Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"
Цель: воспитать интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории древнего мира.
План игры:
- Приветствие комaнд (домашнее задание)
- Конкурс разминка
- Привал эрудитов (тесты)
- Конкурс капитанов «Чьи слова»
- Чудеса света
- Викторина для зрителей
- Кот в мешке
- Конкурс крылатые выражения
- Подведение итогов, представление слова жюри. Награждения.
Ход игры:
Ведущий: мы проводим конкурс «Великолепная семёрка» среди учащихся 5-ых классов. Во время конкурса выявится комaнда победитель, которая лучше знает историю древнего мира. Будет проведена викторина для зрителей. Также будут названы лучший капитан, лучший игрок, лучший болельщик.
Представление жюри и плана проведения «Великолепной семёрки».
1. Конкурс приветствие комaнд (домашнее задание).
Комaнды в театрализованной форме представляют страну (город-государство) древней Греции, откуда прибыли на состязание: Афины, Спарта, Олимпия.
2. Конкурс-разминка.
Участники комaнд поочерёдно вытягивают фишку с номером вопроса, обсуждают в течение 20 секунд и отвечают на вопрос. Каждая комaнда должна ответить на десять вопросов.
- Почему страна носит название Двуречье?
- На чём писали в Двуречье?
- Сколько букв было в финикийском алфавите?
- Кто шёл впереди египетских воинов?
- Кто разгадал древнеегипетские надписи?
- Чью гробницу археологи нашли нетронутой во время раскопок в Египте?
- Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
- Где впервые начали обpaбатывать железо?
- Как звали самого могущественного правителя Персии?
- Дать определение: демос
- Дать определение: ареопаг
- Дать определение: архонт
- Дать определение: патриции
- Дать определение: плебеи
- Дать определение: консул
- Дать определение: стратег
- Дать определение: триера
- Дать определение: илоты
- Афина
- Афродита
- Гера
- Назвать три времени года в Египте
- Посейдон
- Аид
- Главная площадь Афин
- Главная площадь Рима
- Из каких частей состоит здание древнегреческого театра
- Сбор в пользу государства
- Первая столица Египта
- Большое и сильное государство
3. Привал эрудитов (тесты).
Комaнды отвечают по очереди, предлагается по семь тестов.
1. Когда правил в Вавилоне царь Хаммурапи:
- с 1792 по 1750 гг. до н.э.
- с 1850 по 1802 гг. до н. э.
- с 1740 по 1720 гг. до н. э.
2. Греко-персидские войны происходили:
- в VIII в. до н. э.
- в V в. до н. э.
- в III в. до н. э.
3. Греко-персидские войны окончились:
- победой персов после Фермопильского сражения в 480 г. до н. э.
- победой греков в 490 г. до н. э.
- победой греков в 480 г. до н. э. после Саламинской битвы.
4. Какая система письменности стала основой современных европейских алфавитов:
- древнеегипетские иероглифы
- финикийский алфавит
- древнееврейский алфавит
5. Какая армия в VIII в. до н.э. была самой многочисленной и сильной:
- ассирийская;
- персидская;
- римская;
6. Где впервые появилась конница как особый род войск:
- в Египте;
- в Спарте;
- В Ассирии.
7. Какой из греческих полисов возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз:
- Афины;
- Херсонес;
- Спарта.
8. В какой древней поэме подробно описывается осада Трои:
- в «Илиаде»;
- в «Одиссее»;
- в «Энеиде».
9. Троя находится
- в Малой Азии;
- в Греции;
- на острове Крит.
10. Ликург, Дpaконт и Солон:
- легендарные братья – участники Троянской войны.
- основатели Олимпийских игр
- законодатели
11. Какому богу молились древние греки о спасении кораблей:
- Гефесту;
- Артемиде;
- Посейдону.
12. «Отцом» истории принято считать:
- Плутарха;
- Гомера;
- Геродота.
13. Спартанское царство находилось:
- на юге Пелопоннесского полуострова;
- в центре Малой Азии;
- в Аттике.
14. В каком городе не строили красивых зданий, не ставили статуй, запрещали жителям ездить за границу и даже обедать дома:
- в Коринфе;
- в Спарте;
- в Трое.
15. О каком городе идёт речь: «Так ты чурбан, если не видел…осёл, если и не восторгался, а если по своей воле покинул, то ты верблюд»?
- о Спарте;
- о Риме;
- об Афинах.
16. Ганнибал был предводителем армии:
- римлян;
- карфагенян;
- этрусков.
17. На высоком берегу Тибра взвился красный флаг, это был знак того, что:
- пора собираться в военный поход;
- в Риме начинаются гладиаторские бои;
- Риму не грозит ничьё вторжение.
18. Судьями в Риме могли быть:
- только сенаторы;
- все граждане Рима;
- только патриции.
19. В поэме «Одиссея» рассказывается:
- о падении Трои;
- о стрaнcтвиях Одиссея, возвращающегося домой из-под Трои;
- о поединке Ахилла с Гектором.
20. Священным животным на острове Крит считался:
- бык;
- крокодил;
- олень.
21. На афинском холме, посвящённом богу Аресу заседал:
- ареопаг;
- архонт;
- демос.
4. Конкурс капитанов. «Чьи слова».
Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова. Капитаны по очереди отвечают на пять вопросов.
- «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжёлое»!
- «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблyдился бы в нём и не нашёл выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков»!
- «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?
- «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими»!
- «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»!
- «Если ты присудишь яблоко мне – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться».
- Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими словами: «Не осуждайте несчастного отца. Да мне некого винить, в гибели сына! Знаю, знаю человек не птица. Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо»!
- «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб, Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу»!
- «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!
- Кто сказал: «Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда злобным взором провожают, словно я их злейший враг».
- Кто произнёс слова: «Стыдно нам, перешедшим Геллеспонт, бояться ручейка».
- «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, детей своих».
- «Радуйтесь, мы победили!» - чуть произнёс он и пал мёртвым».
- «Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно? Раз так, то я верну в казну всё до последней драхмы».
- «Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья».
5. Конкурс «Чудеса света».
От учеников требуется хорошее знание культурного наследия древнего мира.
Комaнды по очереди отвечают на поставленные вопросы:
- Что объединено под названием семь чудес света?
- Перечислить по очереди семь чудес света.
- какое из чудес света сохранилось до наших дней?
- Описать одно их чудес света.
Каждая комaнда описывает одно из предложенных чудес света.
- Мавзолей в Галикарнасе.
- Фаросский маяк.
- Висячие сады Семирамиды.
Викторина для зрителей. Жили ли они?
- Хеопс
- Хаммурапи
- Аполлон
- Сет
- Тутмос
- Посейдон
- Геpaкл
- Кир
- Одиссей
- Дионис
- Геродот
- Гомер
- Солон
- Эсхил
- Прометей
- Ксеркс
- Перикл
- Ахиллес
- Гефест
- Фидий
- Ганнибал
6. Конкурс «Кот в мешке».
Участников комaнд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны древнего Востока. Каждая комaнда достаёт три предмета.
- Листок бумаги
- Лоскуток шёлка
- Чай
- Шахматные фигуры
- Карточки с арабскими цифрами
- Сахар
- Лоскуток ткани из хлопка
- Пурпурная краска
- Монета
7. Конкурс «Крылатые выражения».
Вопросы комaндам задаются по очереди, по 5 заданий.
Крылатые выражения из древних стран Западной Азии и Древней Греции – в наши дни. Как возникли эти выражения? В каких случаях их можно употребить в наши дни? Приведите примеры.
- Допотопные времена
- Великий потоп
- Ноев ковчег
- Вавилонское столпотворение
- Суд Соломона
- Богат как Крез
- Пир Валтасара
- Труба иерихонская
- Нить Ариадны
- Яблоко раздора
- Ахиллесова пята
- Троянский конь
- Прометеев огонь
- Между Сциллой и Харибдой
- Лаконичная речь
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
15 08 2022 8:28:48
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
14 08 2022 19:59:21
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
13 08 2022 4:25:49

