Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"
Тип урока - урок - творческий отчёт
Цель - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи:
образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме,
- обобщить материал как систему знаний;
- проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.
воспитательные:
- способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
- воспитывать культуру учебного труда, экономного расходования времени;
- воспитание чувства уважения к другой стране, её культуре и особенностям;
- воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё.
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу,
- формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
Методические приемы: рассказ, пpaктическая работа.
Метод: творческая деятельность.
Формы данного типа урока:
- повторительно-обобщающий урок;
- пpaктическая работа.
Оборудование и реквизит:
- DVD плеер;
- музыкальные записи
- государственная символика Великобритании, США, России;
- картинки с изображением символов;
- виды столиц Великобритании, США, России;
- фотографии известных людей названных государств;
Звучит "Солнечный круг"
Teacher: Dear friends!
Welcome to our lesson "How Different the World Is! "
Our lesson is not traditional. It is a binary History and English lesson. And it is held in a form of an international meeting.
We have 3 groups for presentation the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the Russian Federation, the United States of America. And the representatives of these countries will tell us about some emblems and symbols of their countries.
Звучит "Солнечный круг". Дети читают стихотворение о дружбе.
Приложение №1
Звучит запись "Yesterday" группа "Битлз".
Pupil 3: The Royal Coat of Arms of the United Kingdom reflects the history of the Monarchy and of the country. In the design of the shield shows the various royal emblems of different parts of the United Kingdom: the three lions of England in the first and fourth quarters, the lion of Scotland in the second and the harp of Ireland in the third. It is surrounded by a garter with the motto "Honi soit qui mal y pence" ("Evil to him who evil thinks"), which symbolises the Order of the Garter, an ancient order of knighthood of which the Queen is Sovereign. The shield is supported by the English lion and Scottish unicorn and is surmounted by the Royal crown. Below we see the motto of Sovereign, "Dieu et mon droit" ("God and my right").
Pupil 4: One of the oldest flags in the world is the British one. Some historians say that the British flag got the name of Union Jack from James 1 under whom Scotland and England were united in the 17th century. The flag of the United Kingdom is known as the Union Jack. It is made up of three crosses: the cross of St. George (the patron saint of England), the cross of St. Andrew (the patron saint of Scotland) and the cross of St. Patrick (the patron saint of. Ireland).
Pupil 5: The anthem is based on a 17th century song. The British national anthem was established as such in 1745, making it the oldest in the world.
Pupil 6: England\'s national day is ST. George\'s Day. It is on the 23d of April. St. George is the patron saint of England. A story that first appeared in the 6 th century tells that St. George killed a five - breathing dragon.
The national flower of England is the rose. The flower of the royal house of York (whose emblem was a white rose) has been adopted as England\'s emblem since the time of the Wars of Roses.
Scotland\'s national day is St Andrew\'s Day. It is on the 30th of November. St Andrew is the patron saint of Scotland. He was one pf the Christ\'s twelve apostles.
The Scottish national flower is the thistle. It was used in the 15th century as a symbol of defense.
St David\'s Day is the national day of Wales. It is on the 1st of March. St David is a patron saint of Wales. St David was the counter and first bishop of Menevia in South Wales.
The National flower of Wales is the daffodil. It is a traditional emblem of Wales.
St. Patrick\'s Day is an official Holiday in Northern Ireland. It is on the 17th of March. St. Patric was a vital factor in the spread of Christianity in Ireland. The day is marked by dressing in green clothes and wearing shamrock. Shamrock is a three - leaved plant. It was used by St. Patrick to illustrate the doctrine of the Holy Trinity.
Pupil 7: London is the capital of Great Britain, its political, economic and commercial centre. It\'s one of the largest cities in the world and the largest city in Europe. Its population is about 8 million. London is one oldest and most interesting city in the world. The heart of London is the City, its financial and business centre. Numerous banks, offices and firms are situated there, including the Bank of England, the Stock Exchange and the Old Bailey. Few people live here, but over a million people come to the City to work. There are some famous ancient buildings within the City. Perhaps the most striking of them is ST. Paul\'s Cathedral, the greatest of British churches. It was built in the 17th century by Sir Christopher Wren. The Tower of London was founded by Julius Caesar and in 1066 rebuilt by William the Conqueror. It was used as a fortress, a royal palace and a prison. Now it\'s a museum. Westminster is the historic, the governmental part of London. Westminster Abbey has more historic associations than any other building in Britain. Nearly all English kings and queens have been crowned here. Many outstanding statesmen, scientists, writers, poets and painters are buried here: Newton, Darwin, Dickens, Tennyson, Kipling. Across the road from Westminster Abbey is Westminster Palace, or the Houses of Parliament, the seat of the British Parliament. The Clock Tower of the Houses of Parliament is famous for its big hour bell, known as "Big Ben". Buckingham Palace is the official residence of the Queen. The West End is the richest and most beautiful part of London. It\'s the symbol of wealth and luxury. Trafalgar Square is the geographical centre of London. It was named in memory of Admiral Nelson\'s victory in the battle of Trafalgar in 1805. Not far away is the British Museum - the biggest museum in London. It contains a priceless collection of ancient manuscripts, coins, sculptures, etc, and is famous for its library.
