Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9 классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний.
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими преобразованиях.
Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинную картину исторической действительности.
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и Александра II.
Задачи курса:
- Способствовать расширению и углублению понимания роли личностей в истории.
- Развивать у учащихся творческие способности, интеллектуальные и пpaктические умения.
- Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
- Способствовать формированию и развитию умения сравнивать деятельность исторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к происходящему.
- Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
- Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала.
- Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.
Основные знания и умения, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:
- работать с документальной, научно-популярной
и справочной литературой;
- владеть элементами исследовательских процедур,
связанных с поиском, отбором, анализом,
обобщением собранных данных;
- уметь увидеть и сформулировать проблему,
составить план ее решения;
- уметь выдвигать гипотезы;
- уметь планировать и анализировать свою
деятельность (составлять план, ставить цели,
сравнивать результат и цели, вычлeнять плюсы и
минусы своей деятельности);
- уметь оформлять письменные сообщения;
- объяснять в чем состояли мотивы, цели и
результаты деятельности Петра I и Александра II;
- определять и объяснять свое отношение к
наиболее значимым событиям, связанным с
преобразованиями Петра I и Александра II.
Основные методы работы:
- индуктивный;
- пpaктический;
- частично-поисковый;
- поисковый;
- проблемно-поисковый;
- проблемный;
- исследовательский.
Методика работы с учащимися предполагает следующие формы работы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- семинары;
- пpaктические занятия;
- заседания круглых столов;
- мозговой штурм;
- урок-исследование.
Измерители обученности учащихся:
- проблемные задания;
- исторические диктанты;
- обобщающие вопросы;
- текущее тестирование;
- итоговое тестирование.
Примерное планирование элективного курса “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”?
№ п/п |
Название раздела, темы. | Кол-во часов. | Форма проведения. |
Раздел I. Петр Великий - традиционалист и новатор. 8 часов | |||
Тема 1. Развитие хозяйства. | 2 | ||
1 | Сохранение и усиление роли государства в хозяйственной жизни. Традиционное развитие. | 1 | Лекция с последующим опросом. |
2 | Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной промышленности-новые явления в развитии хозяйства. | 1 | Пpaктикум |
Тема 2. Общественные отношения. | 2 | ||
3 | Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие. | 1 | Беседа, работа с документами. |
4 | Нововведения. Табель о рангах и возможность продвижения по службе выходцев из непривилегированных слоев. | 1 | Семинар |
Тема 3. Управление. | 2 | ||
5 | Окончательное формирование абсолютизма. | 1 | Лекция, работа с документами. |
6 | Нововведения. Реорганизация государственного аппарата на основе регулярности. | 1 | Урок-исследование. |
Тема 4. Образование, культура и быт. | 2 | ||
7 | Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. | 1 | Лекция, работа с документами. |
8 | Нововведения. Насильственная европеизация верхушки общества. | 1 | Деловая игра. Тестирование. |
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор. 8 часов | |||
Тема 1. Развитие хозяйства. | 2 | ||
9 | Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства. | 1 | Лекция в сочетании с беседой. |
10 | Социально-экономическое развитие в пореформенный период. | 1 | Лекция, работа с документами. |
Тема 2. Общественные отношения. | 2 | ||
11 | Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения реформ. | 1 | Дискуссия в форме “круглого стола”. |
12 | Изменения в социально-сословной структуре Российского общества. Обострение противоречий. | 1 | “Мозговой штурм”. |
Тема 3. Управление. | 2 | ||
13 | Абсолютизм. | 1 | Пpaктикум. |
14 | Судебная, Земская и Городская реформы. | 1 | Урок-исследование. |
Тема 4. Образование, культура и быт. | 1 | ||
15 | Реформы в области народного образования. Культура и быт. | 1 | Лекция в сочетании с беседой. |
Тема 5. Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II | 1 | ||
16 | Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II. | 1 | Беседа. Аналитическая работа по статистическим данным |
17 | Итоговый урок по I и II разделам. | 1 | Тестирование |
Содержание курса.
Раздел I. Петр Великий – традиционалист и новатор (8 часов)
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа).
