Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9 классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний.
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими преобразованиях.
Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинную картину исторической действительности.
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и Александра II.
Задачи курса:
- Способствовать расширению и углублению понимания роли личностей в истории.
- Развивать у учащихся творческие способности, интеллектуальные и пpaктические умения.
- Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
- Способствовать формированию и развитию умения сравнивать деятельность исторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к происходящему.
- Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
- Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала.
- Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.
Основные знания и умения, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:
- работать с документальной, научно-популярной
и справочной литературой;
- владеть элементами исследовательских процедур,
связанных с поиском, отбором, анализом,
обобщением собранных данных;
- уметь увидеть и сформулировать проблему,
составить план ее решения;
- уметь выдвигать гипотезы;
- уметь планировать и анализировать свою
деятельность (составлять план, ставить цели,
сравнивать результат и цели, вычлeнять плюсы и
минусы своей деятельности);
- уметь оформлять письменные сообщения;
- объяснять в чем состояли мотивы, цели и
результаты деятельности Петра I и Александра II;
- определять и объяснять свое отношение к
наиболее значимым событиям, связанным с
преобразованиями Петра I и Александра II.
Основные методы работы:
- индуктивный;
- пpaктический;
- частично-поисковый;
- поисковый;
- проблемно-поисковый;
- проблемный;
- исследовательский.
Методика работы с учащимися предполагает следующие формы работы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- семинары;
- пpaктические занятия;
- заседания круглых столов;
- мозговой штурм;
- урок-исследование.
Измерители обученности учащихся:
- проблемные задания;
- исторические диктанты;
- обобщающие вопросы;
- текущее тестирование;
- итоговое тестирование.
Примерное планирование элективного курса “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”?
№ п/п |
Название раздела, темы. | Кол-во часов. | Форма проведения. |
Раздел I. Петр Великий - традиционалист и новатор. 8 часов | |||
Тема 1. Развитие хозяйства. | 2 | ||
1 | Сохранение и усиление роли государства в хозяйственной жизни. Традиционное развитие. | 1 | Лекция с последующим опросом. |
2 | Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной промышленности-новые явления в развитии хозяйства. | 1 | Пpaктикум |
Тема 2. Общественные отношения. | 2 | ||
3 | Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие. | 1 | Беседа, работа с документами. |
4 | Нововведения. Табель о рангах и возможность продвижения по службе выходцев из непривилегированных слоев. | 1 | Семинар |
Тема 3. Управление. | 2 | ||
5 | Окончательное формирование абсолютизма. | 1 | Лекция, работа с документами. |
6 | Нововведения. Реорганизация государственного аппарата на основе регулярности. | 1 | Урок-исследование. |
Тема 4. Образование, культура и быт. | 2 | ||
7 | Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. | 1 | Лекция, работа с документами. |
8 | Нововведения. Насильственная европеизация верхушки общества. | 1 | Деловая игра. Тестирование. |
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор. 8 часов | |||
Тема 1. Развитие хозяйства. | 2 | ||
9 | Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства. | 1 | Лекция в сочетании с беседой. |
10 | Социально-экономическое развитие в пореформенный период. | 1 | Лекция, работа с документами. |
Тема 2. Общественные отношения. | 2 | ||
11 | Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения реформ. | 1 | Дискуссия в форме “круглого стола”. |
12 | Изменения в социально-сословной структуре Российского общества. Обострение противоречий. | 1 | “Мозговой штурм”. |
Тема 3. Управление. | 2 | ||
13 | Абсолютизм. | 1 | Пpaктикум. |
14 | Судебная, Земская и Городская реформы. | 1 | Урок-исследование. |
Тема 4. Образование, культура и быт. | 1 | ||
15 | Реформы в области народного образования. Культура и быт. | 1 | Лекция в сочетании с беседой. |
Тема 5. Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II | 1 | ||
16 | Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II. | 1 | Беседа. Аналитическая работа по статистическим данным |
17 | Итоговый урок по I и II разделам. | 1 | Тестирование |
Содержание курса.
Раздел I. Петр Великий – традиционалист и новатор (8 часов)
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа).
