Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"


    Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"

Тип урока - урок - творческий отчёт

Цель - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:

образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме,
  • обобщить материал как систему знаний;
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • воспитывать культуру учебного труда, экономного расходования времени;
  • воспитание чувства уважения к другой стране, её культуре и особенностям;
  • воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу,
  • формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Методические приемы: рассказ, пpaктическая работа.

Метод: творческая деятельность.

Формы данного типа урока:

  • повторительно-обобщающий урок;
  • пpaктическая работа.

Оборудование и реквизит:

  • DVD плеер;
  • музыкальные записи
  • государственная символика Великобритании, США, России;
  • картинки с изображением символов;
  • виды столиц Великобритании, США, России;
  • фотографии известных людей названных государств;

Звучит "Солнечный круг"

Teacher: Dear friends!

Welcome to our lesson "How Different the World Is! "

Our lesson is not traditional. It is a binary History and English lesson. And it is held in a form of an international meeting.

We have 3 groups for presentation the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the Russian Federation, the United States of America. And the representatives of these countries will tell us about some emblems and symbols of their countries.

Звучит "Солнечный круг". Дети читают стихотворение о дружбе.

Приложение №1

Звучит запись "Yesterday" группа "Битлз".

Pupil 3: The Royal Coat of Arms of the United Kingdom reflects the history of the Monarchy and of the country. In the design of the shield shows the various royal emblems of different parts of the United Kingdom: the three lions of England in the first and fourth quarters, the lion of Scotland in the second and the harp of Ireland in the third. It is surrounded by a garter with the motto "Honi soit qui mal y pence" ("Evil to him who evil thinks"), which symbolises the Order of the Garter, an ancient order of knighthood of which the Queen is Sovereign. The shield is supported by the English lion and Scottish unicorn and is surmounted by the Royal crown. Below we see the motto of Sovereign, "Dieu et mon droit" ("God and my right").

Pupil 4: One of the oldest flags in the world is the British one. Some historians say that the British flag got the name of Union Jack from James 1 under whom Scotland and England were united in the 17th century. The flag of the United Kingdom is known as the Union Jack. It is made up of three crosses: the cross of St. George (the patron saint of England), the cross of St. Andrew (the patron saint of Scotland) and the cross of St. Patrick (the patron saint of. Ireland).

Pupil 5: The anthem is based on a 17th century song. The British national anthem was established as such in 1745, making it the oldest in the world.

Pupil 6: England\'s national day is ST. George\'s Day. It is on the 23d of April. St. George is the patron saint of England. A story that first appeared in the 6 th century tells that St. George killed a five - breathing dragon.

The national flower of England is the rose. The flower of the royal house of York (whose emblem was a white rose) has been adopted as England\'s emblem since the time of the Wars of Roses.

Scotland\'s national day is St Andrew\'s Day. It is on the 30th of November. St Andrew is the patron saint of Scotland. He was one pf the Christ\'s twelve apostles.

The Scottish national flower is the thistle. It was used in the 15th century as a symbol of defense.

St David\'s Day is the national day of Wales. It is on the 1st of March. St David is a patron saint of Wales. St David was the counter and first bishop of Menevia in South Wales.

The National flower of Wales is the daffodil. It is a traditional emblem of Wales.

St. Patrick\'s Day is an official Holiday in Northern Ireland. It is on the 17th of March. St. Patric was a vital factor in the spread of Christianity in Ireland. The day is marked by dressing in green clothes and wearing shamrock. Shamrock is a three - leaved plant. It was used by St. Patrick to illustrate the doctrine of the Holy Trinity.

Pupil 7: London is the capital of Great Britain, its political, economic and commercial centre. It\'s one of the largest cities in the world and the largest city in Europe. Its population is about 8 million. London is one oldest and most interesting city in the world. The heart of London is the City, its financial and business centre. Numerous banks, offices and firms are situated there, including the Bank of England, the Stock Exchange and the Old Bailey. Few people live here, but over a million people come to the City to work. There are some famous ancient buildings within the City. Perhaps the most striking of them is ST. Paul\'s Cathedral, the greatest of British churches. It was built in the 17th century by Sir Christopher Wren. The Tower of London was founded by Julius Caesar and in 1066 rebuilt by William the Conqueror. It was used as a fortress, a royal palace and a prison. Now it\'s a museum. Westminster is the historic, the governmental part of London. Westminster Abbey has more historic associations than any other building in Britain. Nearly all English kings and queens have been crowned here. Many outstanding statesmen, scientists, writers, poets and painters are buried here: Newton, Darwin, Dickens, Tennyson, Kipling. Across the road from Westminster Abbey is Westminster Palace, or the Houses of Parliament, the seat of the British Parliament. The Clock Tower of the Houses of Parliament is famous for its big hour bell, known as "Big Ben". Buckingham Palace is the official residence of the Queen. The West End is the richest and most beautiful part of London. It\'s the symbol of wealth and luxury. Trafalgar Square is the geographical centre of London. It was named in memory of Admiral Nelson\'s victory in the battle of Trafalgar in 1805. Not far away is the British Museum - the biggest museum in London. It contains a priceless collection of ancient manuscripts, coins, sculptures, etc, and is famous for its library.

