Сценарий вечера "Декабристы"
Цели:
- способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в.
- расширение знаний по истории России и литературе 19 в.
- способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма.
Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты.
1-я сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»)
1-й чтец: 19 век — золотой век в истории России. Он дал миру одаренных прославленных писателей и поэтов, художников и музыкантов, исторических деятелей. Это век побед, исканий передовой русской молодежи. 1812 год — Отечественная война переросла в войну за освобождение Европы. Именно она явилась причиной распространения либеральных идей, идей отмены крепостного права, изменения государственного строя России.
2-й чтец: Бездействие и нерешительность властей в реформировании общества, подталкивали передовую молодежь к созданию тайных обществ и кружков.
3-й чтец: Такие образованные, романтически настроенные молодые натуры не могли не блистать красивым поэтическим словом, в котором выражали свои идеи, воспитывали идеалы, прославляли любовь к Родине и служению своему Отечеству. Среди них были и члeны тайных организаций: Рылеев, Кюхельбекер, Раевский, Бестужев, Одоевский, Пущин и др.
2-я сценка. Чтение стихов поэтов-декабристов
Катенин:
Отечество наше страдает
Под игом твоим, о злодей
Коль нас деспотизм угнетает,
То свергнем мы трон и царей.
Колошин:
Но час пробьет; услышим мы
Отечества признанье!
Тогда появиться из тьмы
Душ пламенных желанье:
Сплетенные рука с рукой,
На путь мы ступим жизни
И пылкой полетим душой
Ко счастью отчизны.
1-й чтец: Первые тайные общества появились почти сразу после окончания заграничных походов (1813-1814 гг.). Первым было «Союз спасения», переменный позднее в «Союз благоденствия». Вместо него, образовались в 1821-1822 годах два тайных общества «Северное» и «Южное».
2-й чтец: В Каменку, имение Василия Давыдова, съезжались члeны «Южного общества» — будущие декабристы под предлогом семейных торжеств. Сюда же был вхож и великий русский поэт А. С. Пушкин, находившийся в то время в южной ссылке.
3-й чтец:: Сам Пушкин глубоко впитал свободолюбивые мысли еще в лицее, где во время войны 1812 года стоял гусарский полк. Александр Сергеевич был другом и соратником декабристов, верил в их идеалы и воспевал их в своей лирики.
1-й чтец: Стихи Пушкина стали орудием литературной пропаганды в руках члeнов тайных обществ, получили огромное распространение в среде общества и создавали Пушкину славу поэта-борца.
3-я сценка. Чтение стихов А.С. Пушкина
4-й чтец:
Самовластитель злодей!
Твоя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, cмepть детей
С жестокой радостью вижу.
Читаю на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.
5-й чтец:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия воспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.
6 чтец:
Увижу ль, о друзья! Народ не угнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещенное
Взойдет ли прекрасная Заря.
2-й чтец: Идеи поэтов декабристов и А.С.Пушкина легли в основу конституции «Северного общества». Именно «Северное общество» Сыграло главную роль в подготовке восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Его ядро составили: муравьев, Тургенев, Трубецкой, Оболенский, Пущин и др. (поименно выходят на сцену учащиеся-«декабристы»).
4-я сценка. Инсценировка заседания «Северного общества»
Столы, свечи, карты, бильярд.
Муравьев: Крепостное состояние и рабство должны быть отменены. Раб, прикоснувшийся к земле русской, должен быть свободным.
Тургенев: Право собственности должно быть священно и неприкосновенно.
Трубецкой: Каждое слово должно быть свободным.
Пущин: Необходимо уничтожить все военные поселения.
Оболенский: Каждый гражданин Российского государства обязан повиноваться законам и властям Отечества, быть готов к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда востребует того закон.
Трубецкой (читает стих поэта-декабриста Рылеева):
Известно мне: погибель ждет
Того, кто первым восстает
На утеснителей народа, —
Судьба меня уж обрекла,
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, —
Я это чувствую, я знаю.
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю.
Все замерли.
Звучат печальные звуки скрипки. На фоне слова:
3-й чтец: Выступление было назначено на 14 декабря 1825 года. На Сенатскую площадь утром был построен московский полк, моряки гвардейского экипажа, 6 рот гренадерского полка. Князь Трубецкой-руководитель восстания не явился, почувствовать бессмысленность восстания и его плачевный исход. В рядах восставших царила растерянность и замешательство.
Скрипку меняет фортепиано (звучит тревожная мелодия-реквием).
«Декабристы» тушат свечи и уходят.
Из зала под мелодию реквиема выходит 1 чтец.
1-й чтец: новый царь Николай I жестоко расправился с восставшими: на подавление восстания была выслана конная гвардия, открыт огонь из пушек. Восставшие понесли большие потери.
Включается манометр.
На сцену выходит 2 чтец.
2-й чтец: в течение 6 месяцев велось следствие по делу декабристов. 120 человек предано суду. Казнены: Пестель, Рылеев, Каховский, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин.