Pupil 8: In Britain the Queen is the head of State, But in fact she reigns but doesn\'t rule the country, as she has no power. The queen is the symbol of the country\'s history and its traditions. Nowadays the British royal family is headed by Queen Elizabeth II. She was born on the 21 st of April 1926, but it is celebrated officially in June. She began to take part in public life at the age of 14. Queen Elizabeth is married to Philip, Duke of Edinburgh. The Queen has some formal functions. She is the Commander - in - Chief of all Armed Forces. She is the Temporal Governor of the Church of England. The official title of her majesty Queen Elizabeth II is: By the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith.
Pupil 9: William Shakespeare was one of the greatest and famous writers. He was born in 1564 in Stratford- on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to be an educated person and William was sent to the local grammar school. When the boy studied at school he had no free time. When he had a rest William liked to go to the forest and to the river Avon. At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor. He went to London. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare was both an actor and a playwright. In his works Shakespeare described the events of the contemporary life. His plays were staged in many theatres, translated into many languages and they made Shakespeare a very popular man. The most famous plays of the writer are "Othello", "King Lear", "Hamlet", "Romeo and Juliet". He produced thirty seven plays. He was connected with the best theatres of England during twenty five years. William Shakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in many languages. They are well-known among people. We don\'t know a lot of facts of Shakespeare\'s life. We can only guess what kind of man he was. That\'s why there are many legends about his life. William Shakespeare died in 1616. But his plays are popular now and millions of people admire them.
Pupil 10: England has stable tea tradition Nowadays 20 million cups of tea are sipped in England a day. People drink tea in the morning? At eleven o\'clock at work, at lunch, in the afternoon and before going to bed. The English people drink tea with milk. If you want to serve tea in English style, use doilies under your plates, fine bowls, cups, a particularly nice tablecloth, some attractive napkins. Also, choosing pleasant music fills the air.
Teacher: Now we would like to suggest you to choose a right answer, to mark the points on your papers. If your answers are right you\'ll get a picture.
Приложение №2
Учитель: Дорогие друзья! А теперь мы послушаем рассказ о символах России, её столице, исторических достопримечательностях, выдающихся деятелях этой страны.
Звучат "Подмосковные вечера".
Ученик 11: Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на гpyди орла - всадник, поражающий копьём дpaкона.
Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов 15 - 17 века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Три короны Петра Великого символизируют в новых условиях суверенитет всей РФ; скипетр и держава - государственную власть и единое государство; Ге opгий Победоносец - защитника Отечества. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.
Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.
Ученик 12: Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее их трёх горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.
Официально такой флаг был утверждён как официальный флаг России только накануне коронации Николая 2 в 1896г ( до этого государственным считался чёрно - жёлто - белый флаг). Тогда красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый - цвет свободы и независимости.
В настоящее время используется следующая тpaктовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Ученик 13: Столицей нашей страны является Москва. Первое упоминание о городе относится к 1147 г. К 13 веку Москва становится центром самостоятельного княжества, а в 15 веке она становится столицей единого русского государства, одним из крупнейших городов Европы. На протяжении веков Москва - выдающийся центр общерусской культуры, науки, искусства. Здесь было начато русское книгопечатание, первый русский театр, учреждён первый русский университет, появилась первая русская газета. Много видела и пережила Москва. Более двух с половиной веков русские земли находились под татаро-монгольским игом. Силы народа для его свержения копила и собирала Москва. И ещё не раз становилась Москва во главе борьбы русского народа против иностранных завоевателей: в 1612 г. - против польско-литовских интервентов, в 1812 г. - против французов во главе с Наполеоном.
Наполеон был последним незваным гостем, ступавшим по улицам Москвы. Хотя гитлеровским войскам в 1941 г. и удалось продвинуться к самым подступам советской столицы, враг был остановлен и отброшен героически защищавшими город москвичами и народным ополчением. За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм и стойкость, проявленные трудящимися города в борьбе с немецко-фашистскими войсками, Москве присвоено почётное звание "Город - Герой".
