Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"
Цели урока:
- Показать учащимся, что наблюдения греков за природой, развитие хозяйства способствовали развитию в Греции образования, естественных и общественных наук. Объяснить, как наука разрушала религиозные верования.
- Объяснить, что использование труда рабов дало возможность свободным грекам время для занятий культурой.
- Воспитывать чувство уважения к наследию греческой культуры. Выpaбатывать добросовестное отношение к учебному труду.
- На примере греческих ученых (Геродот, Демокрит и др.) показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
Приобретаемые навыки обучающихся:
- умение раскрыть содержание иллюстрации;
- умение воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;
Тип урока: комбинированный
Оборудование.
- Вигасин А.А. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- “Греческая школа. Роспись на древнегреческой вазе (№ 119135)”
- “Педагог со стилем. Роспись на древнегреческой вазе. Современный рисунок. (№ 118977)”
- “Музицирование. Роспись на древнегреческой вазе. (№ 119029)”
План урока.
- Проверка домашнего задания.
- Мотивационная беседа.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Проверка домашнего задания
Как много новых профессий появилось в наши дни. И не последнее место среди них занимают работники туристических фирм. Газеты так и пестрят приглашениями на горные курорты, в экзотические страны, на далекие острова. Почему бы и нам не отправиться в путешествие, приняв приглашение одной из фирм? Но наше путешествие будет необычным. Мы побываем в Древней Греции. По возвращении вы расскажете своим друзьям и близким, что вы увидели, о чем узнали.
Оценка “5”
Для неутомимых. Составьте свой рассказ, используя ключевые слова.
Наша первая экскурсия – в Афины.
Ключевые слова: агора, узкие улицы, портик, Акрополь, Фидий, Афина, колонна, Парфенон, золото, гости, восхищение.
Оценка “4”
Для более ленивых. Вставьте в рассказ ключевые слова (в нужном числе и падеже).
Ключевые слова: агора, узкие улицы, портик, Акрополь, Фидий, Афина, колонна, Парфенон, золото, гости, восхищение.
Греки считали Афины красивейшим городом своей страны. Древний писатель сказал: “Да ты – чурбан, если не видел Афины! Если видел и не восторгался, ты – осел и, если добровольно их покинул, ты – верблюд!” Ну как не побывать в этом древнем городе! По легенде, богиня ... и бог Посейдон поспорили о том, как назвать величайший город Греции. Посейдон бросил свой трезубец на гору .... Хлынула морская вода, и Посейдон обещал людям, что они разбогатеют на морской торговле, если назовут город в его честь. А ... посадила оливковое дерево в дар людям. Люди решили, что этот дар бесценен, и назвали город в ее честь. Над Афинами возвышается скалистый Холм, называемый ... , что по-гречески означает “верхний город”. Люди издавна селились здесь. Главная площадь Афин – .... В рыночные часы здесь всегда было шумно и многолюдно. По ... ... афиняне приходили сюда почти каждый день. Здесь, в тени ... , афиняне обсуждали новости или просто отдыхали.
Самые знаменитые сооружения возводились на .... Это было священное место для греков, они строили здесь только храмы. На ... попадали через Пропилеи – высокие парадные ворота с пятью проходами, украшенные ... из белоснежного мрамора. Затем взору открывался сам ... – храм Девы ... , или по-гречески ... Парфенос, построенный по приказу Перикла. В центре храма возвышалась 12-метровая статуя богини, покрытая слоновой костью и... , творение великого скульптора Фидия, друга Перикла. Богиня в образе прекрасной женщины – хранительница города и его сокровищ, горделивое олицетворение Афин.
Все, кто видел ... , – и греки, и заезжие купцы, и другие ... Афин – были поражены красотой храма и выражали искреннее ... творением рук человеческих. И мы никогда не забудем увиденного в Афинах.
Оценка “3”
Тест. Афинский акрополь.
Выберите правильный ответ.
1. Вход на Акрополь шел через:
1) портик
2) колоннаду
3) ворота
2. Главным на Акрополе был храм:
1) богини Ники
2) Парфенон
3) Артемиды
3. На фронтоне главного храма была изображена сцена:
1) беседы Зевса и Аида
2) из Олимпийских игр
3) спора Афины и Посейдона
4. Статую Афины изваял:
1) Мирон
2) Фидий
3) Поликлет
5. В Парфеноне хранилась казна:
1) Афин
2) Афин и морского союза
3) греческих колоний
Изучение нового материала
План:
- Создание алфавита.
