Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории"
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
Состав участников игры:
- Ведущие (ученики 9-го класса).
- 2–3 комaнды из состава учащихся 6 – 8 классов.
- Помощники ведущих.
- Жюри (учитель истории и ученики 9 класса).
- Болельщики.
Оборудование:
- Вопросы для игры, заранее составленные учениками 9 класса совместно с учителем истории.
- Репродукции художественных картин для 2 – й ступени.
- Листы – задания для 2, 4, 6 ступеней.
- Магнитофон для музыкального оформления игры.
- Таблица подсчета итогов игры.
Правила игры: игра проводится на семи ступенях.
Вначале комaнды разыгрывают между собой право первого хода с помощью задания: “Назовите двух “царей”, расположенных на Ивановской площади Московского Кремля” (Царь – колокол и царь – пушка).
По ходу игры комaнды перемещаются по ступеням и набирают баллы. Побеждает комaнда, которая набирает наибольшее количество баллов. Победители определяются не только в комaндном, но и в личном зачете.
Таблица подсчета итогов игры (для жюри)
Название ступени |
Комaнда 1 |
Комaнда 2 |
1.Аукцион | ||
2. Конкурс художников | ||
3. “Кто больше?” | ||
4. Кроссворд | ||
5. “Верите ли вы, что…” | ||
6. Конкурс “Современники” | ||
7. Загадки истории |
I ступень. Аукцион
Задание
Комaндам-участницам в течение 3–4 минут на отдельных листах нужно как можно больше написать дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к определенной теме. Например: “Монгола – татарское иго”. После истечения указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя I ступени.
(1 понятие – 1 балл).
II ступень. Конкурс художников
Задание
Комaндам предлагаются известные живописные полотна: их задача – назвать автора картины, вспомнить ее название, указать действующих лиц (историческую эпоху); из предложенных высказываний выбрать то, которое подходит к картине.
(За полностью выполненное задание – 4 балла.)
Картины:
- “Утро стрелецкой казни”. В.И.Суриков.
- “Суд Пугачева” В.Г.Перов.
- “ПетрI допрашивает царевича Алексея”. Н.Н.Ге.
- “Боярыня Морозова” В.И. Суриков.
Высказывания (в скобках указаны ответы):
а) “Жалуем сим именным указом и монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков… и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…” (“Суд Пугачева” В.Г.Перов/)
б) “Егда же бысть патриархом злый вождь, и начат казнить правоверие, повелевая трема персты креститься и в пост великий в пояс творите метания… Он нас, муча много, и разослал в ссылки всех…” (“Боярыня Морозова” В.И. Суриков.)
в) “И видя мы его упopность в его непотребных поступках, объявили ему, что, ежели он впредь следовать нашей воле не будет, то его лишим наследства… И хотя он, сын наш, за такие поступки достоин лишения живота, однако ж, мы, отеческим сердцем о нем соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания освобождаем”. (“ПетрI допрашивает царевича Алексея” Н.Н. Ге.)
г) “А cмepти они достойны и за одну противность, что взбунтовали”. (“Утро стрелецкой казни” В.И.Суриков.)
III ступень. “Кто больше?”
Задание
В течение 2 минут. Каждая комaнда должна ответить как можно на большее число вопросов. Если ответ неизвестен комaнде, один из участников говорит: “Дальше!”. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. (1 ответ – 1 балл.)
Вопросы для комaнд:
- Какой город впервые упоминается в летописи в связи со встречей Юрия Долгорукова со Святославом Ольговичем? (Москва.)
- Как в VIII–ХI вв. называли на Руси дюжих светловолосых скандинавов? (Варяги.)
- Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багрянородного? (Ольга.)
- Что называли посадом на Руси? (Город.)
- Что запрещалось делать дворянам, не постигшим основ науки, по Указу от 20 января 1714 г.? (Жениться.)
- Под каким именем был пострижен в монахи один из братьев Романовых – Федор? (Филарет.)
- В каком соборе происходило венчание на Великое княжение? (В Московском Успенском соборе.)
- Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? (Иов.)
- По какому признаку бояре распознали Лжедмитрия I как самозванца? (Он не желал спать после обеда.)
- Как называли высший судебный орган для дворян при Екатерине II? (Верховный Земский суд.)
- Кого на Руси называли стряпчими? (Судейских чиновников.)
- Какого царя официально именовали “освободитель”? (Александра II.)
- Где произошла первая встреча русских князей с монголо-татарскими войсками? (На реке Калка.)
- Зачем по русскому обычаю гостей приветствуют хлебом и солью? (Древние русичи считали, что это отгоняет злых духов.)
- При каком правителе произошло окончательное покорение племени древлян? (При княгине Ольге.)
- Кого на Руси называли баскаками? (Сборщиков дани.)
- Что такое “тягло”? (Подать.)
