"Кто хочет стать миллионером"
Цель игры:
- повысить интерес к истории,
- снять усталость,
- способствовать развитию внимания,
- воспитывать любознательность и ответственность за принятое решение.
Правила игры: В игре участвуют те, кто наберет наибольшее количество баллов в отборочном туре. Каждому игроку нужно ответить на 6 вопросов; 5 правильных ответов - несгораемая сумма, участник получает «орден», правильный ответ на 6 вопрос даёт право на ценный приз. В течение игры можно взять помощь друга и помощь 1 из 3 – х.
Отборный тур.
№ | вопрос | ответ |
1 | Он получил образование в 2-х университетах, Поселился в деревне. Он умел правильно оценивать реальную обстановку. Он без церемоний отбрасывал свои недавних союзников и поворачивался к ним спиной, если от них нет пользы. | Бисмарк |
2 |
|
Эдисон |
3 | Ему первому среди физиков была присуждена Нобелевская премия: за открытия X- лучей, создания аппарата, с помощью которого могли увидеть переломы костей. |
Вильгельм Конрад Рентген |
4 | В какой стране власть принадлежала 3 консулам | Франция |
5 | В каком году была отечественная война с Францией? | 1812г. |
6 | Кто был шестнадцатым президентом США? | Авраам Линкольн |
7 | О каком правителе римляне говорили: «Кого Юпитер желает погубить, на того он насылает безумие»? | Наполеон III |
8 | Что означало выражение в Америке: «Земельная лихорадка». | |
9 | Консул | Должностное лицо, являющееся постоянным представителем государства в каком-либо городе другой страны. |
Первый тур.
1 | Кто изобрел токарный станок по обработке металла? | А) Бессемер Б) Модслей В) Стефенсон |
2 | В каком году была построена первая железная дорога? | А) 1815 Б) 1825 В) 1835 |
3 | В какой стране жил Жозеф Мари Жаккар? | А)Англия Б)Испания В)Франция |
4 | Что изобрел Вернер Сименс в 1879г? | А)пароход Б)автомобиль В)узкоколейку |
5 | Кому принадлежит изобретение бензинового автомобиля, который двигался со скоростью 15км/ч? | А)Эванс Б)Карл Бенц В)Телфорд |
6 | В каких годах проходила Франко-Прусская война? | А)1864-1871гг Б)1870-1871гг В)1859-1870гг |
Второй тур.
1 | Кто изобрел разрывной снаряд в 1803г. в Англии? | А) Шрапнелл Б) Нобель В) братья Райт |
2 | В какой стране в 1876г. изобрели электродуговую лампочку? | А) США Б) Франция В) Россия |
3 | Объединения, определявшие цены и делившие рынки сбыта | А) концерны Б) синдикаты В) картели |
4 | Кому принадлежат слова: «Я мало жил, но сердцу ясно, что мир мне чужд, как миру я». | А) Д.Байрон Б) Э.Мане В) П.Гоген |
5 | Что изобрел Попов в России и Маркони в Италии в 1898г.? | А) телефон Б) радио В) метро |
6 | Что изобрел Луи Дагерр в 1839г.? | А) швейную машину |
Третий тур.
1 | Кому принадлежат слова: « Мы вечно ткём, скрипит станок, летает нить, снуёт челнок, Германия старая, саван тебе мы шьём». | А) Бальзак. Б) Гюго. В) Гeйне. |
2 | Кто сказал: « Да неужели все сводится к деньгам»! | А) Ч.Дикенс. Б) Оноре де Бальзак. В) Эмиль Золь. |
3 | Кто изобрёл в 1843 в США телеграфную связь? | А) Шоулс Б) Морзе В) Шрапнелл |
4 | В каком учении предполагалось, что не будет разделения на трудящихся и эксплуататоров, что появятся антитигры и антильвы и т.д. | А) Консерватизм Б) Анархизм В) Социализм |
5 | Кто не пил сырого молока и мыл каждую вишню кипячёной водой, но не боялся брать пипеткой слюну из пасти бешеной собаки? | А) Луи Пастер Б) Илья Мечников В) В.К. Рентген |
6 | Кто разработал профилактические меры против эпидемии туберкулёза и создал лекарства. | А) Г.Герц. Б) Чарльз Дарвин. В)Роберт Кох. |
Четвёртый тур.
1 | Кому из художников пришлось овладеть опасной профессией матадора, чтобы скопить деньги на обучение живописи? | А) О.Домье Б) Т.Жерико В) Ф.Гойя |
2 | Кому принадлежат слова: «Если Францией управляют французы, а Англией англичане, то почему Мексикой не должны управлять мексиканцы»? | А) С.Боливар Б) М.Идальго В) Д.Браун |
3 | Кто построил лодку-мастерскую в которой плавал по Сене? | А) Ван Гог Б) Клод Моне В) Э. Мане |
4 | О ком говорилось, что место в Лувре ему обеспечено, за картину «Завтpaк на траве»? | А) Э.Мане Б) Г.Курбе В) Ж.Милле |
5 | В каком году проходило народное восстание в Индии? | А) 1852-1870гг. Б) 1859-1869гг. В) 1857-1859гг. |
6 | О каком правителе в придворных кругах говорили: «Он готов быть императором на троне, женихом на свадьбе и покойником на похоронах». | А) Бисмарк Б) Вильгельм I В) Вильгельм II |
Пятый тур.
1 | Кто на свои средства вооружил отряд повстанцев, купил корабль и отправился защищать независимость Греции? | А) Байрон Б) В.Гюго В) Г.Гeйне |
2 | Кому принадлежат слова: «Надо омужичить искусство»? | А) Курбе Б) Милле В) Мане |
3 | Кто является автором картины «Портрет королевской семьи Карлоса»? | А) Ф.Гойя Б) О.Домье В) К.Писаро |
4 | Кто последние восемь лет жизни провел в «матрацной могиле»? | А)В.Гюго Б) Г.Гeйне В) О.Бальзак |
5 | Первая железная дорога была построена в Англии между Стоктоном и Дарлингстоном. Кто её изобрел? | А) Сименс Б)Стефенсон В) Федоров |
6 | В какой стране жил Шопен? | А) Италия Б) Англия В) Польша |
Шестой тур.
