Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток"


    Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток"

Цель:  

  • обобщить и систематизировать знания, приобретенные  в процессе изучения раздела "Древний Восток";
  • продолжить работу по формированию предметных  навыков: анализировать, сравнивать, работать с картой;
  • формировать  интерес к предмету, расширение кругозора.

Тип урока: обобщающий, в форме игры.

Оборудование: карты - «Египет и Передняя Азия», «Рост территории государств в древности».

Ход урока

1 гeйм. «Интеллектуальная разминка»

На первый гeйм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши-ка, не зевай,
Правильный ответ давай.
  1. Почему первые в мире государства возникли по берегам рек?
  2. Назовите первое государство Древнего мира.
  3. Какова была цель египетских фараонов, направлявших свою армию в соседние страны?
  4. В честь какого фараона в Древнем Египте была воздвигнута самая высокая пирамида?
  5. Как называется сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники копий, лезвия топориков?
  6. Как называлась усыпальница фараона?
  7. Где впервые возникло единобожие?
  8. Назовите первую часть Библии?
  9. Назовите мудрецов: 
    древних евреев,
    древних индийцев,
    древних китайцев.

2 гeйм. «Историческая карта».

Всем известно и не ново :
Карта- важная основа.
Битвы, действия и страны
Вам укажет неустанно.
Если есть у вас желание,
Приступаем. Все, внимание!

Индивидуальное задание: "Картографический танграм". (Карту разрезать на части, произвольно пронумеровать. Учащемуся необходимо собрать эти части, выписать   последовательность номеров частей карты по часовой стрелке, назвать страну, определить месторасположение.) Выполняется по желанию.

Работа с классом.

(все показывается на карте, с пояснением учащихся)

  1. Покажите реки, по берегам которых возникли первые в мире государства.
  2. Покажите на карте, где правили цари: Хаммурапи, Тутмос 2,Цинь Шихуан, Ашока, Соломон, Ашшурбанапал, Кир, Дарий 1.
  3. В этой стране река при разливе приобретала сначала зеленый ,а затем красно-коричневый цвет.
  4. Где находились знаменитые ворота Иштар?
  5. Где было изобретено стекло?
  6. В какой стране текла река тысячи бедствий?
  7. Покажите самые известные города Древнего Востока.

3 гeйм. «Эрудиты».   

Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны.

Ребусы, шарады, панчатантра.

  1. Первый слог – морское животное, второй – междометие, целое-родина бумаги.
  2. Первое – сладкий вкусный плод, второе – союз, третье –последняя буква алфавита, а целое – родина фарфора.
  3. Кому принадлежат слова:

    а) Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. Благородный человек винит себя, а ничтожный – других. Благородный человек лишен тревоги и боязни – ведь коли не найдешь себе изъяна, о чем тревожиться, чего бояться?

    б) Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий.

  4. Первое – деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе – местоимение, целое – правитель Египта в Древности.

  5. Один древний философ не уставал твердить: «Все что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды. Как вы понимаете смысл этой строфы, о чем она, чему учит своих читателей?

Наш собственный усердный труд
Нам пропитанье достает,-
И если руки не возьмут.
Крупинка в рот не попадет!

4 гeйм. «Дальше, дальше, дальше».

Однажды у Аристотеля спросили:

- Как же преуспеть ученикам?

- Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот.

И был, конечно же прав!

Итак! Блиц – турнир.

  1. Как называлось особое письмо Двуречье?
  2. Самые древние письменные законы на Земле создал царь…?
  3. Священное животное Индии?
  4. На чем писали: в Египте,  Двуречье, Индии, Китае?
  5. В какой стране Древнего Востока сложился кастовый строй?
  6. Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии?
  7. Где и в связи с какими событиями возникли крылатые выражения:
  8. «иерихонская труба»,
    «валтасаров пир»,
    «соломоново решение».
  9. Что больше по объему и во сколько раз: Великая Китайская стена или пирамида Хеопса?

5 гeйм. «Приложите все старания для последнего задания».

Китайский философ как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».

  1. Игра «Пyтaница». Угадать и объяснить понятие.

    И с н с к ф ;  а р д и п а м и ;   и г о р л и е ф;   г а с к р о а ф.

  2. «Заморочки из бочки». (Из бочки или черного ящика дети достают вещи  и определяют родину их происхождения.)

