За 25 лет (1945-1970) произошло 75 путчей. |
4. | Диктаторские режимы | - Аргентина - Хуан Перрон - Бразилия - Жетилиу Варгас - Венесуела - Перес Хименес - Куба - Фидель Кастро - Чили - Августо Пиночет |
5. | Партизанская борьба | - Эрнесто Че Гевар а- уроженец Аргентины,
разработал стратегию партизанского движения.
Считал, что революция начинается с
"партизанского отряда", без него невозможно
одержать победу над внутренней контрреволюцией
и американской военной машиной. Активный
участник кубинского мятежа 1956-1965гг. - Никарагуа - страна, в которой партизанскими методами Сандинистский фронт национального освобождения добился падения в 1979 году диктатуры клана А. Сомоси. |
Задание: докажите, что в послевоенный период политическая ситуация в Латинской Америке была нестабильной.
Б) "Перекрёстная" дискуссия. ( Тексты раздаются на каждый стол)
Подготовка к дискуссии начинается с краткого обмена мнениями по вопросам к текстам №1 и №2. Прошу учащихся подготовиться к перекрёстной дискуссии, записав в тетрадях и положительные и отрицательные аргументы по предложенным вопросам. Перекрёстная дискуссия проводится следующим образом: высказывается тезис "за"(да), потом заслушивается тезис опровержения и высказывается тезис "против"(нет); обмен тезисами продолжается по этой же схеме, пока не закончатся аргументы.
Через 3-5 минут останавливаем работу, прошу ещё раз перечитать свои аргументы и принять однозначное решение, записав его после таблицы.
В зависимости от ответа "ДА" или "НЕТ" учащиеся делятся на группы: комaнда утверждения и комaнда отрицания. В группах обсуждают результаты перекрёстной дискуссии, отбирая наиболее значимые аргументы и контраргументы.
Аргументы оглашаются поочерёдно представителями каждой из групп и фиксируются в тетрадях.
По результатам полемики учащиеся пишут сочинение - миниатюру с одним из предложенных проблемных вопросов.
Текст №1. Является ли Фидель Кастро диктатором, а на Кубе им установлена коммунистическая диктатура?
Фидель Кастро (г.р. 1926) выходец из богатых землевладельцев. После окончания юридического факультета Гаванского университета получил степень доктора права. За то, что организовал группу молодых кубинцев, которые напали 26 июля 1956 года на казармы "Монкадо" в городе Сантьяго-де-Куба, был осужден на 15 лет заключения. Амнистирован в 1955 г., эмигрировал в Мексику. Вскоре начал борьбу против диктатуры Батисты. 1января 1959 года настал конец режиму, революция победила.
Постепенно Ф. Кастро узурпировал власть- первый секретарь Коммунистической партии Кубы, председатель Совета министров . Он стал также лауреатом Международной Ленинской премии и награжден Золотой медалью имени Жолио Кюри. Единственной идеологией на Кубе стала марксистская, а сама страна-пятой колонной СССР на американском континенте. Куда идет Куба сейчас?
ФАКТЫ.
1) С распадом СССР Куба потеряла надежного и , главное, выгодного партнера , ведь в течение 30 лет сотрудничества 1 тонна кубинского сахара стоила 7,5 тонн российской нефти;
2) норма бензина для автомобиля на Кубе установлена в 30 литров в месяц- это много или мало?
3) обычным стало отключение электроэнергии;
4) количество автобусных рейсов сократилось с 30 тысяч до 10 тысяч в день;
5) жизненно необходимые продукты, рис и фасоль , продаются по карточкам;
6) цены на "черном" рынке в десятки раз превышают розничные цены;
7) данные о покупательной способности кубинцев: средняя зарплата-150 песо, флакон шампуня-200 песо, пара обуви -700-800 песо, джинся-1000 песо;
8) молоко продают лишь для детей до 7 лет по карточкам.
