Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории"
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
Состав участников игры:
- Ведущие (ученики 9-го класса).
- 2–3 комaнды из состава учащихся 6 – 8 классов.
- Помощники ведущих.
- Жюри (учитель истории и ученики 9 класса).
- Болельщики.
Оборудование:
- Вопросы для игры, заранее составленные учениками 9 класса совместно с учителем истории.
- Репродукции художественных картин для 2 – й ступени.
- Листы – задания для 2, 4, 6 ступеней.
- Магнитофон для музыкального оформления игры.
- Таблица подсчета итогов игры.
Правила игры: игра проводится на семи ступенях.
Вначале комaнды разыгрывают между собой право первого хода с помощью задания: “Назовите двух “царей”, расположенных на Ивановской площади Московского Кремля” (Царь – колокол и царь – пушка).
По ходу игры комaнды перемещаются по ступеням и набирают баллы. Побеждает комaнда, которая набирает наибольшее количество баллов. Победители определяются не только в комaндном, но и в личном зачете.
Таблица подсчета итогов игры (для жюри)
Название ступени |
Комaнда 1 |
Комaнда 2 |
1.Аукцион | ||
2. Конкурс художников | ||
3. “Кто больше?” | ||
4. Кроссворд | ||
5. “Верите ли вы, что…” | ||
6. Конкурс “Современники” | ||
7. Загадки истории |
I ступень. Аукцион
Задание
Комaндам-участницам в течение 3–4 минут на отдельных листах нужно как можно больше написать дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к определенной теме. Например: “Монгола – татарское иго”. После истечения указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя I ступени.
(1 понятие – 1 балл).
II ступень. Конкурс художников
Задание
Комaндам предлагаются известные живописные полотна: их задача – назвать автора картины, вспомнить ее название, указать действующих лиц (историческую эпоху); из предложенных высказываний выбрать то, которое подходит к картине.
(За полностью выполненное задание – 4 балла.)
Картины:
- “Утро стрелецкой казни”. В.И.Суриков.
- “Суд Пугачева” В.Г.Перов.
- “ПетрI допрашивает царевича Алексея”. Н.Н.Ге.
- “Боярыня Морозова” В.И. Суриков.
Высказывания (в скобках указаны ответы):
а) “Жалуем сим именным указом и монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков… и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…” (“Суд Пугачева” В.Г.Перов/)
б) “Егда же бысть патриархом злый вождь, и начат казнить правоверие, повелевая трема персты креститься и в пост великий в пояс творите метания… Он нас, муча много, и разослал в ссылки всех…” (“Боярыня Морозова” В.И. Суриков.)
в) “И видя мы его упopность в его непотребных поступках, объявили ему, что, ежели он впредь следовать нашей воле не будет, то его лишим наследства… И хотя он, сын наш, за такие поступки достоин лишения живота, однако ж, мы, отеческим сердцем о нем соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания освобождаем”. (“ПетрI допрашивает царевича Алексея” Н.Н. Ге.)
г) “А cмepти они достойны и за одну противность, что взбунтовали”. (“Утро стрелецкой казни” В.И.Суриков.)
III ступень. “Кто больше?”
Задание
В течение 2 минут. Каждая комaнда должна ответить как можно на большее число вопросов. Если ответ неизвестен комaнде, один из участников говорит: “Дальше!”. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. (1 ответ – 1 балл.)
Вопросы для комaнд:
- Какой город впервые упоминается в летописи в связи со встречей Юрия Долгорукова со Святославом Ольговичем? (Москва.)
- Как в VIII–ХI вв. называли на Руси дюжих светловолосых скандинавов? (Варяги.)
- Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багрянородного? (Ольга.)
- Что называли посадом на Руси? (Город.)
- Что запрещалось делать дворянам, не постигшим основ науки, по Указу от 20 января 1714 г.? (Жениться.)
- Под каким именем был пострижен в монахи один из братьев Романовых – Федор? (Филарет.)
- В каком соборе происходило венчание на Великое княжение? (В Московском Успенском соборе.)
- Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? (Иов.)
- По какому признаку бояре распознали Лжедмитрия I как самозванца? (Он не желал спать после обеда.)
- Как называли высший судебный орган для дворян при Екатерине II? (Верховный Земский суд.)
- Кого на Руси называли стряпчими? (Судейских чиновников.)
- Какого царя официально именовали “освободитель”? (Александра II.)
- Где произошла первая встреча русских князей с монголо-татарскими войсками? (На реке Калка.)
- Зачем по русскому обычаю гостей приветствуют хлебом и солью? (Древние русичи считали, что это отгоняет злых духов.)
- При каком правителе произошло окончательное покорение племени древлян? (При княгине Ольге.)
- Кого на Руси называли баскаками? (Сборщиков дани.)
- Что такое “тягло”? (Подать.)
