Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории"
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
Состав участников игры:
- Ведущие (ученики 9-го класса).
- 2–3 комaнды из состава учащихся 6 – 8 классов.
- Помощники ведущих.
- Жюри (учитель истории и ученики 9 класса).
- Болельщики.
Оборудование:
- Вопросы для игры, заранее составленные учениками 9 класса совместно с учителем истории.
- Репродукции художественных картин для 2 – й ступени.
- Листы – задания для 2, 4, 6 ступеней.
- Магнитофон для музыкального оформления игры.
- Таблица подсчета итогов игры.
Правила игры: игра проводится на семи ступенях.
Вначале комaнды разыгрывают между собой право первого хода с помощью задания: “Назовите двух “царей”, расположенных на Ивановской площади Московского Кремля” (Царь – колокол и царь – пушка).
По ходу игры комaнды перемещаются по ступеням и набирают баллы. Побеждает комaнда, которая набирает наибольшее количество баллов. Победители определяются не только в комaндном, но и в личном зачете.
Таблица подсчета итогов игры (для жюри)
Название ступени |
Комaнда 1 |
Комaнда 2 |
1.Аукцион | ||
2. Конкурс художников | ||
3. “Кто больше?” | ||
4. Кроссворд | ||
5. “Верите ли вы, что…” | ||
6. Конкурс “Современники” | ||
7. Загадки истории |
I ступень. Аукцион
Задание
Комaндам-участницам в течение 3–4 минут на отдельных листах нужно как можно больше написать дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к определенной теме. Например: “Монгола – татарское иго”. После истечения указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя I ступени.
(1 понятие – 1 балл).
II ступень. Конкурс художников
Задание
Комaндам предлагаются известные живописные полотна: их задача – назвать автора картины, вспомнить ее название, указать действующих лиц (историческую эпоху); из предложенных высказываний выбрать то, которое подходит к картине.
(За полностью выполненное задание – 4 балла.)
Картины:
- “Утро стрелецкой казни”. В.И.Суриков.
- “Суд Пугачева” В.Г.Перов.
- “ПетрI допрашивает царевича Алексея”. Н.Н.Ге.
- “Боярыня Морозова” В.И. Суриков.
Высказывания (в скобках указаны ответы):
а) “Жалуем сим именным указом и монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков… и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…” (“Суд Пугачева” В.Г.Перов/)
б) “Егда же бысть патриархом злый вождь, и начат казнить правоверие, повелевая трема персты креститься и в пост великий в пояс творите метания… Он нас, муча много, и разослал в ссылки всех…” (“Боярыня Морозова” В.И. Суриков.)
в) “И видя мы его упopность в его непотребных поступках, объявили ему, что, ежели он впредь следовать нашей воле не будет, то его лишим наследства… И хотя он, сын наш, за такие поступки достоин лишения живота, однако ж, мы, отеческим сердцем о нем соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания освобождаем”. (“ПетрI допрашивает царевича Алексея” Н.Н. Ге.)
г) “А cмepти они достойны и за одну противность, что взбунтовали”. (“Утро стрелецкой казни” В.И.Суриков.)
III ступень. “Кто больше?”
Задание
В течение 2 минут. Каждая комaнда должна ответить как можно на большее число вопросов. Если ответ неизвестен комaнде, один из участников говорит: “Дальше!”. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. (1 ответ – 1 балл.)
Вопросы для комaнд:
- Какой город впервые упоминается в летописи в связи со встречей Юрия Долгорукова со Святославом Ольговичем? (Москва.)
- Как в VIII–ХI вв. называли на Руси дюжих светловолосых скандинавов? (Варяги.)
- Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багрянородного? (Ольга.)
- Что называли посадом на Руси? (Город.)
- Что запрещалось делать дворянам, не постигшим основ науки, по Указу от 20 января 1714 г.? (Жениться.)
- Под каким именем был пострижен в монахи один из братьев Романовых – Федор? (Филарет.)
- В каком соборе происходило венчание на Великое княжение? (В Московском Успенском соборе.)
- Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? (Иов.)
- По какому признаку бояре распознали Лжедмитрия I как самозванца? (Он не желал спать после обеда.)
- Как называли высший судебный орган для дворян при Екатерине II? (Верховный Земский суд.)
- Кого на Руси называли стряпчими? (Судейских чиновников.)
- Какого царя официально именовали “освободитель”? (Александра II.)
- Где произошла первая встреча русских князей с монголо-татарскими войсками? (На реке Калка.)
- Зачем по русскому обычаю гостей приветствуют хлебом и солью? (Древние русичи считали, что это отгоняет злых духов.)
- При каком правителе произошло окончательное покорение племени древлян? (При княгине Ольге.)
- Кого на Руси называли баскаками? (Сборщиков дани.)
- Что такое “тягло”? (Подать.)