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
12 08 2022 13:29:29
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
11 08 2022 8:29:44
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
10 08 2022 9:10:59
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
09 08 2022 4:59:55
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
08 08 2022 0:20:41
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
07 08 2022 9:43:48
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
06 08 2022 13:18:46
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
05 08 2022 15:24:45
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
04 08 2022 5:54:45
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
...
03 08 2022 17:36:23
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
02 08 2022 0:21:33
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
01 08 2022 3:56:43
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
31 07 2022 23:28:47
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
30 07 2022 3:53:32
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
29 07 2022 7:42:22
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
28 07 2022 1:13:43
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
27 07 2022 3:54:51
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
26 07 2022 19:58:12
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
25 07 2022 13:13:27
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
24 07 2022 15:14:44
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
23 07 2022 13:42:39
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
22 07 2022 9:19:48
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
21 07 2022 0:18:33
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
20 07 2022 18:16:55
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
19 07 2022 11:48:39

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
18 07 2022 15:50:29
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
17 07 2022 11:56:42
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
16 07 2022 8:39:58
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
15 07 2022 20:39:19
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
14 07 2022 15:55:29

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
13 07 2022 23:47:43

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
12 07 2022 8:29:23
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
11 07 2022 3:51:49
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
10 07 2022 16:23:36
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
09 07 2022 5:55:53
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
...
08 07 2022 23:23:28
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
07 07 2022 6:10:40
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
06 07 2022 5:25:27
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
05 07 2022 8:11:21
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
04 07 2022 20:53:24
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
03 07 2022 22:50:38
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
02 07 2022 11:26:58
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
01 07 2022 11:23:20
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
30 06 2022 8:13:51
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
29 06 2022 23:58:52
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
28 06 2022 22:41:23
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
27 06 2022 0:47:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::