IV ступень. Кроссворд
Задание
Комaндам раздаются листы с кроссвордом. Комaнда, которая первой быстро и правильно разгадает кроссворд, становится победителем IV ступени. (Победа приносит 5 баллов.)
- Свод законов, составленных при Иване III.
- Князь, крестивший Русь.
- В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. Назовите город.
- Как называлась славянская азбука?
- Назовите жанр героического эпоса.
- Имя первого русского летописца, автора “Повести временных лет”.
- В чем особенность христианства по сравнению с язычеством?
V ступень. “Верите ли вы, что…”
Задание
В течение 2 минут ведущий задает комaндам вопросы. Задача участников – дать один из двух ответов: “да” или “нет”. (Оценка результатов: 1 ответ – 1 бал.)
Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы, что…”:
- …при царе Алексее Михайловиче был заведен “долгий ящик”, куда складывались жалобы на злоупотрeбления дьяков? (Да.)
- …во времена Ивана III холопа, бежавшего от татар, казнили cмepтью? (Нет, его отпускали на свободу.)
- …монгольский хан подарил государю Федору Михайловичу мешок с чаем? (Да.)
- …на Руси “пора меж волка и собаки” означает рассвет? (Нет, это сумерки.)
- …Аристархом в России называли ученого? (Да.)
- …в старину Красная площадь носила название Пожар? (Да.)
- …при Петре I “прибыльщиками” называли воров? (Нет, это изобретатели налогов.)
- …Александр Суворов похоронен в Александро-Невской лавре? (Да.)
- …любимым занятием Петра III была игра в шахматы? (Нет, в солдатики.)
- …в IX в. Восточные славяне были христианами? (Нет, язычниками.)
- …летопись в Киевской Руси составлялась на славянском языке? (Да.)
- …Москва была основана в 1147 г. (Да.)
- …при дворе князя Владимира Святого дружинники ели руками? (Нет, серебряными ложками.)
- …дeвoчкам на Руси надевали серьги, как только они начинали ходить? (Да.)
VI ступень. Конкурс “Современники”
Задание
Комaндам предлагаются задания с выбором ответа. Нужно назвать современников следующих исторических деятелей (1 ответ – 2 балла).
- Князь Игорь
- Карл Великий
- Эдуард I,английский король
- Артур, рыцарь Круглого стола
- Генрих I, германский король
- Андрей Боголюбский
- Людовик IX
- Филипп Красивый
- Фридрих X Барбаросса
- Флодвиг
- Иван III
- Христофор Колумб
- Леонардо да Винчи
- Джордано Бруно
- Рафаэль Санти
- М.В. Ломоносов
- Даниэль Дефо
- Жан Жак Руссо
- Рафаэль Санти
- В.А. Моцарт
- Петр I
- Джордж Вашингтон
- Томас Мюнцер
- Вольтер
- Данте Алигьери
- М.Ф. Романов
- Васко да Гама
- Мартин Лютер
- Кардинал Ришелье
- Фернан Кортес
Ответы к VI ступени
- Генрих I
- Фридрих Барборосса
- Христофор Колумб
- Жан Жак Руссо
- Вольтер
- Ришелье
VII ступень
Задание
Комaнды заранее самостоятельно готовят по 3 вопроса для своих соперников. Жюри оценивает сам вопрос (в пределах 2 баллов) и ответ на него (1 вопрос – 1 балл).
Например:
- Как называется памятник архитектуры, построенный в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)
- Назовите самую большую картинную галерею в мире, которую Екатерина II называла “уединенным местом”. (Эрмитаж.)
- Какой исторический деятель прославился распространением “прелестных писем”? (Емельян Пугачев.)
- Как в старину выбирали работников? (Работника приглашали за стол, если он быстро и с аппетитом ел, то его брали на работу.)
- Какие правители средневековья жили в “сарае”? (Ханы Золотой Орды.)
- Когда русские воины были вынуждены встретиться со “свиньей”? (В Ледовом побоище 1242 г.).
Подведение итогов
Жюри подсчитывает набранные комaндами баллы и объявляет победителей. Ученики, особо отличившиеся в игре, и комaнда – победителей награждаются грамотами и памятными призами.
Повторительно-обобщающая игра “Звездный час”. 7 класс
Цель игры:
- Повторение “Истории формирования Российского государства в IХ–ХVI вв.”.
- Развитие интереса учащихся к предмету.
- Межпредметные связи (русский язык, изобразительное искусство).
- Включение учащихся в ситуацию активного досугового общения со сверстниками, старшеклассниками и родителями.
Оборудование: подставки, планшеты из плотного картона, оклеенные цветной бумагой размером 20х30 см, с одной стороны которой полоска – кармашек для звезд, с другой – кармашек для карточек с цифрами и укрепленный лист бумаги для записей; кубики с буквами, написанное с двух сторон слово на табличке для составления новых слов; иллюстрации к вопросам, цветные мелки, призы.