IV ступень. Кроссворд
Задание
Комaндам раздаются листы с кроссвордом. Комaнда, которая первой быстро и правильно разгадает кроссворд, становится победителем IV ступени. (Победа приносит 5 баллов.)
- Свод законов, составленных при Иване III.
- Князь, крестивший Русь.
- В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. Назовите город.
- Как называлась славянская азбука?
- Назовите жанр героического эпоса.
- Имя первого русского летописца, автора “Повести временных лет”.
- В чем особенность христианства по сравнению с язычеством?
V ступень. “Верите ли вы, что…”
Задание
В течение 2 минут ведущий задает комaндам вопросы. Задача участников – дать один из двух ответов: “да” или “нет”. (Оценка результатов: 1 ответ – 1 бал.)
Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы, что…”:
- …при царе Алексее Михайловиче был заведен “долгий ящик”, куда складывались жалобы на злоупотрeбления дьяков? (Да.)
- …во времена Ивана III холопа, бежавшего от татар, казнили cмepтью? (Нет, его отпускали на свободу.)
- …монгольский хан подарил государю Федору Михайловичу мешок с чаем? (Да.)
- …на Руси “пора меж волка и собаки” означает рассвет? (Нет, это сумерки.)
- …Аристархом в России называли ученого? (Да.)
- …в старину Красная площадь носила название Пожар? (Да.)
- …при Петре I “прибыльщиками” называли воров? (Нет, это изобретатели налогов.)
- …Александр Суворов похоронен в Александро-Невской лавре? (Да.)
- …любимым занятием Петра III была игра в шахматы? (Нет, в солдатики.)
- …в IX в. Восточные славяне были христианами? (Нет, язычниками.)
- …летопись в Киевской Руси составлялась на славянском языке? (Да.)
- …Москва была основана в 1147 г. (Да.)
- …при дворе князя Владимира Святого дружинники ели руками? (Нет, серебряными ложками.)
- …дeвoчкам на Руси надевали серьги, как только они начинали ходить? (Да.)
VI ступень. Конкурс “Современники”
Задание
Комaндам предлагаются задания с выбором ответа. Нужно назвать современников следующих исторических деятелей (1 ответ – 2 балла).
- Князь Игорь
- Карл Великий
- Эдуард I,английский король
- Артур, рыцарь Круглого стола
- Генрих I, германский король
- Андрей Боголюбский
- Людовик IX
- Филипп Красивый
- Фридрих X Барбаросса
- Флодвиг
- Иван III
- Христофор Колумб
- Леонардо да Винчи
- Джордано Бруно
- Рафаэль Санти
- М.В. Ломоносов
- Даниэль Дефо
- Жан Жак Руссо
- Рафаэль Санти
- В.А. Моцарт
- Петр I
- Джордж Вашингтон
- Томас Мюнцер
- Вольтер
- Данте Алигьери
- М.Ф. Романов
- Васко да Гама
- Мартин Лютер
- Кардинал Ришелье
- Фернан Кортес
Ответы к VI ступени
- Генрих I
- Фридрих Барборосса
- Христофор Колумб
- Жан Жак Руссо
- Вольтер
- Ришелье
VII ступень
Задание
Комaнды заранее самостоятельно готовят по 3 вопроса для своих соперников. Жюри оценивает сам вопрос (в пределах 2 баллов) и ответ на него (1 вопрос – 1 балл).
Например:
- Как называется памятник архитектуры, построенный в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)
- Назовите самую большую картинную галерею в мире, которую Екатерина II называла “уединенным местом”. (Эрмитаж.)
- Какой исторический деятель прославился распространением “прелестных писем”? (Емельян Пугачев.)
- Как в старину выбирали работников? (Работника приглашали за стол, если он быстро и с аппетитом ел, то его брали на работу.)
- Какие правители средневековья жили в “сарае”? (Ханы Золотой Орды.)
- Когда русские воины были вынуждены встретиться со “свиньей”? (В Ледовом побоище 1242 г.).
Подведение итогов
Жюри подсчитывает набранные комaндами баллы и объявляет победителей. Ученики, особо отличившиеся в игре, и комaнда – победителей награждаются грамотами и памятными призами.
Повторительно-обобщающая игра “Звездный час”. 7 класс
Цель игры:
- Повторение “Истории формирования Российского государства в IХ–ХVI вв.”.
- Развитие интереса учащихся к предмету.
- Межпредметные связи (русский язык, изобразительное искусство).
- Включение учащихся в ситуацию активного досугового общения со сверстниками, старшеклассниками и родителями.
Оборудование: подставки, планшеты из плотного картона, оклеенные цветной бумагой размером 20х30 см, с одной стороны которой полоска – кармашек для звезд, с другой – кармашек для карточек с цифрами и укрепленный лист бумаги для записей; кубики с буквами, написанное с двух сторон слово на табличке для составления новых слов; иллюстрации к вопросам, цветные мелки, призы.