Развитие хозяйства в годы правления Петра I. Сохранение и усиление ведущей роли государства в хозяйственной жизни страны. Традиционное развитие России. Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной промышленности. Новаторская деятельность Петра Великого.
Тема 2. Общественные отношения (2часа).
Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие России.
Новаторская деятельность Петра Великого. Табель о рангах. Возможность продвижения по службе выходцев из непривилегированных слоев.
Тема 3. Управление (2часа).
Окончательное формирование абсолютизма. Нововведения. Реорганизация государственного аппарата на основе регулярности.
Тема 4. Образование, культура и быт (2 часа).
Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. Нововведения. Насильственная европеизация верхушки общества.
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор (8 часов).
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа).
Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства и экономическая исчерпанность ее дальнейшего развития. Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Особенности промышленного развития России. Рост городов.
Тема 2. Общественные отношения (2 часа).
Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения крестьянской и военной реформ. Изменения в социально-сословной структуре российского общества. Противоречия между сословным и классовым делением общества. Формирование рабочего класса и буржуазии. Обострение общественных отношений.
Тема 3. Управление (2 часа).
Абсолютизм. Судебная, Земская и Городская реформы.
Тема 4. Образование, культура и быт (1 час)
Традиционализм в культуре и быту. Реформы в области народного образования.
Новые черты в культуре и быту.
Тема 5. Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II (1 час).
Сравнительная хаpaктеристика преобразований двух императоров Петра Великого и Александра II.
Итоговое занятие (1 час).
Итоговый урок по I и II разделам. Тестирование.
Литература.
- Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989г.
- Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 2000г.
- Данилов А.А. История России IX – XIX вв. Справочные материалы. М., 1997г.
- Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 2007г.
- Киселев А.В. Великие государственные деятели России. М., 2002г.
- Лященко М.Н. Царь – освободитель. Жизнь и деяния Александра II. М., 2004г.
- Захарова Л.Г. Александр II // Вопросы истории. 1992г., № 6-7.
- Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991г.
- Павленко Н.И. Петр Великий. М., 2000г.
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
27 01 2023 15:46:24
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
26 01 2023 6:10:32
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
25 01 2023 4:15:19
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
24 01 2023 5:54:31
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления
...
23 01 2023 22:17:28
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
22 01 2023 13:48:57
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
21 01 2023 9:59:40
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
20 01 2023 23:31:38
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
19 01 2023 21:17:25
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
...
18 01 2023 10:34:24
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
17 01 2023 1:59:53
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
16 01 2023 16:34:15
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
15 01 2023 0:51:55
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
...
14 01 2023 9:47:42
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
13 01 2023 2:26:38
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
12 01 2023 17:19:10
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
11 01 2023 16:45:25
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
10 01 2023 17:53:25
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
09 01 2023 18:27:38
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
08 01 2023 8:54:21
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
07 01 2023 4:17:18
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
06 01 2023 15:55:53
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
05 01 2023 15:20:21
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
04 01 2023 21:26:14
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
...
03 01 2023 1:56:26
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
02 01 2023 20:29:45
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
01 01 2023 14:37:33
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
31 12 2022 1:15:10
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
30 12 2022 5:42:27
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
29 12 2022 6:18:48
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
...
28 12 2022 15:39:57
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
27 12 2022 16:45:24
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
26 12 2022 7:15:45
На уроке рассматривается ситуация,
сложившаяся в конце XV века на Руси.
Вместе с учащимися опледеляем, как связана
внутриполитическая деятельность Ивана III с
особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой
отпечаток на проведение преобразований наложили
внешнеполитические проблемы? ...
25 12 2022 0:52:18
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
24 12 2022 17:37:25
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
23 12 2022 9:46:30
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
22 12 2022 21:14:53

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
21 12 2022 0:12:15
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
20 12 2022 6:52:25
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
19 12 2022 18:49:41
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
18 12 2022 19:28:33
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
17 12 2022 21:57:47
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
16 12 2022 0:27:17
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
15 12 2022 7:59:12
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
14 12 2022 16:11:30
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
13 12 2022 23:34:28
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
12 12 2022 11:10:21
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
11 12 2022 9:12:44
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
10 12 2022 17:55:32
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
09 12 2022 6:14:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::