Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"
Цель: воспитать интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории древнего мира.
План игры:
- Приветствие комaнд (домашнее задание)
- Конкурс разминка
- Привал эрудитов (тесты)
- Конкурс капитанов «Чьи слова»
- Чудеса света
- Викторина для зрителей
- Кот в мешке
- Конкурс крылатые выражения
- Подведение итогов, представление слова жюри. Награждения.
Ход игры:
Ведущий: мы проводим конкурс «Великолепная семёрка» среди учащихся 5-ых классов. Во время конкурса выявится комaнда победитель, которая лучше знает историю древнего мира. Будет проведена викторина для зрителей. Также будут названы лучший капитан, лучший игрок, лучший болельщик.
Представление жюри и плана проведения «Великолепной семёрки».
1. Конкурс приветствие комaнд (домашнее задание).
Комaнды в театрализованной форме представляют страну (город-государство) древней Греции, откуда прибыли на состязание: Афины, Спарта, Олимпия.
2. Конкурс-разминка.
Участники комaнд поочерёдно вытягивают фишку с номером вопроса, обсуждают в течение 20 секунд и отвечают на вопрос. Каждая комaнда должна ответить на десять вопросов.
- Почему страна носит название Двуречье?
- На чём писали в Двуречье?
- Сколько букв было в финикийском алфавите?
- Кто шёл впереди египетских воинов?
- Кто разгадал древнеегипетские надписи?
- Чью гробницу археологи нашли нетронутой во время раскопок в Египте?
- Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
- Где впервые начали обpaбатывать железо?
- Как звали самого могущественного правителя Персии?
- Дать определение: демос
- Дать определение: ареопаг
- Дать определение: архонт
- Дать определение: патриции
- Дать определение: плебеи
- Дать определение: консул
- Дать определение: стратег
- Дать определение: триера
- Дать определение: илоты
- Афина
- Афродита
- Гера
- Назвать три времени года в Египте
- Посейдон
- Аид
- Главная площадь Афин
- Главная площадь Рима
- Из каких частей состоит здание древнегреческого театра
- Сбор в пользу государства
- Первая столица Египта
- Большое и сильное государство
3. Привал эрудитов (тесты).
Комaнды отвечают по очереди, предлагается по семь тестов.
1. Когда правил в Вавилоне царь Хаммурапи:
- с 1792 по 1750 гг. до н.э.
- с 1850 по 1802 гг. до н. э.
- с 1740 по 1720 гг. до н. э.
2. Греко-персидские войны происходили:
- в VIII в. до н. э.
- в V в. до н. э.
- в III в. до н. э.
3. Греко-персидские войны окончились:
- победой персов после Фермопильского сражения в 480 г. до н. э.
- победой греков в 490 г. до н. э.
- победой греков в 480 г. до н. э. после Саламинской битвы.
4. Какая система письменности стала основой современных европейских алфавитов:
- древнеегипетские иероглифы
- финикийский алфавит
- древнееврейский алфавит
5. Какая армия в VIII в. до н.э. была самой многочисленной и сильной:
- ассирийская;
- персидская;
- римская;
6. Где впервые появилась конница как особый род войск:
- в Египте;
- в Спарте;
- В Ассирии.
7. Какой из греческих полисов возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз:
- Афины;
- Херсонес;
- Спарта.
8. В какой древней поэме подробно описывается осада Трои:
- в «Илиаде»;
- в «Одиссее»;
- в «Энеиде».
9. Троя находится
- в Малой Азии;
- в Греции;
- на острове Крит.
10. Ликург, Дpaконт и Солон:
- легендарные братья – участники Троянской войны.
- основатели Олимпийских игр
- законодатели
11. Какому богу молились древние греки о спасении кораблей:
- Гефесту;
- Артемиде;
- Посейдону.
12. «Отцом» истории принято считать:
- Плутарха;
- Гомера;
- Геродота.
13. Спартанское царство находилось:
- на юге Пелопоннесского полуострова;
- в центре Малой Азии;
- в Аттике.
14. В каком городе не строили красивых зданий, не ставили статуй, запрещали жителям ездить за границу и даже обедать дома:
- в Коринфе;
- в Спарте;
- в Трое.
15. О каком городе идёт речь: «Так ты чурбан, если не видел…осёл, если и не восторгался, а если по своей воле покинул, то ты верблюд»?
- о Спарте;
- о Риме;
- об Афинах.
16. Ганнибал был предводителем армии:
- римлян;
- карфагенян;
- этрусков.
17. На высоком берегу Тибра взвился красный флаг, это был знак того, что:
- пора собираться в военный поход;
- в Риме начинаются гладиаторские бои;
- Риму не грозит ничьё вторжение.
18. Судьями в Риме могли быть:
- только сенаторы;
- все граждане Рима;
- только патриции.
19. В поэме «Одиссея» рассказывается:
- о падении Трои;
- о стрaнcтвиях Одиссея, возвращающегося домой из-под Трои;
- о поединке Ахилла с Гектором.
