Конспект комбинированного урока "Реализация гражданских прав в современном мире"
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
- Дидактические: познакомить учащихся с некоторыми статьями «Декларации прав и свобод человека», показать на примерах, как работают данные статьи в современном обществе.
- Развивающие:
а) развивать у учащихся навыки работы с законами, нормативными документами, пpaктического применения их в жизни,
б) формировать у учащихся основы правовой культуры. - Воспитательные:
а) продолжать развитие гражданственности, патриотизма,
б) воспитывать уважение к закону, к социальным и правым нормам.
Оборудование:
- Раздаточный материал;
- Конвенция прав ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Таблички с надписями: «Здоровье», «Право», «Религия»
Оформление доски:
- Экран для высвечивания схем
- Таблицы для рефлексии
- Цитаты
Право существует для пользы человечества. (Латинское изречение)
Сущность закона – человеколюбие. (В. Шекспир)
ТСО:
- Мультимедиапроектор
Ход урока
I. Вводная часть
1. Оргмомент (проверка к готовности к уроку)
2. Постановка целей и задач урока
Учитель: Тема нашего урока «Реализация гражданских прав в современном обществе» и цель: мы с вами познакомимся с нашими правами и проследим: реализуются ли права в нашей жизни, и если реализуются ,то насколько полно.
II Основная часть.
1. Повторение пройденного материала. Беседа с учащимися
Учитель: Перед тем, как познакомиться с нашими правами, давайте вспомним, что такое право?
Учащиеся: (называют несколько определений права):
Право - это величайшая ценность и элемент правовой культуры человечества.
Право - это сила, способная поддержать порядок в обществе.
Право - это возможность каждого человека поступать определенным образом в конкретной ситуации.
Право - система правил поведения, которые устанавливаются обществе.
После ответов учащихся на доске высвечивается полный ответ:
Право – это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью, на основе общих принципов справедливости, санкционированных государство и выраженных в определенных нормах, за нарушение которых предусмотрено юридическая ответственность.
Учитель: Скажите, пожалуйста, а какие права существуют?
Учащиеся: Естественные и позитивные.
Учитель: Какие права считаются естественными?
Учащиеся: Право на жизнь, на свободу.
Учитель: А какие права считаются позитивными?
Учащиеся: Позитивные права зависят от нормативного закрепления. Они делятся на политическое, гражданское, социально – экономическое, культурное.
(по мере ответа детей на доске возникает таблица)
Учитель: Назовите, пожалуйста, отрасли права.
Учащиеся: Право трудовое, Административное, Уголовное, Гражданское, Семейное. Конституционное.
Учитель: Верно, но в современной России появились еще несколько отраслей права.
(на доске появляется схема)
Посмотрите и назовите те права, которые мы с вами не назвали.
Учащиеся: налоговое, предпринимательское, компьютерное.
Учитель: Ребята,как вы думаете, что они регулируют?
Учащиеся: Я считаю, что сами названия отраслей, говорят сами за себя. Налоговое – следит за взыманием налогов. Предпринимательское – регулирует отношения в частном бизнесе, а компьютерное – следит за перезвижением информации и ее использованием.
(после ответов детей на экране появляется правильные определения)
Налоговое – устанавливает правила взымания налогов.
Предпринимательское – определяет правила экономической деятельности предпринимателей .
Компьютерное – осуществляет правое регулирование движение информации.
Учитель: Давайте закроем на секунду глаза и представим, что в мире остались одни права. Вы живете и говорите: «У меня есть право», к вам подходят и говорят: «Я имею право». Что тогда произойдет?
Учащиеся: Хаос, непонимание друг друга
Учитель: Поэтому кроме прав мы должны знать свои обязанности.
Ребята, скажите, а вы знаете свои права?
Учащиеся: да (нет)
Учитель: Когда вы узнали о них?
Учащиеся: В школе, дома.
Учитель: Верно, мы узнаем о правах и обязанностях по мере взросления и понимания. Скажите, вы правоспособны или дееспособны?
Учащиеся: Правоспособны и дееспособны.
Учитель: Объясните почему?
Учащиеся: Правоспособность – это способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности (ответ появляется на доске).
Учитель: С какого возраста наступает «дееспособность»?
Учащиеся: с 18 лет
Учитель: Существуют следующие нормы (высвечивается на доске)
- С 6 лет – период частично дееспособности (покупка мелких бытовых предметов или обмен ими).
- С 10 лет – накопление дееспособности (может свидетельствовать в суде)
- С 14 лет – несет уголовную ответственность.
Мы с вами вспомнили, какие есть права, что такое правоспособность и дееспособность. Где мы с вами можем ознакомиться со своими правами?
Учащиеся: В источниках права, т.е. в таких документах как Декларация Прав и свобод человека, Конституция, «Конвенция о правах ребенка», Гражданский кодекс, Семейный кодекс и т.д.