IV ступень. Кроссворд
Задание
Комaндам раздаются листы с кроссвордом. Комaнда, которая первой быстро и правильно разгадает кроссворд, становится победителем IV ступени. (Победа приносит 5 баллов.)
- Свод законов, составленных при Иване III.
- Князь, крестивший Русь.
- В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. Назовите город.
- Как называлась славянская азбука?
- Назовите жанр героического эпоса.
- Имя первого русского летописца, автора “Повести временных лет”.
- В чем особенность христианства по сравнению с язычеством?
V ступень. “Верите ли вы, что…”
Задание
В течение 2 минут ведущий задает комaндам вопросы. Задача участников – дать один из двух ответов: “да” или “нет”. (Оценка результатов: 1 ответ – 1 бал.)
Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы, что…”:
- …при царе Алексее Михайловиче был заведен “долгий ящик”, куда складывались жалобы на злоупотрeбления дьяков? (Да.)
- …во времена Ивана III холопа, бежавшего от татар, казнили cмepтью? (Нет, его отпускали на свободу.)
- …монгольский хан подарил государю Федору Михайловичу мешок с чаем? (Да.)
- …на Руси “пора меж волка и собаки” означает рассвет? (Нет, это сумерки.)
- …Аристархом в России называли ученого? (Да.)
- …в старину Красная площадь носила название Пожар? (Да.)
- …при Петре I “прибыльщиками” называли воров? (Нет, это изобретатели налогов.)
- …Александр Суворов похоронен в Александро-Невской лавре? (Да.)
- …любимым занятием Петра III была игра в шахматы? (Нет, в солдатики.)
- …в IX в. Восточные славяне были христианами? (Нет, язычниками.)
- …летопись в Киевской Руси составлялась на славянском языке? (Да.)
- …Москва была основана в 1147 г. (Да.)
- …при дворе князя Владимира Святого дружинники ели руками? (Нет, серебряными ложками.)
- …дeвoчкам на Руси надевали серьги, как только они начинали ходить? (Да.)
VI ступень. Конкурс “Современники”
Задание
Комaндам предлагаются задания с выбором ответа. Нужно назвать современников следующих исторических деятелей (1 ответ – 2 балла).
- Князь Игорь
- Карл Великий
- Эдуард I,английский король
- Артур, рыцарь Круглого стола
- Генрих I, германский король
- Андрей Боголюбский
- Людовик IX
- Филипп Красивый
- Фридрих X Барбаросса
- Флодвиг
- Иван III
- Христофор Колумб
- Леонардо да Винчи
- Джордано Бруно
- Рафаэль Санти
- М.В. Ломоносов
- Даниэль Дефо
- Жан Жак Руссо
- Рафаэль Санти
- В.А. Моцарт
- Петр I
- Джордж Вашингтон
- Томас Мюнцер
- Вольтер
- Данте Алигьери
- М.Ф. Романов
- Васко да Гама
- Мартин Лютер
- Кардинал Ришелье
- Фернан Кортес
Ответы к VI ступени
- Генрих I
- Фридрих Барборосса
- Христофор Колумб
- Жан Жак Руссо
- Вольтер
- Ришелье
VII ступень
Задание
Комaнды заранее самостоятельно готовят по 3 вопроса для своих соперников. Жюри оценивает сам вопрос (в пределах 2 баллов) и ответ на него (1 вопрос – 1 балл).
Например:
- Как называется памятник архитектуры, построенный в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)
- Назовите самую большую картинную галерею в мире, которую Екатерина II называла “уединенным местом”. (Эрмитаж.)
- Какой исторический деятель прославился распространением “прелестных писем”? (Емельян Пугачев.)
- Как в старину выбирали работников? (Работника приглашали за стол, если он быстро и с аппетитом ел, то его брали на работу.)
- Какие правители средневековья жили в “сарае”? (Ханы Золотой Орды.)
- Когда русские воины были вынуждены встретиться со “свиньей”? (В Ледовом побоище 1242 г.).
Подведение итогов
Жюри подсчитывает набранные комaндами баллы и объявляет победителей. Ученики, особо отличившиеся в игре, и комaнда – победителей награждаются грамотами и памятными призами.
Повторительно-обобщающая игра “Звездный час”. 7 класс
Цель игры:
- Повторение “Истории формирования Российского государства в IХ–ХVI вв.”.
- Развитие интереса учащихся к предмету.
- Межпредметные связи (русский язык, изобразительное искусство).
- Включение учащихся в ситуацию активного досугового общения со сверстниками, старшеклассниками и родителями.
Оборудование: подставки, планшеты из плотного картона, оклеенные цветной бумагой размером 20х30 см, с одной стороны которой полоска – кармашек для звезд, с другой – кармашек для карточек с цифрами и укрепленный лист бумаги для записей; кубики с буквами, написанное с двух сторон слово на табличке для составления новых слов; иллюстрации к вопросам, цветные мелки, призы.