Манометр выключается.
На сцену выходит 3-й чтец.
3-й чтец:: остальные сосланы в Сибирь на каторжные работы. Сюда ко многим декабристам приезжали жены. Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей – декабристов свободу и обеспеченную дворянскую жизнь.
5 сценка. Губернатор — Трубецкая
Цейдлер:
Позвольте-с. Я согласен сам,
Что дорог каждый час,
Но хорошо ль известно вам
Что ожидает вас?
Бесплодно наша сторона,
А та — еще бедней.
Короче нашей там весна,
Зима — еще длинней.
В казарме общей надо жить.
А пища: хлеб да квас.
Пять тысяч каторжников там,
Озлобленны судьбой.
Заводят дpaки по ночам,
Убийства и разбой.
Поверьте, вас не пощадят,
Не сжалится никто!
Графиня Трубецкая:
Ужасно будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Цейдлер:
Но вы не будете там жить,
Тот климат вас убьет
Я вас обязан убедить
Не ездите вперед!
Графиня Трубецкая:
Живут же люди в том краю,
Привыкну я шутя.
Цейдлер:
Живут? Но молодость свою
Припомните…дитя.
Графиня Трубецкая:
Покинув родину, друзей,
Любимого отца,
Приняв обет в душе моей
Исполнить до конца
Мой долг, я слез не принесу
В проклятую тюрьму, —
Я гордость, гордость в нем спасу
И силы дам ему.
Цейдлер:
Да, откровенно говорю,
Вернитесь лучше в свет!
Графиня Трубецкая:
Благодарю, благодарю
За добрый ваш совет!
Цейдлер:
Но муж же вас не пощадил?
Подумайте, дитя.
О ком тоска? К кому любовь?
Увлекся призpaком пустым,
И вот – его судьба…
И чтож?... бежите вы за ним,
Как жалкая paба.
Графиня Трубецкая:
Нет! Я не жалкая paба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе хватило б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя.
И если б нужно было вновь,
Ему простила б я!..
6-я сцена. Танец под песню – романс. (выходят пары и танцуют вальс)
1-й чтец: Можно преклонить колено перед подвигом русской женщины. Особо надо отметить Александру Муравьеву, которая жертвуя своей жизнью передала декабристам революционное стихотворение Пушкина.
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье.
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – свобода
Воспримет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
2-й чтец: От имени декабристов Пушкину ответил декабрист Одоевский. (Выходят декабристы).
1-й декабрист:
Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И – лишь оковы обрели.
2-й декабрист:
Но будь спокоен бард!- цепями,
Своей судьбой гордимся мы.
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.
3-й декабрист:
Наш скорбный труд не пропадет
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Взберется под святое знамя.
4-й декабрист:
Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.
Занавес под музыку «Песня кавалергарда».
Литература:
- А.С. Пушкин стихи,
- Б. Окуджава стихи,
- К. Рылеев стихи,
- «Декабристы рассказывают…» М., «Молодая гвардия», 1975. ,
- Н.А. Некрасов «Русские женщины».
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
18 03 2024 6:26:53
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
17 03 2024 23:44:17
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
16 03 2024 13:24:45
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
15 03 2024 18:29:53
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
14 03 2024 13:36:52
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
13 03 2024 8:55:46
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов. ...
12 03 2024 4:56:29
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
11 03 2024 16:24:36
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II". ...
10 03 2024 4:58:24
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
09 03 2024 17:49:17
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
08 03 2024 15:44:12
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
07 03 2024 9:37:38
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
06 03 2024 20:43:32
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
05 03 2024 20:19:40
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
04 03 2024 7:33:29
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
03 03 2024 12:53:22
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
02 03 2024 10:25:52
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
01 03 2024 15:15:30
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
29 02 2024 18:41:23
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
28 02 2024 20:27:20
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
27 02 2024 14:45:35
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
26 02 2024 2:19:48
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
25 02 2024 22:22:29
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
24 02 2024 16:20:16
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
23 02 2024 6:28:53
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
22 02 2024 23:32:10
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
21 02 2024 12:57:34
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
20 02 2024 7:35:34
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
19 02 2024 3:39:19
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
18 02 2024 17:22:23
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
17 02 2024 6:38:35
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
16 02 2024 14:26:33
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
15 02 2024 14:30:36
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
14 02 2024 10:12:55
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
13 02 2024 3:12:14
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
12 02 2024 20:11:29
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
11 02 2024 12:29:40
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...
10 02 2024 21:25:17
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
09 02 2024 8:10:15
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
08 02 2024 0:46:32
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
07 02 2024 0:42:30
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
06 02 2024 4:23:26
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
05 02 2024 8:50:58
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
04 02 2024 10:51:48
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
03 02 2024 21:33:57
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
02 02 2024 10:18:33
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
01 02 2024 20:50:39
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
31 01 2024 6:16:34
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
30 01 2024 1:42:29
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
29 01 2024 5:17:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::