Правила игры:
В целом повторяют правила телеигры “Звездный час”. Вместо тележек у участников цветные планшеты с кармашками для звезд и цифр. Ответившие на вопросы участники продвигаются по делениям, нанесенным цветными мелками на полу.
Ход игры
Ведущий:
Мальчики и дeвoчки,
А также их родители!
Игру для эрудитов
Увидеть не хотите ли?
Впервые по истории
Для взрослых и для нас
(и не по телевизору) –
Программа “Звездный час”!
Представление участников и их старших помощников (родителей, старшеклассников). Участникам предлагается что-либо исполнить или представить свое хобби, что дает возможность получить звезду.
Тур 1
На доске открываются портреты русских князей: Игоря, Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Юрия Долгорукого, Ивана Калиты.
Вопросы:
- Перед вами портреты русских князей. Один из них произнес слова, ставшие крылатыми: “Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет”. (А. Невский)
- Этот князь был причислен к лику святых, так как в 988 г. крестил киевлян в Днепре. (Владимир Святой.)
- Этот князь считается родоначальником киевских князей. Однако древляне решили: “Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьешь его”. И убили его. (Князь Игорь.)
- Этого князя считают основателем Москвы. Он старался присоединить к Руси как можно больше земель. Об этом говорит его прозвище. (Ю. Долгорукий.)
- При этом князе были построены новые церкви. Он положил начало созданию на Руси свода законов, который получил название Правда Ярослава. (Ярослав Мудрый.)
- Этот князь получил прозвище “денежный кашель”. (Иван Калита.)
- С именем этого князя связана победа русского войска в битве с монголо-татарами на Куликовом поле. (Д. Донской.)
Участники, набравшие меньше очков, выходят из игры.
Тур 2. “Пакет-буквоед”
Составление слов из выпавших 10 букв.
Зритель, составивший самое длинное слово, получает приз.
Участники, составившие длинные слова, получают звезды. Участники не придумавшие слова, выбывают из игры.
Тур 3. Логические цепочки.
- Шедевры эпохи возрождения:
а) Мадонна Лита
б) Автопортрет Леонарда да Винчи
в) Портрет Инфанты Маргариты
г) Джаконда
д) Джинерва ден Бенчи.
(Все, кроме В.)
- Имена, слова, понятия, связанные с правлением Ивана Грозного.
а) опричнина
б) земщина
в) Судебник 1550 г.
г) Избранная Рада
д) Смутное время
(Все, кроме Г.)
- Хронологическая цепочка:
а) Ледовое побоище
б) Казнь Жанны д’Арк
в) Куликовская битва
г) Открытие Америки Колумбом.
Если вы не согласны с такой последовательностью, покажите какие из них нужно поменять местами (Б–В). После 3-го тура остается два участника.
Тур 4
Составить как можно больше слов из заданного слова, например, слово “электрофикация”. Тот, кто больше составит слов, тот победитель. Награждение победителя.
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
13 08 2022 14:46:46
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
12 08 2022 5:51:16
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
11 08 2022 15:46:33
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
10 08 2022 1:58:25
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
09 08 2022 0:24:18
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
08 08 2022 5:22:48
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
07 08 2022 21:32:56
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
06 08 2022 20:59:42
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
05 08 2022 4:47:16
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
04 08 2022 14:29:57
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
03 08 2022 11:30:43
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
02 08 2022 23:40:13
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
01 08 2022 5:33:53
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
31 07 2022 12:41:46
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
30 07 2022 16:56:24
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
29 07 2022 4:37:52
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
28 07 2022 20:22:29
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
27 07 2022 23:49:32
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
26 07 2022 22:35:59
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
25 07 2022 19:40:54
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
24 07 2022 6:14:14
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
23 07 2022 17:31:28
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
22 07 2022 4:49:58
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
21 07 2022 18:42:25
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
20 07 2022 6:54:26
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья.
...
19 07 2022 17:54:32
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
18 07 2022 6:29:24
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
17 07 2022 16:59:20
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
16 07 2022 13:32:44
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
15 07 2022 12:56:25
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
14 07 2022 8:57:27
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
13 07 2022 3:18:43
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
12 07 2022 6:52:56
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
11 07 2022 23:21:38
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
10 07 2022 0:35:44
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
09 07 2022 21:56:16
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
08 07 2022 4:23:13
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
07 07 2022 12:22:57
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
06 07 2022 5:32:12

Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
05 07 2022 4:34:55
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
04 07 2022 14:59:37
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
03 07 2022 7:50:44
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
02 07 2022 23:52:15
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
01 07 2022 8:54:52
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
30 06 2022 9:30:28
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
29 06 2022 6:49:56
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
...
28 06 2022 17:11:47
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
27 06 2022 6:57:16
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
26 06 2022 10:25:47
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
25 06 2022 6:15:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::