Внеклассное мероприятие по истории "В гостях у Евгеньевны"
Цели:
- Воспитание у учащихся уважительного отношения к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его бесценную сокровищницу, восстанавливать утраченные традиции русского народа
- Знакомить с обычаями и угощениями русского народа
- Воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к Родине
- Познакомить детей с устным народным творчеством: потешки, прибаутки, частушки, песни, пословицы, танцы
- Воспитывать уважение к русскому слову
- Обогащать словарный запас учащихся
Участники: учащиеся 6 класса (одеты в русские национальные костюмы), гармонист.
Оборудование: оформление зала в стиле русской избы: большой стол с угощениями, самовар, лавки, печь и др.
Ход мероприятия
Евгеньевна.
Добрый день и поклон Вам, гости дорогие!
Собрались со всех сторон, наши все родные!
Я смотрю на ваши лица – хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной и приветливой семье!
/звучит музыка, гости, родители и участники входят с садятся на лавки за стол/Евгеньевна.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья Вам да радости!
Давно мы Вас ждём – поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем
И у нас для каждого найдётся
И местечко и словечко!
Удобно ли Вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли место хватило?Гость. Гостям – то, известно дело
Хватило места,
Да, не тесновато ли хозяевам?Дети. А в тесноте, да не в обиде!
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней!
Хоть и более привычны
Нам полёты на луну
Вспомним русские обычаи
Вспомним нашу старину!
Евгеньевна. По народному календарю сейчас – Святки, святские вечера, страшные вечера. За неделю до Рождества открывались двух недельные празднества – Святки. Первая неделя называлась – Святки. Вторая неделя – страшные вечера. Святки повсеместно отмечались играми, развлечениями, гуляньями. В конце дня молодёжь сходилась на «вечёрки» или «посиделки», парни «откупали» для этого избу у старой женщины на один вечер или на весь праздник, приносили угощения для дeвyшек, пели песни, танцевали. На святочных «вечёрках» парни «женихались», подбирали себе пару. Вот и мы собрались с вами на посиделки
/Выходят 2 ребёнка – звучит музыка, дети поют и пляшут/
1 ребёнок. Мы ребята удалые
2 ребёнок. Мы ребята озорные
1 ребёнок. Голосом пляшем, ногами поём…
2 ребёнок. В общем, и целом прекрасно живём!
1 ребёнок. А ну, Ерёма, присядем у ворот, да потешим народ
2 ребёнок. Нынче Вам расскажем в лицах весёлые небылицы!
1 ребёнок. /толкает 2 ребёнка / Начинай…..
2 ребёнок. Нет, ты начитай…
1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/ Вместе начнём! /поют потешки/
1 ребёнок. Вы послушайте ребята, чепуху мы будем петь
2 ребёнок. На дубу коза пасётся, в бане парится медведь
1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/
Здорово, здорово, у ворот Евгеньевны,
А у наших у ворот, всё идёт наоборот!1 ребёнок. Рано – утром – вечерком,
Поздно - на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете!1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/ Здорово, здорово, у ворот Евгеньевны,
А у наших у ворот, всё идёт наоборот!2 ребёнок. А наш дед Иван
Посадил кота в карман
Котик плачет и рыдает
Громко дедушку ругает!1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/
Здорово, здорово, у ворот Евгеньевны,
А у наших у ворот, всё идёт наоборот!1 ребёнок. На заборе чепуха
Жарила варенье
Куры съели пeтyxа
В одно воскресенье!1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/
Здорово, здорово, у ворот Евгеньевны,
А у наших у ворот, всё идёт наоборот!2 ребёнок. Черти вилами поели
Из бapaнины ухи,
Не пора ли вам, ребята
Закончить нашу чепуху!1 ребёнок и 2 ребёнок. /вместе/
Здорово, здорово, у ворот Евгеньевны,
А у наших у ворот, всё идёт наоборот!Евгеньевна.
Небылицы в лицах,
Сидят в теремах – светлицах,
Щёлкают орешки, да поют потешки.
Собирайся народ, становись в хоровод
Без толчеи, без спешки, Вас ожидают русские потешки!
/Дети встают в круг, играет гармошка, дети поют потешки, пляшут/Евгеньевна.
Ой, спасибо много знаете потешек, уважили гостей!
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит
Собирайся детвора
Ждёт вас песня – русская! / песня – хоровод «При долинушке ...»//Входит Егоровна/
Егоровна. Здравствуйте! Люди добрые!Евгеньевна.
Здравствуй Егоровна!