- Школа.
- Палестра.
- Наука.
1. Создание алфавита.
Вопрос классу. Дать определение культура.
Задание. Во всех древних государствах нужны были грамотные люди, но потребность в них была особенно велика в Греции. Чем это объяснить?
(При демократии большинство граждан занимали различные государственные должности, поэтому всем грекам нужно было обладать хотя бы небольшими знаниями. Многие греки занимались ремеслами и торговлей, также требовавших знания письма и счета).
Вопросы классу:
- В каких странах возникло письмо? (Египет, Междуречье, Китай.)
- Что оно представляло собой? (Клинопись и иероглифы.)
- В чем недостатки клинописи и иероглифов? (Трудно писать, много знаков.)
- Кем был создан древний алфавит? (финикийцами.)
- Что он собой представлял? (Учебник, с. 73.)
- Чем неудобно письмо без гласных?
Греки же стали обозначать буквами гласные звуки. Это дало возможность точно передавать речь при письме. (Учебник, с.133)
Многие народы, создавшие свою письменность, использовали греческий алфавит. Греческая азбука лежит в основе азбук английской, французской, русской. В Греции создание алфавита сыграло огромную роль. Овладение грамотой стало возможным за короткий срок. Греки-мужчины почти все были грамотными.
А теперь посмотрим как же учились в греческих школах.
2. Школа.
Утро в доме владельца гончарной мастерской. У него два сына и дочь. Одному сыну – 7 лет, другому – 16.
Дети завтpaкают, потом идут в школу. Мальчиков сопровождает раб. Учебник Стр.173 Он несет тетради мальчиков и музыкальные инструменты.
Учебник, с. 174, рис. 1. На этом рисунке изображена тетрадь. Ее страницами были 2 или 4 дощечки. На одной стороне выскабливалось ровное углубление, занимавшее почти всю площадь дощечки, на него наносился тонкий слой воска, ограниченный с краев как бы рамкой. С краю просверливалось 2-3 дырки и сквозь них пропускали шнурок, соединявший дощечки воском внутрь. Внешняя сторона книжки обтягивалась кожей. Восковые дощечки служили долго, поскольку исписанный воск можно было загладить тупым концом стиля Учебник, с. 174 и он годился для нового употрeбления.
Раб, сопровождавший детей в школу, назывался педагогом, шел позади них и одновременно учил их правильному поведению: нельзя заговаривать со старшими или громко смеяться. Раб напоминает мальчикам, что так же скромно нужно вести себя за столом: нельзя класть нога на ногу, ничего нельзя просить, если входят старшие, надо встать.
Пришли в школу.
(Рис. 1) “Греческая школа. Роспись на древнегреческой вазе (№ 119135)”
В школе мальчика прежде всего начинали учить грамоте. Учитель давал глиняные таблички, на которых были написаны буквы и слоги, и он постепенно учился складывать из них слова. Грамоте обучали три года. Вначале учили писать на восковых табличках, потом на папирусе.
(Рис. 2) “Педагог со стилем. Роспись на древнегреческой вазе. Современный рисунок. (№ 118977)”
Вопрос классу. Как вы думаете почему?
Осилив грамоту, ученики приступали к чтению Гомера.
Вопрос классу:
- Кто такой Гомер?
- Какие произведения он написал?
- О чем эти произведения?
Греческие мальчики учили сотни стихов наизусть. Учитель часто говорил своим ученикам: “Хорошо ли вы знаете знаменитых поэтов Эллады?”
Я прочту вам несколько строк из разных произведений, не называя их авторов, а вы скажите, откуда эти строки.
- Черная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи
На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю
Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони.
- “Я называюсь Никто; мне такое название дали
Мать и отец, и товарищи так все меня величают”.
С злобной насмешкою мне отвечал людоед зверонравный:
“Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний
Съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок”.
Тут повалился он навзничь совсем опьянелый.