Pupil 8: In Britain the Queen is the head of State, But in fact she reigns but doesn\'t rule the country, as she has no power. The queen is the symbol of the country\'s history and its traditions. Nowadays the British royal family is headed by Queen Elizabeth II. She was born on the 21 st of April 1926, but it is celebrated officially in June. She began to take part in public life at the age of 14. Queen Elizabeth is married to Philip, Duke of Edinburgh. The Queen has some formal functions. She is the Commander - in - Chief of all Armed Forces. She is the Temporal Governor of the Church of England. The official title of her majesty Queen Elizabeth II is: By the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith.

Pupil 9: William Shakespeare was one of the greatest and famous writers. He was born in 1564 in Stratford- on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to be an educated person and William was sent to the local grammar school. When the boy studied at school he had no free time. When he had a rest William liked to go to the forest and to the river Avon. At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor. He went to London. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare was both an actor and a playwright. In his works Shakespeare described the events of the contemporary life. His plays were staged in many theatres, translated into many languages and they made Shakespeare a very popular man. The most famous plays of the writer are "Othello", "King Lear", "Hamlet", "Romeo and Juliet". He produced thirty seven plays. He was connected with the best theatres of England during twenty five years. William Shakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in many languages. They are well-known among people. We don\'t know a lot of facts of Shakespeare\'s life. We can only guess what kind of man he was. That\'s why there are many legends about his life. William Shakespeare died in 1616. But his plays are popular now and millions of people admire them.

Pupil 10: England has stable tea tradition Nowadays 20 million cups of tea are sipped in England a day. People drink tea in the morning? At eleven o\'clock at work, at lunch, in the afternoon and before going to bed. The English people drink tea with milk. If you want to serve tea in English style, use doilies under your plates, fine bowls, cups, a particularly nice tablecloth, some attractive napkins. Also, choosing pleasant music fills the air.

Teacher: Now we would like to suggest you to choose a right answer, to mark the points on your papers. If your answers are right you\'ll get a picture.

Приложение №2

Учитель: Дорогие друзья! А теперь мы послушаем рассказ о символах России, её столице, исторических достопримечательностях, выдающихся деятелях этой страны.

Звучат "Подмосковные вечера".

Ученик 11: Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на гpyди орла - всадник, поражающий копьём дpaкона.

Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов 15 - 17 века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Три короны Петра Великого символизируют в новых условиях суверенитет всей РФ; скипетр и держава - государственную власть и единое государство; Ге opгий Победоносец - защитника Отечества. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.

Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.

Ученик 12: Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее их трёх горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.

Официально такой флаг был утверждён как официальный флаг России только накануне коронации Николая 2 в 1896г ( до этого государственным считался чёрно - жёлто - белый флаг). Тогда красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый - цвет свободы и независимости.

В настоящее время используется следующая тpaктовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ученик 13: Столицей нашей страны является Москва. Первое упоминание о городе относится к 1147 г. К 13 веку Москва становится центром самостоятельного княжества, а в 15 веке она становится столицей единого русского государства, одним из крупнейших городов Европы. На протяжении веков Москва - выдающийся центр общерусской культуры, науки, искусства. Здесь было начато русское книгопечатание, первый русский театр, учреждён первый русский университет, появилась первая русская газета. Много видела и пережила Москва. Более двух с половиной веков русские земли находились под татаро-монгольским игом. Силы народа для его свержения копила и собирала Москва. И ещё не раз становилась Москва во главе борьбы русского народа против иностранных завоевателей: в 1612 г. - против польско-литовских интервентов, в 1812 г. - против французов во главе с Наполеоном.

Наполеон был последним незваным гостем, ступавшим по улицам Москвы. Хотя гитлеровским войскам в 1941 г. и удалось продвинуться к самым подступам советской столицы, враг был остановлен и отброшен героически защищавшими город москвичами и народным ополчением. За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм и стойкость, проявленные трудящимися города в борьбе с немецко-фашистскими войсками, Москве присвоено почётное звание "Город - Герой".