Развитие хозяйства в годы правления Петра I. Сохранение и усиление ведущей роли государства в хозяйственной жизни страны. Традиционное развитие России. Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной промышленности. Новаторская деятельность Петра Великого.
Тема 2. Общественные отношения (2часа).
Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие России.
Новаторская деятельность Петра Великого. Табель о рангах. Возможность продвижения по службе выходцев из непривилегированных слоев.
Тема 3. Управление (2часа).
Окончательное формирование абсолютизма. Нововведения. Реорганизация государственного аппарата на основе регулярности.
Тема 4. Образование, культура и быт (2 часа).
Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. Нововведения. Насильственная европеизация верхушки общества.
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор (8 часов).
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа).
Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства и экономическая исчерпанность ее дальнейшего развития. Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Особенности промышленного развития России. Рост городов.
Тема 2. Общественные отношения (2 часа).
Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения крестьянской и военной реформ. Изменения в социально-сословной структуре российского общества. Противоречия между сословным и классовым делением общества. Формирование рабочего класса и буржуазии. Обострение общественных отношений.
Тема 3. Управление (2 часа).
Абсолютизм. Судебная, Земская и Городская реформы.
Тема 4. Образование, культура и быт (1 час)
Традиционализм в культуре и быту. Реформы в области народного образования.
Новые черты в культуре и быту.
Тема 5. Сравнительная хаpaктеристика деятельности Петра Великого и Александра II (1 час).
Сравнительная хаpaктеристика преобразований двух императоров Петра Великого и Александра II.
Итоговое занятие (1 час).
Итоговый урок по I и II разделам. Тестирование.
Литература.
- Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989г.
- Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 2000г.
- Данилов А.А. История России IX – XIX вв. Справочные материалы. М., 1997г.
- Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 2007г.
- Киселев А.В. Великие государственные деятели России. М., 2002г.
- Лященко М.Н. Царь – освободитель. Жизнь и деяния Александра II. М., 2004г.
- Захарова Л.Г. Александр II // Вопросы истории. 1992г., № 6-7.
- Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991г.
- Павленко Н.И. Петр Великий. М., 2000г.
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
05 12 2023 0:30:24
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
04 12 2023 16:57:59
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
03 12 2023 23:36:46
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
02 12 2023 16:47:51
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
01 12 2023 22:27:49
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
30 11 2023 5:21:56
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
29 11 2023 21:35:34
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
28 11 2023 11:14:21
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
27 11 2023 0:37:34
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
26 11 2023 8:55:22

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
25 11 2023 3:16:28
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
24 11 2023 12:34:36
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
23 11 2023 0:37:56
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
22 11 2023 5:10:42
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
21 11 2023 2:21:33
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
20 11 2023 18:15:49
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
19 11 2023 19:20:36
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
18 11 2023 6:16:25
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап.
...
17 11 2023 10:42:25
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
16 11 2023 15:28:32
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
15 11 2023 21:57:24
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
14 11 2023 4:41:30
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
13 11 2023 0:19:54
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
12 11 2023 5:46:39
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
11 11 2023 19:36:24
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов.
...
10 11 2023 6:25:27
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
09 11 2023 5:33:23
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
...
08 11 2023 1:59:55
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
07 11 2023 21:53:31
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
06 11 2023 5:34:46
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
05 11 2023 22:35:10
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
04 11 2023 18:21:26
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
03 11 2023 19:20:15
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
02 11 2023 4:29:28
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
01 11 2023 19:10:42
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
31 10 2023 19:43:34
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
30 10 2023 19:14:38
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
29 10 2023 22:32:55
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
28 10 2023 23:43:42
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
27 10 2023 2:42:39
Исследовательская работа по теме....
26 10 2023 22:35:34
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
25 10 2023 14:18:21
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
24 10 2023 10:59:15
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов.
...
23 10 2023 22:46:57
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
22 10 2023 18:50:49
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
21 10 2023 4:49:18
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
...
20 10 2023 22:22:21
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
19 10 2023 2:52:46

Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
18 10 2023 19:27:15
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
17 10 2023 6:46:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::