- 3. Когда же скучились суда в проливе, дать помощи
друг другу не могли,
И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли. А эллины
Искусно поражали кругом их … И тонули корабли, и под обломками судов
Разбитых, под кровью мертвых – скрылась гладь морская…
Познакомившись с литературой, мальчики начинали изучать музыку: играть на лире, флейте.
(Рис. 3) “Музицирование. Роспись на древнегреческой вазе. (№ 119029)”
Греки считали, что изучение музыки возвышает и облагораживает человека.
Познакомившись с музыкой, мальчики старшего возраста посещали палестру.
3. Палестра.
Изучение гимнастики считалось не менее важным занятием, делом, чем знакомиться с литературой и музыкой. Ведь гражданин должен быть и воином, а кому же нужны такие воины, говорили афиняне, которые дрожат на морозе, слабеют от жары, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы, которые не могут ответить на удар ударом, переплыть реку или догнать убегающего врага.
В гимназиях мальчики занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и бросанием диска.
С 18 до 20 лет юноши обучались военному делу. Военная служба начиналась с клятвы. В первый год: маршировка, построение в шеренгу, метание копья, стрельба из лука. Во второй год: изучение основ морского дела.
К двадцати годам юноши получали право посещать Народное собрание. Мальчиков учили ясно и красиво говорить.
Вопрос классу. Где могло пригодиться ораторское искусство? (На народном собрании)
Мальчики должны были знать наизусть “Илиаду” и “Одиссею”.
Возвратившись домой мальчик рассказал сестре, как у него дела в школе. Он говорит: “Сегодня учитель был мною доволен, меня он даже ни разу не ударил, а моего соседа избил палкой за то, что тот не выучил отрывок из поэмы”. А надо сказать, что учитель мог побить ученика, если был им недоволен. Еще брат рассказал сестре, что его сосед не пришел сегодня в школу, он остался дома помогать отцу, теперь он вообще не будет ходить в школу. Дети бедняков учились только грамоте.
Сестра слушает с большим интересом. А почему? Потому что дeвoчки в школу не ходили. Ведь афинские женщины не участвовали в Народном собрании, в выборах, в судах. От них требовалось: быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Их учили печь хлеб, готовить, смотреть за paбынями. Чем реже женщина показывалась на людях, тем больше гордился ею отец или муж.
Вопрос классу. Чем афинское образование отличалось от спартанского?
4. Наука.
А в то время, пока мальчики учились, отец взял четырех рабов и пошел на рынок, рыночную площадь.
Вопрос классу. Как называется рыночная площадь в Афинах? (Агора).
Вопрос классу. Что продают?
По дороге он повстречал своего соседа и узнал, что в Пирей прибыли корабли с Черного моря. Только собрался владелец мастерской побывать в Пирее, как услышал объявление: “ Завтра – Народное собрание. Решается вопрос: увеличить ли пошлины для иноземных купцов”.
Вопрос классу. Кто принимает участие в Народном собрании?
Как называется греческое государство?
Можно ли назвать ее подлинной демократией?
Крупнейший греческий историк Геродот задумал большое сочинение по истории греко-персидских войн. Но в годы Саламинской битвы он был еще ребенком. Поэтому Геродот отправился в путешествие по Персидскому царству, чтобы собрать сведения о войнах, изучить жизнь народов, участвовавших в походе на Грецию.
Геродот посетил Вавилон, Египет, объездил всю Грецию и ее колонии и всюду искал участников войн, беседовал с ними, делал записи. Когда Геродот закончил путешествие, никто в Греции еще не знал его. Геродот привез с собой несколько свитков папируса – это была написанная им “История”. Он решил познакомить с этим сочинением греков, прочитать вслух отдельные главы.
Вопрос классу. Но куда поехать? В каком месте собирались граждане всех греческих государств?
Геродот конечно мог поехать в Афины, но он выбрал другое место. Геродот отправился в Олимпию, где выступил с чтением своего сочинения. Мы не знаем, что именно читал Геродот. Возможно, это был рассказ о том, как персидское войско высадилось на Марафонской долине, а греки заняли горные проходы, преграждая врагам путь на Афины. Слушатели пришли в восторг от его книги и рассказы о ней разнеслись по всей Греции. Геродот сразу стал знаменитым. Его стали называть “отцом истории”.