Теперь Москва - это широкие прямые проспекты и просторные площади, большие кварталы новых благоустроенных домов, многочисленные мосты и трaнcпортные магистрали, тоннели и эстакады, дворцы культуры и вузы, спортивные залы и стадионы, парки и зоны отдыха, заповедные места и памятники культура и истории.

Ученик 14: Одним из выдающихся граждан России является первый русский учёный - естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка, историк, художник и просто великий человек. Родился в 1711г в деревне Денисовка Архангельской губернии, в семье крестьянина - помора. В декабре 1730г Ломоносов отправился в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию, а в 1735г переведён в Санкт-Петербург в Академический университет. С 1736 по 1742г учился в Германии. В 1742г он вернулся в Россию, а в 1745 г стал первым русским профессором химии.

В 1746 г Ломоносов первым в России начал читать лекции по физике на родном языке. С 1753г его научная деятельность становится чрезвычайно разнообразной: Именно Ломоносов возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создал великолепные мозаичные картины, самой известной из которых является "Полтавская битва".

Система нового языка была им теоретически обоснована в "Российской грамматике" (1755). В 1757г в типографии Московского университета издано его собрание сочинений.

Весной 1765 г Ломоносов простудился и 4(15) апреля скончался. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

 На фоне песни группы "Любэ" "Отчего так в России берёзы шумят" ученик читает стихотворение Н. Рубцова "Береза".

Приложение №3

Ученик 16: Каждый человек, живя на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю символы, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение. Конечно, Московский Кремль, знамя Победы, Могила Неизвестного солдата в Москве - это главные символы России. Но бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов - это ещё и душа русского человека.

Издавна берёза считается символом нашей Родины. Жизнь и судьба русского человека тесно связана с этим деревом. В древние времена берёза была одним из наиболее почитаемых деревьев, считаясь главным источником света и тепла. Славяне почитали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет и чистоту. Берёза - один из главных образов народного творчества. Пожалуй, на Руси не встретишь другое такое дерево, о котором слагалось столько пословиц и поговорок, пелось столько песен. Но если всё же малосведущий человек может спутать одно дерево с другим, то берёзу каждый узнает сразу. Во всём мире не сыщешь дерева с такой ослепительной белой корой. В трагические для истории России времена белоствольная берёза давала силы нашим солдатам, защищала Родину от врагов. Не случайно в России существует обычай: на могилах воинов сажать именно эти деревья, чтобы их жизнь продолжалась в зелёных цветущих деревьях.

(Группа детей поёт песню "Берёзовый сок " из к/ф "Мировой парень").

Учитель: Традиционно, после прослушивания сообщений ребят, все группы получают задание: на листе бумаги вы видите иллюстрации самых известных достопримечательностей, видов, государственных символов Великобритании, США и России. Вы должны указать номера, под которыми отмечены иллюстрации, относящиеся только России.

Под музыку "Подмосковные вечера" ребята выполняют задание.

Приложение №4

Звучит запись Э. Пресли.

P.17. The eagle became the official national symbol of the country in 1782. It has an olive branch (a symbol of peace) and arrows (symbol of strength). You can see the eagle on the back of a dollar bill.

The United States of America has an official song too. It is called "The Star - Spangled Banner".

Every state in the USA has its own flag, its own symbol and its own song too.

P.18. The American flag is often called "The Stars and Stripes". There are three colours on the flag of the United Statues - red, while, and blue. As there are fifty states in the United States, there are fifty starts on the American flag: one star for each state. The American flag has thirteen stripes. The stripes are red and white. The flag has seven red stripes and six white stripes. There is one stripe for each of the first thirteen colonies of the United States. People must know many things about the flag, for example: you should display it only during the day and should fold it in a special way. In some schools there is a flag in each classroom, and children stand in front of the flag every day. You can see the American flag in shops and offices, in the streets and squares, in small towns and in big cities. You can see pictures of the American flag in newspapers and magazines. Americans are proud of their flag and display it in many places.

P.19. The people who come to New York by sea are greeted by the Statue of Liberty. It has become a symbol of the city. The statue shows liberty as proud woman. In her uplifted right hand she holds a torch. She wears a crown with seven spikes that stand for the light of liberty shining on the seven seas and seven continents. In her left hand she has a tablet with the date of the Declaration of Independence. The Statues of Liberty was France\'s gift to America. It was designed by the French sculptor Bartholdi and presented to the USA in 1886. There is a museum in the statue devoted to the history of immigration to the USA.