Правила игры:
В целом повторяют правила телеигры “Звездный час”. Вместо тележек у участников цветные планшеты с кармашками для звезд и цифр. Ответившие на вопросы участники продвигаются по делениям, нанесенным цветными мелками на полу.
Ход игры
Ведущий:
Мальчики и дeвoчки,
А также их родители!
Игру для эрудитов
Увидеть не хотите ли?
Впервые по истории
Для взрослых и для нас
(и не по телевизору) –
Программа “Звездный час”!
Представление участников и их старших помощников (родителей, старшеклассников). Участникам предлагается что-либо исполнить или представить свое хобби, что дает возможность получить звезду.
Тур 1
На доске открываются портреты русских князей: Игоря, Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Юрия Долгорукого, Ивана Калиты.
Вопросы:
- Перед вами портреты русских князей. Один из них произнес слова, ставшие крылатыми: “Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет”. (А. Невский)
- Этот князь был причислен к лику святых, так как в 988 г. крестил киевлян в Днепре. (Владимир Святой.)
- Этот князь считается родоначальником киевских князей. Однако древляне решили: “Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьешь его”. И убили его. (Князь Игорь.)
- Этого князя считают основателем Москвы. Он старался присоединить к Руси как можно больше земель. Об этом говорит его прозвище. (Ю. Долгорукий.)
- При этом князе были построены новые церкви. Он положил начало созданию на Руси свода законов, который получил название Правда Ярослава. (Ярослав Мудрый.)
- Этот князь получил прозвище “денежный кашель”. (Иван Калита.)
- С именем этого князя связана победа русского войска в битве с монголо-татарами на Куликовом поле. (Д. Донской.)
Участники, набравшие меньше очков, выходят из игры.
Тур 2. “Пакет-буквоед”
Составление слов из выпавших 10 букв.
Зритель, составивший самое длинное слово, получает приз.
Участники, составившие длинные слова, получают звезды. Участники не придумавшие слова, выбывают из игры.
Тур 3. Логические цепочки.
- Шедевры эпохи возрождения:
а) Мадонна Лита
б) Автопортрет Леонарда да Винчи
в) Портрет Инфанты Маргариты
г) Джаконда
д) Джинерва ден Бенчи.
(Все, кроме В.)
- Имена, слова, понятия, связанные с правлением Ивана Грозного.
а) опричнина
б) земщина
в) Судебник 1550 г.
г) Избранная Рада
д) Смутное время
(Все, кроме Г.)
- Хронологическая цепочка:
а) Ледовое побоище
б) Казнь Жанны д’Арк
в) Куликовская битва
г) Открытие Америки Колумбом.
Если вы не согласны с такой последовательностью, покажите какие из них нужно поменять местами (Б–В). После 3-го тура остается два участника.
Тур 4
Составить как можно больше слов из заданного слова, например, слово “электрофикация”. Тот, кто больше составит слов, тот победитель. Награждение победителя.
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
18 03 2024 23:31:38
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...
17 03 2024 18:57:52
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
16 03 2024 3:26:40
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве. ...
15 03 2024 10:10:51
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
14 03 2024 4:47:33
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...
13 03 2024 8:16:12
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
12 03 2024 2:20:31
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
11 03 2024 23:57:56
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
10 03 2024 21:53:56
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
09 03 2024 6:10:11
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
08 03 2024 12:24:11
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
07 03 2024 11:33:53
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
06 03 2024 18:11:38
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...
05 03 2024 4:56:36
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
04 03 2024 6:33:40
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
03 03 2024 15:32:23
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
02 03 2024 6:20:10
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
01 03 2024 20:35:25
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
29 02 2024 23:26:19
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
28 02 2024 12:52:14
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
27 02 2024 8:15:45
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
26 02 2024 2:23:21
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
25 02 2024 17:51:21
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
24 02 2024 19:30:22
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
23 02 2024 16:49:31
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...
22 02 2024 20:42:58
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
21 02 2024 11:38:33
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
20 02 2024 16:16:58
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...
19 02 2024 17:24:47
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
18 02 2024 9:16:44
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
17 02 2024 3:59:46
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
16 02 2024 9:48:25
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
15 02 2024 0:42:20
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
14 02 2024 16:24:49
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
13 02 2024 23:41:53
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
12 02 2024 2:50:25
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
11 02 2024 22:28:42
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
10 02 2024 4:51:26
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
09 02 2024 9:27:15
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
08 02 2024 6:23:54
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
07 02 2024 13:18:55
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
06 02 2024 3:29:40
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
05 02 2024 21:20:38
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
04 02 2024 20:12:16
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
03 02 2024 0:59:49
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
02 02 2024 5:59:24
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
01 02 2024 16:24:29
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
31 01 2024 5:39:40
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
30 01 2024 21:49:39
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
29 01 2024 21:26:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::