С чем пришла? Что интересного принесла?Егоровна. Я зимой в горнице посиживаю, а летом на завалинке сижу
На народ всегда гляжу, всё запоминаю, в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки, кто смышлёней, погляжу!
/Егоровна загадывает загадки – дети отгадывают/Евгеньевна.
Спасибо, Егоровна за загадки
Посиди с нами, попей чайку.
Ребёнок. Засиделись, что – то слишком
Поиграем – ка в ловишки!
/Дети играют в игру «Один, два, три……»/Евгеньевна.
Ай, да молодцы!
А без чего, ребята не могут обойтись ни одни посидели,
ни один праздник на Руси?Дети. Без песни.
Евгеньевна.
Верно. Недаром говорится:
Русская песня дух бодрит.
Где песня поётся, там весело живётся.
С хорошей песней и труд спорится.Дети /читают стихи/
1 реб. Песня русская в берёзах
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
2 реб. На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России
Сколько во поле берёз.
3 реб. Кто сложил её – не знаю
Только песня, та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра.
4 реб. А слова её простые
Душу трогают до слёз.
Сколько песен у России
Сколько во поле берёз.
5 реб. Словно музыка степная
Золотая рожь встаёт.
В полный голос слышен колос –
Это Родина поёт.
6 реб. Песни русские такие,
Что охота подпевать
Сколько песен у России
Никому не сосчитать.
/Дети поёт песню. «Во поле берёза стояла…» водят хоровод/Евгеньевна.
Ребята, а какие пословицы о труде, хлебе вы знаете?
Дети. Хлеб – всему голова.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Кончил дело – гуляй смело и др……Евгеньевна.
Эй, сударушки – милушки
Запевайте – ка частушки
Запевайте поскорей
Чтобы было веселей!
/выходит гармонист - дети встают в круг поют частушки, танцуют/Евгеньевна.
Наш козёл – стрекозёл
Тото умный был,
Он и тесто месил
Он и печку топил.
Он повсюду ходил
И козлят кормил
Творогом, лепёшками,
Песни пел и сказки сказывал.
Послушайте историю про деда,
про бабку, про курочку – рябу,
про яичко не простое – золотое.
/Дети показывают инсценировку сказки «Курочка – ряба»/Евгеньевна.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец
И надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.Дети. Да покуда, мы сказку слушали
Огурцы в огороде зайцы скушали.Евгеньевна.
Вот настал момент прощаться
Будет кратка моя речь
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.
/Дети вместе с гостями и родителями поют русские народные песни, пьют чай/
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
24 03 2023 4:17:31
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
23 03 2023 18:55:28
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
22 03 2023 21:55:20
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
21 03 2023 8:29:15
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
20 03 2023 16:58:55
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
19 03 2023 21:56:23
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию.
...
18 03 2023 2:56:15
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
...
17 03 2023 8:54:23
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
16 03 2023 16:53:17
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
15 03 2023 21:41:17
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её пpaктическое применение.
...
14 03 2023 1:54:57
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
13 03 2023 1:56:11
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
12 03 2023 14:24:24
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
...
11 03 2023 11:34:53
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
10 03 2023 17:17:41
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
09 03 2023 2:12:40
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса.
На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления.
Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
08 03 2023 9:31:48
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
07 03 2023 6:31:11
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
06 03 2023 14:44:16
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
05 03 2023 12:34:46
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
03 03 2023 12:30:57
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
02 03 2023 13:20:48
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
01 03 2023 4:33:37

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
28 02 2023 15:37:52
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
27 02 2023 22:17:20
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
26 02 2023 9:53:21
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
25 02 2023 2:15:16
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
24 02 2023 7:16:34
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
23 02 2023 9:30:49
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
22 02 2023 18:24:55
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
21 02 2023 23:47:28
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
20 02 2023 2:17:25
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
19 02 2023 23:23:58
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
18 02 2023 12:30:23
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
17 02 2023 0:53:22
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
16 02 2023 20:13:29
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
15 02 2023 14:26:37
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
14 02 2023 20:55:14
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
13 02 2023 16:44:53
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
12 02 2023 14:51:59
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
11 02 2023 13:38:49
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
10 02 2023 6:46:24
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города.
При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
09 02 2023 3:59:47
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
08 02 2023 11:32:13
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация.
...
07 02 2023 20:20:24
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
06 02 2023 20:57:22
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
05 02 2023 19:36:19
Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории.
...
04 02 2023 9:59:46

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
03 02 2023 15:57:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::