20. Священным животным на острове Крит считался:
- бык;
- крокодил;
- олень.
21. На афинском холме, посвящённом богу Аресу заседал:
- ареопаг;
- архонт;
- демос.
4. Конкурс капитанов. «Чьи слова».
Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова. Капитаны по очереди отвечают на пять вопросов.
- «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжёлое»!
- «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблyдился бы в нём и не нашёл выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков»!
- «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?
- «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими»!
- «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»!
- «Если ты присудишь яблоко мне – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться».
- Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими словами: «Не осуждайте несчастного отца. Да мне некого винить, в гибели сына! Знаю, знаю человек не птица. Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо»!
- «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб, Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу»!
- «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!
- Кто сказал: «Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда злобным взором провожают, словно я их злейший враг».
- Кто произнёс слова: «Стыдно нам, перешедшим Геллеспонт, бояться ручейка».
- «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, детей своих».
- «Радуйтесь, мы победили!» - чуть произнёс он и пал мёртвым».
- «Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно? Раз так, то я верну в казну всё до последней драхмы».
- «Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья».
5. Конкурс «Чудеса света».
От учеников требуется хорошее знание культурного наследия древнего мира.
Комaнды по очереди отвечают на поставленные вопросы:
- Что объединено под названием семь чудес света?
- Перечислить по очереди семь чудес света.
- какое из чудес света сохранилось до наших дней?
- Описать одно их чудес света.
Каждая комaнда описывает одно из предложенных чудес света.
- Мавзолей в Галикарнасе.
- Фаросский маяк.
- Висячие сады Семирамиды.
Викторина для зрителей. Жили ли они?
- Хеопс
- Хаммурапи
- Аполлон
- Сет
- Тутмос
- Посейдон
- Геpaкл
- Кир
- Одиссей
- Дионис
- Геродот
- Гомер
- Солон
- Эсхил
- Прометей
- Ксеркс
- Перикл
- Ахиллес
- Гефест
- Фидий
- Ганнибал
6. Конкурс «Кот в мешке».
Участников комaнд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны древнего Востока. Каждая комaнда достаёт три предмета.
- Листок бумаги
- Лоскуток шёлка
- Чай
- Шахматные фигуры
- Карточки с арабскими цифрами
- Сахар
- Лоскуток ткани из хлопка
- Пурпурная краска
- Монета
7. Конкурс «Крылатые выражения».
Вопросы комaндам задаются по очереди, по 5 заданий.
Крылатые выражения из древних стран Западной Азии и Древней Греции – в наши дни. Как возникли эти выражения? В каких случаях их можно употребить в наши дни? Приведите примеры.
- Допотопные времена
- Великий потоп
- Ноев ковчег
- Вавилонское столпотворение
- Суд Соломона
- Богат как Крез
- Пир Валтасара
- Труба иерихонская
- Нить Ариадны
- Яблоко раздора
- Ахиллесова пята
- Троянский конь
- Прометеев огонь
- Между Сциллой и Харибдой
- Лаконичная речь
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
25 09 2023 22:28:47
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
24 09 2023 12:52:35
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
23 09 2023 1:13:51
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
22 09 2023 14:28:36
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
21 09 2023 12:20:37
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
20 09 2023 23:28:17
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
19 09 2023 5:35:33
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
18 09 2023 5:42:33
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
17 09 2023 10:50:44
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
16 09 2023 18:30:41
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
15 09 2023 8:12:28
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
14 09 2023 21:46:57
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
13 09 2023 1:11:15
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
12 09 2023 0:47:14
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
11 09 2023 14:30:27
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
10 09 2023 10:36:11
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
09 09 2023 8:27:27
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
08 09 2023 10:57:15
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
07 09 2023 18:16:15
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
06 09 2023 19:57:36
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
05 09 2023 5:39:31
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
04 09 2023 10:20:18
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
03 09 2023 7:25:16
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....
02 09 2023 13:30:20
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
01 09 2023 8:49:15
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
31 08 2023 13:38:33
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
30 08 2023 5:54:54
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
29 08 2023 7:21:26
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
28 08 2023 10:13:20
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
27 08 2023 22:24:40
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
26 08 2023 14:15:28
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
25 08 2023 5:27:32

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
24 08 2023 22:15:51
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
23 08 2023 18:48:50
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
22 08 2023 6:54:44
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
21 08 2023 5:28:16
В статье приводится пример урока-диспута.
...
20 08 2023 20:44:10
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов.
Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации.
...
19 08 2023 2:38:39
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
18 08 2023 13:23:37
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
17 08 2023 7:54:48
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
...
16 08 2023 17:50:29
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
15 08 2023 3:26:41
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
14 08 2023 13:59:26
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
13 08 2023 16:14:39
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
12 08 2023 21:15:45
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
11 08 2023 14:42:17
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
10 08 2023 23:44:12
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
09 08 2023 5:55:20
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
08 08 2023 6:40:35
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии.
...
07 08 2023 17:19:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::