2. Новый материал.
Учитель: чтобы ответить на наш вопрос «Реализация прав человека в нашем обществе» мы перенесёмся в пресс - зал, где проходит «Пресс - конференция по правам человека».
(Учитель представляет учащихся, которые играют роли представителей)
Сейчас я представлю вам наших гостей. Это представители Юридической фирмы (ф.и.), министерства здравоохранения (ф.и.), представители религиозных конфессий (ф.и.).
Все остальные – представители различных СМИ.
Поставьте сейчас перед собой цель и подумайте, какой вопрос вас интересует более всего на данный момент и разделитесь на 3 группы по областям: 1 – «Здоровье» 2 – «Религия» 3 – «Правоведы» (дети делятся на 3 группы).
Учитель: Ваша задача: посовещавшись в группах, выбрать наиболее важные вопросы, значимые и интересные на ваш взгляд не только ваш, но и всем присутствующим по вашей отрасли. Подумайте, пожалуйста, и сформулируйте по 1-2 вопроса для задания их гостям - представителям (дети совещаются 3-5 мин.)
3. Игра «Пресс – конференция» (15-18 минут)
Учащиеся: У нас вопрос к представителям здравоохранения: В декларации прав человека написано, что мы имеем «право на бесплатное медицинское обслуживание». Чем тогда объяснить столь быстрый рост частных клиник и дорогое обслуживание в них?»
Представитель здравоохранения: В соответствии со статьей 41 Конституции Р.Ф. каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а если есть у людей потребность в качественном обслуживании и возможность за это платить, то почему бы не открывать такие клиники. В статье четко сказано, что мы имеем право на охрану и медицинскую помощь, а не на бесплатное медицинское обслуживание. Для этого у нас есть Страховой полис - документ, по которому мы получаем бесплатное облуживание. Но за него платит либо администрация учреждения, либо государство. Если вас это не устраивает, платите и лечитесь, где хотите: выбор у вас есть.
Учащиеся: (вопрос представителям конфессий)
«Скажите, существуют утверждения, что все равны перед Богом, все имеют право на жизнь». Как вы относитесь к войнам, которых было уже более 150 со времён Второй мировой войны. К кровавой мести?
Представители религиозных конфессий: Православие – христианство, осуждает какое – то ни было убийство. В Библии сказано: «Не убий», «Не причини зла».
Представитель мусульманства: В нашем понимании братоубийство - это грех, а кровная месть – это наказание, своего рода кара человеку за его поступки - но это не всегда убийство. Ведь и на Руси с древних времён существовала поговорка: «Око - за око, зуб - за зуб».
Представитель христианства: если рассматривать убийство, как наказание, кару божью, то за любое убийство следует наказание, но ведь и государство законным путем совершает убийство – это и « cмepтная казнь», и «прерывание беременности». Неважно, где случается убийство: в стерильной комнате или подвале. Лишение человека жизни - это грех. Я думаю, представитель мусульманства со мной согласится.
Учащиеся: / вопрос к представителям от юрисдикции/: «В соответствии со статьей 43 Конституции Р.Ф. каждый имеет право на образование». Почему тогда чаще всего ВУЗы и техникумы принимают на обучение платной основе?
Представитель юридической фирмы: Отвечая на ваш вопрос, отмечаю, что в статье 26 «Всеобщей Декларации Прав и Свобод человека» – образование должно быть бесплатным, по меньшей мере в том, что касается начального общего образования. Начальное образование обязательно, а техническое и профессиональное должно быть общедоступным и высшее образование общедоступным для всех на основе способностей каждого. Отсюда и принятие в ВУЗы на конкурсной основе.
Учащиеся: /вопрос юристам/ « Сейчас очень обострилось криминальная обстановка среди молодежи. Грабежи, дpaки, убийства, наркомания. Это не удивительно – ведь закрывали спортивные клубы, кружки. А существующие очень дороги для большинства семей. Как можно защитить этих детей? Посадить всех сразу? Почему дети оказываются на скамье подсудимых?
Юрист: Печально, но это факт. И первым, кто отреагировал на сложившуюся обстановку в детской среде, оказался криминальным мир, который поспешил воспользоваться ситуацией и стал использовать подростка в своих грязных целях. На сегодняшний момент, эта проблема взята под контроль государства, ведутся работы по расширению дополнительных услуг при школах, студиях, вводятся проекты, которые помогут детям реанимироваться и войти в общество другими людьми.
Учащиеся: /вопрос к представителям здравоохранения/ «Скажите, существует врачебная тайна, анонимное обслуживание, а как же тогда распоряжение сообщать родителям подростка и школе, что он наркоман или токсикоман. Не является ли страх, что об этом узнают все, поводом не идти в больницу?»