    Щелковая  ткань; бумага; шахматы, сахар; цифры, чай, компас, порох, фарфор, буква, стекло, хлопок.

Подведение итога. Оценивание учащихся.


Деловая игра "Политические дебаты"


    Деловая игра "Политические дебаты"

      Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....

15 08 2022 0:47:31

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология


    Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

      Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....

14 08 2022 16:50:32

Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья


    Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья

      В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...

13 08 2022 23:16:42

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"


    Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"

      Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....

12 08 2022 7:27:53

Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."


    Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."

      Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...

11 08 2022 20:25:42

Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов"


    Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов"

      Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....

10 08 2022 23:42:33

Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии")


    Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии")

      Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....

09 08 2022 4:16:43

Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"


    Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"

      Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....

08 08 2022 12:34:33

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"


    Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

      Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

07 08 2022 3:40:48

Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме"

      Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....

06 08 2022 5:37:50

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века


    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

      Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

05 08 2022 9:54:54

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"


    Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

      Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

04 08 2022 13:52:32

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории


    Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

      В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....

03 08 2022 23:57:20

Отечественная война 1812 г. в Калужском крае


    Отечественная война 1812 г. в Калужском крае

      В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....

02 08 2022 14:38:12

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"


    План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

      На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

01 08 2022 2:45:49

Государство на берегах Нила. 5-й класс


    Государство на берегах Нила. 5-й класс

      На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....

31 07 2022 21:27:15

Конкурс знатоков истории Древней Греции


    Конкурс знатоков истории Древней Греции

      Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

30 07 2022 18:29:16

"Демография современной России". 11-й класс


    "Демография современной России". 11-й класс

      Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....

29 07 2022 10:37:59

Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны"


    Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны"

      Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....

28 07 2022 12:56:14

Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная"


    Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная"

      В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....

27 07 2022 9:26:32

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)


    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

      Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

26 07 2022 11:52:39

Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике"


    Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике"

      Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

25 07 2022 13:27:25

Урок обществознания "Глобальная экономика"


    Урок обществознания "Глобальная экономика"

      Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

24 07 2022 6:44:23

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)


    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

      На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

23 07 2022 11:21:14

Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс


    Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс

      Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....

22 07 2022 14:37:56

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"


    Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

      Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....

21 07 2022 9:25:36

Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания


    Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания

      Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

20 07 2022 5:38:28

Урок-обобщение по истории Отечества в 10-м классе


    Урок-обобщение по истории Отечества в 10-м классе

      Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова. Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....

19 07 2022 10:33:26

Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"


    Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"

      На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...

18 07 2022 12:24:20

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ


    Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

      Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

17 07 2022 17:55:26

Стены не могут быть решением (к 25-летию падения Берлинской стены. Уроки для несвободных обществ)


    Стены не могут быть решением (к 25-летию падения Берлинской стены. Уроки для несвободных обществ)

      Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....

16 07 2022 18:31:32

Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине"


    Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине"

      Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....

15 07 2022 13:30:57

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

14 07 2022 12:46:26

Рождение книги о Лодейном Поле


    Рождение книги о Лодейном Поле

      На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....

13 07 2022 14:20:57

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"


    Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

      Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

12 07 2022 6:57:32

Игровая программа "Земля Онара"


    Игровая программа "Земля Онара"

      Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....

11 07 2022 17:57:35

Сценарий урока на тему "Правоотношения"


    Сценарий урока на тему "Правоотношения"

      Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...

10 07 2022 9:16:13

Мастерская "Сальвадор Дали"


    Мастерская "Сальвадор Дали"

      Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....

09 07 2022 20:47:40

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"


    Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

      На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

08 07 2022 6:44:36

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)


    Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

      Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

07 07 2022 14:20:46

"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти


    "Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти

      Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...

06 07 2022 16:35:27

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ


    "Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

      При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

05 07 2022 22:34:29

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"

      Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....

04 07 2022 6:27:36

"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс


    "Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс

      Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....

03 07 2022 10:16:13

Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири


    Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири

      Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....

02 07 2022 7:33:38

Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"


    Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"

      Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...

01 07 2022 22:43:13

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

30 06 2022 23:30:54

Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"


    Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"

      Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...

29 06 2022 13:25:34

Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"


    Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"

      В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности. ...

28 06 2022 0:55:10

Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье"


    Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье"

      Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...

27 06 2022 6:36:37

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс

Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.