1 | Кому принадлежат слова: «Независимость- это единственное благо, которого мы достигли за счет всех других»? | А) Хосе Морелос Б) Джон Браун В) Симон Боливар |
2 | Он делал для журналов портретные сатирические зарисовки политических деятелей и даже самого короля. | А) Ф.Гойя Б) Т.Жерико В) О.Домье |
3 | О ком Бетховен говорил: «Поистине в нем живет искра божия»? | А) Моцарт Б) Шопен В) Шуберт |
4 | В каком году был пущен первый автомобиль? | А) 1825 Б) 1800 В) 1803 |
5 | Кто тот ученый, который выявил звенья цепи, что предки человека – обезьяноподобные существа. | А) Л.Пастер Б) Ч.Дарвин В) Мечников |
6 | Чьей колонией являлась Канада? | А) Франция Б) Великобритания В) Германия |
Седьмой тур.
1 | Кто написал предcмepтное послание: «Я заплатил жизнью за свою работу»? | А)Шуберт Б)Э.Дега В) Ван Гог |
2 | «Мне нужен театр: без него я ничего». Чьи это слова? | А) Жорж Бизе Б) Дж.Верди В)Шопен |
3 | Кто является автором картины «Собирательницы колосьев»? | А)О.Домье Б)Ж.Милле В)Э.Мане |
4 | Кто является автором картины: «Свобода, ведущая народ»? | А)Кл.Мане Б)Э.Мане В)Э.Делакруа |
5 | Кто является автором картины: «Прогулка заключенных»? | А)Э.Делакруа Б)Ван Гог В)П.Сезанн |
6 | Кто является автором картины «Портрет артистки Жанны Самари»? | А)Ренуар Б)Э.Мане В)Домье |
Подведение итогов.
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
27 05 2023 19:31:36
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса.
...
26 05 2023 13:14:48
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
25 05 2023 14:52:42
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
24 05 2023 12:37:22
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
23 05 2023 10:25:50
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
22 05 2023 16:46:37
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
21 05 2023 0:33:37
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
20 05 2023 2:36:34
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
19 05 2023 3:53:49
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
18 05 2023 0:52:26
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
17 05 2023 23:13:49
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
16 05 2023 17:56:33
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
15 05 2023 12:28:55
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
14 05 2023 18:28:54
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
13 05 2023 22:49:44
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
12 05 2023 6:17:18
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
11 05 2023 6:49:11
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
10 05 2023 14:47:34
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
09 05 2023 14:48:39
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
08 05 2023 21:56:19
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
07 05 2023 7:19:43
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
06 05 2023 0:21:44
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
05 05 2023 4:32:57
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
...
04 05 2023 15:41:37
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
03 05 2023 21:31:41
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России.
...
02 05 2023 10:52:28

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
01 05 2023 7:31:32
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет.
...
30 04 2023 18:41:31
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
29 04 2023 11:32:16
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
28 04 2023 8:39:50

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
27 04 2023 6:44:58
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
26 04 2023 0:52:56
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
25 04 2023 10:26:15
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
24 04 2023 16:34:36
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
23 04 2023 0:38:38
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
22 04 2023 19:34:58
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
21 04 2023 9:35:33
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
20 04 2023 1:40:59
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
19 04 2023 4:36:58
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
18 04 2023 3:54:48
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
17 04 2023 22:18:50
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
16 04 2023 16:39:18
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
15 04 2023 8:41:39
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
14 04 2023 17:50:17
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
13 04 2023 2:49:57
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
12 04 2023 4:21:35

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
11 04 2023 12:36:19
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
10 04 2023 19:30:23
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
09 04 2023 19:21:14
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
08 04 2023 19:10:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::