Текст №2 . Августо Пиночет - неклассический диктатор!?
Августо Пиночет -
- профессиональный военный;
- старший из семи детей в семье;
- с весны 1973 года - глава хунты. В 1974-1989 гг- Президент Чили;
- первые три дня власти - наибольшие жертвы и кровопролития (стадионы-концлагеря, ночные облавы, пытки);
- неудачная попытка покушения на Пиночета не повлекла за собой массовых репрессий;
- Генсек ЦК КПЧ Луис Корвалан в концлагере регулярно давал интервью корреспонденту московского радио, которые трaнcлировались на всю Латинскую Америку;
- в 80-х годах к сторонникам "социалистического" президента Сальвадора Альенде повернуто чилийское общество;
- темпы роста ВВП 11%, чилийское "экономическое чудо";
- Конституция Чили принята через плебисцит в 1981 году;
- всенародный референдум 5 сентября 1988 года отказал Пиночету в доверии (52% против него), поэтому он не выдвигает свою кандидатуру на выборах в 1989 году;
- новый президент Патрисио Елвин принял державу, которая опережала по экономическим показателям весь латиноамериканский континент.
Мини- лекция "Демократические процессы в латиноамериканских странах.
В 1980-90 гг. в регионе начался процесс ликвидации диктаторских режимов и установления конституционных порядков.
Чтобы учащиеся увидели результаты этих изменений, учитель просит записать следующую таблицу (таблица на доске):
1. Страны, годы изменения конституционного строя | 2.Пути ликвидации диктаторских режимов |
1).Боливия( 1982) 2).Аргентина(1983) 3).Гренада( 1983) 4).Бразилия( 1985) 5).Гватемала( 1985) 6).Суринам(1987) 7).Парагвай(1989) 8).Чили (1989) 9).Панама (1989) 10).Гаити (1994) |
1) мирный бескровный путь: а) свободные демократические выборы; б) цивилизованная передача власти оппозиционерам; 2) внутренний заговор, поддержанный США; 3) ожесточенная борьба; 4) компромисс между левыми и правыми силами. |
Задание:
- соотнести страны ЛА и пути ликвидации режимов в них ( 1 и 2);
- дать оценку выше названным процессам.
Примерные ответы учащихся:
- успешно ликвидированы диктаторские режимы, в короткие сроки, разными способами;
- восстанавливаются демократические свободы;
- у власти конституционные правительства и т. д.
Закрепление знаний.
А) Работа в группах. Задание: каждая из 4-х
групп должна составить ситуативный план по теме
урока.
Первая группа должна ответить на вопрос: как
обстоят дела?
Примерные ответы групп
Как обстоят дела? *поддержка стран извне; * огромная внешняя задолженность( 1970г - 20млрд. долл., 80-е гг.- 400 млрд долл., 2000 г - 770 млрд долл.); *зависимость от США; * стремление отдельных латиноамериканских стран к лидерству; * 46% населения Л.А. живут ниже черты бедности; * коррупция, наркобизнес, терроризм и т. д. |
Как должно быть? *самостоятельность; * отсутствие долгов; * стремление не к лидерству , а к экономическому союзу; *стабильность в экономике и политике; * проведение реформ во всех сферах жизни; *соблюдение демократии; *высокий жизненный уровень населения |
Почему дела обстоят не так, как
положено? *зависимость от иностранных монополий; *наследие прошлого; * слабое развитие промышленности; *патриархальные пережитки; * доминирование сельского хозяйства; * нестабильность политической жизни, хрупкость демократических свобод; * большая часть стран - сырьевые придатки ит.д. |
Что надо сделать? поиск альтернативы; интеграция, объединение усилий в защите общих интересов; политическая интеграция; координация валютной политики; развивать Латино-американскую систему(создана в 1975 году, входят 25 государств); снизить, а затем и отменить таможенные пошлины; создать зону свободной торговли; интеграция с США; "долларизация" - введение доллара в качестве единого платёжного средства и т. д. |
Б) Экспресс-опрос.