Правила игры:
В целом повторяют правила телеигры “Звездный час”. Вместо тележек у участников цветные планшеты с кармашками для звезд и цифр. Ответившие на вопросы участники продвигаются по делениям, нанесенным цветными мелками на полу.
Ход игры
Ведущий:
Мальчики и дeвoчки,
А также их родители!
Игру для эрудитов
Увидеть не хотите ли?
Впервые по истории
Для взрослых и для нас
(и не по телевизору) –
Программа “Звездный час”!
Представление участников и их старших помощников (родителей, старшеклассников). Участникам предлагается что-либо исполнить или представить свое хобби, что дает возможность получить звезду.
Тур 1
На доске открываются портреты русских князей: Игоря, Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Юрия Долгорукого, Ивана Калиты.
Вопросы:
- Перед вами портреты русских князей. Один из них произнес слова, ставшие крылатыми: “Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет”. (А. Невский)
- Этот князь был причислен к лику святых, так как в 988 г. крестил киевлян в Днепре. (Владимир Святой.)
- Этот князь считается родоначальником киевских князей. Однако древляне решили: “Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьешь его”. И убили его. (Князь Игорь.)
- Этого князя считают основателем Москвы. Он старался присоединить к Руси как можно больше земель. Об этом говорит его прозвище. (Ю. Долгорукий.)
- При этом князе были построены новые церкви. Он положил начало созданию на Руси свода законов, который получил название Правда Ярослава. (Ярослав Мудрый.)
- Этот князь получил прозвище “денежный кашель”. (Иван Калита.)
- С именем этого князя связана победа русского войска в битве с монголо-татарами на Куликовом поле. (Д. Донской.)
Участники, набравшие меньше очков, выходят из игры.
Тур 2. “Пакет-буквоед”
Составление слов из выпавших 10 букв.
Зритель, составивший самое длинное слово, получает приз.
Участники, составившие длинные слова, получают звезды. Участники не придумавшие слова, выбывают из игры.
Тур 3. Логические цепочки.
- Шедевры эпохи возрождения:
а) Мадонна Лита
б) Автопортрет Леонарда да Винчи
в) Портрет Инфанты Маргариты
г) Джаконда
д) Джинерва ден Бенчи.
(Все, кроме В.)
- Имена, слова, понятия, связанные с правлением Ивана Грозного.
а) опричнина
б) земщина
в) Судебник 1550 г.
г) Избранная Рада
д) Смутное время
(Все, кроме Г.)
- Хронологическая цепочка:
а) Ледовое побоище
б) Казнь Жанны д’Арк
в) Куликовская битва
г) Открытие Америки Колумбом.
Если вы не согласны с такой последовательностью, покажите какие из них нужно поменять местами (Б–В). После 3-го тура остается два участника.
Тур 4
Составить как можно больше слов из заданного слова, например, слово “электрофикация”. Тот, кто больше составит слов, тот победитель. Награждение победителя.
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
04 06 2023 21:59:52
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
03 06 2023 7:38:11

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
02 06 2023 3:43:24
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
01 06 2023 17:24:36

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
31 05 2023 2:40:49
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
30 05 2023 23:54:48
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
29 05 2023 9:19:40
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
28 05 2023 5:24:20
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
27 05 2023 21:28:58
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
26 05 2023 18:21:19
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
25 05 2023 2:41:53
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
24 05 2023 16:33:14
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
23 05 2023 11:42:12
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
22 05 2023 0:39:20
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
21 05 2023 21:54:45
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
20 05 2023 0:49:58
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
19 05 2023 6:14:47
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
18 05 2023 4:57:48
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей....
17 05 2023 12:48:56
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
16 05 2023 2:32:46
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
15 05 2023 5:36:55
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
14 05 2023 12:55:48
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
13 05 2023 0:17:55
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
12 05 2023 13:15:33
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
11 05 2023 8:40:13
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
...
10 05 2023 12:43:27
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
09 05 2023 15:23:26
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
08 05 2023 2:21:46
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
07 05 2023 7:15:19
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
...
06 05 2023 16:31:10
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
05 05 2023 13:32:44
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
04 05 2023 0:40:35
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
03 05 2023 9:35:48
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
02 05 2023 22:36:43
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
01 05 2023 9:12:51
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
30 04 2023 1:26:54
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
29 04 2023 20:52:42
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
28 04 2023 14:45:33
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
27 04 2023 20:12:52
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
26 04 2023 18:38:37
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
25 04 2023 9:25:24
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
24 04 2023 15:40:20
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
23 04 2023 15:29:39
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
...
22 04 2023 4:31:27
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
21 04 2023 0:20:58
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
20 04 2023 3:19:45
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
19 04 2023 16:30:43
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
18 04 2023 15:25:30
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории.
...
17 04 2023 23:39:17
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
...
16 04 2023 18:42:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::