Теперь Москва - это широкие прямые проспекты и просторные площади, большие кварталы новых благоустроенных домов, многочисленные мосты и трaнcпортные магистрали, тоннели и эстакады, дворцы культуры и вузы, спортивные залы и стадионы, парки и зоны отдыха, заповедные места и памятники культура и истории.
Ученик 14: Одним из выдающихся граждан России является первый русский учёный - естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка, историк, художник и просто великий человек. Родился в 1711г в деревне Денисовка Архангельской губернии, в семье крестьянина - помора. В декабре 1730г Ломоносов отправился в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию, а в 1735г переведён в Санкт-Петербург в Академический университет. С 1736 по 1742г учился в Германии. В 1742г он вернулся в Россию, а в 1745 г стал первым русским профессором химии.
В 1746 г Ломоносов первым в России начал читать лекции по физике на родном языке. С 1753г его научная деятельность становится чрезвычайно разнообразной: Именно Ломоносов возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создал великолепные мозаичные картины, самой известной из которых является "Полтавская битва".
Система нового языка была им теоретически обоснована в "Российской грамматике" (1755). В 1757г в типографии Московского университета издано его собрание сочинений.
Весной 1765 г Ломоносов простудился и 4(15) апреля скончался. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
На фоне песни группы "Любэ" "Отчего так в России берёзы шумят" ученик читает стихотворение Н. Рубцова "Береза".
Приложение №3
Ученик 16: Каждый человек, живя на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю символы, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение. Конечно, Московский Кремль, знамя Победы, Могила Неизвестного солдата в Москве - это главные символы России. Но бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов - это ещё и душа русского человека.
Издавна берёза считается символом нашей Родины. Жизнь и судьба русского человека тесно связана с этим деревом. В древние времена берёза была одним из наиболее почитаемых деревьев, считаясь главным источником света и тепла. Славяне почитали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет и чистоту. Берёза - один из главных образов народного творчества. Пожалуй, на Руси не встретишь другое такое дерево, о котором слагалось столько пословиц и поговорок, пелось столько песен. Но если всё же малосведущий человек может спутать одно дерево с другим, то берёзу каждый узнает сразу. Во всём мире не сыщешь дерева с такой ослепительной белой корой. В трагические для истории России времена белоствольная берёза давала силы нашим солдатам, защищала Родину от врагов. Не случайно в России существует обычай: на могилах воинов сажать именно эти деревья, чтобы их жизнь продолжалась в зелёных цветущих деревьях.
(Группа детей поёт песню "Берёзовый сок " из к/ф "Мировой парень").
Учитель: Традиционно, после прослушивания сообщений ребят, все группы получают задание: на листе бумаги вы видите иллюстрации самых известных достопримечательностей, видов, государственных символов Великобритании, США и России. Вы должны указать номера, под которыми отмечены иллюстрации, относящиеся только России.
Под музыку "Подмосковные вечера" ребята выполняют задание.
Приложение №4
Звучит запись Э. Пресли.
P.17. The eagle became the official national symbol of the country in 1782. It has an olive branch (a symbol of peace) and arrows (symbol of strength). You can see the eagle on the back of a dollar bill.
The United States of America has an official song too. It is called "The Star - Spangled Banner".
Every state in the USA has its own flag, its own symbol and its own song too.
P.18. The American flag is often called "The Stars and Stripes". There are three colours on the flag of the United Statues - red, while, and blue. As there are fifty states in the United States, there are fifty starts on the American flag: one star for each state. The American flag has thirteen stripes. The stripes are red and white. The flag has seven red stripes and six white stripes. There is one stripe for each of the first thirteen colonies of the United States. People must know many things about the flag, for example: you should display it only during the day and should fold it in a special way. In some schools there is a flag in each classroom, and children stand in front of the flag every day. You can see the American flag in shops and offices, in the streets and squares, in small towns and in big cities. You can see pictures of the American flag in newspapers and magazines. Americans are proud of their flag and display it in many places.
P.19. The people who come to New York by sea are greeted by the Statue of Liberty. It has become a symbol of the city. The statue shows liberty as proud woman. In her uplifted right hand she holds a torch. She wears a crown with seven spikes that stand for the light of liberty shining on the seven seas and seven continents. In her left hand she has a tablet with the date of the Declaration of Independence. The Statues of Liberty was France\'s gift to America. It was designed by the French sculptor Bartholdi and presented to the USA in 1886. There is a museum in the statue devoted to the history of immigration to the USA.