P.20. Washington is the capital, of the United States of America. It\'s situated in the District of Columbia and is like no other city in the USA. It\'s the world\'s largest one-industry city. And that industry is government. The White House, where the US President lives and works, the Capitol, the Home of the US Congress, and the Supreme, are all in Washington. Washington was named after the first US President George Washington. He selected the place for the Capital and Pierre L\'Enfant, a French engineer, designed the city. Washington was first settled in 1790 and since 1800 it has been the federal capital. Washington is one of the most beautiful and unusual cities in the United States. In the very centre of it raises the huge dome of the Capitol - a big white dome standing on a circle of pillars. The 535 members of the Congress meet here to discuss the nation\'s affairs. It\'s easy to get lost in this huge building, full of paintings and statues. Not far from the Capital is the Library of Congress, the largest library in the States. It contains more than 13 million books, more than 19 million manuscripts, including the personal papers of the US presidents.

P.21. The White House is the official residence of the US President. He works in the Oval Offices. One can hardly find a park, a square or open area in Washington without a monument or a memorial. The most impressive and the best-known ones are the Lincoln Memorial and the Washington Monument. There are some important museums in Washington where you can see all kinds of things: famous paintings and sculptures, the dresses of President\'s wives, the original of the Declaration of Independence, the largest blue diamond in the world, etc. There are 5 universities in Washington. Thousands of tourists visit Washington every day.

P.22. One of America\'s most popular writers is Samuel Clemens, better known by his pen name of Mark Twain. He was born in Florida, Missouri, in 1935. His father was a lawyer who died when Samuel was twelve and so cut short his son\'s education. The young Samuel was apprenticed first as a printer, and then as a Mississippi pilot, where he worked until the outbreak of the Civil War. Then he went into journalism and became city editor of the Virginia City Enterprise. In 1865 his humorous story "The Celebrating Jumping Frog" was published in a New York paper and he became an overnight celebrity. He was happy in marriage. He had a wife and three daughters. It was very creative period in his life, when he wrote "The Adventures of Tom Sawyer", "A Connecticut Yankee at the Court of King Arthur" and others. Then came a series of disasters. First a publishing house in which he had invested most of his money went bankrupt. Then his wife and two of his daughters tragically died. Mark Twain went on a world lecture tour to earn money. Twain died a lonely man in 1910. He had become a legend of America.

Teacher: Now your task will be to find answer in the table.

Приложение №5

Заключительное слово учителя.

So our big talk is over. Now I can say that you know much about the countries you have represented. Thank you for your active work. Have a good luck. Good-bye.

Все поют "Солнечный круг" на английском языке.


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

18 07 2024 0:21:51

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

17 07 2024 3:11:47

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

16 07 2024 0:44:46

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

15 07 2024 14:17:52

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

14 07 2024 12:13:14

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

13 07 2024 11:14:49

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

12 07 2024 5:54:31

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

11 07 2024 11:21:44

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

10 07 2024 2:44:34

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

09 07 2024 13:56:16

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

08 07 2024 3:26:32

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

07 07 2024 1:32:24

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

06 07 2024 11:22:31

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

05 07 2024 22:27:18

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

04 07 2024 18:29:40

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

03 07 2024 12:47:40

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

02 07 2024 9:22:10

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

01 07 2024 20:16:36

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

30 06 2024 12:41:33

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

29 06 2024 18:54:34

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

28 06 2024 10:11:47

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

27 06 2024 10:46:18

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

26 06 2024 16:57:17

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

25 06 2024 13:30:59

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

24 06 2024 23:12:27

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

23 06 2024 23:36:40

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

22 06 2024 10:33:33

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

21 06 2024 13:49:31

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

20 06 2024 8:43:17

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

19 06 2024 15:40:37

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

18 06 2024 0:56:12

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

17 06 2024 13:23:30

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

16 06 2024 19:33:36

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

15 06 2024 15:22:17

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

14 06 2024 1:59:27

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

13 06 2024 8:34:42

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

12 06 2024 4:49:54

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

11 06 2024 11:27:45

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

10 06 2024 10:31:22

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

09 06 2024 23:39:59

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

08 06 2024 16:30:39

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

07 06 2024 7:25:18

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

06 06 2024 10:51:19

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

05 06 2024 3:57:10

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

04 06 2024 1:47:26

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

03 06 2024 17:35:53

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

02 06 2024 3:38:13

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

01 06 2024 8:48:24

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

31 05 2024 20:27:47

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

30 05 2024 13:13:31

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::