По цепочке (2 - 3 секунды на ответ) ответить на следующие вопросы:
1. Назвать три ведущих страны Латинской Америки.
2. Назвать диктаторские режимы в Латинской Америке.
3. Назвать главную особенность экономики стран Латинской Америки.
4. Уровень жизни населения Латинской Америки.
5. Руководитель Кубы.
6. Диктатор Чили.
7. Самая экономически развитая страна Латинской Америки.
8. Средняя заработная плата кубинца.
9. Количество путчей в Латинской Америке в период с 1945 по 1970гг.
10. Долг Латинской Америки США в 2000году. (770 млрд. долларов).
11. сколько % населения Латинской Америки живёт за чертой бедности?
12.Чей лозунг "Социализм или cмepть!"?
13. Сколько % суши занимает Латинская Америка? (15%).
14. На каких языках говорят жители Латинской Америки? (В 18 странах на испанском, в Бразилии - на португальском, в других странах на французском, английском, голландском).
В) Игра "Снежный ком": назвать страны Латинской Америки (их всего 33).
Первый ученик называет одну из стран, второй повторяет название этой страны и называет следующую страну, третий повторяет название первой, второй страны и называет следующую и т.д. Повторять страны нельзя, кто через 2-3 секунды не называет страну, выбывает из игры. Победитель получает оценку.
Г) Составление синквейна.
1) Америка (существительное по теме урока).
2) Латинская, противоречивая (2 прилагательных).
3) Зависеть, развиваться, стремиться (3 глагола).
4) Латинская Америка стремится к самостоятельности(предложение из 5 слов, отражающих главную суть изучаемой темы).
5) Пестрота (синоним, который напрашивается к существительному, записанному в 1-м пункте).
Домашнее задание:
а) выучить конспект, составленный на уроке;
б) составить таблицу (см. Приложение №1). Выполняется по желанию, на оценку.
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
18 03 2024 13:30:16
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
17 03 2024 22:42:31
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
16 03 2024 15:34:23
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
15 03 2024 14:55:11
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...
14 03 2024 14:25:53
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
13 03 2024 17:46:52
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
12 03 2024 21:25:18
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
11 03 2024 13:32:39
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
10 03 2024 18:26:25
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...
09 03 2024 7:24:29
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
08 03 2024 21:52:23
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
07 03 2024 10:16:56
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
06 03 2024 10:30:40
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
05 03 2024 6:54:45
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
04 03 2024 4:18:13
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
03 03 2024 13:31:28
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
02 03 2024 0:59:43
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
01 03 2024 3:56:50
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции. ...
29 02 2024 3:44:24
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
28 02 2024 13:58:32
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
27 02 2024 19:34:47
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
26 02 2024 7:27:58
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
25 02 2024 12:34:18
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
24 02 2024 20:28:52
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
23 02 2024 19:33:33
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...
22 02 2024 12:30:49
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
21 02 2024 5:49:43
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....
20 02 2024 6:14:20
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
19 02 2024 20:35:12
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
18 02 2024 23:56:54
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
17 02 2024 23:12:49
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
16 02 2024 3:23:21
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
15 02 2024 8:42:18
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
14 02 2024 23:18:31
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
13 02 2024 1:37:22
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...
12 02 2024 7:52:51
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
11 02 2024 12:36:32
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...
10 02 2024 5:48:26
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. ...
09 02 2024 10:32:35
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
08 02 2024 17:19:56
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
07 02 2024 22:27:52
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
06 02 2024 15:54:13
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
05 02 2024 12:21:53
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
04 02 2024 12:56:12
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
03 02 2024 22:39:22
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
02 02 2024 6:44:53
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
01 02 2024 2:48:50
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
31 01 2024 5:49:18
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
30 01 2024 9:53:36
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
29 01 2024 19:41:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::