Представители здравоохранения: Да, врачебная тайна существует. Если подросток пришел добровольно и заявил о своем намерении лечиться, он может сделать это анонимно (если не выявлен ВИЧ - если выявлен, то в некоторых случаях сообщается родителям). Хотя мы лечим и обследуем тех, кто попадает к нам с алкогольными и другими отравлениями. Тут уже звучала статья 41 Конституции РФ, которая позволяет всем получить медицинскую помощь. А что касается конкретно вашего вопроса: если подросток пришел лечиться, то он уже не боится, что об этом узнают другие так как к ним вернется нормальный человек, не совсем запущенный во всех смыслах. Приходите, вылечим.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов
Учитель: Давайте вернемся к нашему началу пресс-конференции. Какую цель вы ставили перед собой, достигли ли вы этой цели. Что вам удалось и чего не удалось?
Учащиеся: (ответы)
- Я хотела узнать о поступлении в ВУЗ на бесплатной основе и поставила перед собой следующую цель «налечь» на учебу, чтобы поступить в вуз.
- Я ставил перед собой цель узнать о праве на бесплатное медицинское обслуживание, так как у меня много знакомых, и я сам сталкивался с огромными очередями в поликлинике, а если существует запись, то она на месяц, то на два вперед. Теперь моя задача донести до знакомых, что можно лечиться в любых клиниках, были бы деньги или ждать своей очереди, как это делают многие другие.
Учитель: Есть ещё желающие? Тогда ответьте, пожалуйста, мне на вопрос : «Реализация прав человека – это реальность или формальность?»
Учащиеся: - Я считаю, что это формальность, потому что права детей часто нарушаются теми, кто в первую очередь должен их защищать.
- Я считаю, но только моё мнение, что это реальность, если ты знаешь свои права и можешь чем-то аргументировать, то возможно защитишь себя и своих окружающих.
Учитель: Вы говорите, что реализация прав – реальность, тогда почему возможно.
Учащиеся: Для того, чтобы нам защищать себя, нужно быть уверенным, уметь отстаивать свое мнение, а для нас существует фраза «ты еще не дорос», «тебя не спросили» и т.д.
Учитель: А вы пробовали высказывать свои мнения не в коридоре за стеной, не на улице, а напрямую, только спокойно и опираясь на факты?
Учащиеся: Будем пробовать.
Учитель: Позвольте,я закончу урок словами В.Шекспира
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба устраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Почему взрослые и дети ведут себя порой так, а не иначе, совершают или вынуждены творить безнравственные вещи?
Учащиеся: жить без законов немыслимо. Предоставив людям свободу делать то, что им захочется в различных ситуациях, мы повергнем мир, наше общество в пучину хаоса и воины.
IV. Домашнее задание
Учитель: Как мы живем в современной России, и как мы будем жить – «по закону» или по «понятиям» решать вам, нынешней молодежи – завтрашним гражданам своего государства.
Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Сочинение – размышление на тему «Жить лучше по закону или по « понятиям». Так же можно взять любой эпиграф на ЭССЕ. Спасибо, до встречи.
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
29 06 2022 19:16:37

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
28 06 2022 20:24:33
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
27 06 2022 8:17:18
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
26 06 2022 16:37:43
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
25 06 2022 4:47:12
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
24 06 2022 10:25:53
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
23 06 2022 0:20:47
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
...
22 06 2022 17:46:37
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
21 06 2022 8:46:12
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
20 06 2022 11:15:34
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
19 06 2022 1:22:47
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
18 06 2022 23:41:38
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
17 06 2022 22:30:17
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
16 06 2022 11:53:42
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
15 06 2022 6:17:23
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
14 06 2022 16:23:12
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
13 06 2022 0:36:16
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
12 06 2022 20:38:50
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
11 06 2022 22:44:37
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
10 06 2022 16:15:44
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
09 06 2022 16:31:31
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
08 06 2022 3:23:15
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
...
07 06 2022 9:12:37
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
06 06 2022 18:35:50
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
05 06 2022 15:50:22
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
04 06 2022 2:12:16
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
03 06 2022 18:36:39
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
02 06 2022 5:19:19
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
01 06 2022 18:38:40
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
31 05 2022 9:55:43
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
30 05 2022 8:56:44
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
29 05 2022 11:46:47
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
28 05 2022 21:42:51
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
27 05 2022 12:46:22
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
26 05 2022 9:30:56
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
25 05 2022 8:18:19
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
24 05 2022 13:45:57
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
23 05 2022 19:18:10
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
22 05 2022 14:36:28
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
21 05 2022 19:28:50
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
20 05 2022 20:27:16
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
19 05 2022 5:38:35
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
18 05 2022 23:41:48
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
17 05 2022 19:30:51
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
16 05 2022 0:21:28
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
15 05 2022 11:13:47
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
14 05 2022 21:37:23
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
13 05 2022 14:45:57
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
12 05 2022 11:44:32
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
11 05 2022 23:40:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::