P.20. Washington is the capital, of the United States of America. It\'s situated in the District of Columbia and is like no other city in the USA. It\'s the world\'s largest one-industry city. And that industry is government. The White House, where the US President lives and works, the Capitol, the Home of the US Congress, and the Supreme, are all in Washington. Washington was named after the first US President George Washington. He selected the place for the Capital and Pierre L\'Enfant, a French engineer, designed the city. Washington was first settled in 1790 and since 1800 it has been the federal capital. Washington is one of the most beautiful and unusual cities in the United States. In the very centre of it raises the huge dome of the Capitol - a big white dome standing on a circle of pillars. The 535 members of the Congress meet here to discuss the nation\'s affairs. It\'s easy to get lost in this huge building, full of paintings and statues. Not far from the Capital is the Library of Congress, the largest library in the States. It contains more than 13 million books, more than 19 million manuscripts, including the personal papers of the US presidents.
P.21. The White House is the official residence of the US President. He works in the Oval Offices. One can hardly find a park, a square or open area in Washington without a monument or a memorial. The most impressive and the best-known ones are the Lincoln Memorial and the Washington Monument. There are some important museums in Washington where you can see all kinds of things: famous paintings and sculptures, the dresses of President\'s wives, the original of the Declaration of Independence, the largest blue diamond in the world, etc. There are 5 universities in Washington. Thousands of tourists visit Washington every day.
P.22. One of America\'s most popular writers is Samuel Clemens, better known by his pen name of Mark Twain. He was born in Florida, Missouri, in 1935. His father was a lawyer who died when Samuel was twelve and so cut short his son\'s education. The young Samuel was apprenticed first as a printer, and then as a Mississippi pilot, where he worked until the outbreak of the Civil War. Then he went into journalism and became city editor of the Virginia City Enterprise. In 1865 his humorous story "The Celebrating Jumping Frog" was published in a New York paper and he became an overnight celebrity. He was happy in marriage. He had a wife and three daughters. It was very creative period in his life, when he wrote "The Adventures of Tom Sawyer", "A Connecticut Yankee at the Court of King Arthur" and others. Then came a series of disasters. First a publishing house in which he had invested most of his money went bankrupt. Then his wife and two of his daughters tragically died. Mark Twain went on a world lecture tour to earn money. Twain died a lonely man in 1910. He had become a legend of America.
Teacher: Now your task will be to find answer in the table.
Приложение №5
Заключительное слово учителя.
So our big talk is over. Now I can say that you know much about the countries you have represented. Thank you for your active work. Have a good luck. Good-bye.
Все поют "Солнечный круг" на английском языке.
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
26 03 2023 20:35:11
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
25 03 2023 20:37:39
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
24 03 2023 16:30:47
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
23 03 2023 11:36:38
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
22 03 2023 13:55:42
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
21 03 2023 8:29:38
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
20 03 2023 6:16:28
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....
19 03 2023 20:12:42
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
18 03 2023 13:48:54
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
17 03 2023 1:34:21
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
16 03 2023 13:17:27

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
15 03 2023 10:39:14
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
14 03 2023 15:59:25
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
13 03 2023 5:54:24
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
...
12 03 2023 10:33:48
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
11 03 2023 13:44:28
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
10 03 2023 18:27:40
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.
...
09 03 2023 0:27:39
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
08 03 2023 6:17:44
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
07 03 2023 9:58:59
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
06 03 2023 9:36:16
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
05 03 2023 11:44:52
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
04 03 2023 2:47:29
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
03 03 2023 7:34:29
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
02 03 2023 10:10:15
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
01 03 2023 2:44:12

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
28 02 2023 1:47:38
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
27 02 2023 16:33:34
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
26 02 2023 19:50:21
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
25 02 2023 13:47:47
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
24 02 2023 21:52:46
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
23 02 2023 11:40:36
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
22 02 2023 15:26:29
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных
технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм
работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
21 02 2023 0:38:50
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
20 02 2023 10:10:41
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
19 02 2023 0:32:44
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
18 02 2023 21:57:51

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
17 02 2023 6:29:32
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
16 02 2023 3:40:44
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
15 02 2023 4:22:47
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
14 02 2023 14:16:42
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
13 02 2023 14:23:49
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
12 02 2023 2:21:11
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
11 02 2023 21:10:38
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
10 02 2023 21:18:20
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
09 02 2023 17:41:40
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
08 02 2023 19:39:23
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
07 02 2023 9:50:55
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
06 02 2023 9:29:47
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
05 02 2023 18:39:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::