Во второй половине V в.до н.э. во всех греческих государствах только невежественные люди не знали, кто такой Гиппократ. Он был самым известным человеком в Древней Греции. Это был великий врач, спасший жизнь многим людям. Со всех концов Греции к нему приходили учиться врачебному делу, но еще больше людей приезжали лечиться. А если случалась эпидемия и заболевало много людей, или если заболевал какой-либо известный и замечательный человек, Гиппократ сам приезжал на помощь.
Великим философом древнего мира был гражданин богатого города Абдеры, расположенного на финикийском побережье Демокрит. Демокрит познакомился со всеми достижениями как восточной, так и греческой науки. Демокрит объяснял происхождение Вселенной из атомов. “Атомос” по-гречески “неделимы”. Открытием Демокрита было учение о том, что каждое вещество состоит из неделимых частиц – атомов, сочетание и соединение их образует весь мир, землю, людей. При отмирании организма происходит его распад на атомы, которые путем новых соединений вновь образуют тела.
“Никакой судьбы нет, – утверждал философ, – Люди сами выдумали судьбу, чтобы оправдать свою нерешительность. Все то, что мы сваливаем на судьбу, имеет вполне определенную причину”.
Закрепление
- Как афиняне относились к образованию, чему учили афинских детей?
- Почему взрослые жители Афин занимались гимнастикой
- Расскажите, где обучались афинские дeвoчки; чему учили афинских девочек;
- Укажите правильное продолжение предложения: “Афиняне считали, что нельзя стать настоящим человеком без любви к ... ”:
1) книге,
2) музыке,
3) искусству,
4) спорту;
- Определите, что называли стилем в Древней Греции.
Домашнее задание
- Найти в различных источниках имена древнегреческих философов.
- Ответить на вопросы № 1, 3 с. 176.
Источники и литература
- Обязательный минимум содержания исторического образования.
- Программа общеобразовательных учреждений. История древнего мира. 5 класс (68 ч). Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.
- Андрюсев Б.Е. Опopные конспекты по истории древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Арасланова О.В. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой и Ф.А. Михайловского. 2-е изд., исп. и доп. – М.: ВАКО, 2005.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
- Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе.
- Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Древний мир: 5 кл.: краткие конспекты уроков для учителя истории. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002
- Старобинская Г.И. История древнего мира. Экспериментальное учебное пособие. НПО “Школа” – издательство “Открытый мир”, 1997
- Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира: 5 кл. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
23 09 2023 1:48:39
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
22 09 2023 6:38:12
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
21 09 2023 21:22:34

Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
20 09 2023 10:37:21
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
19 09 2023 15:39:39
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
18 09 2023 18:21:59
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
17 09 2023 9:24:25
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
16 09 2023 17:47:21
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства.
...
15 09 2023 8:38:25
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
14 09 2023 17:37:38

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
13 09 2023 16:29:45
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
12 09 2023 18:31:18
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
...
11 09 2023 6:51:40
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
10 09 2023 14:38:11
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
09 09 2023 16:58:10
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
08 09 2023 13:59:27
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
07 09 2023 18:17:20
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
06 09 2023 1:59:15
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
05 09 2023 8:48:55
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.
...
04 09 2023 22:36:12
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
03 09 2023 21:43:33

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
02 09 2023 16:56:39
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
01 09 2023 9:10:30
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
31 08 2023 5:29:45
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
30 08 2023 11:48:57
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
29 08 2023 6:39:28
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
28 08 2023 10:49:14
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
27 08 2023 12:49:59
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
26 08 2023 19:41:50
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
25 08 2023 7:19:36
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
24 08 2023 18:51:29
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
23 08 2023 3:52:39
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
22 08 2023 2:42:37
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
21 08 2023 11:14:50
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
20 08 2023 8:19:21
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
19 08 2023 3:44:38
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
18 08 2023 1:58:49
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
17 08 2023 8:51:55
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
16 08 2023 18:45:41
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
15 08 2023 12:27:54
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
14 08 2023 6:26:25
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
13 08 2023 7:55:46
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
12 08 2023 10:37:15
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
11 08 2023 17:41:48
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
10 08 2023 8:46:26
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
09 08 2023 13:34:53
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
08 08 2023 16:56:38
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет.
Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
07 08 2023 13:53:21
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
06 08 2023 8:47:26
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
05 08 2023 20:29:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::